Изучите эффективные решения для листового металла

Нажмите, чтобы узнать о листогибочных прессах, обрезных станках, лазерных резаках и многом другом от Artizono. Повысьте эффективность производства с помощью инновационных промышленных решений.

7 ключевых материалов, используемых в авиационных двигателях: Исчерпывающее руководство

Аэрокосмическое производство - это наиболее концентрированная область высоких технологий в производстве, относящаяся к передовым производственным технологиям.

Среди известных продуктов - двигатель F119, разработанный американской компанией Hewlett-Packard, двигатель F120 от General Electric, двигатель M88-2 французской компании SNECMA, а также двигатель EJ200, разработанный совместно Великобританией, Германией, Италией и Испанией.

Это самые передовые в мире высокоэффективные авиационные двигатели, и их объединяет широкое использование новых материалов, новых процессов и новых технологий. Давайте рассмотрим эти новые материалы, используемые в высокопроизводительных авиационных двигателях.

1. Высокотемпературные сплавы

Высокотемпературные сплавы были разработаны для удовлетворения жестких требований к материалам для реактивных двигателей и стали незаменимым классом основных материалов для компонентов горячего конца как военных, так и гражданских газотурбинных двигателей.

В настоящее время в современных авиационных двигателях на долю высокотемпературных сплавов приходится более 50% используемых материалов.

Разработка высокотемпературных сплавов тесно связана с технологическим прогрессом авиационных двигателей, особенно с материалами для дисков и лопаток турбин и технологическими процессами изготовления деталей горячего конца двигателя, которые являются важными показателями развития двигателя.

В связи с высокими требованиями, предъявляемыми к высокотемпературной стойкости материала и способности выдерживать нагрузки, Великобритания первоначально разработала сплав Nimonic80, усиленный Ni3(Al, Ti), для использования в качестве турбины реактивных двигателей. материал лезвия. Она также последовательно разработала серию сплавов Nimonic.

В США разработаны алюминий- и титансодержащие дисперсно-упрочненные сплавы на основе никеля, такие как сплавы серий Inconel, Mar-M и Udmit, разработанные компаниями Pratt & Whitney, General Electric и Special Metals Corporation, соответственно.

В период разработки высокотемпературных сплавов производственные процессы играли важную роль в развитии сплавов. С появлением технологии вакуумной плавки удаление вредных примесей и газов из сплавов, а также точный контроль состава сплава позволили постоянно улучшать характеристики высокотемпературных сплавов.

После этого успешные исследования новых процессов, таких как направленное затвердевание, выращивание монокристаллов, порошковая металлургия, механическое легирование, керамические стержни, керамическая фильтрация, изотермическая ковка и т.д., способствовали быстрому развитию высокотемпературных сплавов.

Среди них выделяется технология направленной кристаллизации; сплавы, полученные по этой технологии, - направленные монокристаллические сплавы - могут использоваться при температурах, близких к 90% от начальной температуры плавления.

В результате лопатки турбин современных современных авиационных двигателей разных стран изготавливаются из направленных монокристаллических сплавов. Во всем мире из литейных высокотемпературных сплавов на основе никеля были сформированы равноосные кристаллы, направленно затвердевшие столбчатые кристаллы и монокристаллические системы сплавов.

Порошковые высокотемпературные сплавы также прошли путь от первого поколения при 650°C до порошковых дисков для турбин при 750°C и 850°C и порошковых дисков с двойными характеристиками, которые используются в современных высокопроизводительных двигателях.

2. Сверхвысокопрочная сталь

В качестве посадочного места используется сверхпрочная сталь материал шестерни в самолетах. В самолетах второго поколения для шасси использовалась сталь 30CrMnSiNi2A с пределом прочности 1700 МПа. Однако срок службы такого шасси был сравнительно небольшим - около 2000 летных часов.

Для истребителя третьего поколения ожидается, что срок службы шасси превысит 5000 летных часов. В связи с увеличением количества бортового оборудования и снижением весового коэффициента конструкции самолета предъявляются повышенные требования к выбору и технологии изготовления шасси.

И американские, и китайские истребители третьего поколения используют технологию производства шасси из стали 300М (с пределом прочности на разрыв 1950 МПа).

