10 советов по обработке с ЧПУ: для повышения качества обработки | MachineMFG

10 советов по обработке на станках с ЧПУ: для повышения качества обработки

0
(0)

"Обработка с ЧПУ" означает использование инструментов для обработки с числовым программным управлением.

Поскольку обработка с ЧПУ контролируется компьютерным программированием, она обладает рядом преимуществ, таких как стабильное качество, высокая точность, высокая точность повторения, возможность обработки сложных поверхностей и повышенная эффективность.

Однако стоит отметить, что на конечное качество обработанного изделия может сильно повлиять человеческий фактор и опыт оператора в процессе обработки.

Давайте рассмотрим десять ценных советов по обработке, как их обобщает станок с ЧПУ оператор с более чем десятилетним опытом работы в этой области.

Советы по обработке на станках с ЧПУ

1. Как разделить процессы обработки на станках с ЧПУ?

Разделение процессов обработки на станках с ЧПУ может быть выполнено следующими способами:

Метод сортировки, ориентированный на инструменты

Метод сортировки по инструментам заключается в разделении процессов на основе используемых инструментов и использовании одного и того же инструмента для обработки всех деталей, которые могут быть выполнены. Второй и третий ножи используются для обработки других деталей, которые они могут обработать. Такой подход сокращает количество смен инструмента, минимизирует время простоя и уменьшает количество ненужных ошибок позиционирования.

Сортировка по позиции обработки

Для деталей с большим количеством этапов обработки с ЧПУ обрабатываемая деталь может быть разделена на несколько секций в зависимости от ее структурных характеристик, таких как внутренняя форма, внешняя форма, криволинейная поверхность, плоскость и т. д. Как правило, сначала обрабатываются плоскость и позиционирующая поверхность, затем отверстия; простые геометрические формы обрабатываются раньше сложных; детали низкой точности обрабатываются раньше деталей с высокими требованиями к точности.

Сортировка по грубой и тонкой обработке с ЧПУ

Для деталей, подверженных деформации при черновой и тонкой обработке с ЧПУ, необходимо калибровать форму из-за возможной деформации после черновой обработки. Поэтому процессы грубой и тонкой обработки обычно разделяются.

В заключение следует отметить, что при разделении процесса важно учитывать структуру и технологичность деталей, функции станка, количество обрабатываемых деталей с ЧПУ, время установки и организацию производства в подразделении. Кроме того, принцип концентрации или рассредоточения процесса должен определяться исходя из реальной ситуации, но он должен быть разумным.

2. Каких принципов следует придерживаться при организации последовательности обработки на станках с ЧПУ?

Последовательность обработки должна планироваться с учетом структуры и состояния деталей, а также позиционирования и зажим требования, с акцентом на избежание повреждения жесткости заготовки. При организации последовательности следует придерживаться следующих принципов:

  • Обработка с ЧПУ предыдущего процесса не должна мешать позиционированию и зажимам следующего процесса. Следует также учитывать перемежающийся общий процесс обработки на станке.
  • Сначала следует обработать внутреннюю форму и полости, а затем контурную обработку.
  • Процессы обработки с ЧПУ с одинаковым режимом позиционирования и зажима или одним и тем же инструментом должны быть объединены в группы, чтобы сократить количество повторных операций позиционирования, смены инструмента и перемещения прижимной плиты.
  • При выполнении нескольких процессов на одной установке первым должен выполняться процесс, оказывающий наименьшее влияние на жесткость заготовки.

3. На какие аспекты следует обратить внимание при определении режима зажима заготовки?

При определении точки позиционирования и схемы зажима необходимо учитывать следующие четыре момента:

  • Цель - стандартизировать эталоны, используемые при проектировании, обработке и программировании расчетов.
  • Максимально сократите количество зажатий и стремитесь выполнять обработку с ЧПУ на всех обрабатываемых поверхностях после одного позиционирования.
  • Избегайте использования схем ручной настройки.
  • Конструкция приспособления должна быть открытой, а его позиционирование и зажимной механизм не должны мешать движению инструмента во время обработки с ЧПУ (во избежание столкновений). В таких случаях зажим может быть обеспечен с помощью тисков или путем установки опорной плиты и вытяжных винтов.
Советы по обработке на станках с ЧПУ

4. Как определить обоснованность точки установки инструмента? Какова связь между системой координат заготовки и системой координат программирования?

Точка установки инструмента может быть установлена на обрабатываемой детали, но важно отметить, что точка установки инструмента должна быть опорной позицией или конечным изделием. В некоторых случаях после первого процесса обработки точка установки инструмента может быть повреждена, что затрудняет определение ее местоположения в последующих процессах.

