Исследование энергии удара нержавеющей стали 14Cr17Ni2 | MachineMFG

Исследование энергии удара нержавеющей стали 14Cr17Ni2

0
(0)

Материал 14Cr17Ni2 относится к категории мартенситно-ферритных нержавеющих сталей и обладает хорошей коррозионной стойкостью и высокими механическими свойствами. Она устойчива к воздействию окислительных кислот и органических кислот в водных растворах.

Этот сплав обычно используется для изготовления конструкционных и крепежных деталей, требующих коррозионной стойкости. Детали подвергаются растяжению, сдвигу и ударам, поэтому они должны обладать не только обычными механическими свойствами, но и хорошей ударной вязкостью.

Однако горячая обработка 14Cr17Ni2 сложна и часто приводит к некачественным механическим свойствам. По статистике, в основном страдает энергия удара, что увеличивает производственные затраты, задерживает сроки поставки и приводит к ненужным потерям.

В этом посте представлены результаты экспериментальных исследований, доказывающих, что 14Cr17Ni2 обладает очевидной отпускной хрупкостью при средних температурах. Явление отпускной хрупкости было впервые обнаружено во время Первой мировой войны и получило название "болезнь Круппа".

Небольшие колебания химического состава могут существенно повлиять на структуру и свойства стали, а изменения содержания углерода и хрома оказывают значительное влияние на энергию удара.

Поэтому при практическом использовании необходимо контролировать и корректировать состав в соответствии с условиями и требованиями применения. Одиннадцать печей кованых прутков из сплава 14Cr17Ni2 с различным химическим составом были обработаны по одной и той же системе термической обработки, и были проведены ударные испытания по Шарпи образцов с U-образным надрезом.

Сравнивалось и анализировалось влияние различных химических составов на энергию удара. Кроме того, было проведено ударное испытание по методу Шарпи образцов с U-образным надрезом после обработки одной печи кованых прутков при различных температурах отпуска, и было проведено сравнение влияния различных температур отпуска на энергию удара.

Материалы и методы испытаний

11 печей из 14Cr17Ni2 Используются кованые стержни из сплава диаметром 90 мм.

Химический состав см. в таблице 1.

Таблица 1 Химический состав кованого прутка (wt%)

Серийный номер:CCrNiMnSi SP
 0.11~0.1716~181.5~2.5≤0.8≤0.8≤0.015≤0.03
10.1516.11.770.560.280.00180.022
20.1416.21.770.560.280.00180.022
30.1516.212.270.50.580.00180.02
40.1616.32.230.370.0540.00260.013
50.1416.452.260.60.120.00040.022
60.1416.462.270.620.150.00030.023
70.1514.462.250.460.10.00240.012
80.1416.472.30.342.30.00150.02
90.1616.492.260.520.310.00180.013
100.1516.52.230.240.510.00120.011
110.1216.512.340.470.340.0060.017

Чтобы исследовать энергию удара 14Cr17Ni2 в зависимости от температуры отпуска, кованый пруток № 10 сначала подвергли термической обработке при температуре 990 ℃ в течение 1,5 часов с использованием масляного охлаждения. После закалка масломСтержень был закален при температурах 300 ℃, 380 ℃, 400 ℃, 450 ℃, 520 ℃, 550 ℃, 600 ℃ и 680 ℃ в течение 4 часов, а затем охлажден водой.

Чтобы исследовать влияние химического состава 14Cr17Ni2 на энергию удара, 11 кованых прутков были подвергнуты термической обработке при температуре 990 ℃ в течение 1,5 часов с использованием масляного охлаждения, а затем отпуску при температурах 300 ℃ и 520 ℃ соответственно.

Размер образца для маятникового ударного испытания по Шарпи, согласно GB/T 229-2020 металлические материалы метод, имел размеры 55 мм × 10 мм × 10 мм с U-образным надрезом и выполнялся при комнатной температуре в продольном направлении.

Металлографическая структура наблюдалась с помощью металлографического микроскопа Olympus Gx71.

В качестве коррозионного агента использовалась смесь CuCl2 (5 г), HCl (100 мл) и этанола (100 мл).

Анализ результатов испытаний

Влияние температуры отпуска на энергию удара 14Cr17Ni2

На рис. 1 показана энергия удара 14Cr17Ni2 при различных температурах отпуска.

При сравнении зависимости между различными температурами отпуска и энергией удара было обнаружено, что в диапазоне температур отпуска от 300°C до 450°C энергия удара материала значительно снижается со 100 Дж до 19 Дж.