Следует отметить, что совершенствование технологии применения материалов также способствует дальнейшему увеличению срока службы шасси и расширению возможностей адаптации.

Например, при изготовлении шасси самолета Airbus A380 использовалась технология сверхкрупной интегральной штамповки, новая технология атмосферной термообработки и технология высокоскоростного пламенного напыления, что обеспечивает соответствие срока службы шасси проектным требованиям. Таким образом, прогресс новых материалов и технологий производства обеспечивает обновление и модернизацию самолетов.

Конструкция самолетов с длительным сроком службы в агрессивных средах требует более высоких стандартов для материалов. По сравнению со сталью 300М, сталь AerMet100 обеспечивает эквивалентный уровень прочности, но демонстрирует превосходную общую коррозионную стойкость и стойкость к коррозии под напряжением.

Сопутствующая технология производства шасси была использована в таких современных самолетах, как F/A-18E/F, F-22 и F-35. Более высокопрочная сталь Aermet310, обладающая меньшей вязкостью разрушения, в настоящее время находится в стадии исследования.

Сверхвысокопрочная сталь AF1410, известная своей чрезвычайно низкой скоростью распространения трещин, используется в шарнире привода крыла самолета B-1, обеспечивая снижение веса на 10,6% и улучшение обрабатываемости на 60% по сравнению с Ti-6Al-4V, а также снижение стоимости на 30,3%. Высокопрочная нержавеющая сталь, используемая в российском МиГ-1.42, составляет 30% от общего количества.

PH13-8Mo - единственная высокопрочная мартенситная нержавеющая сталь с осадковым упрочнением, широко используемая для изготовления коррозионно-стойких деталей.

В международном масштабе разработка сверхпрочной зубчатой (подшипниковой) стали, такой как CSS-42L и GearmetC69, была испытана в двигателях, вертолетах и аэрокосмической отрасли.

3. Интерметаллические соединения

Разработка высокоэффективных авиадвигателей с высоким коэффициентом тяги способствовала развитию и применению интерметаллических соединений. Сегодня интерметаллические соединения превратились в разнообразное семейство, состоящее, как правило, из бинарных, тернарных или многоэлементных соединений металлов.

Интерметаллические соединения обладают значительным потенциалом для применения в высокотемпературных конструкциях, предлагая высокие температуры использования, высокую удельную прочность и теплопроводность. Особенно в условиях высоких температур они обладают превосходной стойкостью к окислению, высокой коррозионной стойкостью и высокой прочностью при ползучести.

Поскольку интерметаллические соединения представляют собой новый материал Благодаря тому, что они преодолевают разрыв между высокотемпературными сплавами и керамическими материалами, они стали одним из идеальных материалов для высокотемпературных компонентов в авиационных двигателях.

В настоящее время в структуре авиадвигателей основной упор в исследованиях и разработках делается на интерметаллические соединения, причем особое внимание уделяется титаноалюминию и никельалюминию. Эти соединения титана с алюминием имеют схожую с титаном плотность, но обладают значительно более высокой температурой использования.

Например, температура их использования составляет 816℃ и 982℃ соответственно. Сильные межатомные связи и сложные кристаллические структуры интерметаллических соединений приводят к затрудненной деформации, проявляя твердые и хрупкие характеристики при комнатной температуре.

После многолетних экспериментальных исследований был успешно разработан новый сплав, обладающий высокотемпературной прочностью и пластичностью и вязкостью при комнатной температуре. Например, в высокопроизводительном американском двигателе F119 в корпусе двигателя и диске турбины используются интерметаллические соединения. Лопатки и диск компрессора испытательного двигателя F120 изготовлены из нового титано-алюминиевого интерметаллида.

4. Керамические матричные композиты

Когда человек думает о керамике, на ум, естественно, приходит хрупкость. Еще пару десятилетий назад использование ее для изготовления несущих элементов в машиностроении было немыслимо. Даже сейчас, когда мы говорим о керамических композитах, некоторые люди могут не понять, полагая, что керамика и металлы - принципиально несвязанные материалы. Однако гениальный союз керамики и металлов в корне изменил наше представление об этом материале, породив керамические матричные композиты.

