Искажение зубьев при науглероживании и закалке зубчатых колес: профилактика и решения | MachineMFG

Искажение зубьев при науглероживании и закалке зубчатых колес: профилактика и решения

0
(0)

Давайте перейдем сразу к делу и к вопросу:

На рисунке 1 изображена параллельная передача мегаваттной модели одной из компаний. Шестерня изготовлена из стали 18CrNiMo7-6 и требует науглероживания и закалки. Модуль упругости зубьев шестерни составляет 10 мм.

При внешнем диаметре 1680 мм, ширине зуба 180 мм и диаметре внутреннего отверстия 500 мм шестерня имеет тонкое полотно.

Технические характеристики процесса термообработки приведены в таблице 1.

Рис. 1 Габаритные размеры шестерни

Таблица 1 Технические требования к термообработке 18CrNiMo7-6 Стальная шестерня

Эффективная глубина закаленного корпуса/ммПоверхность твёрдость HRCТвердость сердечника HRCтвёрдый сплавМартенситСохраняемый аустенит (%)Сердечная тканьМПО/мм 
2.9~3.958~64≥30ISO 6336:5MQgradeТонкие игольчатые≤30Отсутствие массивного феррита≤0.05

1. Технологический маршрут

Технологический процесс обработки зубчатых колес состоит из ковки → нормализации → чернового точения → зубофрезерования → снятия фасок → науглероживания и закалки → дробеструйной обработки упрочнение → получистовая токарная обработка → чистовая токарная обработка → шпоночный паз → сборка → расточка → зубошлифование → складирование.

В процессе пробного производства шестерня подверглась науглероживанию, высокотемпературному отпуску, закалке, низкотемпературному отпуску и дробеструйному упрочнению. Однако на этапе шлифовки шестерни было обнаружено, что она имеет значительные деформации.

Кроме того, после пробного шлифования было обнаружено, что норма детали ниже требуемого значения.

Кроме того, на корневой части шестерни имелись заметные следы шлифовки, что привело к решению отбраковать деталь.

2. Процесс пробного производства и анализ механизма деформации

В начале этапа опытного производства было решено, что для опытного производства будут использоваться детали с серийным номером H1, исходя из реальных условий на месте. Это было связано с тем, что отношение диаметра к ширине шестерни составляло 9,3, пластина полотна была тонкой, отверстия для снижения веса были большими, и детали были склонны к деформации.

Процесс термической обработки для опытного производства показан на рис. 2. Использовался процесс "науглероживание - высокое восстановление - закалка - низкое восстановление". Температура повышалась методом ступенчатого нагрева, а закалка проводилась методом соляной ванны.

Рис. 2 Процесс термообработки деталей H1 (оригинальный процесс)

Детали устанавливаются плашмя с помощью оснастки 2-метровой печи для науглероживания с глубоким колодцем. Для облегчения работы была выбрана оснастка с 8 интервалами, а 4 веерообразные сотовые пластины были размещены с интервалами, как показано на рис. 3.

После высокотемпературного отпуска метод закалки был изменен на подвешивание, при этом местом подвешивания является внутреннее отверстие детали, как показано на рис. 4.

Рис. 3 Детали H1 Карбюризация Зарядка

 Рис. 4 Детали H1 Закалка Зарядка

После термической обработки детали прошли испытания по физико-химическим показателям, которые признали их соответствующими требованиям.

В процессе шлифования шестерен было обнаружено, что зубья значительно деформируются.

Среднее нормальное значение деталей после пробного шлифования составило 604,74 мм, что ниже требуемого нижнего предела в 605,014 мм.

Из-за наличия шлифовальных ступеней на некоторых зубчатых корнях эти детали были признаны ломом.

Чтобы определить причину деформации деталей, были собраны и проанализированы данные о центровке детали H1 во время шлифования зубьев.

1) Просмотрите отчет о допуске на выравнивание шлифовальной шестерни для участка зуба. Убедитесь, что несколько профилей зубьев правильно пересекаются в направлении зубьев и что общее направление зубьев не имеет значительных искажений.

2) Сравните высокие и низкие точки выравнивания шлифовального зуба на левой и правой поверхностях зуба. Представьте полученные результаты с помощью радарной диаграммы, как показано на рисунке 5.

Анализ показывает, что наибольшая деформация происходит в местах расположения зубьев с 57 по 82, в то время как деформация в других местах находится в допустимых пределах.

