Пайка поликристаллических материалов графита и алмаза: Объяснение | MachineMFG

Пайка поликристаллических материалов графита и алмаза: Объяснение

0
(0)

1. Характеристики пайки

Пайка графитовых и алмазных поликристаллических материалов сталкивается с теми же проблемами, что и пайка керамики.

По сравнению с металлами, присадочные металлы для пайки с трудом смачивают графит и алмазные поликристаллические материалы, а их коэффициенты теплового расширения значительно отличаются от коэффициентов теплового расширения типичных конструкционных материалов. При нагревании непосредственно на воздухе при температуре свыше 400°C может произойти окисление или образование карбидов.

Поэтому вакуум пайка следует принимать с уровнем вакуума не ниже 10-1 Па. Поскольку поликристаллические материалы графита и алмаза обладают низкой прочностью, наличие термических напряжений при пайке может привести к образованию трещин.

Важно выбирать присадочные металлы с низким коэффициентом теплового расширения и строго контролировать скорость охлаждения.

Поскольку поверхность таких материалов плохо смачивается обычными присадочные металлы для пайкиДля нанесения на поверхность поликристаллических материалов графита и алмаза слоя толщиной 2,5-12,5 м таких элементов, как W и Mo, с образованием соответствующих карбидов, могут использоваться методы модификации поверхности перед пайкой, такие как вакуумное покрытие, ионное напыление или плазменное распыление, или высокоактивные присадочные металлы.

Графит и алмаз бывают разных сортов, различающихся по размеру частиц, плотности, чистоте и другим параметрам, и имеют разные характеристики припоя.

Более того, для алмазных поликристаллических материалов в вакуумной среде, если температура превышает 1000°C, коэффициент износа начинает снижаться, а если превышает 1200°C, то коэффициент износа снижается более чем на 50%.

Поэтому при вакуумной пайке алмазов температура пайки необходимо контролировать при температуре ниже 1200°C, при этом уровень вакуума должен быть не ниже 5×10-2 Па.

2. Выбор металла-заполнителя:

Выбор присадочного металла в основном зависит от области применения и условий обработки поверхности. При использовании в качестве жаропрочных материалов следует выбирать присадочные материалы с более высокой температурой пайки и хорошей жаропрочностью.

Для материалов, устойчивых к химической коррозии, следует выбирать припои с более низкой температурой пайки и хорошей коррозионной стойкостью. Для графита, подвергшегося поверхностной металлизации, можно использовать ковкие и коррозионностойкие присадочные металлы из чистой меди.

Активные присадочные металлы на основе серебра и меди хорошо смачивают и растекаются как по графиту, так и по алмазу, но температура использования паяного соединения не должна превышать 400°C.

Для графитовых деталей и алмазных инструментов, используемых при температуре от 400 до 800°C, обычно применяются паяльные наполнители на основе золота, палладия, марганца или титана. Для соединений, используемых при температуре от 800 до 1000°C, выбирают паяльные наполнители на основе никеля или вольфрама.

Если графитовые компоненты используются при температуре выше 1000°C, можно использовать чистые металлические присадочные металлы (Ni, Pd, Ti) или сплавы присадочных металлов, содержащие такие элементы, как молибден (Mo) или тантал (Ta), которые могут образовывать карбиды с углеродом.

Для графита или алмаза без обработка поверхностиДля прямой пайки можно использовать активные присадочные металлы, перечисленные в таблице 16. Эти присадочные металлы в основном представляют собой бинарные или тернарные сплавы на основе титана. Чистый титан сильно реагирует с графитом, образуя толстый карбидный слой, и его коэффициент линейного расширения значительно отличается от коэффициента графита, что приводит к образованию трещин.

Поэтому его нельзя использовать в качестве присадочного металла. Добавление Cr и Ni к Ti позволяет снизить температуру плавления и улучшить смачивание керамики. Тернарные сплавы на основе Ti-Zr с добавлением таких элементов, как Ta и Nb, имеют низкий коэффициент линейного расширения, что снижает напряжение при пайке.

Тернарные сплавы, в основном на основе Ti-Cu, подходят для пайки графита и стали, обеспечивая высокую коррозионную стойкость соединений.

Таблица 16: Металлы-наполнители для прямой пайки графита и алмаза.