Керамические матричные композиты являются перспективным новым конструкционным материалом в аэрокосмической промышленности, особенно в производстве авиационных двигателей, где их уникальные свойства становятся все более очевидными. Помимо легкости и твердости, керамические матричные композиты также обладают исключительной термостойкостью и коррозионной стойкостью при повышенных температурах.

В настоящее время керамические матричные композиты превзошли по термостойкости металлические материалы выдерживают высокие температуры, демонстрируют отличные механические свойства и химическую стабильность, что делает их идеальным материалом для высокотемпературных зон высокопроизводительных турбинных двигателей.

В настоящее время страны всего мира сосредоточили свои исследования на керамике, армированной нитридом кремния и карбидом кремния, чтобы удовлетворить требования к материалам для следующего поколения современных двигателей, и добились значительных успехов. Некоторые из них уже начали внедрять эти материалы в современные авиационные двигатели.

Например, в американском испытательном двигателе F120 керамические материалы используются в уплотнительных устройствах турбины высокого давления и некоторых высокотемпературных компонентах камеры сгорания. Французский двигатель M88-2 также использует керамические матричные композиты в камере сгорания и соплах.

5. Углерод/углеродные композиционные материалы

Углерод/углеродные (C/C) композитные материалы, ставшие в последние годы наиболее заметными материалами, устойчивыми к высоким температурам, в настоящее время являются единственными материалами, которые считаются пригодными для использования в лопатках роторов турбин, где отношение тяги к весу превышает 20, а температура на входе в двигатель достигает 1930-2227°C.

Эти материалы являются ключевым направлением для Соединенных Штатов в 21 веке и главной целью, которую преследуют передовые промышленные страны во всем мире. Композитные материалы C/C, или композиты с углеродной матрицей, армированные углеродными волокнами, уникальным образом сочетают в себе тугоплавкость углерода с высокой прочностью и жесткостью углеродных волокон, что приводит к нехрупкому разрушению.

Благодаря небольшому весу, высокой прочности, превосходной термической стабильности и отличной теплопроводности они являются самыми идеальными на сегодняшний день материалами, устойчивыми к высоким температурам. Примечательно, что при высоких температурах в диапазоне 1000-1300°C их прочность не уменьшается, а, наоборот, увеличивается. Даже при температурах ниже 1650°C они сохраняют свою прочность и форму при комнатной температуре. Таким образом, композитные материалы C/C имеют значительный потенциал для развития в аэрокосмической промышленности.

Основной проблемой применения композитных материалов C/C в авиационных двигателях является их плохая устойчивость к окислению. Однако в последние годы Соединенные Штаты постепенно решают эту проблему с помощью ряда технологических мер и постепенно применяют их в новых двигателях.

Например, выхлопные трубы двигателя F119, сопла и каналы камеры сгорания двигателя F100, а также некоторые части камеры сгорания двигателя F120 в настоящее время изготавливаются из композитов C/C. Аналогичным образом, французские двигатели M88-2 и Mirage 2000, включая топливные стержни дожигателей, тепловые экраны и каналы, также используют композиты C/C.

6. Композитные материалы на основе смолы

Исследования по применению композитных материалов на основе смол в авиационных турбовентиляторных двигателях начались в 1950-х годах. После более чем 60 лет разработок такие компании, как GE, PW, RR, MTU и SNECMA, вложили значительные усилия в исследования и разработку этих материалов, добившись существенного прогресса. Они успешно разработали эти композитные материалы для турбовентиляторных двигателей авиации, находящихся в активной эксплуатации, и наблюдается тенденция к дальнейшему расширению их использования.

Температура эксплуатации композитных материалов на основе смолы обычно не превышает 350°C. Таким образом, эти материалы в основном используются в холодной части авиационных двигателей. Ниже показаны основные области применения композитных материалов на основе смолы в перспективных зарубежных авиационных двигателях.

Лопасть вентилятора: Лопасть вентилятора двигателя является представительным критическим компонентом турбовентиляторного двигателя, тесно связанным с его производительностью. По сравнению с титановый сплав Лопасти вентиляторов из композитных материалов на основе смолы имеют явное преимущество в снижении веса. Помимо явного снижения веса, после удара лопасти вентилятора из композитного материала на основе смолы меньше ударяются о корпус вентилятора, что благоприятно сказывается на повышении способности корпуса вентилятора к удержанию.