Рис. 5 Деформация левой и правой поверхностей зубьев детали H1

3) При сравнении распределения припусков на шлифование левой и правой поверхностей зубьев не было обнаружено значительного эксцентриситета при шлифовании шестерни. Требования к токарной обработке внутреннего отверстия и торцевой поверхности были выполнены.

4) Данные о центровке шлифовальных зубьев на левой и правой поверхностях зубьев были усреднены, как показано на рис. 6. Анализ выявил явную эллиптическую форму в делительной окружности детали, с грушевидной тенденцией и величиной эллипса около 0,18 мм.

Рис. 6 Средний износ поверхностей левого и правого зуба деталей H1

На основании анализа данных шлифования и центрирования деталей H1 в настоящее время невозможно определить, является ли деформация зубьев деталей следствием искривления торцевой поверхности или деформации зубьев.

Детали имеют эллиптическую форму и грушевидный профиль.

Хотя невозможно определить, связано ли конкретное положение с зависанием, из одноточечного зависания можно сделать вывод, что положение ручки груши (около 148-го зуба) является местом контакта с оснасткой и наибольшей выпуклости.

Положение максимальной деформации левой и правой поверхностей зубов не имеет существенной закономерности, но тенденция к деформации является наибольшей вблизи эллиптического грушевидного хвоста (т.е. нижней части подвески).

Исходя из приведенного выше анализа, основными причинами деформации заготовок являются:

1) Случайное распределение деформации зубьев в деталях связано с процессом науглероживания, включая такие факторы, как скорость нагрева, температура науглероживания и другие.

2) Во время науглероживания устанавливаются только четыре сотовых диска с определенными интервалами. Во время науглероживания может возникнуть ползучесть, что приведет к деформации торцевой поверхности, которая может вызвать перекрестное направление зубьев.

3) При закалке с зависанием во время нагрева при закалке может возникнуть ползучесть, вызывающая деформацию, которая в основном проявляется в виде эллипса, вызванного зависанием во время закалки.

4) При закалке деталей в соляной ванне первая контактная позиция проявляет большую склонность к деформации. Эта позиция вступает в контакт с соляной ванной первой и находится ближе к нижней мешалке, что приводит к увеличению относительной скорости потока жидкости.

3. Совершенствование процессов

На основе анализа детали H1 не удалось выявить ключевой фактор, вызвавший деформацию детали.

В качестве первого шага к улучшению был изменен процесс термообработки. Деформация шестерни после науглероживания отслеживалась, чтобы определить, произошла ли значительная деформация при термообработке на этапе науглероживания.

Серийный номер испытуемой детали - H2, а метод науглероживания - тот же, что и для H1.

3.1 Совершенствование процесса науглероживания

Чтобы минимизировать тепловые напряжения и деформации, возникающие во время науглероживания, процесс был обновлен, как показано на рис. 7. Новый подход предусматривает снижение начальной температуры деталей при входе в печь, продление изотермического периода при температурах 650℃ и 880℃, расширение изотермического диапазона при температуре 770℃ и снижение температуры науглероживания на участке с высокой степенью науглероживания.

Рис. 7 Процесс термообработки деталей H2 (улучшенный процесс)

3.2 Улучшение зарядки при науглероживании

Чтобы проанализировать коробление торца шестерни во время науглероживания и его влияние на профиль зуба для последующего выравнивания при шлифовании, детали H2 повторили метод наплавки шестерен H1 в первой партии. Они маркировали торцевую поверхность после высокотемпературного отпуска и предварительно обтачивали точку торцевой поверхности перед шлифованием на зубошлифовальном станке.

Однако во время контрольного точения было обнаружено значительное биение в торцевой поверхности, как показано на рис. 8. На всех позициях с опорой на сотовые панели наблюдались высокие точки, а на позициях без опоры - низкие точки. Разница между высокими точками составляла около 0,2 мм, а между низкими - около 0,25 мм.

Рис. 8 Осевое круговое биение деталей H2 после науглероживания

Данные о выравнивании зубьев шестерен показывают, что направление зубьев детали значительно пересекается, но видимых эллипсов нет. Максимальная разница между высокими и низкими точками на левой и правой поверхностях зубьев наблюдается там, где сотовая пластина не имеет подкладки.

Дальнейшие исследования режима наплавки деталей H2 показали, что чрезмерное осевое круговое биение, вызванное ползучестью во время науглероживания, является основным фактором, способствующим деформации детали. Чтобы минимизировать осевое круговое биение шестерни после науглероживания, количество нижних опорных сотовых пластин было увеличено с 4 до 8, как показано на рис. 9.