Материал припояТемпература пайки
(°C)
Совместные материалы и области применения 
B-Ti50Ni50960~1010Графит-графит, графит-титан, терминал электролитического элемента 
B-Ti72Ni281000~1030
B-Ti93Ni71560Графит-графит, графит-BeO, аэрокосмический сектор
B-Ti52Cr481420Графит-графит, графит-титан
B-Ag72Cu28Ti950Графит-графит, ядерный реактор
B-Cu80Ti10Sn101150Графитовая сталь
B-Ti55Cu40Si5950~1020Графит-графит, графит-титан, износостойкие компоненты
B-Ti45.5Cu48.5-A16960~1040Графит-графит, графит-титан, износостойкие компоненты
B-Ti54Cr25V211550~1650Графит - тугоплавкие металлы
B-Ti47.5Zr47.5Ta51600~2100Графит-графит
B-Ti47.5Zr47.5Nb51600~1700Графит-графит, графит-молибден
B-Ti43Zr42Gel51300~1600Графит-графит
B-Ni36-40
Ti5~10
Fe50~59
1300~1400Графит-молибден, графит-карбид кремния, нагревательные элементы

3. Процесс пайки

Методы пайки графита можно разделить на две категории: один - пайка после металлизации поверхности, другой - пайка без обработки поверхности. Независимо от используемого метода, перед сборкой паяемых деталей их следует предварительно обработать, протерев поверхность графитового материала спиртом или ацетоном для удаления любых загрязнений.

При использовании поверхностной металлизации пайкой на поверхность графита может быть нанесен слой Ni или Cu гальваническим способом, или слой Ti, Zr или дисилицида молибдена может быть осажден плазменным напылением.

Затем для процесса пайки используются паяльные материалы на основе меди или серебра. Наиболее распространенным методом является прямая пайка с использованием активных паяльных материалов, а температура пайки может быть выбрана на основе паяльных материалов, представленных в таблице 16.

Материал для пайки может быть размещен в середине или вблизи одного из концов паяного соединения. При пайке металлов с высоким коэффициентом теплового расширения в качестве промежуточного буферного слоя можно использовать Мо или Ti определенной толщины.

Этот переходный слой может подвергаться пластической деформации при нагревании, поглощая тепловое напряжение и предотвращая растрескивание графита.

Например, для вакуумной пайки графита и коррозионностойких компонентов на основе никеля Hastelloy N используется паяльный материал B-Pd60Ni35Cr5 с хорошей устойчивостью к коррозии в расплавленной соли и радиационной стойкостью. Температура пайки составляет 1260℃, а время изоляции - 10 минут.

Природный алмаз можно паять напрямую, используя активные паяльные материалы, такие как B-Ag68.8Cu16.7Ti4.5 и B-Ag66Cu26Ti8. Пайку следует проводить в вакууме или в газовой среде с низким содержанием аргона. Температура пайки не должна превышать 850℃, при этом следует выбирать более высокую скорость нагрева.

Время выдержки при температуре пайки не должно быть слишком большим (обычно около 10 секунд), чтобы предотвратить образование непрерывного слоя TiC на границе раздела.

При пайке алмазов к легированная стальДля предотвращения чрезмерного теплового напряжения, которое может повредить алмазные зерна, следует использовать пластичный промежуточный слой или слой сплава с низким коэффициентом расширения для перехода.

Процессы пайки используются для производства сверхточного обрабатывающего инструмента, такого как токарный или расточной инструмент, путем припаивания мелких алмазных частиц (20-100 мг) к стальному корпусу. Прочность паяного шва достигает 200-250 МПа.

Поликристаллический алмаз можно паять с помощью пламенной, высокочастотной или вакуумной пайки. Алмазные дисковые пилы, используемые для резки металлов или камней, следует паять высокочастотной пайкой или пламенной пайкой с использованием активных паяльных материалов с низкой температурой плавления, таких как Ag-Cu-Ti.

Температура пайки должна быть ниже 850℃, а время нагрева не должно быть слишком долгим. Следует использовать медленное охлаждение. Для поликристаллических алмазных буровых коронок, используемых в нефтяной и геологической промышленности бурениедля которых характерны жесткие условия эксплуатации и значительные ударные нагрузки, можно выбрать паяльные материалы на основе никеля, а в качестве промежуточного слоя для вакуумной пайки использовать чистую медную фольгу.

Например, для пайки 350-400 цилиндрических частиц поликристаллического алмаза (4,5-4,5 мм) в отверстия зубьев 35CrMo или стали 40CrNiMo для формирования режущих зубьев, используется вакуумная пайка со степенью вакуума не ниже 5×10-2Па. Температура пайки составляет 1020±5℃, время изоляции - 20±2 минуты, а прочность на сдвиг паяного шва - более 200 МПа.

При пайке рекомендуется использовать вес заготовки для сборки и позиционирования, позволяя металлическим деталям прижиматься к графиту или поликристаллическому материалу. При использовании приспособлений для позиционирования материал приспособлений должен иметь коэффициент теплового расширения, аналогичный коэффициенту теплового расширения заготовки.