В настоящее время основными представителями коммерческого применения композитных лопаток вентилятора за рубежом являются двигатели серии GE90 для B777, двигатели GEnx для B787 и двигатели LEAP-X для китайского самолета C919 компании Commercial Aircraft Corporation.

В 1995 году двигатель GE90-94B, оснащенный композитными лопатками на основе смолы, официально вступил в коммерческую эксплуатацию, ознаменовав собой официальное инженерное применение композитных материалов на основе смолы в современных высокоэффективных авиационных двигателях. Учитывая такие факторы, как аэродинамика и усталость при высоких и низких циклах, компания GE разработала новые композитные лопатки вентилятора для последующего двигателя GE90-115B.

Вступая в XXI век, высокий спрос на композитные материалы с высокой устойчивостью к повреждениям в авиационных двигателях стимулирует дальнейшее развитие композитных технологий. Однако становится все сложнее удовлетворять требования по устойчивости к высоким повреждениям путем постоянного повышения прочности препрегов из углеродного волокна и эпоксидной смолы. В связи с этим появились композитные лопатки вентиляторов с 3D-плетеной структурой.

Корпус вентилятора: Корпус вентилятора - самая большая неподвижная часть авиационного двигателя. Снижение его веса напрямую влияет на соотношение тяги к весу и эффективность двигателя. Поэтому зарубежные производители современных авиационных двигателей всегда уделяли внимание снижению веса и оптимизации конструкции корпуса вентилятора. Тенденция развития корпусов вентиляторов в передовых зарубежных авиационных двигателях показана на рисунке.

Кожух вентилятора: Поскольку он не является основным несущим компонентом, кожух вентилятора стал одной из первых деталей авиационного двигателя, изготовленных из композитных материалов. Использование этих материалов для изготовления кожуха вентилятора позволило снизить вес, упростить конструкцию антиобледенительной системы, повысить коррозионную стойкость и усталостную прочность.

В настоящее время композитные материалы на основе смолы используются для изготовления кожухов вентиляторов двигателей RB211 компании Rolls-Royce, а также двигателей PW1000G и PW4000 компании Pratt & Whitney.

По сравнению с основным корпусом авиационных двигателей, композиты на основе смолы находят более широкое применение в коротких обтекателях двигателей, как показано на рисунке. По данным ресурсов, зарубежные производители широко используют композиты на основе смолы в коротких обтекателях, воздухозаборниках, обтекателях, реверсах тяги и шумопоглощающих накладках.

Композитные материалы на основе смолы в той или иной степени применяются и в других частях авиационного двигателя, таких как направляющие лопатки вентилятора, уплотнения подшипников и крышки, согласно ресурсам.

7. Металломатричные композиты

Металломатричные композиты, по сравнению с композитами на основе смол, обладают отличной прочностью, не впитывают влагу и могут выдерживать относительно высокие температуры. Армирующие волокна металломатричных композитов включают металлические волокна, такие как нержавеющая сталь, вольфрам, интерметаллические соединения никеля и алюминия; керамические волокна, такие как глинозем, кремнезем, углерод, бор и карбид кремния.

Матричные материалы металломатричных композитов включают алюминий, алюминиевые сплавымагния, титана и титановых сплавов, а также жаропрочных сплавов. В настоящее время основными вариантами являются композиты на основе алюминиево-магниевых сплавов, титана и сплавов железа. Например, композиты на основе титановых сплавов, армированных волокнами карбида кремния, могут использоваться для изготовления лопаток компрессоров.

Углеродное волокно или армированный алюмооксидными волокнами магний или магниевый сплав Композиты могут быть использованы для производства лопаток вентиляторов турбин. Композиты из никель-хром-алюминий-иридиевых волокон, армированные никелевым сплавом, могут использоваться для производства уплотнений для турбин и компрессоров.

Другие детали, такие как корпуса вентиляторов, роторы и диски компрессоров, производятся с использованием металломатричных композитов за рубежом. Однако одна из самых больших проблем с этими композитами заключается в том, что армирующие волокна и основные металлы вступают в реакцию и образуют хрупкие фазы, ухудшая свойства материала.