Однако в диапазоне закалки от 300°C до 680°C энергия удара сначала уменьшается, а затем увеличивается. При отпуске при температуре 680°C энергия удара увеличивается до 78 Дж, а самая низкая точка энергии удара находится около 450°C и составляет 19 Дж.

Это указывает на то, что материал обладает очевидной отпускной хрупкостью. Температурный диапазон для этой отпускной хрупкости составляет от 350°C до 550°C, и температура отпуска оказывает значительное влияние на энергию удара материала.

Рис. 1 Энергия удара 14Cr17Ni2 при различных температурах отпуска

Сравнивая макроскопическую морфологию излома при различных температурах отпуска (рис. 2 и рис. 3), можно заметить, что излом, закаленный при 520 ℃, демонстрирует типичное межзеренное хрупкое разрушение. Он характеризуется многочисленными яркими поверхностями, каждая из которых соответствует границе зерна.

С другой стороны, макроскопическая морфология поверхности разрушения, закаленной при 600 ℃, демонстрирует вязкое разрушение, характеризующееся трансгранулярным разрушением и речным рисунком. Об этом свидетельствует наличие четких ямок и губ сдвига на поверхности излома.

Рис. 2 Макроморфология излома при различных температурах отпуска

Рис. 3 Морфология разрушения при различных температурах отпуска

Микроструктура 14Cr17Ni2 после закалки состоит из реек мартенсит и феррит.

При отпуске мартенсит подвергается распаду с образованием карбидов, а феррит остается неизменным.

При закалке при температурах от 200℃ до 300℃, осаждение карбидов в структуре матрицы постепенно увеличивается и остается мелкодисперсным, что приводит к высокой энергии удара.

При температуре 350℃ на границах зерен осаждается ограниченное количество карбидов.

В диапазоне от 400℃ до 550℃ количество карбидов, выпадающих между пластинами и на границах зерен, значительно увеличивается, что приводит к дисперсному распределению по пластинам и границам зерен.

Повышенное осаждение карбидов на границах зерен приводит к значительному снижению энергии удара стали и заметной тенденции к хрупкости и межзеренному разрушению.

Когда температура отпуска превышает 600℃, карбиды начинают растворяться, и хрупкость стали снижается.

Влияние химических элементов на энергию удара 14Cr17Ni2

14Cr17Ni2 сталь является одним из видов Мартенситно-ферритная нержавеющая сталь. Ее структура в закаленном состоянии состоит из мартенсита, дельта-феррита и сохранившегося аустенит.

При отпуске карбиды M23C6 выпадают из мартенсита и дельта-феррита и скапливаются на границах зерен. Это приводит к распаду мартенсита на закаленный сорбит.

На рисунке 4 показана металлографическая микроструктура при различных энергиях удара. Можно заметить, что металлографическая микроструктура при энергиях удара 52J и 35J имеет размер зерна класса 5. Однако в последнем случае наблюдается большее количество карбидных частиц, осажденных на границах зерен.

Присутствие этих карбидов на границах зерен значительно снижает энергию удара стали, делая ее более хрупкой и склонной к межзеренным разрушениям.

Рис. 4 Металлографическая микроструктура, соответствующая различным энергиям удара

Основной элементы сплава в 14Cr17Ni2 являются C, Cr и Ni, в то время как Si и Mn оказывают минимальное влияние на структуру и свойства стали. Присутствие Ni не оказывает существенного влияния на хрупкость при отпуске. Энергия удара поковок из 14Cr17Ni2 в основном определяется содержанием C и Cr, так как карбид хрома влияет на энергию удара.

Это видно на рис. 5, где показана энергия удара 14Cr17Ni2 с разным содержанием C и Cr. Энергия удара как при 300°C, так и при 520°C демонстрирует схожую тенденцию, что подтверждает вывод о том, что энергия удара сырья является основным фактором.

Рис. 5 Энергия удара 14Cr17Ni2 с различным содержанием C и Cr

Из рисунка 5 видно, что энергия удара 14Cr17Ni2 в целом уменьшается при увеличении содержания Cr. Однако, когда содержание Cr остается постоянным, энергия удара уменьшается с увеличением содержания C.

Заключение

(1) Энергия удара 14Cr17Ni2 при отпуске в диапазоне от 300 ℃ до 680 ℃ сначала уменьшается, а затем увеличивается. Самая низкая точка энергии удара происходит около 450 ℃, а значение удара обычно низкое в диапазоне от 350 ℃ до 550 ℃, ниже 39J (GJB 2294A-2014).

