Станки для лазерной резки 3D: Изучение последних тенденций и будущего | MachineMFG

Станки для лазерной резки 3D: Изучение последних тенденций и будущего

0
(0)

Лазерная резка - самая ранняя и наиболее распространенная технология в области лазерной обработки, составляющая более 70% от всей области. Она широко используется в таких отраслях, как машиностроение, автомобилестроение, аэрокосмическая промышленность, легкая текстильная промышленность, пищевая промышленность и медицина.

Традиционная лазерная резка в основном ограничивалась плоскостной резкой. С развитием лазерная резка технологии, постепенно становится возможной обработка трехмерных заготовок произвольной формы.

С момента появления первого в мире пятиосевого CO2 станок лазерной резки Станки для лазерной резки 3D были разработаны компанией Prima в 1979 году и получили признание благодаря своей гибкости, высокой точности, минимальным требованиям к оснастке и короткому времени подготовки производства.

В настоящее время они широко используются для обработки 3D-заготовок в таких отраслях, как автомобилестроение, машиностроение и аэрокосмическая промышленность.

1. Типы станков для лазерной резки 3D

Чтобы гарантировать качество обработки и эффективно использовать энергию лазерного луча при 3D-лазерной резке, режущая головка должна двигаться по заданной пространственной траектории, при этом ось лазерного луча должна оставаться перпендикулярной поверхности разрезаемой заготовки.

Поэтому 3D станки лазерной резки Обычно требуется не менее 5 осей, включая три оси линейного перемещения (X, Y, Z) и две оси вращения (две оси A/B/C). В настоящее время на коммерческом рынке представлены две основные конструкции станков для лазерной 3D-резки - портального типа и роботизированного.

В первом случае обычно имеется станина или рабочий стол, обеспечивающий линейное перемещение по осям X, Y и Z, а режущая головка обеспечивает оставшиеся две оси вращательного (или поворотного) движения.

Последний использует волоконно-оптическую передачу (или шарнирную руку с внутренними отражающими зеркалами) для интеграции с роботами и выполнения 3D-лазерной резки.

Сравнение их производительности приведено в таблице 1.

Таблица 1: Сравнение производительности портальных и роботизированных отрезных станков.

ПроизводительностьПортальный стильРоботизированный стиль 
Рабочее пространствоБольшойМаленький
Скорость обработкиВысокийМаленький 
Точность обработкиНизкийНизкий
Возможность подойти к зоне обработкиБедныйХорошо
Площадь полаБольшойМаленький

Мощный лазер является важнейшим компонентом оборудования для лазерной резки. В зависимости от типа используемого лазера, станки для лазерной резки 3D обычно делятся на три категории: волоконный лазер резальные машины, CO2 станки для лазерной резки и станки для лазерной резки YAG.

Основное сравнение производительности трех типы лазеров Режущие станки представлены в таблице 2.

Таблица 2: Сравнение производительности волокна, CO2, и станки для лазерной резки YAG.

ПроизводительностьВолоконно-лазерная резка МашинаCO2 лазерная машина для резкиМашина для лазерной резки YAG
Типы обрабатываемых материаловМеталлМеталл, неметаллМеталл
Скорость резкиВысокийОтносительно высокийНизкий
Точность резкиВысокийВысокийОтносительно высокий
Эффективность фотоэлектрического преобразованияОколо 30%Около 10%Около 3%
Стоимость оборудованияСреднийВысокийНизкий
Вред для человеческого организмаВысокийНизкийСредний
Позиционирование на рынкеВысокоточная обработка тонких пластин толщиной ≤12 ммОбработка тонких пластин толщиной ≤8 мм из высокое отражение материалы.Обработка металлов и множества неметаллические Листы толщиной 6-25 мм.

В настоящее время на коммерческом рынке, волоконный лазер станки для резки и станки для лазерной резки CO2 являются основными типами станков для лазерной резки 3D.

