Остановка пористости при лазерной сварке алюминиевых сплавов: 3 экспертных совета | MachineMFG

Устранение пористости при лазерной сварке алюминиевых сплавов: 3 совета экспертов

5
(1)

Алюминиевые сплавы ценятся за низкую плотность, высокую прочность и хорошую коррозионную стойкость, что делает их популярным выбором в различных отраслях промышленности, включая автомобильную, новую энергетику, аэрокосмическую и строительную.

Лазерная сварка сегодня широко используется при производстве изделий из алюминиевых сплавов, обеспечивая ряд преимуществ по сравнению с традиционными методами сварки. Эти преимущества включают в себя повышение эффективности производства, улучшение качества сварки, возможность достижения высокой точности сварки и автоматизации сложных конструкций.

Применение лазерной сварки

Лазерная сварка Это технология, в которой используется высокоинтенсивное лазерное излучение для расплавления и рекристаллизации металла, образуя сварной шов за счет тепловой связи между лазером и металлом.

Исходя из теплового механизма лазерной сварки, ее можно разделить на два типа: сварка с тепловой проводимостью и глубокая сварка сварка проплавлением.

Теплопроводная сварка в основном используется для сварки небольших или точных деталей, таких как сварка пакетов или микро/нано сварка.

Сварка с глубоким проплавлением, с другой стороны, используется для сварочные материалы которые требуют полного проникновения. Во время процесс сваркиМатериал испаряется, и в расплавленном бассейне возникает явление замочной скважины. Этот метод является наиболее широко используемым лазерная сварка В настоящее время этот метод является предпочтительным для сварки алюминиевых сплавов.

Характеристики лазерной сварки:

Преимущества шва Лазерная сварка:

  • Этот метод используется для сварки алюминиевых сплавов без применения дополнительных материалов.
  • Сварочное оборудование простое, без расходных материалов, что позволяет легко его автоматизировать.

Недостатки лазерной сварки швов:

  • Высокие требования к сварочному зазору, так как небольшой зазор может привести к разрушению сварного шва.
  • Начальные и конечные точки сварки склонны к образованию шпоночных отверстий.
  • Процесс сварки может быть нестабильным, что приводит к образованию дефекты сварки.

Пример применения: Строительная отделочная промышленность - сварка 5 Серия Алюминий Дверные рамы из сплава

сварка дверной коробки из алюминиевого сплава

Присущие алюминиевым сплавам физические свойства, такие как низкое поглощение лазерного излучения, низкая температура кипения элементы сплаваВысокая теплопроводность, высокий коэффициент теплового расширения, относительно широкий диапазон температур застывания, высокая усадка при застывании, низкая вязкость и высокое поглощение водорода в жидкости могут затруднить получение бездефектных лазерных сварных швов.

Один из самых распространенных дефектов в лазерная сварка алюминия сплавов является пористость, которая может нарушить целостность металла шва, ослабить его поперечное сечение и снизить механические и антикоррозионные свойства. Для предотвращения пористости и улучшения внутреннего качества сварного шва необходимо принять эффективные меры.

Способ ограничения газового отверстия при лазерной сварке

1. Ингибирование сварочной пористости путем обработки поверхности перед сваркой

Обработка поверхности перед сваркой является эффективным способом контроля металлургических пор при лазерной сварке алюминиевых сплавов. Такая обработка обычно включает в себя физико-механическую или химическую очистку.

Пористость сварного шва после различных методов обработки поверхности

Пористость сварного шва после различных методов обработки поверхности

После сравнения было установлено, что лучшим процессом является химическая обработка, которая состоит из следующих этапов: очистка металлическим чистящим средством, промывка водой, промывка щелочью, промывка водой, промывка кислотой, промывка водой и сушка.

На этапе щелочной промывки используется водный раствор гидроксида натрия (NaOH) 25% для удаления поверхностного материала, а на этапе кислотной промывки используется водный раствор азотной кислоты (HNO3) 20% и плавиковой кислоты (HF) 2% для нейтрализации остатков щелочи.