Это указывает на то, что материал обладает значительной отпускной хрупкостью, а температура отпуска оказывает существенное влияние на энергию удара. Температура в интервале от 350 ℃ до 550 ℃ считается температурой интервала хрупкости при отпуске для данного материала.

(2) Колебания химического состава сырья сильно влияют на энергию удара 14Cr17Ni2. С увеличением содержания элементов C и Cr энергия удара материала имеет общую тенденцию к снижению.

(3) Чтобы обеспечить энергию удара 14Cr17Ni2 при закалке при 350-540 ℃, необходимо строго контролировать содержание элементов C и Cr в сырье.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Investigating the Impact Energy of 14Cr17Ni2 Stainless Steel | MachineMFG

Inquire About Our Sheet Metal Machines Now!

Investigating the Impact Energy of 14Cr17Ni2 Stainless Steel

0
(0)

Material 14Cr17Ni2 belongs to the martensitic ferritic stainless steel category and has good corrosion resistance and high mechanical properties. It is resistant to oxidizing acids and organic acids in aqueous solutions.

This alloy is commonly used for manufacturing structural parts and fastening parts that require corrosion resistance. The components are subject to tension, shear, and impact, and must not only have conventional mechanical properties but also good impact toughness.

However, the hot processing of 14Cr17Ni2 is complicated and often results in unqualified mechanical properties. According to statistics, the impact energy is mainly affected, which increases production costs, delays delivery dates, and causes unnecessary losses.

This post presents the results of experimental research that proves 14Cr17Ni2 has obvious temper brittleness at medium temperatures. The phenomenon of temper brittleness was first discovered during World War I and was referred to as “Krupp disease.”

The small fluctuations in chemical composition can significantly impact the structure and properties of steel, and changes in carbon and chromium content have a significant effect on impact energy.

Therefore, in practical use, the composition should be controlled and adjusted according to the application conditions and requirements. Eleven furnaces of 14Cr17Ni2 alloy forged bars with different chemical compositions were treated with the same heat treatment system, and Charpy impact tests of U-notch specimens were performed.

The impact of different chemical compositions on impact energy was compared and analyzed. In addition, the Charpy impact test of U-notch specimens was carried out after one furnace of forged bars was treated with different tempering temperatures, and the impact of different tempering temperatures on impact energy was compared.

Test materials and methods

11 furnaces of 14Cr17Ni2 alloy forged rods with a diameter of 90mm are used.

See Table 1 for the chemical composition.

Table 1 chemical composition of forged rod (wt%)

Serial number:CCrNiMnSi SP
 0.11~0.1716~181.5~2.5≤0.8≤0.8≤0.015≤0.03
10.1516.11.770.560.280.00180.022
20.1416.21.770.560.280.00180.022
30.1516.212.270.50.580.00180.02
40.1616.32.230.370.0540.00260.013
50.1416.452.260.60.120.00040.022
60.1416.462.270.620.150.00030.023
70.1514.462.250.460.10.00240.012
80.1416.472.30.342.30.00150.02
90.1616.492.260.520.310.00180.013
100.1516.52.230.240.510.00120.011
110.1216.512.340.470.340.0060.017

To examine the impact energy of 14Cr17Ni2 as a result of tempering temperature, a No. 10 forged rod was first subjected to a 990 ℃ heat treatment for 1.5 hours using oil cooling. After oil quenching, the rod was tempered by holding it at temperatures of 300 ℃, 380 ℃, 400 ℃, 450 ℃, 520 ℃, 550 ℃, 600 ℃ and 680 ℃ for 4 hours and then cooled with water.

To investigate the effect of 14Cr17Ni2’s chemical composition on impact energy, 11 furnace forged bars were subjected to a 990 ℃ heat treatment for 1.5 hours using oil cooling, followed by tempering at 300 ℃ and 520 ℃ respectively.

The sample size for the Charpy pendulum impact test, as per GB/T 229-2020 metallic materials method, was 55mm × 10mm × 10mm with a U-shaped notch and was performed at room temperature in the longitudinal direction.

The metallographic structure was observed using an Olympus Gx71 metallographic microscope.

The corrosion agent used was a mixture of CuCl2 (5g), HCl (100ml), and ethanol (100ml).

Analysis of test results

Effect of tempering temperature on impact energy of 14Cr17Ni2

Fig. 1 shows the impact energy of 14Cr17Ni2 under different tempering temperatures.

By comparing the relationship between different tempering temperatures and impact energy, it was discovered that within the tempering range of 300°C to 450°C, the impact energy of the material significantly decreases from 100J to 19J.