Во избежание этого следует позаботиться о том, чтобы в первом процессе установить относительную позицию установки инструмента, которая будет иметь постоянное соотношение с эталонным образцом. Таким образом, исходная точка установки инструмента может быть определена на основе относительного соотношения между ними.

Эта позиция относительной настройки инструмента часто располагается на верстаке станка или в приспособлении, и при ее выборе следует учитывать следующие принципы:

  • Простое выравнивание
  • Удобное программирование
  • Минимальная погрешность настройки инструмента
  • Облегчает контроль во время обработки и позволяет легко проверять.

Начальная точка системы координат заготовки задается оператором. После того как заготовка надежно закреплена, настройка инструмента определяет ее положение. Она определяет расстояние между заготовкой и нулевой точкой станка.

После создания системы координат заготовки она, как правило, остается неизменной. Для обеспечения точности обработки важно, чтобы система координат заготовки и система координат программирования были синхронизированы, то есть согласовывались друг с другом в процессе обработки.

5. Как выбрать маршрут резки?

Под траекторией движения инструмента понимается траектория и направление движения инструмента относительно заготовки в процессе обработки с ЧПУ. Выбор траектории резания имеет решающее значение, так как влияет на точность и качество поверхности обработанных деталей.

При определении траектории резания учитываются следующие факторы:

  • Выполнение требований к точности обработки деталей.
  • Облегчение численных расчетов и снижение трудоемкости программирования.
  • Поиск кратчайшего маршрута обработки с ЧПУ и сокращение времени простоя инструмента для повышения эффективности обработки с ЧПУ.
  • Минимизация количества сегментов.
  • Обеспечение требуемой шероховатости поверхности контура заготовки после обработки с ЧПУ и обеспечение непрерывной обработки конечного контура последним инструментом.
  • Тщательно продумывайте траекторию движения инструмента вперед и назад (вход и выход), чтобы свести к минимуму следы от ножа, вызванные резким изменением силы резания, и избежать царапин на заготовке при вертикальном резании по контурной поверхности.

6. Как контролировать и регулировать процесс обработки с ЧПУ?

После того как заготовка правильно выровнена и программа тщательно отлажена, можно переходить к этапу автоматической обработки.

На этом этапе оператор должен внимательно следить за процессом резки, чтобы не нарушить качество заготовки и предотвратить несчастные случаи, которые могут произойти в результате нештатной резки.

При контроле процесса резки необходимо учитывать следующие аспекты:

(1) На этапе черновой обработки основное внимание при контроле процесса обработки уделяется быстрому удалению лишнего материала с поверхности заготовки.

При работе станка процесс резания осуществляется автоматически в соответствии с заранее заданной траекторией резания и параметры резки установленный оператором.

Оператор должен внимательно следить за изменением нагрузки резания в течение всего процесса, сверяясь с таблицей нагрузки резания. Исходя из силы опоры инструмента, следует отрегулировать параметры резания, чтобы добиться максимальной эффективности станка.

(2) Мониторинг звука резки во время процесса резки

Во время автоматического процесса резки, когда начинается процесс резки, звук инструмента, режущего заготовку, обычно стабильный, непрерывный и легкий.

На этом этапе движение станка стабильно. Однако по мере продвижения процесса резания такие проблемы, как твердые участки на заготовке, износ инструмента или неправильный зажим инструмента, могут привести к нестабильности процесса резания.

Признаками нестабильности являются изменение звука резания, столкновение инструмента с заготовкой и вибрация станка. В этих случаях необходимо оперативно скорректировать параметры и условия резания.

Если регулировка не дает желаемого результата, станок следует остановить для проверки состояния инструментов и заготовок.

(3) Контроль процесса финишной обработки для обеспечения размера заготовки и качества поверхности

В процессе чистовой обработки скорость резания высока, а скорость подачи велика. Следует обратить внимание на влияние скопления стружки на обрабатываемую поверхность.

При обработке полостей важно помнить о чрезмерном резании и износе инструмента на углах.

Для решения этих проблем можно предпринять следующие шаги:

  • Обеспечьте постоянное охлаждение обрабатываемой поверхности, отрегулировав положение распыления смазочно-охлаждающей жидкости.
  • Поддерживайте качество обработанной поверхности, регулируя параметры резки, чтобы избежать изменений в качестве.

Если эти регулировки не помогают, возможно, необходимо остановить машину и оценить целесообразность первоначальной программы.

