Пайка керамики и металлов: Объяснение | MachineMFG

Пайка керамики и металлов: Объяснения

0
(0)

1. Характеристики пайки

Пайка керамики к керамике или керамики к металлическим компонентам может быть довольно сложной задачей. Большинство присадочных металлов при пайке образуют сферические формы на керамической поверхности, что приводит к плохому смачиванию или его отсутствию.

Присадочные металлы, способные смачивать керамику, образуют различные хрупкие соединения на границе раздела фаз (например, карбиды, силициды, тройные или многокомпонентные соединения), которые влияют на механические свойства соединения.

Кроме того, из-за значительных различий в коэффициентах теплового расширения между керамикой, металлами и присадочными материалами для пайки, остаточное напряжение после охлаждения от температуры пайки до комнатной температуры в соединении может образоваться трещина, которая может привести к растрескиванию соединения.

Использование активных присадочных металлов для пайки, созданных путем добавления реактивных металлических элементов к обычным присадочным металлам, может улучшить смачивание керамических поверхностей. Использование низкотемпературной и кратковременной пайки может уменьшить влияние межфазных реакций.

Разработка подходящих конфигураций соединений и использование одного или нескольких металлических слоев в качестве промежуточных слоев может помочь минимизировать тепловые напряжения в соединении.

Пайка металлов-наполнителей Пайка керамики к металлам обычно осуществляется в вакуумной печи, в атмосфере водорода или аргона. К присадочным металлам для пайки вакуумных электронных устройств, помимо общих характеристик, предъявляются дополнительные специфические требования.

Например, присадочный металл не должен содержать элементов, создающих высокое давление паров, чтобы избежать таких проблем, как утечка диэлектрика и отравление катодов в устройствах. Обычно указывается, что давление паров присадочного металла во время работы устройства не должно превышать 10-3 Па, а содержание примесей с высоким давлением паров должно быть в пределах от 0,002% до 0,005%.

Содержание кислорода в присадочном металле (W(o)) не должно превышать 0,001%, чтобы избежать образования водяных паров при пайке в атмосфере водорода, что может привести к разбрызгиванию расплавленного присадочного металла. Кроме того, присадочный металл должен быть чистым и не иметь поверхностных окислов.

При пайке керамики после металлизации можно использовать легированные присадочные металлы, такие как медь (Cu), никель (Ni), серебро-медь (Ag-Cu) и золото-медь (Au-Cu). При непосредственной пайке керамики к металлам можно использовать присадочные металлы, содержащие реактивные элементы, такие как титан (Ti) и цирконий (Zr) должны быть выбраны.

Среди бинарных присадочных металлов для пайки обычно используются Ti-Cu и Ti-Ni, которые могут применяться в диапазоне 1100℃. Среди тройных присадочных металлов Ag-Cu-Ti (с содержанием (W)Ti менее 5%) часто используется для прямой пайки различных керамик к металлам.

Эта тройная система может использоваться с фольгой, порошком или эвтектическим присадочным металлом Ag-Cu в сочетании с порошком Ti. Присадочный металл для пайки B-Ti49Be2 обладает коррозионной стойкостью, аналогичной нержавеющей стали, и имеет более низкое давление паров, что делает его предпочтительным выбором для вакуумных герметичных соединений, требующих предотвращения окисления и утечек.

В системе Ti-V-Cr добавление Cr эффективно сокращает диапазон температур плавления, при этом самая низкая температура плавления достигается при 30% W(V). Присадочный металл B-Ti47.5Ta5, не содержащий Cr, был использован для прямой пайки глинозема и магнезии, что позволяет работать с соединением при температуре окружающей среды 1000℃. Активные припои для прямого соединения керамики с металлами приведены в таблице 14.