Пайка композиционных материалов на основе алюминия (1) Характеристики пайки Композиционные материалы на основе алюминия в основном делятся на две категории: армированные частицами (включая вискеры) и армированные волокнами, причем для армирования используются такие материалы, как B, CB, SiC.

При нагреве композиционных материалов на основе алюминия для пайки основной Al легко вступает в химические реакции с армирующей фазой. Например, Si в материале для пайки быстро диффундирует в основной материал, что приводит к образованию хрупкого капельного слоя. Это снижает эксплуатационные характеристики материала.

Кроме того, из-за значительной разницы в коэффициентах линейного расширения между Al и армирующей фазой неправильный нагрев припоя может вызвать тепловое напряжение на границе раздела, что приведет к растрескиванию соединения.

Кроме того, между материалом для пайки и армирующей фазой существует плохая смачиваемость, что требует обработки поверхности композитного материала для пайки или использования активных паяльных материалов. По возможности следует использовать вакуумную пайку.

(2) Материалы и процесс пайки

Композитные материалы на основе алюминия, армированные частицами B или SiC, могут быть спаяны с использованием методов мягкой пайки. Перед пайкой поверхность может быть обработана с помощью полировки наждачной бумагой, проволочной щеткой, щелочной промывкой или электролитическое никелирование (толщина покрытия 0,05 мм).

Можно использовать такие паяльные материалы, как S-Cd95Ag, S-Zn95Al и S-Cd83Zn, с мягким нагревом в кислородно-ацетиленовом пламени. Более того, использование паяльного материала S-Zn95Al для пайки трением с перемешиванием позволяет достичь высокой прочности соединения.

Вакуумная пайка может применяться для соединения коротких композитных материалов на основе алюминия 6061, армированных волокнами. Поверхность должна быть отшлифована и отполирована наждачной бумагой с зернистостью 800, а затем очищена в ацетоне с помощью ультразвуковой очистки.

В основном используются материалы для пайки Al-Si, а для предотвращения диффузии Si в основной материал на поверхность пайки композитного материала может быть нанесен барьерный слой из чистой алюминиевой фольги.

В качестве альтернативы можно выбрать паяльный материал B-Al64SiMgBi (11,65i-15Mg-0,5Bi) с более низкой прочностью пайки. Диапазон температур плавления этого паяльного материала составляет 554-572℃, а температура пайки может быть выбрана как 580-590℃ при времени пайки 5 минут. Прочность соединения на сдвиг составляет более 80 МПа.

Для композитных материалов на основе алюминия с армированием графитовыми частицами наиболее успешным методом является вакуумная пайка в печи с защитной атмосферой. Для улучшения смачиваемости необходимо использовать материалы для пайки Al-Si, содержащие Mg.

Как и при вакуумной пайке алюминия, введение паров Mg или дегазация Ti, а также добавление определенного количества Mg могут значительно улучшить смачиваемость материала для пайки композиционных материалов на основе алюминия.

Паяемость различных материалов

МатериалыПаяемостьМатериал припояФлюсПримечание
Пайка твердым припоемМягкая пайка
 Углеродистая сталь, низколегированная конструкционная стальПревосходноПревосходноМедно-цинковый припой HL-104

Латунь

Припой на основе серебра

Оловянно-свинцовый припой 
Боракс или смесь буры и борной кислоты

Пайка с использованием буры или защитного газа

OJ102 OJ104

Хлорид цинка или смесь хлорида цинка и хлорида аммония
 
 Углеродистая инструментальная стальХорошоHL-104

Латунь

Припой на основе серебра 
Боракс или смесь буры и борной кислоты

Боракс или пайка с использованием защитного газа

OJ102 OJ104
 
 Быстрорежущая сталь и углеродистая стальХорошоВысокоуглеродистая марганцевая сталь Боракс 
 Твердый сплавХорошоHL-104

HL-301 
Боракс или смесь буры и борной кислоты

OJ102
 
 ЧугунХорошоHL-104

Припой на основе серебра 
Боракс или смесь буры и борной кислоты

OJ102
 
Нержавеющая сталь1Cr18Ni9Ti (нержавеющая сталь)ХорошоХорошоМедно-никелевый припой

