Все о пружинных шайбах: Типы, конструкция и применение

Пружинные шайбы Введение

В винтовой промышленности пружинные шайбы обычно называют "упругими прокладками" или "пружинными прокладками". Они изготавливаются либо из нержавеющей стали, либо из углеродистой стали (которая по сути является железом).

Для пружинных шайб обычно используются следующие размеры: M3, M4, M5, M6, M8, M10, M12, M14 и M16. Эти размеры широко используются в промышленности. Национальным стандартом для пружинных шайб является GB/T 94.1-87, который определяет стандарт тип пружины шайбы размером от 2 мм до 48 мм.

Основной материал пружинных шайб

Обычно изготавливаются из пружинной стали 65MN или углеродистой стали 70#, 3Cr13Также могут использоваться такие материалы, как нержавеющая сталь SUS304 или SUS316, а также фосфористая бронза.

Основные области применения пружинных шайб

Для предотвращения откручивания гаек используются пружинные шайбы, что указано в национальном стандарте.

Шестигранные шлицевые гайки специально разработаны для использования с болтами, имеющими отверстия на конце, чтобы можно было вставить шплинт из паза гайки в отверстие болта, предотвращая автоматическое откручивание гайки. Этот тип гаек в основном используется в условиях вибрации или переменных нагрузок.

В машиностроении существует несколько способов предотвратить автоматическое откручивание гаек (или болтов):

  • Добавление пружинных шайб (просто и легко)
  • Использование шестигранных шлицевых гаек со шплинтами (добавляет дополнительные этапы обработки)
  • Добавление антизакручивающих шайб (добавляет дополнительные этапы обработки)
  • Вставка стальной проволоки в шестигранную головку болта с шестигранной головкой (добавляет дополнительные этапы обработки)

Пружинные шайбы обычно используются для предотвращения ослабления, например, болты, соединяющие двигатели с основаниями машин, обычно требуют пружинных шайб, потому что если нет пружинная шайбаГайка ослабнет из-за вибрации двигателя.

На крепежных элементах оборудования, подверженного вибрации, обычно устанавливаются пружинные шайбы, в то время как фланцы, как правило, не требуют установки шайб. Необходимость использования пружинных шайб на фланцах зависит от используемой текучей среды. Если существует риск пульсации, если жидкость течет с высокой скоростью или часто меняется диаметр, следует использовать пружинные шайбы.

Важно отметить, что это может быть применимо не во всех случаях, так как для некоторых клапанов и фланцев нажимных крышек заливных коробок могут потребоваться пружинные шайбы. Быстрый и простой подбор пружинных шайб доступен через автоматизированную систему Fastener Expert.

Основные различия

Пружинные шайбы могут предотвратить ослабление и увеличить силу предварительного натяжения, в то время как плоские шайбы не обладают такой функцией. Плоские шайбы используются для увеличения площади контакта крепежа и предотвращения трения между болтами и заготовками, защищая поверхность соединения и предотвращая появление царапин, когда затягивание болтов и орехи.

Однако для некоторых важных соединений, которые в основном зависят от сжатия для передачи силы трения, пружинные шайбы использовать нельзя, так как они снижают жесткость соединения и могут привести к несчастным случаям.

В таких случаях для увеличения площади контакта можно использовать плоские шайбы или фланцевые болты. При наличии вибрации, пульсации или больших колебаний температуры среды необходимо использовать пружинные шайбы.

Причины разрушения пружинных шайб

  • Пружинные шайбы, испытывающие "вздутие", как правило, не являются проблемой самих пружинных шайб.
  • Весна Шайба, которая испытывает разбухание, обязательно подвергается радиальному усилию, которое возникает из-за осевого зажимного усилия, создаваемого моментом затяжки.
  • Внешняя фаска на опорной поверхности гайки создает радиальную раскалывающую силу, в результате чего отверстие пружинной шайбы увеличивается. Чем меньше диаметр фаски, тем больше вероятность возникновения разбухания.
  • Установка плоской шайбы между гайкой и пружинной шайбой помогает замедлить или предотвратить разбухание, но если плоская шайба слишком тонкая или мягкая, она может не предотвратить разбухание.
  • Причина водородное охрупчивание Разрушение пружинных шайб, как правило, связано с нерациональным процессом термообработки или несоблюдением технологии удаления водорода после цинкования.

Обширные испытания и многолетний практический опыт подтвердили вышеприведенный анализ.