Важно отметить, что тестовая пластина должна быть сварена в течение 24 часов после обработки поверхности. Если после обработки тестовая пластина находилась в течение длительного времени, перед сваркой ее следует протереть абсолютным спиртом.

2. Управление пористостью при сварке с помощью параметров процесса сварки

Образование пористости в сварном шве зависит не только от качества обработки поверхности, но и от параметров процесса сварки.

Влияние параметров сварки на пористость сварного шва проявляется в основном в глубине проплавления, а именно во влиянии коэффициента ширины обратной стороны шва на образование пористости.

Влияние провара на пористость сварного шва

Влияние провара на пористость сварного шва

Результаты показывают, что если отношение ширины задней стенки (r) больше 0,6, концентрация цепных пор в сварном шве может быть эффективно улучшена. А когда отношение ширины спинки больше 0,8, появление крупных пор в сварном шве может быть эффективно уменьшено, а остаточные поры в шве могут быть в значительной степени устранены.

3. Контроль пористости при сварке путем выбора подходящего защитный газ и скорость потока

Выбор защитного газа напрямую влияет на качество, эффективность и стоимость сварки.

При лазерной сварке правильный поток защитного газа может эффективно уменьшить пористость сварного шва.

Влияние различных типов защитных газов на пористость сварного шва

Влияние различных типов защитных газов на пористость сварного шва

Как показано на рисунке, аргон (Ar) и гелий (He) используются в качестве защитных газов для защиты поверхности шва во время лазерной сварки.

Разница в степени ионизации лазера Ar и He влияет на формирование сварного шва. Результаты показывают, что пористость в сварном шве с Ar в качестве защитного газа ниже, чем в сварном шве с He в качестве защитного газа.

Важно отметить, что низкий расход газа (< 10 л / мин) может привести к образованию большого количества плазмы, которая не будет эффективно отводиться, что приведет к нестабильности сварочной ванны и повышению вероятности образования пористости. Умеренный расход газа (около 15 л/мин) эффективно контролирует плазму и обеспечивает хорошее антиокислительное действие на растворную ванну, что приводит к наименьшей пористости. С другой стороны, высокая скорость потока газа, сопровождаемая высоким давлением газа, может привести к тому, что часть защитного газа будет смешиваться с раствором, что приведет к увеличению пористости.

Уменьшение пористости при использовании лазера сварка алюминия сплавов представляет собой сложную проблему. Из-за свойств алюминиевых сплавов пористость невозможно полностью устранить в процессе сварки, но ее можно уменьшить. Благодаря оптимизации процесса до и после сварки и экспериментальному анализу были предложены три метода уменьшения пористости, которые могут быть использованы коллегами по отрасли.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Stop Porosity in Aluminum Alloy Laser Welding: 3 Expert Tips

Aluminum alloys are prized for their low density, high strength, and good corrosion resistance, making them a popular choice in various industries, including automotive, new energy, aerospace, and construction.

Laser welding is now a widely used method in the production of aluminum alloy products, providing several benefits over traditional welding methods. These benefits include higher production efficiency, improved weld quality, and the ability to achieve high-precision welding and automate complex structures.

laser welding applications

Laser welding is a technology that utilizes high-intensity laser radiation to melt and recrystallize metal, forming a weld through thermal coupling between the laser and metal.

Based on the thermal mechanism of laser welding, it can be classified into two types: thermal conduction welding and deep penetration welding.

Thermal conduction welding is mainly used for the welding of small or precise parts, such as package welding or micro/nano welding.

Deep penetration welding, on the other hand, is used for welding materials that require complete penetration. During the welding process, the material vaporizes, and a keyhole phenomenon occurs in the molten pool. This method is the most widely used laser welding method currently and is the preferred method for welding aluminum alloys.

Characteristics of laser welding:

Advantages of Seam Laser Welding:

  • This method is used for welding aluminum alloys without the need for additional materials.
  • The welding equipment is simple, with no consumables, making it easy to automate.
See also  Pros and Cons of Laser Welding: Advantages and Disadvantages

Disadvantages of Seam Laser Welding:

  • High requirements for welding gap, as a small gap can cause the weld to collapse.
  • Welding start and end points are prone to forming keyholes.
  • The welding process can be unstable, leading to the production of welding defects.