Медь

Припой на основе серебра

Припой на основе никеля

Припой на основе марганца

Оловянно-свинцовый припой 
OJ104

OJ104, сварка в газовой среде

OJ102, OJ104

Класс 201, газовая защита или вакуумная пайка

Пайка с газовой защитой или в вакууме

Раствор фосфорной кислоты, раствор хлорида цинка в соляной кислоте
 
Нержавеющая сталь1Cr3 (нержавеющая сталь)ХорошоМедно-никелевый припой

Припой на основе меди и серебра

Припой на основе никеля

Припой на основе марганца

Оловянно-свинцовый припой 
OJ104OJ104, сварка в газовой среде

OJ102, OJ104

Класс 201, газовая защита или вакуумная пайка

Пайка с газовой защитой или в вакууме

Раствор фосфорной кислоты, раствор хлорида цинка в соляной кислоте
 
 Высокотемпературный сплавХорошоПрипой на основе серебра

Медь

Припой на основе никеля 
OJ102

Пайка с газовой защитой или в вакууме

Пайка с газовой защитой или в вакууме
 
 СереброПревосходноПревосходноПрипой на основе серебра

Оловянно-свинцовый припой 
OJ102, OJ104

Спиртовой раствор канифоли
 
 Медь, латунь, бронзаПревосходноПревосходноМедно-фосфорный припой

Медно-цинковый припойПрипой на основе серебра

Припой на основе кадмия

Припой на основе свинца

Оловянно-свинцовый припой 
Флюс не требуется для сварка меди. Для медных сплавов в качестве флюса можно использовать буру или смесь буры и борной кислоты.

Боракс или смесь буры и борной кислоты

OJ102 OJ104

OJ205

Раствор хлорида цинка

Спиртовой раствор канифоли, хлорид цинка или раствор хлорида цинка и хлорида аммония
 
Алюминий и алюминиевые сплавыL2, LF21 (алюминиевые сплавы)ПревосходноПревосходноПрипой на основе алюминия

Оловянно-цинковый припой HJ501

Цинко-кадмиевый припой HJ502

HJ607 алюминиевый мягкий припой

HJ607 алюминиевый мягкий припой

Алюминиевая паяльная пластина 
OJ201, OJ206

Метод скребка

OJ203

OJ204

OJ202

Флюс № 1, № 2 для пайки погружением
Для вакуумной пайки не требуется флюс.
Алюминий и алюминиевые сплавыLF1, LF1-2 (алюминиевые сплавы)ХорошоХорошо   
Алюминий и алюминиевые сплавыLF5, LF6 (алюминиевые сплавы)БедныйБедный   
Алюминий и алюминиевые сплавыLD2 (алюминиевые сплавы)ХорошоПрипой на основе алюминия OJ201, OJ206 Будьте осторожны, чтобы не допустить перегрева
Алюминий и алюминиевые сплавыLD5, LD6 (алюминиевые сплавы)ТрудностиПрипой на основе алюминия HL402 Флюс № 1 и № 2 для пайки погружениемСклонны к перегреву, поэтому рекомендуется использовать пайку погружением.
Алюминий и алюминиевые сплавыLY12, LC4 (алюминиевые сплавы)Бедный  Очень склонны к перегреву, не подходят для пайки
Литой алюминий сплавыСерия Al-Cu (алюминиево-медные сплавы)ТрудностиHL505 OJ202Легко перегревается
Литые алюминиевые сплавыСерия Al-Si (алюминиево-кремниевые сплавы)ТрудностиHL401, HL505 OJ201, OJ202Плохое смачивание
Литые алюминиевые сплавыСерия Al-Mg (алюминиево-магниевые сплавы)Бедный  Сложно удалить поверхностные окислы, трудно паять
Литые алюминиевые сплавыСерия Al-Zn (алюминиево-цинковые сплавы)ХорошоПрипой на основе алюминия OJ201, OJ206 
Литые алюминиевые сплавыЛитье под давлением запчастиБедный  Образование пузырьков на поверхности основного материала
 Титан и титановые сплавыХорошоAg-5Al-0.5Mn

Ti-15Cu-15Ni 
 Пайка в вакууме или с газовой защитойСнижение пластичности суставов
 Алмаз и стальHL104БораксБудьте осторожны, чтобы не допустить растрескивания
 Алюминий и медь90Sn-10Zn

99Zn-1Pb
В качестве альтернативы можно использовать алюминиевая поверхность перед пайкой может быть омедненаАльтернативный вариант, алюминиевая поверхность перед пайкой может быть омеднена
 Титан и сталь, титан и нержавеющая стальHL308

Ag-5Al-0.5Mn
Пайка в вакууме или с газовой защитойСоединение относительно хрупкое
 Алюминий и железоПревосходноHL502

90Sn-10Zn
OJ205

OJ203
В качестве альтернативы алюминиевая поверхность может быть омеднена перед пайкой
 Керамика-керамика, керамика-металлПорошок 72Ag-28Cu+Ti Пайка в вакууме или с газовой защитойИли, после металлизации керамической поверхности, может быть выполнена пайка
 ГрафитПорошок 72Ag-28Cu+Ti,

Ti-Cu, Ti-Ni 
Пайка в вакууме или с газовой защитой 

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Brazing of Graphite and Diamond Polycrystalline Materials: Explained

Brazing of Graphite and Diamond Polycrystalline Materials

1. Brazing Characteristics

Brazing of graphite and diamond polycrystalline materials faces similar challenges as ceramic brazing.

