Предотвращение отказов шариковинтовых пар: Должностные обязанности по техническому обслуживанию | MachineMFG

Предотвращение выхода из строя шариковинтовых пар: Обязательные действия по техническому обслуживанию

0
(0)

Шарико-винтовые пары играют важнейшую роль в системе подачи станков. По мере развития обрабатывающей промышленности рынок предъявляет все более жесткие требования к качеству продукции, что приводит к повышению требований к точности станков со стороны предприятий.

В связи с этим надежность и производительность шарико-винтовых пар стали неотъемлемыми стандартами. В системе подачи износ шарико-винтовой пары может привести к снижению предварительного натяжения, что является распространенной проблемой.

Правильный преднатяг может предотвратить осевые удары и чрезмерный нагрев, повышая точность и срок службы ШВП. В этой статье мы кратко проанализируем проблемы, связанные с шариковинтовыми парами, и обсудим эффективные стратегии прогнозируемого технического обслуживания для уменьшения износа.

Шарико-винтовая пара - это линейный привод, преобразующий вращательное движение в линейное, широко используемый в системах подачи станков. Его основное преимущество - точное позиционирование на высоких скоростях при высоком механическом КПД.

Благодаря низкому трению эффективность передачи может достигать 90%, что также продлевает срок службы ШВП и сокращает время простоя в обслуживании. Трение и линейные удары между шарико-винтовой парой и гайкой делают точную систему подачи труднодостижимой.

Как правило, для устранения линейных ударов и повышения жесткости ШВП применяется необходимая величина предварительного натяжения. Однако чрезмерный преднатяг может привести к увеличению трения. Предварительный натяг также играет важную роль в жесткости ШВП, шуме и точности позиционирования.

Когда машина запускается или останавливается, ускорение или замедление шарико-винтовой пары может привести к потере смазочного масла на контактных поверхностях. Эта потеря может ухудшить теплоотвод и ускорить износ шарико-винтовой пары. По мере износа преднатяг уменьшается, что является основной проблемой для шарико-винтовых пар.

Износ шариковинтовых пар, вызванный трением, предполагает анализ износа поверхности. Шероховатость поверхности шарика более гладкая, чем поверхность дорожки, поэтому их относительное движение можно сравнить с взаимодействием гладкой и шероховатой поверхностей.

Если более твердая и шероховатая поверхность многократно проходит в одном и том же направлении по более мягкой поверхности, то с каждым циклом накапливается однонаправленная пластическая деформация. Этот процесс "храпового разрушения" или "прогрессирующего разрушения" предполагает, что износ происходит по механизму вязкого разрушения с образованием очень мелких пластиноподобных обломков, как показано на рис. 1.

Рисунок 1 Изношенные канавки и обломки при сканирующей электронной микроскопии
Рисунок 1 Изношенные канавки и обломки при сканирующей электронной микроскопии

Динамические испытания шарико-винтовых пар показывают, что крутящий момент сначала увеличивается до высокого значения, а затем начинает снижаться. Это происходит потому, что смазочной пленке, защищающей контактные поверхности, требуется время для формирования, что увеличивает трение между шариком и дорожкой и требует большего крутящего момента для приведения в движение вала шарико-винтовой системы. Как показано в таблице 1, при более высоких скоростях, требующих большего времени разгона, крутящий момент увеличивается с ростом скорости.

Таблица 1 Ускорение в зависимости от скорости вращения

Скорость вращения(рад/с)31.462.894.2125.6219.9314.2
Время ускорения (с)0.0360.0550.0760.0990.160.215
Ускорение (м/с) ²)2.783.633.954.043.754.65

При замедлении поведение отличается от ускорения, но для замедления также требуется более высокий крутящий момент. Когда скорость стабилизируется, крутящий момент постепенно увеличивается с ростом скорости. Разница в крутящем моменте относится к аналогичным стабильным скоростям на мгновенных шагах, что показывает, что режимы смазки при ускорении, замедлении и стабильной скорости отличаются друг от друга.

