Наука, лежащая в основе поглощения металла лазером: Как увеличить передачу энергии | MachineMFG

Наука, лежащая в основе поглощения металла лазером: Как увеличить передачу энергии

0
(0)

Механизм работы лазера, поглощающего металл

Отражение, поглощение и пропускание света на поверхности материала - это, по сути, результат взаимодействия электромагнитного поля световых волн с заряженными частицами в материале. Металлы имеют высокую плотность свободных электронов, которые под действием электромагнитного поля световых волн совершают колебания, создавая вторичные электромагнитные волны (субволны).

Наука, лежащая в основе поглощения металла лазером Как увеличить передачу энергии

Интерференция между этими субволнами и между субволнами и падающими волнами приводит к появлению сильных отраженных волн и относительно слабых передаваемых волн, которые поглощаются тонким слоем металлической поверхности. Поэтому металлическая поверхность часто имеет высокий коэффициент отражения лазера. Особенно это касается низкочастотного инфракрасного света, его энергия фотонов низка, в основном воздействует на свободные электроны в металле, сильно отражаясь.

Для более высокочастотного видимого света и ультрафиолетового света с большей энергией фотонов, они могут воздействовать на связанные электроны в металле. Действие связанных электронов уменьшит отражательную способность металла, увеличит его пропускаемость и усилит поглощение лазера металлом.

Благодаря высокой плотности свободных электронов, проходящая волна поглощается в очень тонком поверхностном слое металла. Измерения от ультрафиолетового света с длиной волны 0,25 мкм до инфракрасного света с длиной волны 10,6 мкм показывают, что глубина проникновения света в различные металлы составляет всего 0,01~0,1 мкм.

Как объяснялось выше, глубина проникновения равна обратной величине линейного коэффициента поглощения, поэтому линейный коэффициент поглощения металлом световых волн велик, в пределах 105~106 см-1.

После поглощения лазера материал преобразует световую энергию в тепловую за счет резонанса заряженных частиц и столкновений между ними. Весь процесс завершается за очень короткое время. Общее время энергетической релаксации для металлов обычно составляет 10-13s. Для общего лазерная обработкаСчитается, что преобразование поглощенного лазера в тепловую энергию происходит мгновенно.

В этот момент тепло ограничивается областью лазерного облучения материала. Последующая теплопроводность переносит тепло от высокотемпературных областей к более низкотемпературным.

Факторы, влияющие на поглощение металла лазером

Сайт поглощение лазера металлом зависит от ряда факторов, таких как длина волны лазера, свойства материала, температура, состояние поверхности и поляризационные характеристики.

(1) Влияние длины волны лазера

Вообще говоря, чем больше длина волны лазера, тем выше коэффициент отражения и ниже коэффициент поглощения.

На рис. 1-2 показана зависимость между коэффициентом отражения R широко используемых металлов при комнатной температуре и длиной волны. В инфракрасной области коэффициент поглощения A приблизительно пропорционален (ρ/λ)1/2где ρ - удельное сопротивление материала, а λ - длина волны. С увеличением длины волны коэффициент поглощения A уменьшается, а коэффициент отражения R увеличивается.

Коэффициент поглощения A различных металлов при различных длинах волн лазера при температуре 20℃ показан в таблице 1-1.

Как видно из таблицы 1-1, при комнатной температуре коэффициент поглощения инфракрасного лазера с длиной волны 10,6 мкм на металлическая поверхность почти на порядок меньше, чем у видимого света (длины волн лазеров в таблице - 500 и 700 нм), а коэффициент поглощения инфракрасного лазера YAG с длиной волны 1,06 мкм значительно больше, чем у CO2 лазер.

Рисунок 1-2: Зависимость между коэффициентом отражения (R) и длиной волны для обычных металлов при комнатной температуре

Таблица 1-1: Коэффициенты поглощения различных металлов при различных длинах волн лазера при 20℃

МатериалыАргон ИонРубиYAGCO2
Длина волны500 нм700 нм1,06 мкм10,6 мкм
Алюминий0.090.110.080.019
Медь0.560.170.10.015
Золото0.580.07-0.017
Иридиум0.360.30.22-
Железо0.680.64-0.035
Вести0.380.350.160.045
Молибден0.480.480.40.027
Никель0.40.320.260.03
Ниобий0.580.50.320.036
Платина0.210.150.110.036
Никель0.470.440.28-
Серебро0.050.040.040.014
Тантал0.650.50.180.044
Олово0.20.180.190.034
Титан0.480.450.420.08
Вольфрам0.550.50.410.026
Цинк--0.160.027
Примечание: Коэффициенты поглощения, приведенные в таблице, были измерены на полированной металлической поверхности в вакууме.