2. Состояние исследований в стране и за рубежом

2.1 Трехмерный станок для лазерной резки волокон

По сравнению с CO2 лазерная резка и лазерная резка YAG, волоконный лазер резка имеет определенные преимущества в эффективности резки, эффективности преобразования фотоэлектрической энергии, структуре оптического тракта, стоимости обслуживания, точности резки и т.д.

В последние годы развитие станки для лазерной резки волокна быстро, постепенно вытесняя традиционные станки лазерной резки CO2 и становясь новым рыночным мейнстримом.

В настоящее время известными зарубежными производителями станков для трехмерной лазерной резки являются немецкая Trumpf, итальянская Prima Power, американская PREISER, а также японские Komatsu, NTC, Koike, Mitsubishi, AMADA и MAZAK.

Среди них - TruLaser Cell 3000, TruLaser Cell 5030, TruLaser Cel 8030 от Trumpf, Rapido от Prima Power, Laserdyne 75G, серия TLH-N от Komatsu, LCG3015AJ II от AMADA и другие продукты для трехмерной лазерной резки.

Пятиосевой станок для лазерной обработки TruLaser Cell 3000 имеет модульную структуру и может использовать различные лазеры. Он может выполнять такие виды обработки, как сварка, резка и лазерная облицовка путем замены лазерной обрабатывающей головки. Кроме того, он легко поддается автоматизации станков и может удовлетворить потребности массового производства. Точность позиционирования относительно высока, точность позиционирования по оси XNZ составляет ± 0,015 мм, а по осям A, C - 0,02°.

Станок лазерной резки TruLaser Cell 8030 3D подходит для быстрой резки крупногабаритных термоформованных боковых панелей автомобиля. Диапазон перемещения по осям X/Y/Z составляет 3000 мм/1300 мм/600 мм, а ускорение по осям - 4g. Кроме того, станок оснащен оптимизированным поворотным столом, что значительно сокращает непроизводственное время и повышает эффективность и производительность, как показано на рисунке 1.

Рисунок 1: TruLaser Cell 3000

В 5-осевом станке лазерной резки Rapido 3D используется волоконный лазер мощностью 2,0-4,0 кВт, который обеспечивает гибкую обработку для различных видов резки и сварочные работы. Машина оснащена системой предотвращения столкновений, а также прямым приводом, который исключает отдачу и износ.

В многоосевом станке для лазерной обработки Laserdyne 795 используются высокоточные обрабатывающие поверхности и приводные винты большого диаметра с высокой жесткостью, что обеспечивает высокую механическую точность и делает его пригодным для высокоскоростной резки. Он также совместим с различными типы лазеров источники, такие как волокно, CO2, и YAG, как показано на изображении 2.

Рисунок 2. Многоосевой станок для лазерной обработки Laserdyne 795

Серия TLH-N - сверхвысокоскоростная 3D-система. 5-осевой Станок лазерной резки с управлением отличается высокой жесткостью, высокой скоростью (скорость перемещения по осям X/Y/Z - 100 м/мин, скорость перемещения по оси A/C - 540°/с), хорошей работоспособностью и односторонней открытой конструкцией с высокой степенью проходимости.

Высокоэффективный станок для обработки волоконным лазером LCG3015AJⅡ имеет высокую скорость перемещения до 170 м/мин и скорость подачи 120 м/мин. Он может похвастаться высокой эффективностью производства, хорошей масштабируемостью и новым цифровым решением для улучшения обработка листового металлаОт совершенствования процессов до реформирования производства, как показано на рисунке 3.

Рисунок 3. LCG3015AJⅡ высокоэффективный станок для обработки волоконным лазером

Промышленная лазерная индустрия Китая зародилась сравнительно поздно, и существует значительный разрыв в исследованиях и разработках коммерческих технологий лазерной резки по сравнению с развитыми странами. С учетом того, что китайское правительство внесло технология лазерной обработки как ключевой научно-технический исследовательский проект, вызвал всплеск интереса в отрасли, и все больше компаний и исследовательских институтов начали соответствующие технологические исследования.

