Эксплуатация станков с ЧПУ: Общие проблемы и решения | MachineMFG

Эксплуатация станков с ЧПУ: Общие проблемы и их решения

0
(0)

1. В соответствии с причинами отказов, существуют внутренние отказы станков с ЧПУ и внешние отказы станков с ЧПУ.

(1) Неотъемлемые отказы станков с ЧПУ вызваны факторами внутри самого станка и не связаны с внешними условиями окружающей среды. К этой категории относится подавляющее большинство отказов станков с ЧПУ.

(2) Внешние неисправности станков с ЧПУ вызваны внешними факторами. К ним относятся перепады низкого или высокого напряжения, неправильная последовательность фаз в электросети или несбалансированное трехфазное входное напряжение, высокая температура окружающей среды, вредные газы, влага, пыль, внешние вибрации, помехи и т. д.

(3) Человеческий фактор также является одной из внешних причин станок с ЧПУ отказы станков. В течение первого года эксплуатации неправильная работа неквалифицированных рабочих является причиной более трети всех отказов станков.

2. Распространенные неисправности станков с ЧПУ и методы их устранения

(I) Аварии, связанные со столкновением станков.

При возникновении этой проблемы в первую очередь защитите место происшествия, выясните, в каком состоянии находился станок в момент возникновения неисправности, определите, была ли это первая обработка или в середине обработки, а также состояние оператора в тот момент.

Основные причины этих проблем следующие: сотрудники забывают вернуться в контрольную точку перед первой обработкой, или, хотя станок возвращается в контрольную точку, оператор не обращает внимания на неправильные операции. Еще одна причина - неправильный ввод данных при изменении программы. Некоторые операторы проявляют невнимательность и устанавливают заготовку задом наперед, что приводит к столкновению.

(II) Размеры обработки превышают допуски.

Существует множество факторов, которые приводят к тому, что размеры станка выходят за пределы допусков.

При обработке размер поверхности, геометрическая форма и относительное положение системных связей между ними изменяются в любой момент времени, последствия этого будут очевидны в заготовке, вызывая колебания размеров.

Ниже подробно описана неисправность превышения размера, вызванная зазором в передаче между системами привода станка с ЧПУ в направлениях X и Z.

В целом, последовательность операций такова: сначала электрическая, затем механическая. Сначала измерьте трансмиссионный зазор по осям X и Z. Обычно ось X ≤ 0,005 мм, ось Z ≤ 0,01 мм.

Если он превышает указанное выше стандартное значение, это означает, что передаточный зазор оси X (Z) слишком велик, что является причиной превышения размеров заготовки. Устранение этой проблемы заключается в компенсации зазора в системной среде.

Для системы FANUC установите значение N 00N00; для системы Mori Seiki II NC установите значение N0000 N000, а перед настройкой обязательно отключите питание. Предел этого значения компенсации находится в диапазоне (0,5 ~ 0,8), за пределами которого возникает опасность.

Если зазор в трансмиссии слишком велик, необходимо отрегулировать механический зазор. Сначала отрегулируйте зазор в передаче между шарико-винтовой парой и серводвигателем. Метод регулировки оборудования может отличаться из-за различий в оборудовании и способах передачи.

В это время вы можете обратиться к инструкции по эксплуатации. Затем настройте зазор в подшипнике установки шарико-винтовой пары, а степень регулировки должна быть гибкой и равномерной по всему ходу без демпфирования.

После этих регулировок обычно требуется сброс компенсации зазора, как описано выше.

(III) Неисправности токарных станков с ЧПУ

Частота использования токарного станка с ЧПУ, можно сказать, не имеет себе равных среди других компонентов станка с ЧПУ.

Поэтому из-за плохих условий работы и сложной внутренней структуры вероятность неудачи особенно высока.

Феномен 1:

Стойка инструмента не поворачивается (система обычно выдает ошибку сигнала положения держателя инструмента), и существует множество причин, которые могут привести к тому, что стойка инструмента не поворачивается.

Анализ причин:

После электрической перегрузки инструментальная стойка автоматически отключится. Ошибка фазы 380 В на стойке инструмента, поскольку при вращении стойка инструмента может вращаться только по часовой стрелке (внутри стойки инструмента находится механизм направленного позиционирования), поэтому при неправильном подключении фазы трехфазного питания электродвигатель стойки инструмента после включения будет работать в обратном направлении, и стойка инструмента не сможет вращаться; трехфазное питание электродвигателя стойки инструмента отсутствует, а источник питания 24 В, используемый для сигнала положения стойки инструмента, неисправен.

Пластина осевого позиционирования раздавила упорный шарикоподшипник на центральном валу внутри корпуса инструментальной стойки, в результате чего подшипник не смог вращаться, и электродвигатель инструментальной стойки не смог привести ее во вращение.