(2) Влияние свойств материала

Как показано на рис. 1-2, в области видимого света и прилегающих к ней областях, различные металлы демонстрируют сложные вариации отражательной способности. Однако в инфракрасном диапазоне, где λ>2 мкм, порядок отражения для металлов таков: Серебро > Медь > Алюминий > Никель > Углеродистая сталь, что указывает на то, что чем лучше проводимость материала, тем выше его отражательная способность к инфракрасному излучению.

Это правило можно объяснить механизмом поглощения лазера этими металлами: в этом инфракрасном диапазоне энергия фотона мала и может соединиться только со свободными электронами в металле. Чем меньше удельное сопротивление металла, тем больше плотность свободных электронов. Вынужденная вибрация свободных электронов создает более сильные отраженные волны, что приводит к увеличению коэффициента отражения.

Расчеты показывают, что между коэффициентом поглощения и удельным сопротивлением металла существует следующая приблизительная зависимость:

В формуле:
A представляет собой отношение поглощения металла к лазеру;
ρ - удельное сопротивление металлического материала в момент измерения (Ω-см);
λ - длина волны лазера (см).

Эта связь была подтверждена испытаниями на различных полированных металлических поверхностях.

(3) Влияние температуры

Удельное сопротивление металла увеличивается с ростом температуры, что свидетельствует о том, что:

В уравнении:
ρ20 удельное сопротивление металлический материал при 20℃ (Ω-см);
γ - температурный коэффициент сопротивления (℃-1);
T - это температура (℃).

Подставив уравнение (1-14) в уравнение (1-13), мы можем рассчитать коэффициент поглощения при различных температурах, который определяется следующим образом:

Как видно из уравнения (1-15), коэффициент поглощения увеличивается с ростом температуры. Это соотношение применимо не только к твердым металлам, но и к жидким.

В таблице 1-2 приведены значения удельного сопротивления p20 и температурного коэффициента сопротивления γ для различных металлов при температуре 20℃. На рис. 1-3 показано изменение коэффициента поглощения инфракрасного лазера с длиной волны 10,6 мкм несколькими металлами в зависимости от температуры, рассчитанное в соответствии с уравнением (1-15).

Следует отметить, что хотя температурный коэффициент сопротивления низкоуглеродистой стали не сильно отличается от алюминия и меди, ее удельное сопротивление при 20℃ гораздо больше, поэтому коэффициент поглощения не только больше по абсолютной величине, но и быстрее растет с температурой. Однако в целом полированные поверхности большинства твердых материалов металлические материалы имеют низкий коэффициент поглощения для лазера с длиной волны 10,6 мкм, ни один из них не превосходит 11%.

Таблица 1-2: Удельное сопротивление ρ20 Температурный коэффициент сопротивления γ для различных металлов при 20℃.

Материалыρ20(Ω -см)γ(℃-1)Материалыρ20(Ω-см)γ(℃-1)
Алюминий2. 82 ×10-63. 6 ×10-3Никель7.24 ×10-6S. 4 ×10-3
Латунь8.00×10-61.5 ×10-3Платина1. 05 ×10-53. 7 ×10-3
Бронза8. 00 ×10-63. 5 ×10-3Серебро1. 62 ×10-63.6 ×10-3
Медно-никелевый сплав4. 90 ×10-51.0×10-5Легированная сталь1. 50 ×10-51.5×10-3
Медь1. 72 ×10-54. 0 ×10-3Низкоуглеродистая сталь1.50 ×10-53.3×10-3
Золото2. 42 ×10-63. 6×10-3Конструкционная сталь1. 20 × 10-53. 2 ×10-3
Инвар7. 80 ×10-52. 0 ×10-3Тантал1.55×10-53.1×10-3
Железо9.80 ×10-65. 0 ×10-3Олово1. 14 × 10-64. 0 ×10-3
Марганцовка4. 40 ×10-61.0×10-5Кадмий5.50 ×10-55.2×10-3
Молибден5. 60 ×10-64. 7 ×10-3Цинк5. 92 ×10-53.5 ×10-3
Нихромовый сплав1. 00 ×10-44. 0×10-4

(4) Влияние состояния поверхности

Шероховатость металлической поверхности, состояние оксидной пленки и наличие специальных поверхностных покрытий могут существенно влиять на коэффициент поглощения инфракрасных лазеров.