В настоящее время несколько китайских компаний, включая Hans Laser, HG Laser, Chutian Laser, запустили 3D волоконный лазерный станок для резки, Bystronic Дне, Гвейке и ЛеМинг Лазер.

Среди них такие известные продукты, как станок для лазерной резки HyRobot C20 компании Hans' Laser, станок для лазерной резки AUTOBOT для автомобилей 3D 5-осевой, станок для лазерной резки SF серии 3D 5-осевой, станок для лазерной резки Dne Laser FC-CBD с большим закрытым столом для автообмена, станок для лазерной резки Focus Laser FK3015S для автомобилей 3D 5-осевой, станок для лазерной резки Stark STK-S-3015 3D 5-осевой и многоосевое интеллектуальное оборудование для лазерной резки LeiMing Laser LMR 3D.

В настоящее время основные технические показатели отечественного 3D волоконный лазер как показано в таблице 3, продукция режущих станков не сильно отличается от зарубежной основной продукции.

Таблица 3: Основные технические показатели станков волоконно-лазерной 3D резки.

 ИмяТехнические параметры
Линейные оси
(Оси X/Y/Z)
Скорость позиционирования
/мм/мин
50-120
Ускорение позиционирования
/м-с-2
0.8-1.0
Точность позиционирования
/мм
±0.05-0.03
Точность повторного позиционирования
/мм
±0.05-0.01
Поворотные оси
(Оси C/B/A)
Скорость позиционирования
/ °-s)
540-720
Ускорение позиционирования
/ (°-s-2)
3600-6000
Точность позиционирования
0.02-0.015
Точность повторного позиционирования
0.01-0.005

2.2 Трехмерный CO2 Станок лазерной резки

CO2 Станки лазерной резки в настоящее время широко используются для обработки нержавеющей стали толщиной не более 12 мм и неметаллических материалов толщиной не более 25 мм. Они широко используются для резки и обработки деталей интерьера и экстерьера автомобилей и неметаллических деталей в других отраслях промышленности.

В настоящее время основные зарубежные производители CO2 Среди станков лазерной резки - немецкая Trumpf, итальянская Prima Power, японские Komatsu и NTC и другие. Среди них трехмерный CO-лазер Tru Laser Cell 7040.2 Станок лазерной резки от Trumpf, 5-осевой 3D станок лазерной резки Optimo от Prima Power, 5-осевой 3D станок лазерной резки серии TLM с управлением от Komatsu и 5-осевой 3D станок лазерной резки TLM610 с двойным рабочим столом от NTC - это хорошо известные продукты.

TruLaser Cell 7040 трехмерный CO2 Станок лазерной резки имеет ход оси XY/Z 4000 мм × 2000 мм × 1000 мм, ход оси B/C ±135° и n × 360°, а также максимальное ускорение оси 4g. Он имеет несколько рабочих зон, которые можно удобно выбирать в зависимости от потребностей, и позволяет использовать различные лазеры. Заменив головку для лазерной обработки, можно выполнять различные технологии обработки, такие как сварка, резка и лазерная наплавка, как показано на изображении 4.

Изображение 4: TruLaser Cell 7040 трехмерный CO2 машина лазерной резки.

Пятиосевой станок лазерной резки Optimo 3D также подходит для резки и сварки больших заготовок: ход оси XNZ составляет 4500 мм × 2500 мм × 1020 мм, а ход оси B/A - ±135° и 360°. В нем используется быстрый осевой поток мощностью 2,5-4 кВт и плоский CO2 лазер. Как показано на изображении 5.

Рисунок 5: 5-осевой станок для лазерной резки Optimo 3D.

TLM610 3D 5-осевой станок лазерной резки принимает станину портального типа, подвижный рабочий стол, одноточечную режущую головку, и качающийся блок управления с запатентованной технологией, специальной структурой режущего сопла, TDLC-04R высокопроизводительной Система ЧПУ, и обеспечивает автономное программирование.