После снятия деталей было обнаружено, что винты ослабли. Это объясняется тем, что вибрация, вызванная поворотом инструментальной стойки, приводит к возникновению длительных касательных сил в положительном и отрицательном направлениях на позиционирующую шпонку, что приводит к ее повреждению.

Позиционирующая пластина и гайка перемещаются вниз, оказывая на подшипник большую осевую силу, из-за чего он не может вращаться.

В случае отказа "системной пластины" в системе управления, после установки стойки инструмента на место "системная пластина" должна быть в состоянии обнаружить сигнал положения стойки инструмента.

Для устранения вышеуказанных причин можно принять следующие меры: заменить поврежденные детали, проверить источник питания 24 В, проверить цепь питания стойки инструмента, разобрать стойку инструмента, отрегулировать осевой зазор упорного подшипника, заменить "табличку расположения системы" и т.д.

(IV) Электрические сбои

(1) Отказ опорной точки.

Неспособность станка вернуться в контрольную точку можно разделить на два типа: неспособность найти (отклонение) контрольную точку и неспособность найти контрольную точку.

Первая причина в основном связана с неправильной настройкой положения блока переключателей опорных точек и требует лишь повторной регулировки.

Фабрика комплектующих обычно предпочитает использовать экономичные токарные станки с ЧПУ, хотя они и дешевы, их защитные меры не очень идеальны, поэтому явление прерывания цепи и короткого замыкания, вызванное попаданием путевого выключателя, является обычным.

Последний тип отказа вызван недействительностью импульсного сигнала нулевой отметки (включая отсутствие сигнала или его потерю при передаче и обработке) или сигнала, генерируемого переключателем замедления при возврате в контрольную точку.

Чтобы устранить неисправность, необходимо сначала понять режим возврата станка в контрольную точку, а затем провести сравнительный анализ неисправностей. Для поиска неисправной детали можно использовать "внешний" и "внутренний" методы, а также трассировку сигналов.

Здесь под "внутренним" понимается положение нулевой отметки на линейке решетки или положение нулевой отметки импульсного энкодера.

Обнаружение импульсного сигнала нулевой отметки можно проверить с помощью осциллографа; "внешний" относится к блоку и переключателю опорной точки, установленным вне станка, которые можно непосредственно наблюдать за наличием или отсутствием сигналов с помощью прибора Система ЧПУ Индикация состояния входов/выходов интерфейса ПЛК.

(2) Превышение хода:

Если перемещение подачи превышает жесткий предел, установленный мягким/жестким концевым выключателем или программно заданным мягким пределом, возникает аварийный сигнал превышения хода. В этом случае неисправность может быть устранена, а сигнал тревоги снят в соответствии с инструкциями руководства по системе ЧПУ.

(V) Неправильные параметры инструмента

В процессе производства токарных станков ключевым моментом является повышение эффективности обработки на a CNC токарного станка заключается в правильности используемых параметров инструмента.

При разумном подборе параметров инструмента можно не только увеличить срок его службы, но и повысить эффективность и качество обработки.

Если параметры инструмента используются неправильно, это не только серьезно повлияет на качество заготовки, но и потребует от операторов постоянно менять, затачивать и выравнивать инструменты, в результате чего токарный станок с ЧПУ не сможет работать непрерывно, что напрямую скажется на эффективности производства. В то же время затраты и прибыль также значительно сократятся.

Поэтому правильное использование инструментов и их параметров очень важно для токарной обработки. Параметры инструмента должны подбираться с учетом особенностей токарного станка, инструмента и обрабатываемых материалов.

Часто максимальная скорость резания при выборе параметров инструмента должна соответствовать требованиям обрабатывающего оборудования, что способствует повышению эффективности работы.

Как правило, люди рассчитывают максимальные и наиболее подходящие параметры инструмента или используют разумные математические модели для проверки наилучших параметров инструмента.

В то же время, из-за ограниченности типов инструментов, несколько широко используемых инструментов в основном могут выполнить более 80% общего объема обработки.

Таким образом, мы можем выбрать рациональные инструменты, основываясь на характеристиках обрабатываемых материалов в небольшой части рабочего объема, и получить оптимальный инструмент параметры резки в реальной эксплуатации.

3. Анализ пути формирования правильных правил эксплуатации токарного оборудования с ЧПУ

(1) Строго соблюдайте основные технологические процедуры эксплуатации токарного оборудования с ЧПУ и выполняйте процесс технической эксплуатации конкретных производственных и технологических звеньев оборудования.

Следить за обоснованностью нарядов операторов станков и на этой основе своевременно очищать окружающее пространство производства механических компонентов и поддерживать работу.