Особенно ярко это проявляется при длительной эксплуатации при высоких температурах. Существующие решения включают нанесение на поверхность волокон соответствующего покрытия на основе различных волокон и матриц, а также легирование металлической матрицы, чтобы замедлить реакцию взаимодействия и сохранить надежность композитных материалов.

Всего в одном шаге!

Начните революцию в обработке листового металла

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

7 Key Materials Used in Aircraft Engines: A Comprehensive Guide

High-Temperature Alloys

Aerospace manufacturing is the most concentrated field of high-tech in manufacturing, belonging to advanced manufacturing technology.

Notable products include the F119 engine developed by Hewlett-Packard in the United States, the F120 engine from General Electric, the M88-2 engine by France’s SNECMA company, and the EJ200 engine jointly developed by the United Kingdom, Germany, Italy, and Spain.

These represent the world’s most advanced high-performance aviation engines, and their commonality is the widespread use of new materials, new processes, and new technologies. Let’s take a look at these new materials used in high-performance aviation engines.

1. High-Temperature Alloys

High-temperature alloys were developed to meet the stringent material requirements of jet engines and have become an irreplaceable class of key materials for both military and civilian gas turbine engine hot-end components.

Currently, in advanced aviation engines, high-temperature alloys account for over 50% of the material used.

The development of high-temperature alloys is closely related to the technological progress of aviation engines, especially the turbine disk and turbine blade materials and manufacturing processes for engine hot-end components, which are important indicators of engine development.

Due to the high demands placed on material high-temperature resistance and stress-bearing abilities, the United Kingdom initially developed the Ni3(Al, Ti) strengthened Nimonic80 alloy for use as turbine jet engine turbine blade material. It also sequentially developed the Nimonic series of alloys.

The United States developed aluminum and titanium-containing dispersion-strengthened nickel-based alloys, such as the Inconel, Mar-M, and Udmit alloy series developed by Pratt & Whitney, General Electric, and Special Metals Corporation, respectively.

During the development of high-temperature alloys, manufacturing processes played a significant role in propelling alloy development. With the emergence of vacuum melting technology, the removal of harmful impurities and gases from alloys, especially the precise control of alloy composition, has continuously improved the performance of high-temperature alloys.

Following this, the successful research into new processes such as directional solidification, single crystal growth, powder metallurgy, mechanical alloying, ceramic core types, ceramic filtering, isothermal forging, etc., have boosted the rapid development of high-temperature alloys.

Among these, the directional solidification technology stands out; alloys produced using this process – directional, single-crystal alloys – can be used at temperatures nearing 90% of their initial melting point.

As a result, the turbine blades of current advanced aviation engines from various countries are manufactured using directional, single-crystal alloys. Globally, equiaxed crystal, directionally solidified columnar crystal, and single-crystal alloy systems have been formed from nickel-based cast high-temperature alloys.

Powder high-temperature alloys have also developed from the first generation at 650°C to 750°C and 850°C powder turbine disks and dual-performance powder disks, which are used in advanced high-performance engines.

2. Ultra-high-strength Steel

Ultra-high-strength steel is used as landing gear material in aircraft. The second generation aircraft used 30CrMnSiNi2A steel for its landing gear, with a tensile strength of 1700 MPa. However, the lifespan of this landing gear was relatively short, approximately 2000 flight hours.

For the third-generation fighter design, the landing gear is expected to have a lifespan exceeding 5000 flight hours. Due to an increase in onboard equipment and a decrease in the aircraft structure weight ratio, higher demands are placed on the selection and manufacturing technology of the landing gear.

Both American and Chinese third-generation fighters have adopted 300M steel (with a tensile strength of 1950 MPa) landing gear manufacturing technology.

It should be pointed out that the improvement in material application technology is also pushing the further extension of landing gear lifespan and broadening adaptability.

For instance, the landing gear of the Airbus A380 adopted ultra-large integral forging technology, new atmospheric heat treatment technology, and high-speed flame spraying technology, ensuring that the lifespan of the landing gear meets design requirements. Therefore, the progress of new materials and manufacturing technologies ensures the renewal and upgrading of aircraft.