Эта модификация позволила контролировать осевое круговое биение деталей после науглероживания и закалки на уровне менее 0,52 мм.

Рис. 9 Зарядка для науглероживания после улучшения

3.3 Улучшение зарядки при закаливании

В итоге, быстрая скорость охлаждения примерно 1/4 нижней части шестерни является одним из факторов, способствующих деформации шестерни. Поэтому процесс закалки необходимо корректировать. Для испытаний использовались науглероженные детали H2, а в нижний лоток был добавлен инструмент для демпфирования сетки, чтобы снизить относительную скорость потока жидкости в нижней части шестерни во время закалки.

Чтобы проверить, не изменились ли соответствующие физико-химические показатели, в печь были помещены зубовидные образцы той же спецификации. В таблице 2 приведены результаты испытаний для образца в форме зуба, перенесенного в печь после закалки, которые оказались приемлемыми.

По сравнению с H1, деформация деталей H2 после закалки несколько уменьшилась, а общая нормаль деталей после зубошлифования была на 0,03 мм меньше нижнего предела стандартного значения. Поэтому детали можно использовать с некоторыми уступками.

Таблица 2 Результаты термической обработки деталей H2

ПроектТребованиеИзмерение
Эффективная глубина закаленного корпуса/мм2.9~3.93.393.46
Твердость поверхности HRC58~6460.2659.62
Твердость сердечника HRC≥3038
Твердый сплавISO 6336:5Класс MQДиффузия
МартенситТонкие игольчатыеТонкие игольчатые
Сохранившийся аустенит (%)≤3015
Сердечная тканьОтсутствие массивного ферритаОтсутствие массивного феррита
IGO/мм≤0.050.025

3.4 Проверка оптимизации

При производстве деталей с серийными номерами H3 и H4 используется как процесс науглероживания, показанный на рис. 8, так и метод плоской зарядки с полной укладкой сотовых пластин на дно во время науглероживания (как показано на рис. 9). Кроме того, во время навесной закалки на шасси добавляется сетчатая демпфирующая оснастка для улучшения деформации деталей после науглероживания и закалки.

На рис. 10 и рис. 11 показана диаграмма соосности шлифовальных зубьев деталей H3, при этом положение зуба № 109 является положением точки опоры при вывешивании. Из рисунка видно, что эллипс в основном совпадает с эллипсом деталей H1. Более того, общая деформация и деформация первого участка контакта с уровнем жидкости во время закалки значительно уменьшились.

Рис. 10 Деформированные левая и правая поверхности зубьев деталей H3

Рис. 11 Средний износ поверхностей левого и правого зуба деталей H3

В табл. 3 и на рис. 12 приведены данные о деформации деталей после термической обработки с использованием различных процессов науглероживания и способов зарядки.

Из сравнения видно, что после усовершенствованного процесса науглероживания, оптимизированного режима науглероживания и закалочного заряда деформация зубьев детали уменьшилась примерно на 40%.

Таблица 3 Влияние различных процессов зарядки и термообработки на деформацию зубчатых колес

Номер деталиH1H2H3H4
Зарядка для науглероживанияПлоский монтаж 4 сотовых панелейПлоский монтаж 8 сотовых панелей
Закалка зарядаПодвешивание и размещение несмазанной оснасткиПодвесная демпфирующая оснасткаПодвесная демпфирующая оснастка
Науглероживание и процесс закаливанияоригинальный процессУлучшить процессУлучшить процесс
Эллипс/мм0.180.140.140.15
Осевое круговое биение/мм-1.060.520.25
Размер обычного нормального после измельчения/мм604.74604.98605.04605.06

Рис. 12 Вставка и линейная диаграмма различных методов зарядки и деформации процесса термообработки

3.5 Массовое производство

На основе опыта, полученного на стадии прототипа, оснастка для закалки и вывешивания была переоптимизирована с первоначальной одноточечной опоры на двухточечную систему опоры. Кроме того, эллипс детали был уменьшен с первоначального диапазона 0,14-0,18 мм до 0,05-0,10 мм.

Что касается подгонки для холодной и горячей обработки, то после науглероживания и закалки общая нормаль детали уменьшается примерно на 0,25 мм. Поэтому перед термообработкой необходимо компенсировать припуск на общую нормаль 0,25 мм.

В результате этих усовершенствований все 30 зубчатых колес, выпущенных небольшой партией, теперь соответствуют требованиям.