(2) Перед началом фактической производственной деятельности на токарном оборудовании с ЧПУ необходимо заранее провести подробную проверку и подтверждение состояния технических характеристик токарного оборудования с ЧПУ, чтобы гарантировать, что фактическое станочное оборудование может поддерживать хорошее и стабильное состояние технических характеристик во время фактического производства и обработки механических компонентов.

(3) В процессе использования токарных станков с ЧПУ для выполнения работ по обработке механических деталей, в соответствии с конкретным типом обрабатываемых механических деталей и особенностями технологии обработки, должна быть выполнена целенаправленная настройка рабочих параметров токарного оборудования с ЧПУ.

Своевременная настройка параметров операционной системы токарного оборудования с ЧПУ гарантирует, что токарное оборудование с ЧПУ может поддерживать стабильное и оптимальное состояние производительности во время производства и обработки механических компонентов.

4. Заключение

С непрерывным прогрессом науки и техники применение токарных станков с ЧПУ становится все более и более широким.

Мы проанализировали распространенные проблемы токарных станков с ЧПУ, нашли причины их возникновения и изучили методы их решения.

Мы должны выработать правильные правила эксплуатации токарного оборудования с ЧПУ и постоянно накапливать опыт, чтобы производить продукцию более высокого качества.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

CNC Machine Operation: Common Problems and Solutions | MachineMFG

Inquire About Our Sheet Metal Machines Now!

CNC Machine Operation: Common Problems and Solutions

0
(0)

1. According to the causes of failure, there are inherent failures of CNC machine tools and external failures of CNC machine tools.

(1) Inherent failures of CNC machine tools are caused by factors within the machine tool itself and are unrelated to external environmental conditions. The vast majority of failures of CNC machine tools belong to this category.

(2) External failures of CNC machine tools are caused by external factors. These include low or high voltage fluctuations, incorrect phase sequence of power supply, or unbalanced three-phase input voltage, high ambient temperature, harmful gases, moisture, dust, external vibrations, and interference, etc.

(3) Human factors are also one of the external causes of CNC machine tool failures. During the first year of use, improper operation by unskilled workers causes more than one-third of the total machine tool failures.

2. Common failures of CNC machine tools and treatment methods

(I) Machine tool collision accidents.

When encountering this problem, protect the scene first, understand what state the machine tool was in when the fault occurred, distinguish whether it was the first processing or in the middle of the processing, and the status of the operator at the time.

The main reasons for these problems are as follows: employees forget to return to the reference point before the first processing, or although the machine tool returns to the reference point, the operator does not pay attention to incorrect operations. Another cause is incorrect input of data when modifying the program. Some operators are careless and install the workpiece backwards, causing a collision.

(II) Processing dimensions exceed tolerances.

There are many factors that cause the size of the machine tool to exceed tolerances.

When machining the surface size, geometric shape and relative position of the system links between them are changed at any time, the consequences will be obvious in the workpiece, thus causing fluctuations in size.

The following introduces in detail the size exceeding fault caused by the transmission clearance between the X and Z direction driving systems of the CNC machine tool.

In general, the operation sequence is electrical first and mechanical second. First, measure the transmission clearance of the X-axis and Z-axis. Normally, X-axis ≤ 0.005mm, Z-axis ≤ 0.01mm.

If it exceeds the above standard value, it means that the transmission clearance of the X (Z) axis is too large, which is the reason for the oversized workpiece dimension. The remedy for this problem is to perform clearance compensation in the system environment.

For FANUC system, set it in N 00N00; for Mori Seiki II NC system, set it in N0000 N000, and make sure to disconnect the power before setting. The limit of this compensation value is within the range of (0.5 ~ 0.8), beyond which there will be danger.

If the transmission clearance is too large, mechanical clearance adjustment should be carried out. Adjust the transmission clearance between the ball screw and the servo motor first. The adjustment method of the equipment varies due to different equipment and transmission methods.

At this time, you can refer to the random instruction manual. Then adjust the bearing clearance of the ball screw installation, and the degree of adjustment should be flexible and uniform on all stroke with no damping.

After these adjustments, it is usually necessary to reset the clearance compensation as described above.

(III) CNC lathe failures

The frequency of using the CNC lathe can be said to be unmatched by other components on the CNC machine.

Therefore, due to its poor working environment and complex internal structure, the probability of failure is particularly high.

Phenomenon 1:

The tool post does not rotate position (the system generally prompts a tool holder position signal error), and there are many reasons that can cause the tool post to not rotate position.

Cause analysis:

After the electrical overload, the tool post will automatically jump off. The 380V phase error of the tool post, because the tool post can only rotate in a clockwise direction when it rotates (there is a directional positioning mechanism inside the tool post), so once the three-phase power phase is connected incorrectly, the electric motor of the tool post will reverse after being powered on, and the tool post cannot rotate; the three-phase power supply of the tool post electric motor is missing, and the 24V power supply used for the tool post position signal is malfunctioning.