Коэффициенты поглощения в таблице 1-1 были измерены на гладких металлических поверхностях в вакууме. Однако реальные металлические поверхности, нагретые лазером, из-за окисления и загрязнения имеют гораздо большие коэффициенты поглощения инфракрасных лазеров, чем значения в таблице. Влияние состояния поверхности на коэффициент поглощения видимого света относительно невелико.

В таблице 1-3 показано влияние состояния поверхности алюминия и его сплавов на коэффициент поглощения CO2 лазеры.

Рисунок 1-3: Изменение коэффициента поглощения инфракрасных лазеров с длиной волны 10,6 мкм для нескольких металлов в зависимости от температуры.

Таблица 1-3: Влияние состояния поверхности алюминия и его сплавов на коэффициент поглощения CO2 лазеры[6](%).

МатериалыОригинальная поверхностьЭлектрополировкаПескоструйная обработкаАнодирование
Чистый алюминий752022
Алюминиевый сплав 54565~1142227

Оксидная пленка, образующаяся на металле материалы при высоких температурах значительно увеличивает коэффициент поглощения. На рис. 1-4 показана зависимость между коэффициентом поглощения инфракрасного лазера с длиной волны 10,6 мкм на поверхности 304 нержавеющая сталь окисленного на воздухе в течение 1 минуты, и температуры окисления; на рис. 1-5 показана зависимость коэффициента поглощения поверхности молибдена и того же лазера от температуры и времени окисления.

Поскольку толщина оксидной пленки зависит от температуры и времени окисления, коэффициент поглощения лазера также зависит от температуры и времени окисления. Коэффициент поглощения металлических материалов для CO-лазера с длиной волны 10,6 мкм2 лазера значительно увеличивается с ростом температуры, что обусловлено двумя факторами: увеличением удельного сопротивления и высокотемпературным окислением поверхности.

Фосфаты, диоксид циркония, оксид титана, кремнезем, а также сажа, графит и т.д. являются веществами с высоким коэффициентом поглощения CO2 лазеров. Поверхностные покрытия, состоящие в основном из этих веществ, могут значительно увеличить коэффициент поглощения металлов инфракрасными лазерами, что стало важной мерой, которую необходимо принимать при лазерной термообработке поверхности.

Однако для лазерная сваркаУвеличение содержания фосфора, кислорода и углерода очень вредно. Они могут снизить пластичность и прочность сварной шовИ их использование должно быть тщательно продумано.

Рисунок 1-4 Взаимосвязь между коэффициентом поглощения инфракрасного лазера с длиной волны 10,6 мкм и температурой окисления нержавеющей стали 304.
Рисунок 1-5 Взаимосвязь между коэффициентом поглощения инфракрасного лазера с длиной волны 10,6 мкм и температурой и временем окисления на поверхности [4].

(5) Влияние поляризации

Если падающий лазер не перпендикулярен поверхности материала, то коэффициент отражения и коэффициент поглощения зависят от состояния поляризации падающего лазера. Этот вопрос обсуждался в разделе 1.1.1.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Explore Efficient Sheet Metal Solutions

Click to discover Artizono's Press Brakes, Shearing Machines, Laser Cutters, and more. Enhance your production efficiency with tailored industrial innovations.

The Science Behind Metal-Laser Absorption: How to Increase Energy Transfer

Mechanism of Metal Absorbing Laser

The reflection, absorption, and transmission of light on the material surface are essentially the result of the interaction between the electromagnetic field of light waves and the charged particles in the material. Metals have a high density of free electrons, which are forced to vibrate by the electromagnetic field of light waves, producing secondary electromagnetic waves (sub-waves).

The Science Behind Metal-Laser Absorption How to Increase Energy Transfer

The interference among these sub-waves and between the sub-waves and the incident waves results in strong reflected waves and relatively weak transmitted waves, which are absorbed by a thin layer of metal surface. Therefore, the metal surface often has a high reflection ratio to the laser. Especially for low-frequency infrared light, its photon energy is low, mainly affecting free electrons in the metal, reflecting strongly.

For higher-frequency visible light and ultraviolet light with larger photon energy, they can affect bound electrons in the metal. The action of bound electrons will reduce the reflectivity of metal, increase its transmissibility, and enhance the absorption of the laser by the metal.

Due to the high density of free electrons, the transmitted wave is absorbed within a very thin surface layer of metal. Measurements from ultraviolet light with a wavelength of 0.25μm to infrared light with a wavelength of 10.6μm show that the penetration depth of light in various metals is only 0.01~0.1μm.