Compared to metals, brazing filler metals have difficulty wetting graphite and diamond polycrystalline materials, and their thermal expansion coefficients differ significantly from those of typical structural materials. If heated directly in the air, oxidation or carbide formation can occur when the temperature exceeds 400°C.

Therefore, vacuum brazing should be adopted, with a vacuum level not lower than 10-1 Pa. Since both graphite and diamond polycrystalline materials have low strength, the presence of thermal stresses during brazing may lead to crack formation.

It is important to select filler metals with low thermal expansion coefficient and strictly control the cooling rate.

Since the surface of such materials is not easily wetted by typical brazing filler metals, pre-brazing surface modification methods such as vacuum coating, ion sputtering, or plasma spraying can be employed to deposit a 2.5-12.5um thick layer of elements like W and Mo on the surface of the graphite and diamond polycrystalline materials, forming corresponding carbides, or high-activity brazing filler metals can be used.

Graphite and diamond come in various grades, differing in particle size, density, purity, and other aspects, and having different brazing characteristics.

Moreover, for diamond polycrystalline materials in a vacuum environment, if the temperature exceeds 1000°C, the wear ratio starts to decrease, and if it exceeds 1200°C, the wear ratio decreases by more than 50%.

Therefore, when vacuum brazing diamonds, the brazing temperature must be controlled below 1200°C, with a vacuum level not lower than 5×10-2 Pa.

2. Filler Metal Selection:

The selection of filler metal mainly depends on the application and surface processing conditions. When used as heat-resistant materials, brazing fillers with higher brazing temperature and good heat resistance should be chosen.

For chemical corrosion resistance materials, brazing fillers with lower brazing temperature and good corrosion resistance should be selected. For graphite that has undergone surface metallization treatment, ductile and corrosion-resistant pure copper filler metals can be used.

Silver-based and copper-based active filler metals have good wetting and flowability on both graphite and diamond, but the usage temperature of the brazed joint should not exceed 400°C.

For graphite components and diamond tools used between 400 to 800°C, gold-based, palladium-based, manganese-based, or titanium-based brazing fillers are typically used. For joints used between 800 to 1000°C, nickel-based or tungsten-based brazing fillers are chosen.

When graphite components are used above 1000°C, pure metal filler metals (Ni, Pd, Ti) or alloy filler metals containing elements such as molybdenum (Mo) or tantalum (Ta) that can form carbides with carbon can be used.

For graphite or diamond without surface treatment, active brazing fillers listed in Table 16 can be used for direct brazing. These filler metals are mostly titanium-based binary or ternary alloys. Pure titanium reacts strongly with graphite, forming a thick carbide layer, and its linear expansion coefficient differs significantly from that of graphite, leading to crack formation.

Therefore, it cannot be used as a filler metal. Adding Cr and Ni to Ti can lower the melting point and improve wetting with ceramics. The ternary alloys based on Ti-Zr, with the addition of elements like Ta and Nb, have low linear expansion coefficient, reducing brazing stress.

Ternary alloys mainly based on Ti-Cu are suitable for brazing of graphite and steel, providing high corrosion resistance to the joints.

Table 16: Filler metals for direct brazing of graphite and diamond.

Solder materialSoldering temperature
(°C)
Joint materials and application fields 
B-Ti50Ni50960~1010Graphite-graphite, graphite-titanium, electrolytic cell terminal 
B-Ti72Ni281000~1030
B-Ti93Ni71560Graphite-graphite, graphite-BeO, aerospace sector
B-Ti52Cr481420Graphite-graphite, graphite-titanium
B-Ag72Cu28Ti950Graphite-graphite, nuclear reactor
B-Cu80Ti10Sn101150Graphite-steel
B-Ti55Cu40Si5950~1020Graphite-graphite, graphite-titanium, wear-resistant components
B-Ti45.5Cu48.5-A16960~1040Graphite-graphite, graphite-titanium, wear-resistant components
B-Ti54Cr25V211550~1650Graphite-refractory metals
B-Ti47.5Zr47.5Ta51600~2100Graphite-graphite
B-Ti47.5Zr47.5Nb51600~1700Graphite-graphite, graphite-molybdenum
B-Ti43Zr42Gel51300~1600Graphite-graphite
B-Ni36-40
Ti5~10
Fe50~59
1300~1400Graphite-molybdenum, graphite-silicon carbide, heating elements

3. Brazing Process

Graphite brazing methods can be divided into two categories: one is brazing after surface metallization, and the other is brazing without surface treatment. Regardless of the method used, before assembling the brazed parts, the parts should be pre-treated by wiping the surface of the graphite material with alcohol or acetone to remove any contaminants.