However, within the tempering range of 300°C to 680°C, the impact energy decreases initially and then increases. When tempering at 680°C, the impact energy increases to 78J, with the lowest point of impact energy around 450°C at 19J.

This indicates that the material exhibits obvious temper brittleness. The temperature range for this temper brittleness is 350°C to 550°C, and the tempering temperature has a significant impact on the material’s impact energy.

Fig. 1 impact energy of 14Cr17Ni2 at different tempering temperatures

By comparing the macroscopic morphology of the fracture under different tempering temperatures (Fig. 2 and Fig. 3), it can be seen that the fracture tempered at 520 ℃ exhibits a typical intergranular brittle fracture. This is characterized by numerous bright surfaces, each of which corresponds to a grain boundary.

On the other hand, the macroscopic morphology of the fracture surface tempered at 600 ℃ displays ductile fracture, characterized by transgranular fracture and a river pattern. This is evident from the presence of clear dimples and shear lips on the fracture surface.

Fig. 2 macro morphology of fracture under different tempering temperatures

Fig. 3 fracture morphology under different tempering temperatures

The microstructure of 14Cr17Ni2 after quenching is composed of lath martensite and ferrite.

Upon tempering, the martensite undergoes decomposition and the formation of carbides, while the ferrite remains unchanged.

When tempered at temperatures between 200℃ and 300℃, the precipitation of carbides in the matrix structure increases gradually and remains finely dispersed, resulting in high impact energy.

At 350℃, a limited amount of carbides precipitate at the grain boundaries.

Between 400℃ and 550℃, the amount of carbides precipitated between the laths and at the grain boundaries increases significantly, leading to a dispersed distribution along the laths and grain boundaries.

This increased precipitation of carbides at the grain boundaries leads to a significant decrease in the impact energy of the steel and a noticeable tendency towards brittleness and intergranular fracture.

When the tempering temperature exceeds 600℃, the carbides begin to dissolve, and the steel’s brittleness is reduced.

Effect of chemical elements on impact energy of 14Cr17Ni2

14Cr17Ni2 steel is a type of martensitic ferritic stainless steel. Its quenched state structure is composed of martensite, delta-ferrite, and retained austenite.

During tempering, M23C6 carbides precipitate from the martensite and delta-ferrite and accumulate on the grain boundaries. This results in the decomposition of martensite into tempered sorbite.

Figure 4 shows the metallographic microstructure at various impact energies. It can be observed that the metallographic microstructure with impact energies of 52J and 35J have a grain size of grade 5. However, the latter has a higher number of carbide particles precipitated on the grain boundaries.

The presence of these carbides on the grain boundaries significantly decreases the impact energy of the steel, making it more brittle and prone to intergranular fractures.

Fig. 4 metallographic microstructure corresponding to different impact energies

The primary alloy elements in 14Cr17Ni2 are C, Cr, and Ni, while Si and Mn have a minimal impact on the steel’s structure and properties. The presence of Ni has no significant effect on temper brittleness. The impact energy of 14Cr17Ni2 forgings is primarily determined by the content of C and Cr, as chromium carbide influences the impact energy.

This is demonstrated in Fig. 5, which displays the impact energy of 14Cr17Ni2 with varying levels of C and Cr. The impact energy at both 300°C and 520°C shows a similar trend, reinforcing the conclusion that the impact energy of the raw materials is the primary factor.

Fig. 5 impact energy of 14Cr17Ni2 with different C and Cr contents

It is evident from Figure 5 that the impact energy of 14Cr17Ni2 generally decreases as the Cr content increases. However, when the Cr content remains constant, the impact energy decreases as the C content increases.

Conclusion

(1) The impact energy of 14Cr17Ni2 within the tempering range of 300 ℃ to 680 ℃ tends to decrease first and then increase. The lowest point of impact energy occurs around 450 ℃, and the impact value is generally low within the range of 350 ℃ to 550 ℃, lower than 39J (GJB 2294A-2014).

This indicates that the material has significant temper brittleness and the tempering temperature has a significant impact on its impact energy. The interval temperature of 350 ℃ to 550 ℃ is considered the temper brittleness interval temperature for the material.

(2) The fluctuation of the chemical composition of raw materials greatly affects the impact energy of 14Cr17Ni2. As the content of elements C and Cr increases, the impact energy of the material shows a general downward trend.

(3) To ensure the impact energy of 14Cr17Ni2 when tempered at 350-540 ℃, the content of elements C and Cr in the raw material must be strictly controlled.

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

As you found this post useful...

Follow us on social media!

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!

Tell us how we can improve this post?

Just a Step Away!

Sheet Metal Machines Await!

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top