4. Заключение

1) Для плоских зубчатых колес важно обеспечить равномерную поддержку всех точек на торцевой поверхности во время науглероживания. Чтобы уменьшить деформацию торца, вызванную ползучестью при горизонтальном науглероживании, расстояние между четырьмя сотовыми дисками может быть изменено на полное размещение восьми сотовых пластин.

2) Для закалки используется подвесная оснастка. Благодаря добавлению сетчатой демпфирующей оснастки на дне закалочного лотка, относительная скорость потока закалки охлаждающая среда и деталей уменьшается. Это приводит к значительному снижению деформации зубьев в нижней зоне подвесной оснастки.

3) Чтобы уменьшить напряжение и высокотемпературную ползучесть при термообработке плоских зубчатых колес, можно снизить температуру науглероживания, увеличить шаг повышения температуры, увеличить время изотермической обработки и снизить температуру науглероживания.

4) Благодаря улучшению процесса термической обработки, деформация торца шестерни уменьшилась с 1,06 мм до 0,52 мм. Биение по делительной окружности уменьшилось с 0,18 мм до 0,1 мм, а искажение зубьев сократилось примерно на 40%. Эти усовершенствования позволили получить квалитет 100% при мелкосерийном производстве.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Tooth Distortion in Gear Carburizing and Quenching: Prevention and Solutions

Let’s cut to the chase and go straight to the question:

Figure 1 depicts the parallel gear of a megawatt model from a company. The gear is made of 18CrNiMo7-6 steel and requires carburizing and quenching. The gear tooth modulus is 10mm.

With an outer diameter of 1680mm, a tooth width of 180mm, and an inner hole diameter of 500mm, the gear is designed with a thin web.

Please refer to Table 1 for the technical specifications of the heat treatment process.

Fig. 1 Overall Dimension of Gear

Table 1 Technical Requirements for Heat Treatment of 18CrNiMo7-6 Steel Gear

Effective hardened case depth/mmSurface hardness HRCCore hardness HRCcarbideMartensiteRetained austenite (%)Cardiac tissueIGO/mm 
2.9~3.958~64≥30ISO 6336:5MQgradeFine needlelike≤30No massive ferrite≤0.05

1. Process route

The process flow of gear processing is forging → normalizing → rough turning → hobbing → chamfering → carburizing and quenching → shot peening → semi finishing turning → finishing turning → keyway → assembly → boring → gear grinding → warehousing.

During the trial production process, the gear underwent carburizing, high temperature tempering, quenching, low temperature tempering, and shot peening. However, during the gear grinding stage, it was discovered that the gear had significant distortion.

Additionally, after trial grinding, the normal of the part was found to be below the required value.

Furthermore, there were noticeable grinding marks at the root of the gear, leading to the decision to scrap the part.

2. Trial production process and deformation mechanism analysis

At the beginning of the trial production phase, it was determined that parts with serial number H1 would be used for trial production based on the actual conditions on site. This was due to the fact that the gear had a diameter width ratio of 9.3, the web plate was thin, the weight reduction holes were large, and the parts were prone to warping deformation.

The heat treatment process for the trial production is illustrated in Figure 2. The process utilized was “carburizing – high recovery – quenching – low recovery.” The temperature was raised using a step heating method and the quenching was performed using a salt bath method.

Fig. 2 Heat Treatment Process of H1 Parts (Original Process)

The parts are installed flatly using the tooling of a 2 meter deep well type carburizing furnace. To make the operation easier, a chassis tooling with 8 intervals was selected and 4 fan-shaped honeycomb plates were positioned at intervals, as depicted in Figure 3.

Following high temperature tempering, the method of quenching charging was changed to hanging, with the hanging position being the inner hole of the part, as shown in Figure 4.

Fig. 3 H1 Parts Carburizing Charging

 Fig. 4 H1 Parts Quenching Charging

After undergoing heat treatment, the parts underwent testing of their physical and chemical indicators, which were found to meet the qualifications.

During the gear grinding process, it was reported that there was significant distortion in the teeth.

The average normal of the parts after trial grinding was found to be 604.74mm, which falls below the required lower limit of 605.014mm.

Due to the presence of grinding steps on some gear roots, these parts were considered scrap.

To identify the cause of the deformation in the parts, the alignment data of the H1 part during gear grinding was collected and analyzed.

1)Review the grinding gear alignment tolerance report for the tooth section. Ensure that multiple tooth profiles intersect correctly in the tooth direction and that the overall tooth direction is not significantly distorted.