Таким образом, контактные поверхности испытывают значительные нагрузки и низкие относительные скорости, что приводит к критическим проблемам со смазкой во время ускорения и замедления.

Предиктивное техническое обслуживание предполагает использование датчиков для мониторинга рабочего состояния оборудования и комбинирование данных датчиков с параметрами жизненного цикла для определения сроков технического обслуживания. Это позволяет максимально увеличить интервалы между техническими обслуживаниями и снизить затраты на простой оборудования.

Предиктивное обслуживание позволяет сократить количество неожиданных механических отказов и предотвратить усугубление проблем. Раннее обнаружение и устранение механических проблем может уменьшить большинство проблем, тем самым повышая качество продукции и эффективность заводов и производственных линий.

Методы обнаружения могут быть прямыми или косвенными. Прямые методы предполагают непосредственное измерение точности работы и позиционного состояния компонента. Косвенные методы собирают сигналы и информацию, связанную с компонентом, чтобы сделать вывод о его состоянии.

Эта статья посвящена прямым методам, в которых выбор сигнала обнаружения имеет решающее значение. К сигналам обнаружения относятся сигналы акустической эмиссии, лазерное обнаружение, обнаружение электрических сигналов, обнаружение вибрационных сигналов и внутренних сигналов станка.

Для обслуживания ШВП, основанного на токе электродвигателя, обычно используются методы анализа во временной области. Теория вейвлетов представляет собой новый метод анализа временной области.

Электрические сигналы содержат множество ошибок и значительное количество шума. Вейвлет-сигналы могут эффективно разделять сигналы в различных временных и частотных диапазонах, устраняя шумовые сигналы и восстанавливая более четкое изображение сигнала.

Для сбора токовых сигналов используются датчики тока Холла, основанные на принципе магнитного баланса Холла и принципе замкнутого контура, как показано на рисунке 2.

Рисунок 2 Датчик тока Холла
Рисунок 2 Датчик тока Холла

Ток на входе создает магнитное поле, которое проходит через высококачественный магнитопровод, образуя петлю магнитного потока. Элемент Холла закреплен в небольшом воздушном зазоре. Катушка, намотанная вокруг магнитопровода, выдает компенсационный ток в противоположном направлении.

Этот компенсирующий ток компенсирует магнитный поток, создаваемый входным током, поддерживая нулевой магнитный поток в контуре. После специальной обработки схемы выходной потенциал элемента Холла точно отражает изменения тока.

Таким образом, датчики тока Холла могут отслеживать изменения тока приводного двигателя ШВП. Обработка собранных данных позволяет точно определить рабочее состояние ШВП.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Preventing Ball Screw Failure: Maintenance Must-Dos | MachineMFG

Preventing Ball Screw Failure: Maintenance Must-Dos

0
(0)

Ball screws play a crucial role in the feed system of machine tools. As the manufacturing industry evolves, the market demands increasingly stringent product quality, leading to higher precision requirements for machine tools from enterprises.

Consequently, the reliability and performance of ball screws have become essential standards. In the feed system, wear on the ball screw can lead to a decrease in preload, which is a common issue.

Proper preload can prevent axial impacts and excessive heat, improving the accuracy and service life of the ball screw. This article will briefly analyze the problems associated with ball screws and discuss viable predictive maintenance strategies to mitigate wear.

A ball screw is a linear actuator that converts rotary motion into linear motion, widely used in the feed systems of machine tools. Its main advantage is precise positioning at high speeds, with high mechanical efficiency.

Due to its low friction, its transmission efficiency can reach up to 90%, which also extends the service life of the ball screw and reduces maintenance downtime. The friction and linear impacts between the ball screw and nut make a precise feed system challenging to achieve.

