Окончательное руководство по пневматическим подшипникам: Что отличает их от других | MachineMFG

Окончательное руководство по пневматическим подшипникам: Что отличает их от других

0
(0)

Что такое воздушный подшипник

Подшипник - это понятие, с которым знакомо большинство людей. Наиболее узнаваемым является, пожалуй, подшипник качения, который широко используется. Он является важнейшим компонентом современного механического оборудования. Но что такое воздушный подшипник?

Идея использования газа в качестве смазки была впервые предложена французом Ж.А. Йеном в 1854 году. Первый воздушный подшипник был представлен только в 1896 году.

Воздушный подшипник - это тип подшипника скольжения, в котором в качестве смазки используется газ. Чаще всего для этих целей используется воздух, но при необходимости могут применяться и другие газы, такие как азот, аргон, водород, гелий или углекислый газ. Газ часто используется в качестве смазки в компрессорах, расширителях и циркуляционных насосах.

Воздушный подшипник работает за счет давления воздушной пленки, воспринимающей нагрузку между поверхностями скольжения подшипника. Во время работы поверхности скольжения полностью разделены воздушной пленкой. Воздушные подшипники Относятся к категории жидкостных подшипников скольжения и используют жидкостную смазку, причем в качестве смазочной среды используется воздух.

Воздушный подшипник

Согласно механизму образования воздушной пленки под давлением, воздушные подшипники делятся на два типа: аэродинамические и аэростатические подшипники.

Воздушная пленка под давлением в аэродинамических подшипниках образуется за счет движения пары скольжения, которая втягивает воздух в зону сближения поверхностей. В результате образуется клиновидная воздушная пленка, как показано на рисунке 1. Аэродинамические подшипники называют "самодействующими", поскольку они не требуют подачи воздуха извне.

В отличие от этого, воздушная пленка под давлением в аэростатических подшипниках создается путем подачи сжатого воздуха из внешнего источника на поверхность пары скольжения через дроссель, как показано на рисунке 2. Важно отметить, что для аэростатических подшипников необходим чистый внешний источник воздуха.

принцип работы аэродинамического подшипника

Рис. 1 Принцип работы аэродинамического подшипника

принцип работы аэростатического подшипника

Рис. 2 Принцип работы аэростатического подшипника

Характеристики воздушного подшипника

① Низкое трение

Газ имеет гораздо меньшую вязкость по сравнению с жидкостями: вязкость воздуха составляет лишь одну пятую вязкости механического масла № 10 при комнатной температуре. Трение в подшипнике прямо пропорционально его вязкости, поэтому трение в газовом подшипнике ниже, чем в подшипнике с жидкой смазкой.

② Широкий диапазон скоростей

Газовые подшипники имеют низкий коэффициент трения и выделяют мало тепла, даже при высоких скоростях до 50 000 об/мин, при этом температура повышается всего на 20-30 градусов Цельсия. Аэростатические подшипники также могут использоваться при очень низких скоростях или даже при нулевой скорости.

③ Широкий диапазон температур

Газ может оставаться газом в широком диапазоне температур, и его вязкость относительно не зависит от изменения температуры. Например, при повышении температуры от 20 до 100 градусов Цельсия вязкость воздуха увеличивается всего на 23%. Таким образом, газовые подшипники могут использоваться в диапазоне температур от -265 до 1650 градусов Цельсия.

④ Низкая несущая способность

Грузоподъемность гидродинамических подшипников прямо пропорциональна их вязкости. Грузоподъемность газового гидродинамического подшипника составляет лишь несколько тысячных долей от грузоподъемности жидкого гидродинамического подшипника того же размера. Сжимаемость газа также ограничивает грузоподъемность газогидродинамического подшипника: типичная максимальная нагрузка на единицу проектной площади составляет 0,36 МПа.

⑤ Высокая точность обработки

Для увеличения грузоподъемности и жесткости газовой пленки в газовых подшипниках используется меньший зазор в подшипнике (менее 0,015 мм) обычно используется по сравнению с подшипниками с жидкой смазкой. Это требует соответствующего повышения точности деталей.

Характеристики воздушного подшипника

Применение воздушного подшипника

Пневматические подшипники - это новый тип подшипника которые опираются на аэроупругую потенциальную энергию. В отличие от традиционных подшипников, воздушные подшипники используют воздух в качестве единственного смазочного материала и идеально подходят для применения в условиях, где не допускается загрязнение окружающей среды.

В воздушных подшипниках традиционный шарикоподшипник заменяется воздушной подушкой. Один из известных примеров использования воздушных подшипников в действии - корабли на воздушной подушке. Огромные вентиляторы нагнетают под судно на воздушной подушке воздух, которому не дает выйти наружу эластичная резиновая "юбка". Возникающее при этом высокое давление воздуха поддерживает вес корпуса, заставляя судно на воздушной подушке парить.