2)Compare the high and low points of the grinding tooth alignment on both the left and right tooth surfaces. Present the findings using a radar chart, as illustrated in Figure 5.

Analysis reveals that the greatest amount of distortion takes place at tooth positions 57 to 82, while the deformation at other positions is within acceptable limits.

Fig. 5 Deformation of left and right tooth surfaces of H1 part

3)Upon comparing the grinding allowance distribution of the left and right tooth surfaces, no significant eccentricity was found during gear grinding. The requirements for turning the inner hole and end face datum were met.

4)The grinding tooth alignment data of the left and right tooth surfaces were averaged, as shown in Fig. 6. The analysis revealed an evident elliptical shape in the pitch circle of the part, with a pear-shaped trend and an elliptical amount of approximately 0.18mm.

Fig. 6 Average Wear of Left and Right Tooth Surfaces of H1 Parts

Based on the analysis of the grinding and centering data of H1 parts, it is currently impossible to determine whether the tooth deformation of the parts is due to end-face warping or tooth distortion.

The parts exhibit an elliptical trend and have a pear-shaped profile.

Although it is not possible to determine whether a specific position is related to the hanging, it can be inferred from the single-point hanging that the position of the pear handle (near the 148th tooth) is where the tooling contacts and where the bulge is the largest.

The position of the maximum deformation of the left and right tooth surfaces does not follow a significant pattern, but the deformation trend is the largest near the elliptical pear-shaped tail (i.e., the lower part of the suspension).

Based on the above analysis, the primary causes of workpiece deformation are:

1)The random distribution of tooth deformation in parts is related to the carburizing process, including factors such as heating rate, carburizing temperature, and others.

2)During carburizing, only four honeycomb discs are placed at intervals. Creep can occur during carburizing, resulting in warping deformation of the end face, which can cause tooth direction to cross.

3)During hang-up quenching, creep can occur during quenching heating, causing deformation that is mainly manifested as an ellipse caused by hanging up during quenching.

4)When parts are quenched in a salt bath, the first contact position shows a greater tendency towards deformation. This position comes into contact with the salt bath first and is closer to the bottom agitator, resulting in a faster relative flow speed of fluid.

3. Process improvement

Based on the analysis of H1 part, the key factor causing the deformation of the part could not be identified.

As a first step towards improvement, the heat treatment process was modified. The deformation of the gear after carburizing was tracked to determine whether significant heat treatment deformation had occurred during the carburizing stage.

The test part’s serial number is H2, and the carburizing charging method is the same as that used for H1.

3.1 Improvement of carburizing process

To minimize the thermal stress and distortion caused during carburization, the process has been updated as illustrated in Fig. 7. The new approach involves lowering the initial temperature of the parts as they enter the furnace, extending the isothermal period at both 650℃ and 880℃, expanding the isothermal range at 770℃, and decreasing the carburizing temperature at the highly carburized section.

Fig. 7 Heat Treatment Process of H2 Parts (Improved Process)

3.2 Carburizing charging improvement

To analyze the gear end face warpage during carburization and its impact on the tooth profile for subsequent gear grinding alignment, H2 parts replicated the charging method of H1 gears in the initial production run. They marked the end face after high-temperature tempering and pre-turned the end face datum before grinding the gear alignment on the gear grinding machine.

However, during the benchmark turning, they discovered a significant runout in the end face, as shown in Fig. 8. The honeycomb panel supported positions all exhibited high points, while those without padding showed low points. The difference between high points was approximately 0.2mm, and the difference between low points was about 0.25mm.

Fig. 8 Axial circular runout of H2 parts after carburizing

The gear teeth alignment data indicates that the part’s tooth direction has significantly crossed, but there are no visible ellipses. The maximum difference between the high and low points on the left and right tooth surfaces occurs where the honeycomb plate is not padded.

Further exploration of the carburizing charging mode for H2 parts revealed that excessive axial circular runout caused by creep during carburizing is a major factor contributing to part deformation. To minimize the axial circular runout of the gear after carburizing, the number of bottom supporting honeycomb plates has been increased from 4 to 8, as depicted in Fig. 9.

This modification has enabled control of the axial circular runout of the parts after carburizing and quenching to below 0.52mm.

Fig. 9 Carburizing charging after improvement

3.3 Quenching charging improvement

In summary, the rapid cooling speed at approximately 1/4 of the lower part of the gear is one of the factors that contribute to gear deformation. Therefore, the quenching process needs to be adjusted. For testing, carburized H2 parts were used, and a mesh damping tool was added to the bottom tray to reduce the relative fluid flow speed at the lower end of the gear during quenching.