Typically, the right amount of preload is applied to eliminate linear impacts and increase the stiffness of the ball screw. However, excessive preload can increase friction. Preload also plays a significant role in the stiffness of the ball screw, noise, and positional accuracy.

When a machine starts or stops, the acceleration or deceleration of the ball screw can lead to a loss of lubricating oil on the contact surfaces. This loss can worsen heat dissipation and accelerate wear on the ball screw. As wear deepens, preload decreases, marking a primary concern for ball screws.

Friction-induced wear on ball screws involves analyzing surface wear. The roughness of the ball surface is smoother than that of the track, so their relative movement can be likened to the interaction between a smooth and a rough surface.

If a harder and rough surface repeatedly plows in the same direction across a softer surface, unidirectional plastic deformation accumulates with each cycle. This “ratchet failure” or “progressive collapse” process suggests that wear occurs through a ductile fracture mechanism, producing very fine plate-like debris, as shown in Figure 1.

Figure 1 Wear grooves and debris under scanning electron microscopy
Figure 1 Wear grooves and debris under scanning electron microscopy

Dynamic testing of ball screws shows that torque initially increases to a high value before beginning to decrease. This is because the lubrication film protecting the contact surfaces needs time to form, increasing friction between the ball and track and requiring more torque to drive the ball screw system’s shaft. As shown in Table 1, with higher speeds requiring more acceleration time, torque increases with speed.

Table 1 Acceleration as a function of rotational speed

Rotation speed(rad/s)31.462.894.2125.6219.9314.2
Acceleration time (s)0.0360.0550.0760.0990.160.215
Acceleration (m/s) ²)2.783.633.954.043.754.65

In deceleration, the behavior differs from acceleration but also requires higher torque for deceleration. When the speed stabilizes, torque gradually increases with speed. The difference in torque is relative to similar stable speeds at instantaneous steps, showing that the lubrication regimes during acceleration, deceleration, and steady speed are distinct.

Thus, the contact surfaces endure significant loads and low relative speeds, leading to critical lubrication issues during acceleration and deceleration.

Predictive maintenance involves using sensors to monitor the operational status of equipment, combining sensor data with lifecycle parameters to determine maintenance timing. This maximizes maintenance intervals and reduces downtime costs.

Predictive maintenance can reduce unexpected mechanical failures and prevent issues from worsening. Early detection and repair of mechanical problems can mitigate most issues, thus enhancing product quality and the efficiency of plants and production lines.

Detection methods can be direct or indirect. Direct methods involve directly measuring the operational accuracy and positional status of the component. Indirect methods collect signals and information related to the component to infer its status.

This article focuses on direct methods, where selecting the detection signal is crucial. Detection signals include acoustic emission signals, laser detection, electrical signal detection, vibration signal detection, and internal machine tool signals.

For ball screw maintenance based on electric motor current, time-domain analysis methods are typically used. Wavelet theory represents a new time-domain analysis method.

Electric signals contain many error messages and a significant amount of noise. Wavelet signals can effectively separate signals across different times and frequency bands, eliminating noise signals and reconstructing a clearer signal image.

The collection of current signals uses Hall current sensors, based on the magnetic balance Hall principle and closed-loop principle, as shown in Figure 2.

Figure 2 Hall current sensor
Figure 2 Hall current sensor

The current at the input generates a magnetic field that passes through a high-quality magnetic core, forming a magnetic flux loop. The Hall element is fixed in a small air gap. A coil wound around the magnetic core outputs a compensatory current in the opposite direction.

This compensatory current offsets the magnetic flux generated by the input current, maintaining zero magnetic flux in the loop. After special circuit processing, the output potential of the Hall element accurately reflects changes in the current.

Thus, Hall current sensors can monitor changes in the current of the ball screw’s driving motor. Processing the collected data can accurately determine the operational status of the ball screw.

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

As you found this post useful...

Follow us on social media!

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!

Tell us how we can improve this post?

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top