Начиная с 1950-х годов, газовые подшипники находят все более широкое применение и изучаются. Сегодня они применяются в различных областях, включая текстильное оборудование, кабельное оборудование, инструментальные станки, гироскопы, высокоскоростные центрифуги, стоматологические бормашины, низкотемпературные холодильники, водородные расширители и высокотемпературные газовые циркуляторы.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

What Is An Air Bearing? (Difference With Ordinary Bearings)

What is air bearing

Bearing, I believe everyone will not be unfamiliar. Our commonly used rolling bearing should be the most familiar one. It is an important part of contemporary mechanical equipment. What is air bearing?

In 1854, the Frenchman G. A. Ian proposed the idea of using gas as lubricant. Finally, in 1896, the first air bearing came out.

Air bearing: sliding bearing with gas as lubricant. The most commonly used gas lubricant is air. Nitrogen, argon, hydrogen, helium or carbon dioxide can also be used as needed. Working medium is often used as lubricant in gas compressor, expander and circulator.

Air bearing refers to the bearing that supports the load with the help of the pressure air film formed between the sliding pair surfaces of the bearing. During operation, the sliding pair surfaces are completely separated by the air film. Air bearing belongs to fluid sliding bearing in sliding bearing. It is fluid lubrication when working, and its lubricating medium is air.

Air bearing

According to the formation mechanism of pressure air film, air bearings are mainly divided into two categories: aerodynamic bearings and aerostatic bearings.

The pressure air film of the aerodynamic bearing is formed by bringing air into the convergence area between the surfaces of the sliding pair through the mutual movement of the sliding pair. The air film is roughly wedge-shaped, as shown in Fig. 1. Aerodynamic bearings are also called “self acting bearings” because they do not require external air supply.

The pressure air film of aerostatic bearing is formed by introducing the external compressed air into the sliding pair surface through the restrictor, as shown in Figure 2. Aerostatic bearings require a clean external air source.

working principle of aerodynamic bearing

Fig. 1 working principle of aerodynamic bearing

working principle of aerostatic bearing

Fig. 2 working principle of aerostatic bearing

Characteristics of air bearing

① Very low friction

Because the viscosity of gas is much lower than that of liquid, the viscosity of air is only one fifth of that of No. 10 mechanical oil at room temperature, and the friction of bearing is directly proportional to the viscosity, so the friction of gas bearing is lower than that of liquid lubricated bearing.

② Wide applicable speed range

Gas bearing has low friction and low temperature rise. When the speed is up to 50000 rpm, its temperature rise does not exceed 20 ~ 30 ℃, and the speed is even up to 1.3 million rpm. Aerostatic bearings can also be used at very low speeds or even zero speeds.

③ Wide temperature range

The gas can remain gaseous in a great temperature range, and its viscosity is little affected by temperature (the viscosity increases slightly when the temperature increases, such as the temperature rises from 20 ℃ to 100 ℃, and the air viscosity increases by 23%). Therefore, the applicable temperature range of gas bearing can reach – 265 ℃ to 1650 ℃.

④ Low bearing capacity

The bearing capacity of hydrodynamic bearing is directly proportional to viscosity. The bearing capacity of gas hydrodynamic bearing is only a few thousandths of that of liquid hydrodynamic bearing with the same size. Due to the compressibility of gas, the bearing capacity of gas hydrodynamic bearing has a limit value. Generally, the load per unit projected area can only be added to 0.36 MPa.

⑤ High machining accuracy

In order to improve the bearing capacity and gas film stiffness of gas bearing, the bearing clearance (less than 0.015mm) smaller than that of liquid lubricated bearing is usually used, and the part accuracy needs to be improved accordingly.

Characteristics of air bearing

Application of air bearing

Air bearing is a new type of bearing which uses aeroelastic potential energy to support. The only lubricant used is air; Therefore, air bearing technology is ideal for the workpiece or working environment that must require no pollution.

In air bearings, the ball is replaced by an air cushion. Perhaps one of the most well-known applications of air bearings is hovercraft.

Huge fans blow air under the hovercraft, preventing the escape of air through elastic rubber “skirt”. The high air pressure generated under the hovercraft can support the weight of the hull, so it floats on the air cushion.

Since the 1950s, gas bearing has been more and more widely used, and has been widely and deeply studied. At present, gas bearings can be used in textile machinery, cable machinery, instrument machine tools, gyroscopes, high-speed centrifuges, dental drills, refrigerators operating at low temperature, hydrogen expanders and gas circulators operating at high temperature.

Want to contact us?

If you want to know the price of our machine, or have any questions, pls feel free to contact us.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

error: Content is protected !!
Scroll to Top