Классификация пружинных шайб

Внутренняя зубчатая эластичная шайба, внешняя зубчатая эластичная шайба

По окружности расположено множество острых упругих зубцов, которые прокалывают опорную поверхность и предотвращают ослабление крепежа. Внутренняя зубчатая эластичная шайба используется под болт с меньшим размером головки; внешняя зубчатая эластичная шайба чаще всего используется под головку болта и гайку.

Зубчатая упругая шайба имеет меньший объем, чем обычная пружинная шайба, и на крепеж действует равномерное усилие, что позволяет надежно предотвратить ослабление, но не подходит для частого демонтажа.

Волновая пружинная шайба

Национальный стандарт: GB/T 7246-1987

Волновые пружинные шайбы делятся на типы WG, WL и WN.

Волновая пружинная шайба типа WG

Волновая пружинная шайба типа WG - это упругая шайба открытого типа, которая обычно может быть установлена в небольшом пространстве, например, для приложения предварительной нагрузки к подшипникам, снижения шума при работе подшипника, повышения точности хода и стабильности подшипников. Кроме того, она широко используется в электронике и электроприборах, с такими материалами, как углеродистая сталь, нержавеющая сталь и медный сплав.

Волновая пружинная шайба типа WL

Волновая пружинная шайба типа WL представляет собой упругую шайбу, которая обычно может быть установлена в небольшом пространстве, например, для приложения предварительной нагрузки к подшипникам, снижения шума при работе подшипников, повышения точности хода и стабильности подшипников. Кроме того, она широко используется в электронике и электроприборах, с такими материалами, как углеродистая сталь, нержавеющая сталь и медный сплав.

Волновая пружинная шайба типа WN

Волновая пружинная шайба типа WN представляет собой многослойную упругую шайбу с перекрывающимися волновыми пиками. По сравнению с типом WL, эта серия состоит из нескольких слоев материала, поэтому кривая значения K при одинаковом ходе сжатия более плоская, чем у типа WL, что подходит для ситуаций, когда упругость больше, и весь рабочий ход требует равномерного высвобождения упругости. Используемые материалы включают углеродистую сталь, нержавеющую сталь и медный сплав.

Тарельчатая пружинная шайба

Тарельчатая пружинная шайба, также известная как пружинная шайба Бельвиля, была изобретена французом Бельвилем. Тарельчатая пружинная шайба DIN6796 (серия HDS) предназначена для антиослабляющих шайб для болтовых и винтовых соединений.

Она разработана и изготовлена в соответствии с DIN 6796 и используется для соединения болтов и винтов средней и высокой прочности. Большая опорная нагрузка и эластичное восстановление делают серию HDS очень эффективной. Натяжение болта может выдерживать ослабление, вызванное износом уязвимых частей, ползучестью, релаксацией, тепловым расширением, усадкой или затягиванием уплотнительных деталей.

Серия HDS увеличивает упругость болтов в несколько раз и может эффективно заменить обычные пружинные шайбы, но не подходит для использования в качестве стопорной шайбы или комбинации с плоской шайбой.

Так как серия HDS представляет собой тарельчатые пружины, которые могут быть совмещены или наложены друг на друга, совмещение может увеличить деформацию группы тарельчатых пружин, а наложение может увеличить силу пружины группы тарельчатых пружин.

Идеальным способом установки является максимально плоское прижатие. Чем ближе к плоскому состоянию, тем быстрее увеличивается момент затяжки. Соответствующее натяжение болтов можно получить без динамометрического ключа.

Не забывайте, что делиться - значит заботиться! : )
Шейн
Автор

Шейн

Основатель MachineMFG

Как основатель MachineMFG, я посвятил более десяти лет своей карьеры металлообрабатывающей промышленности. Мой обширный опыт позволил мне стать экспертом в области производства листового металла, механической обработки, машиностроения и станков для обработки металлов. Я постоянно думаю, читаю и пишу об этих предметах, постоянно стремясь оставаться на переднем крае своей области. Позвольте моим знаниям и опыту стать преимуществом для вашего бизнеса.

Далее

Советы по использованию предохранительных клапанов: Повышение безопасности вашей системы

Исследователь провел проект системы горячего водоснабжения гостиницы, обеспечивающей постоянное снабжение паром (0,3 Мпа) в качестве источника тепла, температурой подачи воды 60-55 градусов, с использованием [...]...

Литой алюминиевый сплав: Характеристики, свойства и многое другое

Алюминиевые сплавы, из которых можно непосредственно получать детали с помощью процессов литья металлов, отливки из алюминиевых сплавов. Содержание легирующих элементов в таких сплавах обычно выше, чем в [...]...