When using surface metallization brazing, a layer of Ni or Cu can be electroplated on the graphite surface, or a layer of Ti, Zr, or molybdenum disilicide can be deposited using plasma spraying.

Then, copper-based or silver-based brazing materials are used for the brazing process. The most commonly employed method is direct brazing using active brazing materials, and the brazing temperature can be selected based on the brazing materials provided in Table 16.

The brazing material can be placed in the middle or near one end of the brazed joint. When brazing with metals that have a high coefficient of thermal expansion, a certain thickness of Mo or Ti can be used as an intermediate buffer layer.

This transition layer can undergo plastic deformation during heating, absorbing thermal stress and preventing graphite from cracking.

For example, for vacuum brazing of graphite and corrosion-resistant nickel-based Hastelloy N components, a B-Pd60Ni35Cr5 brazing material with good resistance to molten salt corrosion and radiation resistance is used. The brazing temperature is 1260℃, and the insulation time is 10 minutes.

Natural diamond can be directly brazed using active brazing materials such as B-Ag68.8Cu16.7Ti4.5 and B-Ag66Cu26Ti8. Brazing should be carried out under vacuum or low argon gas protection. The brazing temperature should not exceed 850℃, and a faster heating rate should be selected.

The holding time at the brazing temperature should not be too long (usually around 10 seconds) to prevent the formation of a continuous TiC layer at the interface.

When brazing diamonds to alloy steel, a plastic intermediate layer or low-expansion alloy layer should be used for transition to prevent excessive thermal stress that can damage the diamond grains.

Brazing processes are used to manufacture ultra-precision machining tools such as turning tools or boring tools by brazing small diamond particles (20-100mg) onto a steel body. The joint strength of the brazed seam reaches 200-250MPa.

Polycrystalline diamond can be brazed using flame brazing, high-frequency brazing, or vacuum brazing. Diamond circular saw blades used for cutting metals or stones should be brazed using high-frequency brazing or flame brazing with low-melting-point active brazing materials such as Ag-Cu-Ti.

The brazing temperature should be controlled below 850℃, and the heating time should not be too long. Slow cooling should be adopted. For polycrystalline diamond drill bits used in petroleum and geological drilling, which are subjected to harsh working conditions and significant impact loads, nickel-based brazing materials can be selected, and pure copper foil can be used as an intermediate layer for vacuum brazing.

For example, to braze 350-400 cylindrical polycrystalline diamond particles (4.5-4.5mm) into the tooth holes of 35CrMo or 40CrNiMo steel to form cutting teeth, vacuum brazing is employed with a vacuum degree not lower than 5×10-2Pa. The brazing temperature is 1020±5℃, the insulation time is 20±2 minutes, and the shear strength of the brazed seam is greater than 200MPa.

During brazing, it is advisable to utilize the weight of the workpiece for assembly and positioning, allowing the metallic parts to press down on the graphite or polycrystalline material. When using fixtures for positioning, the material of the fixtures should have a thermal expansion coefficient similar to that of the workpiece.

Brazing of Aluminum-Based Composite Materials (1) Brazing Characteristics Aluminum-based composite materials are mainly classified into two categories: particle (including whisker) reinforced and fiber reinforced, with materials such as B, CB, SiC used for reinforcement.

During the heating of aluminum-based composite materials for brazing, the base Al easily undergoes chemical reactions with the reinforcing phase. For example, Si in the brazing material diffuses rapidly into the base material, leading to the formation of a brittle droplet layer. This reduces the material’s performance.

Additionally, due to the significant difference in linear expansion coefficient between Al and the reinforcing phase, improper brazing heating can generate thermal stress at the interface, leading to joint cracking.

Furthermore, there is poor wettability between the brazing material and the reinforcing phase, necessitating surface treatment of the composite material for brazing or the use of active brazing materials. Vacuum brazing should be adopted whenever possible.

(2) Brazing Materials and Process

B or SiC particle-reinforced aluminum-based composite materials can be brazed using soft brazing techniques. Prior to brazing, surface treatment can be conducted through sandpaper polishing, wire brushing, alkaline washing, or electroless nickel plating (coating thickness of 0.05mm).