Таблица 14. Активные паяльные наполнители для пайки керамики к металлам

Припой состав материала (массовая доля)
(%)-
Температура пайки
(°C)-
Применение и материалы для соединения
B-Ag69Cu26Ti5850~880Керамика - Cu, Ti, Nb и др.
B-Ag85Ti151000Оксидная керамика - Ni, Mo и др.
B-Ag85Zr151050Оксидная керамика - Ni, Mo и др.
B-Cu70Ti30900~1000Керамика - Cu, Ti, тугоплавкие металлы и т.д.
B-Ni83Fe171500~1675Керамика-Ta (прочность соединения 140 МПа)
B-Ti92Cu8820~900Металлокерамика
B-Ti75Cu25900~950Металлокерамика
B-Ti72Ni281140Керамика-керамика, керамика-металл, керамика-графит
B-Ti50Cu50980~1050Металлокерамика
B-Ti49Cu49Be21000Металлокерамика
B-Ti48Zr48Be41050Металлокерамика
B-Ti68Ag28Be41040Металлокерамика
B-Ti47.5Zr47.5Ta51650~2100Керамико-танталовый
B-Zr75Nb19Be61050Металлокерамика
B-Zr56V28Ti161250Металлокерамика

2. Технология пайки

Предварительно металлизированную керамику можно паять в среде высокочистого инертного газа, водорода или вакуума. При непосредственной пайке неметаллизированной керамики обычно рекомендуется пайка в вакууме.

(1) Общие сведения Процесс пайки для керамики и металлов

(1) Общий процесс пайки керамики и металлов можно разделить на семь этапов: очистка поверхности, нанесение пасты, металлизация керамических поверхностей, никелирование, пайка и контроль после пайки.

Очистка поверхности выполняется для удаления масляных пятен, следов пота и оксидных пленок с поверхности основного материала. Металлические детали и материал для пайки следует обезжирить, затем обработать кислотой или щелочью для удаления оксидных пленок, после чего промыть проточной водой и высушить.

Высококачественные детали должны пройти термическую обработку при соответствующей температуре и продолжительности в вакуумной или водородной печи (также может использоваться ионная бомбардировка) для очистки поверхности детали.

Очищенные детали не должны соприкасаться с замасленными предметами или голыми руками и должны немедленно переходить к следующему процессу или помещаться в сушильное устройство, избегая длительного контакта с воздухом.

Керамические детали следует очистить ацетоном с помощью ультразвуковой очистки, промыть проточной водой и дважды прокипятить в деионизированной воде в течение 15 минут каждый раз.

Нанесение пасты - важнейший этап металлизации керамики. Он включает в себя нанесение пасты на металлизируемую керамическую поверхность с помощью кисти или аппликатора.

Толщина покрытия обычно составляет 30-60 микрометров, а паста, как правило, состоит из чистого металлического порошка с размером частиц примерно 1-5 микрометров (иногда с добавлением подходящих оксидов металлов) и органического связующего.

Керамические детали с нанесенной пастой затем помещают в водородную печь и спекают при температуре 1300-1500°C в течение 30-60 минут, используя влажный водород или крекинг-аммиак. Керамика с нанесенными гидридами должна быть нагрета до температуры около 900°C для разложения гидрида и реакции с чистым металлом или остатками титана (или циркония) на керамической поверхности для получения металлического покрытия.

В случае металлизации слоя Mo-Mn, чтобы способствовать смачиванию материала припоя, на слой никеля толщиной 1,4-5 мкм наносят гальваническое покрытие или покрывают никелевым порошком. Если температура пайки ниже 1000°C, никелевый слой также должен быть подвергнут предварительному спеканию в водородной печи при температуре и времени 1000°C/15-20 минут.

Обработанная керамика обрабатывается как металлические детали и собирается в единое целое с помощью форм из нержавеющей стали, графита или керамики. Паяльный материал наносится на стык, а заготовка должна оставаться чистой на протяжении всей операции, избегая прикосновений голыми руками.

Пайка производится в печи с газом аргоном, водородом или в вакуумной печи. Температура пайки зависит от материала припоя, и для предотвращения растрескивания керамики скорость охлаждения не должна быть слишком быстрой. Кроме того, во время пайки может применяться определенное давление (примерно 0,49-0,98 МПа).