Освоение CAD/CAM: Основные технологии с пояснениями

Основные концепции автоматизированного проектирования и автоматизированного производства Автоматизированное проектирование и автоматизированное производство (CAD/CAM) - это комплексная и технически сложная дисциплина системного инжиниринга, которая включает в себя такие различные области, как компьютерная [...]...

Виртуальное производство: Концепции и принципы

Концепция виртуального производства Виртуальное производство (ВП) - это фундаментальная реализация реального производственного процесса на компьютере. В нем используются технологии компьютерного моделирования и виртуальной реальности, поддерживаемые высокопроизводительными [...]...

Понимание гибких производственных систем: Руководство

Гибкая производственная система (FMS) обычно использует принципы системной инженерии и групповой технологии. Она объединяет станки с числовым программным управлением (ЧПУ) (обрабатывающие центры), координатно-измерительные машины, системы транспортировки материалов, [...]...

Изучение 4 передовых методов нанофабрикации

Подобно тому, как производственные технологии играют важнейшую роль в различных областях, технология нанофабрикации занимает ключевое место в сфере нанотехнологий. Технология нанофабрикации включает в себя множество методов, в том числе механические [...].

Сверхточная обработка: Виды и технологии

Сверхточная обработка относится к прецизионным производственным процессам, в которых достигаются чрезвычайно высокие уровни точности и качества поверхности. Ее определение относительно и меняется по мере развития технологий. В настоящее время эта технология позволяет достичь [...].

Выбор правильного приспособления для ЧПУ: Типы и советы

В настоящее время механическую обработку можно разделить на две группы в зависимости от серийности производства: Среди этих двух категорий, первая составляет около 70-80% от общей стоимости продукции механической обработки [...]...

Топ-4 метода специальной обработки в современном машиностроении

В этой статье в основном представлены несколько зрелых методов специальной обработки. I. Обработка электрическим разрядом (EDM) EDM - это метод обработки токопроводящих материалов, использующий явление электрической коррозии во время [...]...
MachineMFG
Поднимите свой бизнес на новый уровень
Подпишитесь на нашу рассылку
Последние новости, статьи и ресурсы, еженедельно отправляемые в ваш почтовый ящик.

Свяжитесь с нами

Вы получите наш ответ в течение 24 часов.

Inquire About Our Sheet Metal Machines Now!

All About Spring Washers: Types, Design, and Applications

0
(0)

Are you tired of dealing with loose nuts and bolts in your mechanical products? Do you want to learn about a simple and cost-effective solution to this problem? Look no further than spring washers!

In this informative blog post, we’ll dive into the world of spring washers, exploring their characteristics, materials, and applications. From preventing loosening to increasing preload force, spring washers are a versatile and essential component in mechanical design and manufacturing.

So, let’s get started and discover how spring washers can improve the reliability and functionality of your products!

Spring Washers Introduction

In the screw industry, spring washers are commonly referred to as “elastic pads” or “spring pads”. They are made of either stainless steel or carbon steel (which is essentially iron).

The commonly used sizes for spring washers are M3, M4, M5, M6, M8, M10, M12, M14, and M16. These sizes are widely used in the industry. The national standard for spring washers is GB/T 94.1-87, which specifies the standard type of spring washers with sizes ranging from 2mm to 48mm.

Main Material of Spring Washers

Typically made from 65MN spring steel or 70# carbon steel, 3Cr13, materials such as stainless steel SUS304 or SUS316, as well as phosphor bronze can also be used.

Main Applications of Spring Washers

Spring washers are used to prevent nuts from loosening and this is specified in the national standard.

Hexagon slotted nuts are specifically designed to be used with bolts that have holes at the end, so that a cotter pin can be inserted from the nut’s slot into the hole in the bolt, preventing the nut from automatically loosening. This type of nut is mainly used in situations where there are vibrational or alternating loads.

In mechanical design and manufacturing, there are several methods to prevent nuts (or bolts) from loosening automatically:

  • Adding spring washers (simple and easy to do)
  • Using hexagon slotted nuts with cotter pins (adds extra processing steps)
  • Adding anti-loosening washers (adds extra processing steps)
  • Inserting a steel wire into the hexagon head of a hexagonal bolt (adds extra processing steps)

Spring washers are commonly used to prevent loosening, for example, bolts that connect motors to machine bases generally require spring washers because if there is no spring washer, the nut will loosen due to motor vibrations.