Brazing materials such as S-Cd95Ag, S-Zn95Al, and S-Cd83Zn can be used, with gentle oxy-acetylene flame heating. Moreover, using S-Zn95Al brazing material for friction stir brazing can achieve high joint strength.

Vacuum brazing can be applied for joining short fiber-reinforced 6061 aluminum-based composite materials. The surface should undergo grinding and be polished with 800-grit sandpaper before being cleaned in acetone using ultrasonic cleaning.

Al-Si brazing materials are mainly used, and to prevent Si diffusion into the base material, a barrier layer of pure aluminum foil can be coated on the brazing surface of the composite material.

Alternatively, a B-Al64SiMgBi (11.65i-15Mg-0.5Bi) brazing material with lower brazing strength can be chosen. The melting temperature range of this brazing material is 554-572℃, and the brazing temperature can be selected as 580-590℃ with a brazing time of 5 minutes. The joint shear strength is greater than 80MPa.

For aluminum-based composite materials with graphite particle reinforcement, vacuum brazing in a protective atmosphere furnace is the most successful method. To improve wettability, Al-Si brazing materials containing Mg must be used.

Similar to vacuum brazing of aluminum, the introduction of Mg vapor or Ti degassing, as well as the addition of a certain amount of Mg, can significantly improve the wettability of the brazing material for aluminum-based composite materials.

Solderability of various materials

MaterialsSolderabilitySolder materialFluxNote
Hard solderingSoft soldering
 Carbon steel, low alloy structural steelExcellentExcellentCopper-zinc solder HL-104

Brass

Silver-based solder

Tin-lead solder 
Borax or a mixture of borax and boric acid

Borax or protective gas soldering

OJ102 OJ104

Zinc chloride or a mixture of zinc chloride and ammonium chloride
 
 Carbon tool steelGoodHL-104

Brass

Silver-based solder 
Borax or a mixture of borax and boric acid

Borax or soldering with protective gas

OJ102 OJ104
 
 High-speed steel and carbon steelGoodHigh carbon manganese steel Borax 
 Hard alloyGoodHL-104

HL-301 
Borax or a mixture of borax and boric acid

OJ102
 
 Cast ironGoodHL-104

Silver-based solder 
Borax or a mixture of borax and boric acid

OJ102
 
Stainless steel1Cr18Ni9Ti (stainless steel)GoodGoodCopper-nickel solder

Copper

Silver-based solder

Nickel-based solder

Manganese-based solder

Tin-lead solder 
OJ104

OJ104, gas shielded welding

OJ102, OJ104

Grade 201, gas shielded or vacuum brazing

Gas shielded or vacuum brazing

Phosphoric acid solution, hydrochloric acid solution of zinc chloride
 
Stainless steel1Cr3 (stainless steel)GoodCopper-nickel solder

CopperSilver-based solder

Nickel-based solder

Manganese-based solder

Tin-lead solder 
OJ104OJ104, gas shielded welding

OJ102, OJ104

Grade 201, gas shielded or vacuum brazing

Gas shielded or vacuum brazing

Phosphoric acid solution, hydrochloric acid solution of zinc chloride
 
 High-temperature alloyGoodSilver-based solder

Copper

Nickel-based solder 
OJ102

Gas shielded or vacuum brazing

Gas shielded or vacuum brazing
 
 SilverExcellentExcellentSilver-based solder

Tin-lead solder 
OJ102, OJ104

Rosin alcohol solution
 
 Copper, brass, bronzeExcellentExcellentCopper-phosphorus solder

Copper-zinc solderSilver-based solder

Cadmium-based solder

Lead-based solder

Tin-lead solder 
No flux is needed for copper welding. For copper alloys, borax or a mixture of borax and boric acid can be used as flux.

Borax or a mixture of borax and boric acid

OJ102 OJ104

OJ205

Zinc chloride solution

Rosin alcohol solution, zinc chloride or zinc chloride-ammonium chloride solution
 
Aluminum and aluminum alloysL2, LF21 (aluminium alloys)ExcellentExcellentAluminum-based solder