Важно обращать внимание на положение инструмента при приостановке проверки или остановке станка. Если в режущий инструмент остановки в середине процесса резки, внезапное прекращение вращения шпинделя может привести к появлению следов от инструмента на поверхности заготовки.

В целом, рекомендуется выключать станок, когда инструмент больше не находится в состоянии резания.

(4) Мониторинг инструмента: Качество инструмента влияет на качество обработки заготовки

Качество инструмента играет важную роль в определении качества обработки заготовки.

В процессе автоматической обработки и резки нормальный износ и любые аномальные повреждения инструмента могут быть обнаружены с помощью звукового контроля, управления время резки, проверки в процессе резки и анализ поверхности заготовки.

Для того чтобы качество обработки соответствовало требуемым стандартам, необходимо своевременно управлять режущими инструментами, чтобы предотвратить любые проблемы с качеством обработки, вызванные неправильным обращением с инструментами.

Советы по обработке на станках с ЧПУ

7. Как обоснованно выбрать инструменты для обработки? Сколько факторов влияет на параметры резания? Сколько видов режущих инструментов существует? Как определить скорость инструмента, скорость резания и ширину резания?

(1) Для фрезерования плоскостей рекомендуется использовать нешлифованную твердосплавную концевую или торцевую фрезу. При фрезеровании в целом лучше всего использовать вторую подачу инструмента, когда это возможно. Для первой подачи инструмента рекомендуется использовать концевую фрезу для грубого фрезерования и непрерывной подачи вдоль поверхности заготовки. Рекомендуемая ширина каждой подачи инструмента должна составлять от 60% до 75% от диаметра инструмента.

(2) Концевые фрезы и концевые фрезы с твердосплавными пластинами в основном используются для обработки бобышек, канавок и поверхностей устья коробки.

(3) Шариковые и круглые фрезы (также известные как фрезы с круглым носом) обычно используются для обработки криволинейных поверхностей и контуров с переменным углом. Шариковые фрезы в основном используются для полуфинишной и финишной обработки, а круглые фрезы с цементированный карбид в основном используются для черновой обработки.

8. Какова функция листа программы обработки? Что должно быть включено в процедурный лист обработки?

(1) Список программ обработки является важным компонентом схемы процесса обработки с ЧПУ. Он служит процедурой, которую должен соблюдать и выполнять оператор. Список программ обработки содержит подробное описание программы обработки и используется, в частности, для уточнения содержания программы, метода зажима и позиционирования, а также инструментов, выбранных для каждой программы обработки.

(2) Лист программы обработки должен содержать следующую информацию: название чертежа и файла программы, название заготовки, эскиз метода зажима, название программы, инструменты, используемые в каждой программе, максимальная глубина резания, характер обработки (например, черновая или чистовая) и теоретическое время обработки.

9. Какую подготовку необходимо провести перед программированием?

Прежде чем приступить к программированию, необходимо учесть следующие моменты после определения технологии обработки:

  • Метод зажима заготовки;
  • Размер зародыша черновой заготовки - от этого зависит диапазон обработки или необходимость многократного зажима;
  • Материал заготовки - для выбора подходящего инструмента для обработки;
  • Наличие инструментов на складе - чтобы избежать изменения программы из-за отсутствия инструмента во время обработки. Если требуется особый инструмент, его следует подготовить заранее.

10. Каковы принципы установки высоты безопасности при программировании?

Принцип установки безопасной высоты заключается в том, чтобы она была, как правило, выше самой высокой поверхности заготовки или чтобы нулевая точка программирования была установлена на самой высокой поверхности. Это позволяет свести к минимуму риск столкновения инструмента.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Inquire About Our Sheet Metal Machines Now!

10 CNC Machining Tips: for Better Machining Quality

0
(0)

“CNC Machining” refers to the use of numerical control machining tools.

As it is controlled by computer programming, CNC machining offers several benefits such as consistent quality, high precision, high repetition accuracy, ability to machine complex surfaces, and increased efficiency.

However, it’s worth noting that the final quality of the machined product can be greatly impacted by human factors and operator experience during the actual machining process.

Let’s now take a look at ten valuable machining tips, as summarized by a CNC machine operator with over a decade of experience in the field.

CNC Machining Tips

1. How to divide CNC machining processes?

The division of CNC machining processes can generally be carried out using the following methods:

Tool-Centered Sorting Method

The tool-centered sorting method is to divide the processes based on the tools used and to use the same tool to machine all parts that can be completed. The second and third knives are utilized to complete other parts they can finish. This approach reduces the number of tool changes, minimizes idle time, and decreases unnecessary positioning errors.