Fasteners on equipment that is subject to vibration generally have spring washers installed on them, while flanges typically do not require washers. Whether or not to use spring washers on flanges depends on the fluid medium being used. If there is a risk of pulsation or if the fluid is flowing at high speeds or if there are frequent changes in diameter, spring washers should be used.

It is important to note that this may not apply in all cases, as some valves and filler box pressure cover flanges may require spring washers. Quick and easy selection of spring washers is available through the Fastener Expert automated system.

Main Differences

Spring washers can prevent loosening and increase preload force, whereas flat washers do not have this function. Flat washers are used to increase the contact area of the fastening and prevent friction between bolts and workpieces, protecting the surface of the connection and preventing scratches when tightening bolts and nuts.

However, for some important connections that rely mainly on compression to transmit frictional force, spring washers cannot be used as they reduce the rigidity of the connection and may lead to accidents.

In such cases, flat washers or flange bolts can be used to increase the contact area. When there is vibration, pulsation, or large temperature fluctuations in the medium, spring washers must be used.

Causes of Spring Washer Fracture

  • Spring washers experiencing “swelling” is generally not an issue with the spring washers themselves.
  • A spring washer that experiences swelling has necessarily been subjected to a radial outward force, which comes from the axial clamping force produced by the tightening torque.
  • The outer chamfer on the nut support surface produces a radial splitting force, causing the opening of the spring washer to enlarge. The smaller the diameter of the chamfer, the greater the likelihood of swelling occurring.
  • Placing a flat washer between the nut and spring washer helps to slow down or prevent swelling, but if the flat washer is too thin or soft, it may not prevent swelling.
  • The cause of hydrogen embrittlement fracture in spring washers is generally due to an unreasonable heat treatment process or failure to perform hydrogen removal treatment after zinc plating.

Extensive testing and long-term practical experience have confirmed the above analysis.

Classification of Spring Washers

Internal toothed elastic washer, external toothed elastic washer

There are many sharp elastic teeth on the circumference, which pierce the supporting surface and prevent the fastener from loosening. The internal toothed elastic washer is used under the smaller head size of the bolt; the external toothed elastic washer is mostly used under the bolt head and nut.

The toothed elastic washer has a smaller volume than the ordinary spring washer, and the fastener is subjected to uniform force, which can prevent loosening reliably, but it is not suitable for frequent disassembly.

Wave spring washer

National Standard: GB/T 7246-1987

Wave spring washers are divided into WG, WL, and WN types.

WG type wave spring washer

WG type wave spring washer is an open-type elastic washer, which can usually be installed in a small space, such as applying preload to bearings, reducing the noise of bearing operation, improving the running accuracy and stability of bearings. In addition, it is widely used in electronics and electrical appliances, with materials such as carbon steel, stainless steel, and copper alloy.

WL type wave spring washer

WL type wave spring washer is a lap joint elastic washer, which can usually be installed in a small space, such as applying preload to bearings, reducing the noise of bearing operation, improving the running accuracy and stability of bearings. In addition, it is widely used in electronics and electrical appliances, with materials such as carbon steel, stainless steel, and copper alloy.

WN type wave spring washer

WN type wave spring washer is a multi-layer wave peak overlapping elastic washer. Compared with the WL type, this series is composed of multiple layers of material, so the K value curve under the same compression stroke is flatter than the WL type, which is suitable for situations where the elasticity is larger, and the entire working stroke requires uniform release of elasticity. Materials used include carbon steel, stainless steel, and copper alloy.

Disc spring washer

Disc spring washer, also known as Belleville spring washer, was invented by Frenchman Belleville. The DIN6796 disc spring washer (HDS series) is designed for anti-loosening washers for bolt and screw connections.

It is designed and manufactured according to DIN 6796 and is used for connecting medium or high-strength bolts and screws. The large supporting load and elastic recovery make the HDS series very effective. The bolt tension can withstand relaxation caused by wear and tear of vulnerable parts, creep, relaxation, thermal expansion, shrinkage, or tightening of sealing parts.

The HDS series increases the elastic effect of bolts several times, and it can effectively replace ordinary spring washers, but it is not suitable for use as a locking washer or a flat washer combination.

As the HDS series is a disc spring that can be matched or overlapped, matching can increase the deformation of the disc spring group, and overlapping can increase the spring force of the disc spring group.

The ideal installation method is to press it as flat as possible. The closer it is to the flat state, the faster the tightening torque will increase. An appropriate bolt tension can be obtained without a torque wrench.

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

As you found this post useful...

Follow us on social media!

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!

Tell us how we can improve this post?

Just a Step Away!

Sheet Metal Machines Await!

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top