В настоящее время на внутреннем рынке CO2 Лазерная резка в основном используется в станках для 2D резки, таких как станок для лазерной резки MS-1380, разработанный компанией Mingsheng Laser Technology Co., Ltd., и станок для лазерной резки ZT-CC1610, разработанный компанией Zongtong Laser Technology Co., Ltd. В настоящее время не существует коммерческих 3D CO2 лазерная резка машина продукты доступны.

(1) Высокая мощность

Увеличение мощности лазера может повысить возможности и эффективность обработки, одновременно снижая ее стоимость. С уменьшением стоимости лазеров мощность основных продуктов для 3D-резки машин увеличилось с 2 кВт и 3 кВт несколько лет назад до 4 кВт и 6 кВт.

В настоящее время появились даже мегаваттные продукты, и считается, что в ближайшие несколько лет мегаваттные продукты станут основными на рынке.

(2) Высокая скорость и высокая точность

 Повышение скорости и точности позиционирования помогает повысить эффективность обработки и удовлетворить требования к производительности машиностроительной техники и других изделий с высокой добавленной стоимостью, что повышает конкурентоспособность продукции.

В настоящее время скорость позиционирования основных режущих станков составляет 100 м/мин, в то время как максимальная скорость позиционирования высокоскоростных режущих станков может достигать 280 м/мин.

(3) Разведка

Автоматизация и интеллект в работе - это требования Индустрии 4.0 и умного производства. Все больше предприятий уделяют внимание интеллекту станков, такому как открытые системы, автоматическая разгрузка, самодиагностика неисправностей, интеллектуальное управление данными процесса, дистанционное управление и т. д.

(4) Диверсификация функций

Расширение диапазона обработки станков может повысить гибкость и адаптивность станков, тем самым повышая конкурентоспособность продукции. Многие передовые зарубежные станки для 3D-резки имеют широкий спектр процессов.

Например, станки лазерной резки TruLaser Cel3000 и TruLaser CⅡ7040 компании Trumpf имеют функции 3D-резки и наплавки металла. 5-осевой станок лазерной резки Rapido 3D компании Prima Power может использовать несколько лазеров для удовлетворения потребностей различных процессов сварки и резки.

4. Заключение

На фоне перехода от традиционной обработки к высокотехнологичному производству в промышленном секторе Китая, индустрия лазерной резки продолжит сохранять тенденцию высокоскоростного развития.

В будущем оборудование для лазерной резки 3D будет развиваться в направлении высокой мощности, высокой скорости и высокой точности, интеллекта и диверсификации функций.

В настоящее время, по сравнению с развитыми странами, такими как Германия, Япония и Италия, все еще существует большой разрыв между Китаем с точки зрения 3D лазерной резки машины продукты, а также основные компоненты, такие как головки для лазерной резки и мощные лазеры, а также такие ключевые технические области, как исследования и разработки станков лазерной резки и высокопроизводительных систем ЧПУ.

Поэтому научно-технический персонал должен продолжать проводить глубокие исследования.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

3D Laser Cutting Machines: Exploring the Latest Trends and Future

Laser cutting is the earliest and most commonly used technology in the field of laser processing, accounting for over 70% of the entire field. It is widely used in industries such as machinery, automobiles, aerospace, light textiles, food, and medical treatment.

Traditional laser cutting was mainly limited to planar cutting. With the development of laser cutting technology, processing of free-form three-dimensional workpieces has gradually become possible.

Since the world’s first five-axis CO2 laser cutting machine was developed by Prima in 1979, 3D laser cutting machines have been favored for their strong flexibility, high accuracy, minimal tooling equipment requirements, and short production preparation time.

At present, they are widely used for processing 3D workpieces in industries such as automobiles, mechanical manufacturing, and aerospace.