The axial positioning plate crushed the thrust ball bearing on the central shaft inside the tool post body, making the bearing unable to rotate, and the electric motor of the tool post could not drive the tool post to rotate.

After removing the parts, it was found that the screws were loose. This is because the vibration caused by the tool post turning brings long-term tangential forces in both positive and negative directions to the positioning key, causing damage to the positioning key.

The positioning plate and nut move downward, exerting a larger axial force on the bearing, making it unable to rotate.

For the failure of the “system location plate” in the system control, after the tool post is in place, the “system location plate” should be able to detect the tool post position signal.

The measures we can take for the above reasons are: replace damaged parts, check the 24V power supply, check the tool post strong power circuit, disassemble the tool post, adjust the axial clearance of the thrust bearing, replace the “system location plate”, etc.

(IV) Electrical failures

(1) Reference point failure.

The failure of the machine tool to return to the reference point can generally be divided into two types: unable to find (deviate) the reference point and unable to find the reference point.

The former is mainly caused by the improper position setting of the reference point switch block and only needs to be readjusted.

The accessory factory generally likes to use economical CNC lathes, although they are cheap, their protective measures are not very ideal, so the phenomenon of circuit interruption and short circuit caused by the ingress of the travel switch is common.

The latter type of failure is caused by the invalidation of zero marking pulse signal (including no signal generated or lost in transmission and processing) or the signal generated by the deceleration switch when returning to the reference point.

To eliminate the fault, it is necessary to first understand the mode of the machine tool’s return to the reference point, and then perform fault comparison analysis. The method we can take is to use the “external” and “internal” methods and signal tracing to find the faulty part.

Here, “internal” refers to the zero marking position on the grating ruler or the zero marking position of the pulse encoder.

The detection of the zero marking pulse signal can be checked with an oscilloscope; “external” refers to the block and reference point switch installed outside the machine tool, which can be directly observed for the presence or absence of signals using the CNC system PLC interface I/O status indication.

(2) Overtravel:

When the feed motion exceeds the hard limit set by the soft/hard limit switch or the software-set soft limit, overtravel alarm will occur. In this case, the fault can be eliminated and the alarm can be released according to the instructions of the CNC system manual.

(V) Incorrect Tool Parameters

In the manufacturing process of lathes, the key to improving processing efficiency on a CNC lathe lies in whether the tool parameters used are correct.

If the tool parameters are used reasonably, it can not only improve the service life of the tool but also improve the efficiency and quality of processing.

If the tool parameters are used improperly, it will not only seriously affect the quality of the workpiece but also require operators to constantly change, sharpen, and align the tools, making the CNC lathe unable to continuously work, which has a direct impact on production efficiency. At the same time, costs and profits will also be greatly reduced.

Therefore, the correct use of tools and tool parameters is very important for lathe processing. The tool parameters should be selected based on specific lathes, specific tools, and specific processed materials.

Often, the maximum cutting rate of the tool parameters should be selected based on meeting the requirements of machining equipment, which is beneficial to improving work efficiency.

Generally, people calculate the maximum and most suitable tool parameters, or use reasonable mathematical models to test the best tool parameters.

At the same time, due to the limited types of tools, several commonly used tools can basically complete more than 80% of the total processing volume.

Therefore, we can choose reasonable tools based on the characteristics of the processed materials in a small part of the workload and obtain the optimal tool cutting parameters in actual operation.

3. Path Analysis of Good Operating Habits for CNC Lathe Equipment

(1) Strictly follow the basic operation technology procedures of CNC lathe equipment and carry out the technical operation process of specific production and processing links of the equipment.

Ensure the reasonableness of the dressing of machine tool operators, and on this basis, timely clean up the environmental space of mechanical components production and maintain work.

(2) Before starting actual production activities on CNC lathe equipment, a detailed inspection and confirmation of the technical performance status of the CNC lathe equipment should be carried out in advance to ensure that the actual machine tool equipment can maintain a good and stable technical performance status during the actual production and processing activities of mechanical components.

(3) In the process of using CNC lathes to carry out mechanical component processing activities, according to the specific type of actual processed mechanical parts and the characteristics of processing technology, the targeted setting of operating parameters of CNC lathe equipment should be done.

Timely adjust the parameter operating system of CNC lathe equipment to ensure that the CNC lathe equipment can maintain a stable and optimal performance status during the production and processing activities of mechanical components.

4. Conclusion

With the continuous progress of science and technology, the application of CNC lathes will become more and more widespread.

We have analyzed common problems with CNC lathes, found the causes of problems, and studied methods to solve them.

We must develop good operating habits for CNC lathe equipment and continuously accumulate experience to produce higher quality products.

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

As you found this post useful...

Follow us on social media!

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!

Tell us how we can improve this post?

Just a Step Away!

Sheet Metal Machines Await!

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top