После пайки сваренные детали должны пройти проверку качества поверхности, а также испытания на тепловой удар и механические характеристики. Уплотнительные компоненты, используемые в вакуумных устройствах, также должны пройти испытания на герметичность согласно соответствующим нормам.

(2) Прямая пайка

При прямой пайке (метод активного металла) керамические и металлические заготовки, подлежащие пайке, сначала подвергаются очистке поверхности, а затем собираются.

Для предотвращения растрескивания из-за различных коэффициентов теплового расширения используется вращающийся буферный слой (один или несколько). металлические листы) может быть помещен между соединениями. По возможности паяльный материал следует помещать между двумя заготовками или в зазоры, заполненные паяльным материалом, а затем паять аналогично обычной вакуумной пайке.

При использовании паяльного материала Ag-Cu-Ti для прямой пайки следует применять метод вакуумной пайки. Нагрев следует начинать, когда степень вакуума в печи достигнет 2,7×10-3 Па.

В этот момент можно применить быстрый нагрев; однако, когда температура приблизится к температуре плавления материала для пайки, его следует нагревать медленно, чтобы обеспечить равномерное распределение температуры по всем частям соединения.

Как только материал для пайки расплавится, температуру следует быстро поднять до температуры пайки с выдержкой 3-5 минут. Во время охлаждения до достижения температуры 700°C следует проводить медленное охлаждение, а после 700°C допускается естественное охлаждение.

Для прямой пайки с использованием Ti-Cu активного паяльного материала, паяльный материал может иметь форму Cu фольги с Ti порошком или Cu компонента с Ti фольгой, или Ti порошок может быть нанесен на керамическую поверхность с последующим добавлением Cu фольги.

Все металлические детали должны быть дегазированы в вакууме, при этом температура дегазации для бескислородной меди составляет 750-800°C, а для Ti, Nb, Ta и т.д. температура дегазации должна составлять 900°C в течение 15 минут. Степень вакуума на этом этапе не должна быть ниже 6,7×10-3Па.

Во время пайки компоненты, подлежащие пайке, должны быть собраны в приспособлении и нагреты в вакуумной печи до температуры 900-1120°C с выдержкой в течение 2-5 минут. В течение всего процесса пайки вакуумное давление не должно быть ниже 6,7×10-3Па.

Процесс пайки по методу Ti-Ni аналогичен методу Ti-Cu, при этом температура пайки составляет 900±10°C.

(3) Метод пайки оксидами

В методе оксидной пайки используется оксидный паяльный материал, который при расплавлении образует стеклянную фазу, что позволяет ему проникать в керамику и смачивать ее. металлическая поверхностьТаким образом, достигается надежность соединения. Этот метод можно использовать для соединения керамики с керамикой или керамики с металлами.

Основными компонентами оксидных припоев являются Al2O3, CaO, BaO, MgO, а также добавление B2O3, Y2O3, Ta2O3и т.д. можно получить припойные материалы с различными температурами плавления и коэффициентами линейного расширения.

Кроме того, фтористые припои, состоящие в основном из CaF2 и NaF могут также использоваться для соединения керамики и металлов, обеспечивая высокопрочные и жаростойкие соединения.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Brazing of Ceramics and Metals: Explained

Brazing of Ceramics and Metals

1. Brazing Characteristics

Brazing ceramics to ceramics or ceramics to metal components can be quite challenging. Most brazing filler metals form spherical shapes on the ceramic surface, which leads to poor or no wetting.

Brazing filler metals that can wet ceramics tend to form various brittle compounds at the joint interface (such as carbides, silicides, and ternary or multicomponent compounds), which affect the mechanical properties of the joint.

Additionally, due to the significant differences in thermal expansion coefficients between ceramics, metals, and brazing filler metals, residual stress may exist in the joint after cooling from the brazing temperature to room temperature, potentially leading to joint cracking.