1. Types of 3D Laser Cutting Machines

To guarantee processing quality and efficiently utilize laser beam energy in 3D laser cutting, the cutting head must move along a predetermined spatial trajectory while its laser beam axis remains perpendicular to the surface of the workpiece being cut.

Therefore, 3D laser cutting machines typically require at least 5 axes, including three linear motion axes (X, Y, Z) and two rotary axes (two of A/B/C axes). Currently, there are two basic structures of 3D laser cutting machines, gantry type and robotic style, available in the commercial market.

The former usually has a bed or worktable that provides linear motion along the X, Y, and Z axes, while the cutting head provides the remaining two rotary (or swing) motion axes.

The latter utilizes fiber transmission (or articulated arm with internal reflecting mirrors) to integrate with robots and perform 3D laser cutting.

The performance comparison of the two is shown in Table 1.

Table 1: Performance comparison of Gantry and Robotic Cutting Machines.

PerformanceGantry StyleRobotic Style 
Working spaceLargeSmall
Processing speedHighSmall 
Processing accuracyLowLow
Ability to approach processing areaPoorGood
Floor spaceLargeSmall

High-power laser is a critical component of laser cutting equipment. According to the type of laser used, 3D laser cutting machines are usually divided into three categories: fiber laser cutting machines, CO2 laser cutting machines, and YAG laser cutting machines.

The main performance comparison of the three types of laser cutting machines is shown in Table 2.

Table 2: Performance comparison of fiber, CO2, and YAG laser cutting machines.

PerformanceFiber Laser Cutting MachineCO2 Laser Cutting MachineYAG Laser Cutting Machine
Processing material typesMetalMetal, Non-MetalMetal
Cutting speedHighRelatively highLow
Cutting accuracyHighHighRelatively high
Photoelectric conversion efficiencyAround 30%Around 10%Around 3%
Equipment costMediumHighLow
Harm to human bodyHighLowMedium
Market positioningHigh precision processing of thin plates with a thickness of ≤12 mmProcessing of thin plates with a thickness of ≤8mm of high reflection materials.Processing of metals and multiple non-metallic sheets with thicknesses of 6-25mm.

Currently, in the commercial market, fiber laser cutting machines and CO2 laser cutting machines are the main types of 3D laser cutting machines.

See also  Laser Cutting Applications in Sheet Metal Industry

2. Research Status at Home and Abroad

2.1 Three-dimensional fiber laser cutting machine

Compared with CO2 laser cutting and YAG laser cutting, fiber laser cutting has certain advantages in cutting efficiency, photoelectric energy conversion efficiency, optical path structure, maintenance cost, cutting accuracy, etc.

In recent years, the development of fiber laser cutting machines has been rapid, gradually replacing traditional CO2 laser cutting machines and becoming the new market mainstream.

Currently, well-known foreign manufacturers producing three-dimensional fiber laser cutting machines include Germany’s Trumpf, Italy’s Prima Power, America’s PREISER, as well as Japan’s Komatsu, NTC, Koike, Mitsubishi, AMADA, and MAZAK.

Among them, Trumpf’s TruLaser Cell 3000, TruLaser Cell 5030, TruLaser Cel 8030, Prima Power’s Rapido, Laserdyne 75G, Komatsu’s TLH-N series, and AMADA’s LCG3015AJ II and other products of three-dimensional fiber laser cutting machines have high visibility.

The TruLaser Cell 3000 five-axis laser processing machine tool adopts a modular structure and can use a variety of lasers. It can implement processing such as welding, cutting, and laser cladding by replacing the laser processing head. It is also easy to achieve machine tool automation and can meet the needs of mass production. The positioning accuracy is relatively high, with XNZ axis positioning accuracy of ± 0.015mm and A, C axis positioning accuracy of 0.02°.

The TruLaser Cell 8030 3D laser cutting machine is suitable for fast cutting of large-scale thermoformed vehicle side panels. Its X/Y/Z axis movement range is 3000mm/1300mm/600mm, and the axis acceleration is 4g. It also adopts an optimized rotary processing table, which greatly reduces non-production time and improves efficiency and productivity, as shown in Figure 1.