Sorting by Processing Position

For parts with many CNC processing steps, the processing part can be divided into several sections based on its structural characteristics, such as inner shape, outer shape, curved surface, or plane, etc. Generally, the plane and positioning surface are machined first, followed by holes; simple geometries are machined before complex ones; and low precision parts are processed before those with high precision requirements.

Sorting by Rough and Fine CNC Machining

For parts that are prone to deformation during rough and fine CNC machining, the shape needs to be calibrated due to possible deformation after rough machining. Therefore, the processes are generally separated for rough and fine machining.

In conclusion, when dividing the process, it’s important to consider the structure and manufacturability of the parts, the function of the machine tool, the NC machining quantity of the parts, the installation times, and the production organization of the unit. Additionally, the principle of process concentration or dispersion should be determined based on the actual situation, but it must be reasonable.

2. What principles should be followed in the arrangement of the CNC machining sequence?

The machining sequence should be planned based on the structure and condition of the parts, as well as the positioning and clamping requirements, with a focus on avoiding damage to the rigidity of the workpiece. The following principles should be followed when arranging the sequence:

  • The CNC processing of the previous process should not interfere with the positioning and clamping of the next process. The interspersed general machine tool processing process should also be considered.
  • Inner shape and cavity machining should be performed first, followed by contour machining.
  • CNC machining processes with the same positioning and clamping mode or the same tool should be grouped to reduce the number of repeated positioning, tool changes, and movement of the pressing plate.
  • When multiple processes are performed in the same setup, the process that has the least impact on the rigidity of the workpiece should be performed first.

3. What aspects should be paid attention to in determining the clamping mode of the workpiece?

When determining the positioning datum and clamping scheme, the following four points should be taken into consideration:

  • Aim to standardize the benchmark used in design, processing, and programming calculations.
  • Minimize the number of clamping times as much as possible and aim to perform CNC processing on all surfaces to be machined after a single positioning.
  • Avoid using manual adjustment schemes.
  • The fixture should be designed to be open and its positioning and clamping mechanism should not interfere with the tool movement during CNC processing (to avoid collisions). In such cases, clamping can be achieved using a vise or by adding a base plate and extracting screws.
CNC Machining Tips

4. How to determine the reasonableness of the tool setting point? What is the relationship between the workpiece coordinate system and the programming coordinate system?

The tool setting point can be established on the machined component, but it’s important to note that the tool setting point should be a reference position or the final product. In some cases, after the first machining process, the tool setting point may become damaged, making it difficult to locate the tool setting point in subsequent processes.

To avoid this, care should be taken to set a relative tool setting position in the first process that has a consistent relationship with a reference benchmark. This way, the original tool setting point can be identified based on the relative relationship between them.

This relative tool setting position is often located on the machine tool workbench or fixture, and the selection should take into account the following principles:

  • Easy alignment
  • Convenient programming
  • Minimal tool setting error
  • Facilitates inspection during machining and allows for easy checking.

The starting point of the workpiece coordinate system is established by the operator. Once the workpiece is securely fastened, the tool setting defines its position. This defines the distance between the workpiece and the machine tool’s zero point.

Once the workpiece coordinate system has been established, it typically remains unchanged. To ensure accurate machining, it is important that the workpiece coordinate system and the programming coordinate system are in sync, meaning they are consistent with each other during the machining process.

5. How to select the cutting route?

The tool path refers to the path and direction of the tool movement relative to the workpiece during NC machining. The selection of the cutting path is crucial as it impacts the accuracy and surface quality of the machined parts.

The following factors are taken into consideration when determining the cutting path:

  • Meeting the machining accuracy requirements of the parts.
  • Facilitating numerical calculation and reducing programming effort.
  • Finding the shortest NC processing route and reducing idle tool time to improve NC processing efficiency.
  • Minimizing the number of segments.
  • Ensuring the required roughness of the workpiece contour surface after NC machining, and ensuring that the final contour is processed continuously with the last tool.
  • Careful consideration of the forward and backward (entry and exit) path of the tool to minimize knife marks caused by sudden changes in cutting force and to avoid scratching the workpiece by cutting vertically on the contour surface.

6. How to monitor and adjust during CNC machining?

Once the workpiece is properly aligned and the program has been thoroughly debugged, it can proceed to the stage of automatic machining.

During this stage, the operator should closely monitor the cutting process to ensure that the workpiece quality is not compromised and to prevent any accidents that may occur as a result of abnormal cutting.

The following aspects should be taken into consideration when monitoring the cutting process:

(1) During the rough machining stage, the focus of the machining process monitoring is mainly on the swift removal of excess material from the surface of the workpiece.