To verify if the relevant physical and chemical indicators were affected, tooth-shaped samples of the same specification were carried with the furnace. Table 2 shows the test results for the tooth-shaped sample carried with the furnace after quenching, which were acceptable.

Compared to H1, the deformation of H2 parts after quenching was reduced to some extent, and the common normal of the parts after gear grinding was 0.03 mm less than the lower limit of the standard value. Therefore, the parts can be used with some concessions.

Table 2 Heat Treatment Results of H2 Parts

Project

Requirement

Measurement

Effective hardened case depth/mm

2.9~3.9

3.39

3.46

Surface hardness HRC

58~64

60.26

59.62

Core hardness HRC

≥30

38

Carbide

ISO 6336:5

MQ grade

Diffusion

Martensite

Fine needlelike

Fine needlelike

Retained austenite (%)

≤30

15

Cardiac tissue

No massive ferrite

No massive ferrite

IGO

/mm

≤0.05

0.025

3.4 Optimization verification

During the production of parts with serial numbers H3 and H4, both the carburizing process shown in Fig. 8 and the flat charging method of fully laying honeycomb plates at the bottom during carburizing (as shown in Fig. 9) are used. Additionally, during hanging quenching charging, mesh damping tooling is added to the chassis to improve the deformation of parts after carburizing and quenching.

Fig. 10 and Fig. 11 show the radar chart of the grinding tooth alignment data of H3 parts, with the position of No. 109 tooth being the fulcrum position when hanging. It can be seen from the figure that the ellipse is basically consistent with H1 parts. Moreover, the overall deformation and the deformation of the first contact area with the liquid level during quenching are significantly reduced.

Fig. 10 Left and right tooth surfaces of H3 parts deformed

Fig. 11 Average Wear of Left and Right Tooth Surfaces of H3 Parts

Table 3 and Fig. 12 show the summary of deformation of parts after heat treatment with different carburizing processes and charging methods.

It can be seen from the comparison that the tooth distortion of the part is reduced by about 40% after the improved carburizing process, optimized carburizing and quenching charging mode are adopted.

Table 3 Influence of Different Charging and Heat Treatment Processes on Gear Deformation

Part number

H1

H2

H3

H4

Carburizing charging

Flat-mounted 4 honeycomb panels

Flat mounted 8 honeycomb panels

Quenching charging

Hanging and placing undamped tooling

Hanging damping tooling

Hanging damping tooling

Carburizing and quenching process

the original process

Improve process

Improve process

Ellipse/mm

0.18

0.14

0.14

0.15

Axial circular runout/mm

1.06

0.52

0.25

Size of common normal after grinding/mm

604.74

604.98

605.04

605.06

Fig. 12 Box and line diagram of different charging methods and heat treatment process deformation

3.5 Mass production

Based on the experience gained during the prototype stage, the tooling for quenching and hanging has been re-optimized from the original single-point support to a two-point support system. Additionally, the ellipse of the part has been reduced from the original range of 0.14-0.18mm to 0.05-0.10mm.

Regarding the fit for cold and hot processing, the common normal of the part shrinks by approximately 0.25mm after carburizing and quenching. Therefore, a 0.25mm hobbing common normal allowance should be compensated before heat treatment.

As a result of these improvements, all 30 gears produced in a small batch are now qualified.

4. Conclusion

1)For flat gears, it is important to ensure that all points on the end face are evenly supported during carburizing. To reduce the end face warping deformation caused by creep during horizontal carburization, the spacing of the original four honeycomb discs can be changed to the full placement of eight honeycomb plates.

2)The hanging tooling is utilized for quenching. By adding a mesh damping tooling at the bottom of the quenching tray, the relative flow rate of the quenching cooling medium and parts is reduced. This results in a significant reduction of tooth deformation in the lower area of the hanging tooling.

3)To reduce stress and high-temperature creep during heat treatment of flat gears, the carburizing temperature can be lowered, the temperature rise step can be increased, the isothermal time can be extended, and the carburizing temperature can be reduced.

4)By improving the heat treatment charging and process, the warp deformation of the gear end face has been reduced from 1.06mm to 0.52mm. The pitch circle runout has been reduced from 0.18mm to 0.1mm, and tooth distortion has been reduced by approximately 40%. These improvements have resulted in a 100% qualification rate for small batch production.

Professional Insights

Get Expert Advice on Metalworking Machines

Let our experts help you choose the right metalworking machine for your needs.

About The Author

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top