The use of active brazing filler metals created by adding reactive metallic elements to conventional filler metals can improve wetting on ceramic surfaces. Employing low-temperature, short-duration brazing can reduce the impact of interface reactions.

Designing suitable joint configurations and utilizing single or multiple metal layers as intermediate layers can help minimize thermal stress in the joint.

Brazing Filler Metals Brazing ceramics to metals is typically performed in a vacuum furnace, hydrogen atmosphere, or argon atmosphere. Brazing filler metals for sealing vacuum electronic devices have additional specific requirements in addition to general characteristics.

For example, the filler metal should not contain elements that generate high vapor pressures to avoid issues such as dielectric leakage and cathode poisoning in devices. It is generally specified that the vapor pressure of the filler metal during device operation should not exceed 10-3Pa, and the content of high vapor pressure impurities should be within 0.002% to 0.005%.

The filler metal’s oxygen content (W(o)) should not exceed 0.001% to avoid the generation of water vapor during brazing in a hydrogen atmosphere, which could cause splattering of the molten brazing filler metal. Furthermore, the filler metal must be clean and should not have any surface oxides.

When brazing ceramics after metallization, alloy brazing filler metals such as copper (Cu), nickel (Ni), silver-copper (Ag-Cu), and gold-copper (Au-Cu) can be used. When brazing ceramics to metals directly, brazing filler metals containing reactive elements such as titanium (Ti) and zirconium (Zr) should be selected.

Among the binary brazing filler metals, Ti-Cu and Ti-Ni are commonly used and can be employed within the range of 1100℃. In the ternary brazing filler metals, Ag-Cu-Ti (with (W)Ti content less than 5%) is frequently used for direct brazing of various ceramics to metals.

This ternary system can be used with foil, powder, or Ag-Cu eutectic filler metal combined with Ti powder. B-Ti49Be2 brazing filler metal exhibits corrosion resistance similar to stainless steel and has a lower vapor pressure, making it a preferable choice for vacuum sealed joints that require oxidation and leak prevention.

In the Ti-V-Cr system, the addition of Cr effectively reduces the melting temperature range, with the lowest melting temperature achieved at 30% W(V). B-Ti47.5Ta5 brazing filler metal, without Cr, has been used for direct brazing of alumina and magnesia, allowing the joint to operate at an ambient temperature of 1000℃. Active brazing fillers for direct bonding of ceramics to metals are shown in Table 14.

Table 14. Active Brazing Fillers for Brazing Ceramics to Metals

Solder material composition (mass fraction)
(%)·
Soldering temperature
(°C)·
Applications and joint materials
B-Ag69Cu26Ti5850~880Ceramic-Cu, Ti, Nb, etc.
B-Ag85Ti151000Oxide ceramic-Ni, Mo, etc.
B-Ag85Zr151050Oxide ceramic-Ni, Mo, etc.
B-Cu70Ti30900~1000Ceramic-Cu, Ti, refractory metals, etc.
B-Ni83Fe171500~1675Ceramic-Ta (joint strength 140MPa)
B-Ti92Cu8820~900Ceramic-metal
B-Ti75Cu25900~950Ceramic-metal
B-Ti72Ni281140Ceramic-ceramic, ceramic-metal, ceramic-graphite
B-Ti50Cu50980~1050Ceramic-metal
B-Ti49Cu49Be21000Ceramic-metal
B-Ti48Zr48Be41050Ceramic-metal
B-Ti68Ag28Be41040Ceramic-metal
B-Ti47.5Zr47.5Ta51650~2100Ceramic-tantalum
B-Zr75Nb19Be61050Ceramic-metal
B-Zr56V28Ti161250Ceramic-metal

2. Brazing Technology

Pre-metalized ceramics can be brazed in high-purity inert gas, hydrogen, or vacuum environments. When brazing non-metalized ceramics directly, vacuum brazing is generally recommended.