As explained above, the penetration depth equals the reciprocal of the linear absorption coefficient, so the linear absorption coefficient of metal to light waves is large, between 105~106 cm-1.

After absorbing the laser, the material converts light energy into heat energy by exciting the resonance of charged particles and collisions between particles. The entire process is completed in a very short time. The overall energy relaxation time for metals is typically 10-13s. For general laser processing, it is believed that the conversion of absorbed laser into heat energy is instantaneously completed.

In that instant, the heat is confined to the laser irradiation area of the material. Subsequent heat conduction transfers the heat from high temperature areas to lower temperature ones.

Factors Affecting Metal Absorption of Laser

The absorption of laser by metal is related to a series of factors such as laser wavelength, material properties, temperature, surface condition, and polarization characteristics.

(1) Influence of Laser Wavelength

Generally speaking, the longer the laser wavelength, the higher the reflection ratio, and the lower the absorption ratio.

Figure 1-2 shows the relationship between the reflection ratio R of commonly used metals at room temperature and the wavelength. In the infrared region, the absorption ratio A is approximately proportional to (ρ/λ)1/2, where ρ is the resistivity of the material and λ is the wavelength. As the wavelength increases, the absorption ratio A decreases, and the reflection ratio R increases.

The absorption ratio A of various metals at different laser wavelengths at 20℃ is shown in Table 1-1.

As can be seen from Table 1-1, at room temperature, the absorption ratio of the 10.6μm wavelength infrared laser on the metal surface is almost an order of magnitude smaller than that of visible light (the laser wavelengths in the table are 500nm and 700nm), and the absorption ratio of the 1.06μm YAG infrared laser is significantly larger than that of the CO2 laser.

Figure 1-2: Relationship between the Reflection Ratio (R) and Wavelength for Common Metals at Room Temperature

Table 1-1: Absorption Ratios of Various Metals at Different Laser Wavelengths at 20℃

MaterialsArgon IonRubyYAGCO2
Wavelength500nm700nm1.06μm10.6μm
Aluminum0.090.110.080.019
Copper0.560.170.10.015
Gold0.580.070.017
Iridium0.360.30.22
Iron0.680.640.035
Lead0.380.350.160.045
Molybdenum0.480.480.40.027
Nickel0.40.320.260.03
Niobium0.580.50.320.036
Platinum0.210.150.110.036
Nickel0.470.440.28
Silver0.050.040.040.014
Tantalum0.650.50.180.044
Tin0.20.180.190.034
Titanium0.480.450.420.08
Tungsten0.550.50.410.026
Zinc0.160.027
Note: The absorption ratios in the table were measured using a polished metal surface in a vacuum.

(2) Impact of Material Properties

As shown in Figure 1-2, in the visible light region and its adjacent areas, different metals exhibit complex variations in reflectance. However, in the infrared range where λ>2μm, the order of reflectance for metals is: Silver > Copper > Aluminum > Nickel > Carbon Steel, which indicates that the better the material’s conductivity, the higher its reflectance to infrared radiation.

This rule can be explained by the mechanism of how these metals absorb laser: in this infrared band, the photon energy is low and can only couple with the free electrons in the metal. The lower the resistivity of the metal, the greater the density of free electrons. The forced vibration of free electrons produces stronger reflected waves, resulting in a higher reflectance ratio.

Calculations show that there is an approximate relationship between the absorption ratio and the metal resistivity as follows:

In the formula:
A represents the absorption ratio of the metal to the laser;
ρ is the resistivity of the metal material at the time of measurement (Ω·cm);
λ is the wavelength of the laser (cm).

This relationship has been confirmed by tests on different polished metal surfaces.

(3) The impact of temperature

The resistivity of the metal increases with the rise in temperature, which shows that:

In the equation:
ρ20 is the resistivity of the metal material at 20℃ (Ω·cm);
γ is the temperature coefficient of resistance (℃-1);
T is the temperature (℃).

By substituting equation (1-14) into equation (1-13), we can calculate the absorption ratio at different temperatures, which is given by:

As can be seen from equation (1-15), the absorption ratio increases with the rise in temperature. This relationship is not only applicable to solid metals, but also valid for liquid metals.

Table 1-2 lists the resistivity p20 and temperature coefficient of resistance γ for various metals at 20℃. Figure 1-3 shows the change in the absorption ratio of several metals to a 10.6μm wavelength infrared laser with temperature, calculated according to equation (1-15).