The long-life design of aircraft in corrosive environments demands higher standards for materials. In comparison to 300M steel, AerMet100 steel provides an equivalent strength level, but exhibits superior general corrosion resistance and stress-corrosion resistance.

The accompanying landing gear manufacturing technology has been employed in advanced aircraft such as the F/A-18E/F, F-22, and F-35. The higher-strength Aermet310 steel, which has lower fracture toughness, is currently under investigation.

The ultra-high-strength AF1410 steel, known for its extremely slow crack propagation rate, is used in the B-1 aircraft’s wing actuator joint, achieving a 10.6% reduction in weight and a 60% improvement in machinability compared to Ti-6Al-4V, and a cost reduction of 30.3%. The high-strength stainless steel used in the Russian MiG-1.42 amounts to 30% of the total.

PH13-8Mo is the only high-strength martensitic precipitation-hardening stainless steel widely used for corrosion-resistant components.

Internationally, the development of ultra-high-strength gear (bearing) steel, such as CSS-42L and GearmetC69, has been tested in engines, helicopters, and aerospace.

3. Intermetallic Compounds

The development of high-performance, high-thrust-weight ratio aero-engines has promoted the development and application of intermetallic compounds. Today, intermetallic compounds have evolved into a diverse family, typically composed of binary, ternary, or multi-element metal compounds.

Intermetallic compounds hold significant potential for high-temperature structural applications, offering high use temperatures, high specific strength, and thermal conductivity. Especially in high-temperature conditions, they possess excellent oxidation resistance, high corrosion resistance, and high creep strength.

Since intermetallic compounds represent a new material that bridges the gap between high-temperature alloys and ceramic materials, they have become one of the ideal materials for high-temperature components in aero-engines.

Currently within the structure of aero engines, the primary focus of research and development is on intermetallic compounds, with a particular emphasis on titanium aluminum and nickel aluminum. These titanium aluminum compounds share a similar density with titanium but have a significantly higher usage temperature.

For instance, their usage temperatures are 816℃ and 982℃ respectively. The strong interatomic bonds and complex crystal structures of intermetallic compounds result in difficult deformation, exhibiting hard and brittle characteristics at room temperature.

Following years of experimental research, a new alloy with high-temperature strength and room-temperature plasticity and toughness has been successfully developed and installed with great results. The high-performing F119 engine from the United States, for example, uses intermetallic compounds in its engine casing and turbine disk. The compressor blades and disk of the F120 test engine are made from a new titanium aluminum intermetallic compound.

4. Ceramic matrix composites

When one thinks of ceramics, brittleness naturally comes to mind. A couple of decades ago, using it for load-bearing components in engineering was inconceivable. Even now, when we talk about ceramic composites, some people may not understand, assuming that ceramics and metals are fundamentally unrelated materials. However, the ingenious union of ceramics and metals has fundamentally changed our perception of this material, giving rise to ceramic matrix composites.

Ceramic matrix composites are a promising new structural material in the aerospace industry, particularly in the manufacturing of aero engines, where their unique attributes are increasingly evident. Besides being lightweight and hard, ceramic matrix composites also possess exceptional high-temperature resistance and corrosion resistance at elevated temperatures.

Currently, ceramic matrix composites have surpassed heat resistant metallic materials in withstanding high temperatures, demonstrating excellent mechanical properties and chemical stability, making them an ideal material for the high-temperature zones of high-performance turbine engines.

Currently, countries worldwide are focusing their research on silicon nitride and silicon carbide reinforced ceramics to meet the material requirements of the next generation of advanced engines, and they have made significant progress. Some have already begun incorporating these materials into modern aero engines.

For instance, the F120 test engine from the United States uses ceramic materials in its high-pressure turbine sealing devices and some high-temperature components of its combustion chamber. France’s M88-2 engine also uses ceramic matrix composites in its combustion chamber and nozzle.

5. Carbon/Carbon Composite Materials

Carbon/Carbon (C/C) composite materials, emerging as the most noteworthy high-temperature resistant materials in recent years, are currently the only materials considered suitable for use in turbine rotor blades, with a thrust-to-weight ratio exceeding 20 and engine inlet temperatures reaching 1930-2227°C.