Figure 1: TruLaser Cell 3000

The Rapido 3D 5-axis laser cutting machine uses a 2.0-4.0kW fiber laser, which provides flexible processing for various cutting and welding applications. The machine features a collision prevention system, as well as a direct drive that eliminates recoil and wear.

The Laserdyne 795 multi-axis laser processing machine uses high-precision machining surfaces and large-diameter, high-rigidity drive screws, providing high mechanical accuracy and making it suitable for high-speed cutting applications. It is also compatible with different types of laser sources such as fiber, CO2, and YAG, as shown in Image 2.

Figure 2. Laserdyne 795 multi-axis laser processing machine

The TLH-N series ultra-high-speed 3D 5-axis control laser cutting machine features high rigidity, high speed (X/Y/Z axis rapid traverse speed of 100m/min, A/C axis rapid traverse speed of 540°/s), good operability, and single-side open design with high approachability.

See also  Fiber Laser vs CO2 Laser: Understanding the Differences

The LCG3015AJⅡ high-efficiency fiber laser processing machine has a rapid traverse speed of up to 170m/min and a machining feed rate of 120m/min. It boasts high production efficiency, good scalability, and a new digital improvement solution for sheet metal processing, from process improvement to factory reform, as shown in Image 3.

Figure 3. LCG3015AJⅡ high-efficiency fiber laser processing machine

China’s industrial laser industry started relatively late, and there is a significant gap in the research and development of commercial laser cutting technology compared to developed countries. With the Chinese government listed laser processing technology as a key scientific and technological research project, there has been a surge of interest in the industry, and more and more companies and research institutions have started relevant technology research.

Currently, several Chinese companies have launched 3D fiber laser cutting machine products, including Hans Laser, HG Laser, Chutian Laser, Bystronic Dne, Gweike, and LeMing Laser.

Among them, Hans’ Laser’s HyRobot C20 fiber laser cutting machine, HG Laser’s AUTOBOT car 3D 5-axis laser cutting machine, SF series 3D 5-axis laser cutting machine, Dne Laser’s FC-CBD large enclosed auto exchange table fiber laser cutting machine, Focus Laser’s FK3015S car 3D 5-axis laser cutting machine, Stark’s STK-S-3015 3D 5-axis laser cutting machine, and LeiMing Laser’s LMR 3D multi-axis intelligent laser cutting equipment are well-known products.

At present, the major technical indicators of domestic 3D fiber laser cutting machine products are not much different from those of foreign mainstream products, as shown in Table 3.

Table 3: Major technical indicators of 3D fiber laser cutting machines.

 NameTechnical Parameters
Linear Axes
(X/Y/Z Axes)
Positioning speed
/mm/min
50-120
Positioning acceleration
/m·s-2
0.8-1.0
Positioning accuracy
/mm
±0.05-0.03
Repeated positioning accuracy
/mm
±0.05-0.01
Rotary Axes
(C/B/A Axes)
Positioning speed
/ °·s)
540-720
Positioning acceleration
/ (°·s-2)
3600-6000
Positioning accuracy
0.02-0.015
Repeated positioning accuracy
0.01-0.005

2.2 Three-Dimensional CO2 Laser Cutting Machine

CO2 laser cutting machines are currently widely used for processing stainless steel with a thickness not exceeding 12mm and non-metallic materials with a thickness not exceeding 25mm. They have been widely used in the cutting and processing of automotive interior and exterior parts and non-metallic parts in other industries.

Currently, the main foreign manufacturers of CO2 laser cutting machines include Germany’s Trumpf, Italy’s Prima Power, and Japan’s Komatsu and NTC, among others. Among them, the Tru Laser Cell 7040 three-dimensional CO2 laser cutting machine from Trumpf, the Optimo 3D 5-axis laser cutting machine from Prima Power, the TLM series 3D 5-axis control laser cutting machine from Komatsu, and the TLM610 3D 5-axis laser cutting machine with a dual exchange work table from NTC are well-known products.