Example Application: Building Decoration Industry – Welding 5 Series Aluminum Alloy Door Frames

aluminum alloy door frame welding

The inherent physical properties of aluminum alloys, such as low laser absorption, low boiling point of alloy elements, high thermal conductivity, high thermal expansion coefficient, a relatively wide solidification temperature range, high solidification shrinkage, low viscosity, and high hydrogen absorption in liquid, can make it challenging to produce defect-free laser welds.

One of the most common defects in laser welding of aluminum alloys is porosity, which can damage the integrity of the weld metal, weaken its cross-sectional area, and reduce its mechanical and corrosion resistance properties. To prevent porosity and improve the internal quality of the weld, effective measures must be taken.

The way of restraining gas hole in laser welding

1. Inhibition of welding porosity by surface treatment before welding

Surface treatment prior to welding is an effective way to control metallurgical pores in laser welding of aluminum alloys. This treatment typically involves either physical mechanical cleaning or chemical cleaning.

Porosity of weld after different surface treatment methods

Porosity of weld after different surface treatment methods

After comparison, the best process was found to be chemical treatment, which consists of the following steps: metal cleaning agent cleaning, water washing, alkali washing, water washing, acid washing, water washing, and drying.

The alkali washing step uses a 25% sodium hydroxide (NaOH) aqueous solution to remove surface material, and the acid washing step uses a 20% nitric acid (HNO3) and 2% hydrofluoric acid (HF) aqueous solution to neutralize residual alkali.

See also  The Ultimate Crack Solution with Laser Welding

It is important to note that the test plate should be welded within 24 hours after surface treatment. If the test plate has been sitting for an extended period after treatment, it should be wiped with absolute alcohol before welding.

2. Controlling welding porosity by welding process parameters

The formation of weld porosity is not only dependent on the quality of surface treatment, but also on the welding process parameters.

The impact of welding parameters on weld porosity is mainly seen in the depth of penetration, specifically the influence of the weld back width ratio on porosity formation.

Effect of weld penetration on weld porosity

Effect of weld penetration on weld porosity

The results indicate that when the back width ratio (r) is greater than 0.6, the concentration of chain pores in the weld can be effectively improved. And when the back width ratio is greater than 0.8, the occurrence of large pores in the weld can be effectively reduced and residual pores in the weld can be largely eliminated.

3. Controlling welding porosity by choosing proper shielding gas and flow rate

The choice of shielding gas has a direct impact on the quality, efficiency, and cost of welding.

In laser welding, the proper flow of shielding gas can effectively reduce weld porosity.

Effect of different shielding gas types on weld porosity

Effect of different shielding gas types on weld porosity

As shown in the figure, argon (Ar) and helium (He) are used as shielding gases to protect the weld surface during laser welding.

The difference in ionization degree between Ar and He to the laser affects the formation of the weld. The results show that the porosity in the weld with Ar as a shielding gas is lower than that in the weld with He as a shielding gas.

See also  Fiber Laser Welding vs. CO2 Laser Welding: Which is Better?

It’s important to note that a low gas flow rate (< 10L / min) can result in a large amount of plasma being produced and not effectively blown away, leading to an unstable welding pool and a higher probability of porosity formation. A moderate gas flow rate (around 15L / min) effectively controls the plasma and provides a good anti-oxidation effect on the solution pool, resulting in the lowest porosity. On the other hand, a high gas flow rate accompanied by high gas pressure can cause some of the protective gas to mix into the solution pool, leading to increased porosity.

Reducing porosity in laser welding of aluminum alloys is a challenging problem. Due to the properties of aluminum alloys, porosity cannot be completely eliminated in the welding process, but it can be reduced. Through process optimization before and after welding and experimental analysis, three methods to reduce porosity have been proposed and can be used as a reference by industry colleagues.

About The Author

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top