These materials are a key focus area for the United States in the 21st century and a prime objective pursued by advanced industrial nations worldwide. C/C composite materials, or carbon fiber-reinforced carbon matrix composites, uniquely combine the refractory nature of carbon with the high strength and rigidity of carbon fibers, leading to non-brittle failure.

With their light weight, high strength, superior thermal stability, and excellent thermal conductivity, they are today’s most ideal high-temperature resistant materials. Notably, under high-temperature conditions ranging from 1000-1300°C, their strength does not diminish but rather increases. Even at temperatures below 1650°C, they maintain their room-temperature strength and form. Consequently, C/C composite materials have significant potential for development in the aerospace manufacturing industry.

The primary issue with the application of C/C composite materials in aviation engines is their poor oxidation resistance. However, in recent years, the United States has gradually resolved this problem through a series of process measures and progressively applied them to new engines.

For instance, the afterburner tailpipes of the F119 engine, the nozzles and combustion chamber ducts of the F100 engine, and certain parts of the F120 validation engine’s combustion chamber are now made with C/C composites. Similarly, the M88-2 and Mirage 2000 engines from France, including their afterburner fuel rods, heat shields, and ducts, also employ C/C composites.

6. Resin-based Composite Materials

Research on the application of resin-based composite materials in aviation turbofan engines began in the 1950s. After more than 60 years of development, companies such as GE, PW, RR, MTU, and SNECMA have invested significant efforts in the research and development of these materials, making substantial progress. They have successfully engineered these composites for active-duty aviation turbofan engines, and there is a trend towards further increasing their usage.

The service temperature of resin-based composite materials generally does not exceed 350°C. Thus, these materials are primarily used in the cold end of aviation engines. The main application areas of resin-based composite materials in advanced foreign aviation engines are illustrated below.

Fan Blade: The engine fan blade is a representative critical component of the turbofan engine, closely related to its performance. Compared to titanium alloy fan blades, resin-based composite fan blades have a very clear weight reduction advantage. Besides the distinct weight reduction, the impact on the fan case is smaller after the resin-based composite fan blade is hit, which is beneficial for enhancing the containment capability of the fan case.

Currently, the major representatives of commercially applied composite fan blades abroad include the GE90 series engines for B777, the GEnx engines for B787, and the LEAP-X engines for Chinese Commercial Aircraft Corporation’s C919.

In 1995, the GE90-94B engine equipped with resin-based composite fan blades officially entered commercial operation, signifying the formal engineering application of resin-based composites in modern high-performance aviation engines. Considering factors like aerodynamics and high and low cycle fatigue, GE has developed new composite fan blades for the subsequent GE90-115B engine.

Entering the 21st century, the strong demand for high-damage-tolerance composites in aviation engines has driven the further development of composite technology. However, it has become increasingly challenging to meet the high-damage-tolerance requirements by continually improving the toughness of carbon fiber/epoxy resin prepreg. In this context, 3D woven structure composite fan blades have emerged.

Fan Case: The fan case is the largest stationary part of an aviation engine. Its weight reduction will directly affect the engine’s thrust-to-weight ratio and efficiency. Therefore, foreign advanced aviation engine OEMs have always been committed to the weight reduction and structural optimization of the fan case. The development trend of fan cases in advanced foreign aviation engines is shown in the figure.

Fan Cowl: As it is not a primary load-bearing component, the fan cowl was one of the first parts on an aircraft engine to be made from composite materials. Utilizing these materials for fan cowls allows for lighter weight, a simplified anti-icing structure, superior corrosion resistance, and better fatigue resistance.

Currently, the resin-based composite materials are employed for the construction of fan cowls in the RB211 engines by Rolls-Royce, as well as the PW1000G and PW4000 engines by Pratt & Whitney.

Compared to the main body of aircraft engines, resin-based composites have a broader application in short engine cowlings, as shown in the figure. According to resources, foreign manufacturers have extensively employed resin-based composites in short cowling air intakes, fairings, thrust reversers, and noise reduction linings.

Resin-based composites are also applied to various degrees in other parts of the aircraft engine such as the fan flow guide vanes, bearing seals, and cover plates, as per resources.