See also  Ensure Optimal Performance: 10 Essential Laser Cutter Environment Requirements

The TruLaser Cell 7040 three-dimensional CO2 laser cutting machine has an XY/Z axis travel of 4000mm × 2000mm × 1000mm, B/C axis travel of ±135° and n × 360°, and a maximum axis acceleration of 4g. It has multiple work areas that can be selected conveniently according to needs, and various lasers can be used. It can perform a variety of processing techniques such as welding, cutting, and laser cladding by replacing the laser processing head, as shown in Image 4.

Image 4: TruLaser Cell 7040 three-dimensional CO2 laser cutting machine.

The Optimo 3D 5-axis laser cutting machine is also suitable for cutting and welding large workpieces, with an XNZ axis travel of 4500mm × 2500mm × 1020mm and B/A axis travel of ±135° and 360°. It uses a 2.5-4kW fast axial flow and flat CO2 laser. As shown in Image 5.

Figure 5: Optimo 3D 5-axis laser cutting machine.

The TLM610 3D 5-axis laser cutting machine adopts a gantry-type bed, a movable worktable, a single-point cutting head, and a rocker control box with patented technology, a special cutting nozzle structure, TDLC-04R high-performance CNC system, and provides offline programming.

Currently, domestic CO2 laser cutting is mainly used in 2D cutting machine products, such as the MS-1380 laser cutting machine developed by Mingsheng Laser Technology Co., Ltd., and the ZT-CC1610 laser cutting machine developed by Zongtong Laser Technology Co., Ltd. There are currently no commercial 3D CO2 laser cutting machine products available.

3. Development Trends

(1) High-power

Increasing the power of the laser can improve processing capabilities and efficiency while reducing processing costs. With the decrease in the cost of lasers, the power of mainstream products in 3D cutting machines has increased from 2kW and 3kW several years ago to 4kW and 6kW.

Nowadays, even megawatt-level products have emerged, and it is believed that megawatt-level products will become the market mainstream in the next few years.

(2) High speed and high precision

 Improving positioning speed and accuracy helps improve machining efficiency and meet the performance requirements of engineering machinery and other high-value-added products, thereby enhancing product competitiveness.

Currently, the positioning speed of mainstream cutting machine products is 100 m/min, while the highest positioning speed of high-speed cutting machines can reach 280 m/min.

(3) Intelligence

Automation and intelligence in operation are requirements of Industry 4.0 and smart manufacturing. More and more enterprises pay attention to the intelligence of machine tools, such as open systems, automatic discharge, self-diagnosis of faults, intelligent management of process data, remote control, etc.

(4) Diversification of functions

Expanding the machining range of machine tools can increase the flexibility and adaptability of machine tools, thereby enhancing product competitiveness. Many advanced 3D cutting machine products abroad have a wide range of processes.

For example, Trumpf’s TruLaser Cel3000 and TruLaser CⅡ7040 3D laser cutting machines have 3D cutting and welding metal deposition functions. Prima Power’s Rapido 3D 5-axis laser cutting machine can use multiple lasers to meet the needs of various welding and cutting processes.

4. Conclusion

Against the backdrop of the transformation from traditional processing to high-end manufacturing in China’s industrial sector, the laser cutting industry will continue to maintain a trend of high-speed development.

In the future, 3D laser cutting equipment will develop towards high power, high speed and high precision, intelligence, and diversification of functions.

Currently, compared with developed countries such as Germany, Japan, and Italy, there is still a large gap between China in terms of 3D laser cutting machine products, as well as core components such as laser cutting heads and high-power lasers, and key technical fields such as laser cutting machine research and development and high-performance CNC system research and development.

Therefore, scientific and technological personnel should continue to conduct in-depth research.

About The Author

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top