In the operation of the machine tool, the cutting process is carried out automatically according to the predetermined cutting path and cutting parameters set by the operator.

The operator should closely monitor the changes in the cutting load throughout the process by checking the cutting load table. Based on the tool’s bearing force, the cutting parameters should be adjusted to maximize the efficiency of the machine tool.

(2) Monitoring of Cutting Sound During Cutting Process

During the automatic cutting process, when the cutting process begins, the sound of the tool cutting the workpiece is generally stable, continuous, and light.

At this stage, the movement of the machine tool is stable. However, as the cutting process progresses, issues such as hard spots on the workpiece, tool wear, or improper tool clamping can cause the cutting process to become unstable.

Indicators of instability include changes in the cutting sound, tool-workpiece collision, and machine tool vibration. In these cases, the cutting parameters and conditions should be promptly adjusted.

If the adjustment does not yield the desired result, the machine tool should be stopped to inspect the condition of the tools and workpieces.

(3) Monitoring the Finishing Process to Ensure Workpiece Machining Size and Surface Quality

During the finishing process, the cutting speed is high and the feed rate is large. Attention should be given to the impact of chip buildup on the machined surface.

For cavities that are being machined, it is important to be aware of over-cutting and tool wear at corners.

To address these issues, the following steps can be taken:

  • Ensure that the machining surface is always in a cool state by adjusting the position of the cutting fluid spray.
  • Maintain the quality of the machined surface by adjusting the cutting parameters to avoid any changes in quality.

If these adjustments are not effective, it may be necessary to stop the machine and evaluate the reasonableness of the original program.

It is important to pay attention to the position of the tool when pausing the inspection or stopping the machine. If the cutting tool stops in the middle of the cutting process, sudden cessation of the spindle can result in tool marks on the workpiece surface.

In general, it is recommended to turn off the machine when the tool is no longer in a cutting state.

(4) Tool Monitoring: Tool Quality Impacts Workpiece Machining Quality

The quality of the tool plays a major role in determining the machining quality of the workpiece.

During the process of automatic machining and cutting, the normal wear and any abnormal damage to the tool can be detected through sound monitoring, control of cutting time, inspections during the cutting process, and analysis of the workpiece surface.

To ensure that the machining quality meets the required standards, the cutting tools should be managed in a timely manner to prevent any processing quality issues caused by improper handling of the tools.

CNC Machining Tips

7. How to reasonably select machining tools? How many factors are there in cutting parameters? How many kinds of cutting tools are there? How to determine the tool speed, cutting speed and cutting width?

(1) For plane milling, it is recommended to use a non-reground carbide end mill or end mill cutter. When milling in general, it is best to use the second tool feeding whenever possible. For the first tool feeding, it is recommended to use an end mill cutter for rough milling and continuously feed along the surface of the workpiece. The recommended width of each tool feeding should be between 60% to 75% of the tool diameter.

(2) End mills and end mills with carbide inserts are primarily used for processing bosses, grooves, and box mouth surfaces.

(3) Ball cutters and round cutters (also known as round nose cutters) are commonly used for processing curved surfaces and variable angle contours. Ball cutters are mainly used for semi-finishing and finishing, while circular cutters with cemented carbide are mostly used for roughing.

8. What is the function of the processing program sheet? What should be included in the processing procedure sheet?

(1) The machining program list is an essential component of the NC machining process design. It serves as a procedure that must be followed and executed by the operator. The machining program list provides a detailed description of the machining program and is used to clarify the content of the program, the clamping and positioning method, and the tools selected for each machining program, among other things.

(2) The machining program sheet should include the following information: the name of the drawing and programming file, the name of the workpiece, a sketch of the clamping method, the name of the program, the tools used in each program, the maximum cutting depth, the nature of the machining (such as rough or finish), and the theoretical machining time.

9. What preparations should be made before programming?

Before programming, it is important to consider the following after determining the processing technology:

  • Workpiece clamping method;
  • The size of the rough workpiece embryo – this will determine the processing range or if multiple clamping is necessary;
  • The material of the workpiece – to select the appropriate tool for machining;
  • The available tools in stock – to avoid modifying the program due to unavailability of a tool during machining. If a specific tool is required, it should be prepared in advance.

10. What are the principles for setting the safety height in programming?

The principle of setting the safety height is to ensure that it is generally higher than the highest surface of the workpiece or to set the programming zero point to the highest surface. This helps to minimize the risk of tool collision.

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

As you found this post useful...

Follow us on social media!

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!

Tell us how we can improve this post?

Just a Step Away!

Sheet Metal Machines Await!

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top