HJ501 zinc-tin solder

HJ502 zinc-cadmium solder

HJ607 aluminum soft solder

HJ607 aluminum soft solder

Aluminum solder plate 
OJ201, OJ206

Scraper method

OJ203

OJ204

OJ202

Flux No.1, No.2 for dip soldering
No flux is needed for vacuum brazing.
Aluminum and aluminum alloysLF1, LF1-2 (aluminium alloys)GoodGood   
Aluminum and aluminum alloysLF5, LF6 (aluminium alloys)PoorPoor   
Aluminum and aluminum alloysLD2 (aluminium alloys)GoodAluminum-based solder OJ201, OJ206 Be careful to prevent overheating
Aluminum and aluminum alloysLD5, LD6 (aluminium alloys)DifficultHL402 aluminum-based solder Flux No.1 and No.2 for dip solderingProne to overheating, it is recommended to use dip soldering
Aluminum and aluminum alloysLY12, LC4 (aluminium alloys)Poor  Very prone to overheating, not suitable for soldering
Cast aluminum alloysAl-Cu series (aluminium-copper alloys)DifficultHL505 OJ202Tends to overheat easily
Cast aluminum alloysAl-Si series (aluminium-silicon alloys)DifficultHL401, HL505 OJ201, OJ202Poor wetting
Cast aluminum alloysAl-Mg series (aluminium-magnesium alloys)Poor  Difficult to remove surface oxides, difficult to solder
Cast aluminum alloysAl-Zn series (aluminium-zinc alloys)GoodAluminum-based solder OJ201, OJ206 
Cast aluminum alloysDie casting partsPoor  Bubbling on the surface of the base material
 Titanium and titanium alloysGoodAg-5Al-0.5Mn

Ti-15Cu-15Ni 
 Vacuum or gas shielded brazingLower joint ductility
 Diamond and steelHL104BoraxBe careful to prevent cracking
 Aluminum and copper90Sn-10Zn

99Zn-1Pb
Alternatively, the aluminum surface can be copper-plated before solderingAlternatively, aluminum surface can be copper-plated before soldering
 Titanium and steel, titanium and stainless steelHL308

Ag-5Al-0.5Mn
Vacuum or gas shielded brazingJoint is relatively brittle
 Aluminum and ironExcellentHL502

90Sn-10Zn
OJ205

OJ203
Alternatively, aluminum surface can be copper-plated before soldering
 Ceramic-ceramic, ceramic-metal72Ag-28Cu+Ti powder Vacuum or gas shielded brazingOr, after metallizing the ceramic surface, soldering can be performed
 Graphite72Ag-28Cu+Ti powder,

Ti-Cu, Ti-Ni 
Vacuum or gas shielded brazing 
Don't forget, sharing is caring! : )
Shane
Author

Shane

Founder of MachineMFG

As the founder of MachineMFG, I have dedicated over a decade of my career to the metalworking industry. My extensive experience has allowed me to become an expert in the fields of sheet metal fabrication, machining, mechanical engineering, and machine tools for metals. I am constantly thinking, reading, and writing about these subjects, constantly striving to stay at the forefront of my field. Let my knowledge and expertise be an asset to your business.

Up Next

Mastering CAD/CAM: Essential Technologies Explained

Basic Concepts of Computer-Aided Design and Computer-Aided Manufacturing Computer-aided design and computer-aided manufacturing (CAD/CAM) is a comprehensive and technically complex system engineering discipline that incorporates diverse fields such as computer [...]

Virtual Manufacturing Explained: Concepts & Principles

Concept of Virtual Manufacturing Virtual Manufacturing (VM) is the fundamental realization of the actual manufacturing process on a computer. It utilizes computer simulation and virtual reality technologies, supported by high-performance [...]

Understanding Flexible Manufacturing Systems: A Guide

A Flexible Manufacturing System (FMS) typically employs principles of systems engineering and group technology. It connects Computer Numerical Control (CNC) machine tools (processing centers), coordinate measuring machines, material transport systems, [...]

Exploring 4 Cutting-Edge Nanofabrication Techniques

Just as manufacturing technology plays a crucial role in various fields today, nanofabrication technology holds a key position in the realms of nanotechnology. Nanofabrication technology encompasses numerous methods including mechanical [...]

Ultra-Precision Machining: Types and Techniques

Ultra-precision machining refers to precision manufacturing processes that achieve extremely high levels of accuracy and surface quality. Its definition is relative, changing with technological advancements. Currently, this technique can achieve [...]

Exploring High-Speed Cutting: Tech Overview & Application

Cutting machining remains the most prominent method of mechanical processing, holding a significant role in mechanical manufacturing. With the advancement of manufacturing technology, cutting machining technology underwent substantial progress towards [...]

Top 7 New Engineering Materials: What You Need to Know

Advanced materials refer to those recently researched or under development that possess exceptional performance and special functionalities. These materials are of paramount significance to the advancement of science and technology, [...]

Metal Expansion Methods: A Comprehensive Guide

Bulge forming is suitable for various types of blanks, such as deep-drawn cups, cut tubes, and rolled conical weldments. Classification by bulge forming medium Bulge forming methods can be categorized [...]
MachineMFG
Take your business to the next level
Subscribe to our newsletter
The latest news, articles, and resources, sent to your inbox weekly.
© 2024. All rights reserved.

Contact Us

You will get our reply within 24 hours.