(1) General Brazing Process for Ceramics and Metals

(1) General Brazing Process for Ceramics and Metals can be divided into seven process steps: surface cleaning, paste application, metalization of ceramic surfaces, nickel plating, brazing, and post-brazing inspection.

Surface cleaning is performed to remove oil stains, sweat marks, and oxide films from the base material surface. Metallic parts and brazing material should be degreased, then acid-etched or alkali-treated to remove oxide films, followed by rinsing with flowing water and drying.

High-quality parts should undergo heat treatment at an appropriate temperature and duration in a vacuum furnace or hydrogen furnace (ion bombardment can also be used) to purify the part surface.

Cleaned parts should not come into contact with oily objects or bare hands and should immediately proceed to the next process or be placed in a drying device, avoiding prolonged exposure to air.

Ceramic parts should be cleaned with acetone using ultrasonic cleaning, rinsed with flowing water, and finally boiled twice in deionized water for 15 minutes each time.

Paste application is a crucial step in the metalization of ceramics. It involves applying the paste onto the ceramic surface to be metalized using a brush or paste applicator.

The coating thickness is generally between 30-60 micrometers, and the paste is typically composed of pure metal powder with a particle size of approximately 1-5 micrometers (sometimes with the addition of suitable metal oxides) and an organic binder.

Ceramic parts with applied paste are then placed in a hydrogen furnace, and sintered at a temperature of 1300-1500°C for 30-60 minutes using wet hydrogen or cracked ammonia. For ceramics with applied hydrides, they should be heated to around 900°C to decompose the hydride and react with pure metal or residual titanium (or zirconium) on the ceramic surface to obtain a metal coating.

In the case of Mo-Mn metalization layer, in order to promote wetting with the brazing material, a nickel layer of 1.4-5 micrometers thick is electroplated or coated with nickel powder. If the brazing temperature is below 1000°C, the nickel layer also needs to undergo pre-sintering in a hydrogen furnace at a temperature and time of 1000°C/15-20 minutes.

The treated ceramics are treated like metal parts and assembled with stainless steel, graphite, or ceramic molds to form a whole. The brazing material is applied at the joint, and the workpiece must be kept clean throughout the entire operation, avoiding touching with bare hands.

Brazing is performed in an argon gas, hydrogen gas furnace, or vacuum furnace. The brazing temperature depends on the brazing material, and to prevent ceramic cracking, the cooling rate should not be too fast. Additionally, certain pressure can be applied during brazing (approximately 0.49-0.98MPa).

After brazing, the welded parts should undergo surface quality inspection, as well as thermal shock and mechanical performance testing. Sealing components used in vacuum devices must also undergo leak testing as per the relevant regulations.

(2) Direct Brazing

During direct brazing (active metal method), the ceramic and metal workpieces to be brazed are first subjected to surface cleaning and then assembled.

To prevent cracking due to different coefficients of thermal expansion, a rotating buffer layer (one or multiple metal sheets) can be placed between the joints. Whenever possible, the brazing material should be placed between the two workpieces or in the gaps filled with brazing material, and then brazed similar to conventional vacuum brazing.

When using Ag-Cu-Ti brazing material for direct brazing, the vacuum brazing method should be employed. Heating should start when the vacuum degree in the furnace reaches 2.7×10-3Pa.

At this point, rapid heating can be applied; however, when the temperature approaches the melting point of the brazing material, it should be heated slowly to ensure uniform temperature distribution across all parts of the joint.

Once the brazing material melts, the temperature should be quickly raised to the brazing temperature, with a holding time of 3-5 minutes. During cooling, slow cooling should be conducted before reaching 700°C, while after 700°C, natural cooling can be allowed.

For direct brazing with Ti-Cu active brazing material, the brazing material can take the form of Cu foil with Ti powder or Cu component with Ti foil, or Ti powder can be applied to the ceramic surface followed by the addition of Cu foil.