It is noted that although the temperature coefficient of resistance for low-carbon steel is not significantly different compared to aluminum and copper, its resistivity at 20℃ is much larger, making its absorption ratio not only larger in absolute value but also increases faster with temperature. However, overall, the polished surfaces of most solid metal materials have a low absorption ratio to a 10.6μm wavelength laser, none exceeding 11%.

Table 1-2: Resistivity ρ20 and Temperature Coefficient of Resistance γ for Various Metals at 20℃.

Materialsρ20(Ω ·cm)γ(℃-1)Materialsρ20(Ω·cm)γ(℃-1)
Aluminum2. 82 ×10-63. 6 ×10-3Nickel7.24 ×10-6S. 4 ×10-3
Brass8.00×10-61.5 ×10-3Platinum1. 05 ×10-53. 7 ×10-3
Bronze8. 00 ×10-63. 5 ×10-3Silver1. 62 ×10-63.6 ×10-3
Copper-Nickel Alloy4. 90 ×10-51.0×10-5Alloy Steel1. 50 ×10-51.5×10-3
Copper1. 72 ×10-54. 0 ×10-3Low Carbon Steel1.50 ×10-53.3×10-3
Gold2. 42 ×10-63. 6×10-3Structural Steel1. 20 × 10-53. 2 ×10-3
Invar7. 80 ×10-52. 0 ×10-3Tantalum1.55×10-53.1×10-3
Iron9.80 ×10-65. 0 ×10-3Tin1. 14 × 10-64. 0 ×10-3
Manganese4. 40 ×10-61.0×10-5Cadmium5.50 ×10-55.2×10-3
Molybdenum5. 60 ×10-64. 7 ×10-3Zinc5. 92 ×10-53.5 ×10-3
Nichrome Alloy1. 00 ×10-44. 0×10-4

(4) Impact of Surface Condition

The roughness of the metal surface, the state of the oxide film, and the presence of special surface coatings can significantly affect the absorption ratio of infrared lasers.

The absorption ratios in Table 1-1 were measured using smooth metal surfaces in a vacuum. However, the actual laser-heated metal surfaces, due to oxidation and contamination, have much larger absorption ratios for infrared lasers than the values in the table. The impact of surface condition on the absorption ratio of visible light is relatively small.

Table 1-3 shows the effect of the surface condition of aluminum and its alloys on the absorption ratio of CO2 lasers.

Figure 1-3: Changes in the absorption ratio of 10.6μm wavelength infrared lasers for several metals with temperature.

Table 1-3: Impact of the surface condition of aluminum and its alloys on the absorption ratio of CO2 lasers[6](%).

MaterialsOriginal SurfaceElectropolishingSandblastingAnodizing
Pure Aluminum752022
5456 Aluminum Alloy5~1142227

The oxide film formed on metal materials at high temperatures significantly increases the absorption ratio. Figure 1-4 shows the relationship between the absorption ratio of a 10.6μm wavelength infrared laser on the surface of 304 stainless steel oxidized in air for 1 minute and the oxidation temperature; Figure 1-5 shows the relationship between the absorption ratio of a molybdenum surface and the same laser with the oxidation temperature and time.

Since the thickness of the oxide film is a function of the oxidation temperature and time, the absorption ratio of the laser is also affected by the oxidation temperature and time. The absorption ratio of metal materials to a 10.6μm wavelength CO2 laser increases significantly with temperature, due to two factors: increased resistivity and surface high-temperature oxidation.

Phosphates, zirconia, titanium oxide, silica, as well as carbon black, graphite, etc., are substances with high absorption ratios to CO2 lasers. Surface coatings mainly composed of these substances can significantly increase the absorption ratio of metals to infrared lasers, which has become an important measure that must be taken during laser surface heat treatment.

However, for laser welding, the increase in phosphorus, oxygen, and carbon is very harmful. They can reduce the plasticity and toughness of the weld seam, and their use should be carefully considered.

Figure 1-4 The relationship between the absorption ratio of a 10.6μm wavelength infrared laser and the oxidation temperature on 304 stainless steel .
Figure 1-5 The relationship between the absorption ratio of a 10.6μm wavelength infrared laser and the oxidation temperature and time on the surface [4].

(5) The Impact of Polarization

Once the incident laser is not perpendicular to the material surface, the reflection ratio and absorption ratio are related to the polarization state of the incident laser. This issue has been discussed in section 1.1.1.

Just a Step Away!

Start a Revolution in Sheet Metal Processing

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top