7. Metal Matrix Composites

Metal matrix composites, compared to resin-based composites, possess excellent toughness, are not moisture absorbent, and can withstand relatively high temperatures. The reinforcing fibers of metal matrix composites include metal fibers like stainless steel, tungsten, and intermetallic compounds of nickel and aluminum; ceramic fibers like alumina, silica, carbon, boron, and silicon carbide.

The matrix materials of metal matrix composites include aluminum, aluminum alloys, magnesium, titanium and titanium alloys, and heat-resistant alloys. Composites based on aluminum-magnesium alloys, titanium, and iron alloys are currently the main choices. For example, silicon carbide fiber-reinforced titanium alloy composites can be used to manufacture compressor blades.

Carbon fiber or alumina fiber-reinforced magnesium or magnesium alloy composites can be used to produce turbine fan blades. Nickel-chromium-aluminum-iridium fiber-reinforced nickel alloy composites can be used to manufacture seals for turbines and compressors.

Other parts like fan casings, rotors, and compressor disks have instances of being produced with metal matrix composites abroad. However, one of the biggest issues with these composites is that the reinforcing fibers and base metals tend to react and form brittle phases, deteriorating the material properties.

This is especially pronounced during long-term use at higher temperatures. Current solutions include applying an appropriate coating on the fiber surface based on different fibers and matrices, as well as alloying the metal matrix, to slow down the interface reaction and maintain the reliability of the composite materials.

Don't forget, sharing is caring! : )
Shane
Author

Shane

Founder of MachineMFG

As the founder of MachineMFG, I have dedicated over a decade of my career to the metalworking industry. My extensive experience has allowed me to become an expert in the fields of sheet metal fabrication, machining, mechanical engineering, and machine tools for metals. I am constantly thinking, reading, and writing about these subjects, constantly striving to stay at the forefront of my field. Let my knowledge and expertise be an asset to your business.

Up Next

Mastering CAD/CAM: Essential Technologies Explained

Basic Concepts of Computer-Aided Design and Computer-Aided Manufacturing Computer-aided design and computer-aided manufacturing (CAD/CAM) is a comprehensive and technically complex system engineering discipline that incorporates diverse fields such as computer [...]

Virtual Manufacturing Explained: Concepts & Principles

Concept of Virtual Manufacturing Virtual Manufacturing (VM) is the fundamental realization of the actual manufacturing process on a computer. It utilizes computer simulation and virtual reality technologies, supported by high-performance [...]

Understanding Flexible Manufacturing Systems: A Guide

A Flexible Manufacturing System (FMS) typically employs principles of systems engineering and group technology. It connects Computer Numerical Control (CNC) machine tools (processing centers), coordinate measuring machines, material transport systems, [...]

Exploring 4 Cutting-Edge Nanofabrication Techniques

Just as manufacturing technology plays a crucial role in various fields today, nanofabrication technology holds a key position in the realms of nanotechnology. Nanofabrication technology encompasses numerous methods including mechanical [...]

Ultra-Precision Machining: Types and Techniques

Ultra-precision machining refers to precision manufacturing processes that achieve extremely high levels of accuracy and surface quality. Its definition is relative, changing with technological advancements. Currently, this technique can achieve [...]

Exploring High-Speed Cutting: Tech Overview & Application

Cutting machining remains the most prominent method of mechanical processing, holding a significant role in mechanical manufacturing. With the advancement of manufacturing technology, cutting machining technology underwent substantial progress towards [...]

Top 7 New Engineering Materials: What You Need to Know

Advanced materials refer to those recently researched or under development that possess exceptional performance and special functionalities. These materials are of paramount significance to the advancement of science and technology, [...]

Metal Expansion Methods: A Comprehensive Guide

Bulge forming is suitable for various types of blanks, such as deep-drawn cups, cut tubes, and rolled conical weldments. Classification by bulge forming medium Bulge forming methods can be categorized [...]
MachineMFG
Take your business to the next level
Subscribe to our newsletter
The latest news, articles, and resources, sent to your inbox weekly.
© 2024. All rights reserved.

Contact Us

You will get our reply within 24 hours.