All metal parts must be degassed in a vacuum, with the degassing temperature for oxygen-free copper being 750-800°C, and for Ti, Nb, Ta, etc., the degassing temperature should be 900°C for 15 minutes. The vacuum degree at this stage should not be lower than 6.7×10-3Pa.

During brazing, the components to be brazed should be assembled in a fixture and heated in a vacuum furnace to a temperature between 900-1120°C, with a holding time of 2-5 minutes. Throughout the entire brazing process, the vacuum pressure should not be lower than 6.7×10-3Pa.

The brazing process using the Ti-Ni method is similar to the Ti-Cu method, with the brazing temperature being 900±10°C.

(3) Oxide Brazing Method

The oxide brazing method utilizes oxide brazing material that forms a glass phase when melted, allowing it to infiltrate the ceramic and wet the metal surface, thus achieving reliable connections. This method can be used for joining ceramics to ceramics or ceramics to metals.

The main components of oxide brazing materials are Al2O3, CaO, BaO, MgO, and the addition of B2O3, Y2O3, Ta2O3, etc. can yield brazing materials with various melting points and linear expansion coefficients.

Additionally, fluoride brazing materials primarily composed of CaF2 and NaF can also be used to join ceramics and metals, providing high-strength and heat-resistant joints.

Don't forget, sharing is caring! : )
Shane
Author

Shane

Founder of MachineMFG

As the founder of MachineMFG, I have dedicated over a decade of my career to the metalworking industry. My extensive experience has allowed me to become an expert in the fields of sheet metal fabrication, machining, mechanical engineering, and machine tools for metals. I am constantly thinking, reading, and writing about these subjects, constantly striving to stay at the forefront of my field. Let my knowledge and expertise be an asset to your business.

Up Next

Mastering CAD/CAM: Essential Technologies Explained

Basic Concepts of Computer-Aided Design and Computer-Aided Manufacturing Computer-aided design and computer-aided manufacturing (CAD/CAM) is a comprehensive and technically complex system engineering discipline that incorporates diverse fields such as computer [...]

Virtual Manufacturing Explained: Concepts & Principles

Concept of Virtual Manufacturing Virtual Manufacturing (VM) is the fundamental realization of the actual manufacturing process on a computer. It utilizes computer simulation and virtual reality technologies, supported by high-performance [...]

Understanding Flexible Manufacturing Systems: A Guide

A Flexible Manufacturing System (FMS) typically employs principles of systems engineering and group technology. It connects Computer Numerical Control (CNC) machine tools (processing centers), coordinate measuring machines, material transport systems, [...]

Exploring 4 Cutting-Edge Nanofabrication Techniques

Just as manufacturing technology plays a crucial role in various fields today, nanofabrication technology holds a key position in the realms of nanotechnology. Nanofabrication technology encompasses numerous methods including mechanical [...]

Ultra-Precision Machining: Types and Techniques

Ultra-precision machining refers to precision manufacturing processes that achieve extremely high levels of accuracy and surface quality. Its definition is relative, changing with technological advancements. Currently, this technique can achieve [...]

Exploring High-Speed Cutting: Tech Overview & Application

Cutting machining remains the most prominent method of mechanical processing, holding a significant role in mechanical manufacturing. With the advancement of manufacturing technology, cutting machining technology underwent substantial progress towards [...]

Top 7 New Engineering Materials: What You Need to Know

Advanced materials refer to those recently researched or under development that possess exceptional performance and special functionalities. These materials are of paramount significance to the advancement of science and technology, [...]

Metal Expansion Methods: A Comprehensive Guide

Bulge forming is suitable for various types of blanks, such as deep-drawn cups, cut tubes, and rolled conical weldments. Classification by bulge forming medium Bulge forming methods can be categorized [...]
MachineMFG
Take your business to the next level
Subscribe to our newsletter
The latest news, articles, and resources, sent to your inbox weekly.
© 2024. All rights reserved.

Contact Us

You will get our reply within 24 hours.