ASTM A36 против Q235B: раскрытие ключевых различий

ASTM A36 и Q235B - раскрытие ключевых различий

A36 похож на Q235B, но между A36 и Q235B есть следующие различия:

1. Разные пределы текучести (A36 = 250 МПа, Q235B = 235 МПа);

2. Различные пределы прочности на растяжение (A36 = 400-550 МПа, Q235B = 375-500 МПа);

3. Различные требования к содержанию элементов: (A36: C≤0,25%, Si≤0,4%, P≤0,04%, S≤0,05%; Q235B: C=0,12-0,2%, Si≤0,3, P≤0,045%, S≤0,045%).

Q235 имеет требования к содержанию марганца (Mn = 0,30-0,70%), в то время как A36 не имеет требований к содержанию марганца.

Если сравнивать только механические свойства материалов, то считается, что A36 имеет схожие механические свойства с высококачественной углеродистой конструкционной сталью 20#. Прочность на растяжение стали 20# составляет не менее 410, а предел текучести не менее 245, что аналогично механическим свойствам A36.

Сравнение A36, SS400 и Q235

1. Различные организации по стандартизации:

A36 - это стандарт материала Американского общества инженеров-механиков (эквивалент спецификаций ASTM), SS400 - это стандарт материала японских промышленных стандартов (JIS G3101), а Q235 - это стандарт материала китайских национальных стандартов (GB700).

2. Различные химические составы:

Сравнительная таблица химического состава для A36, SS400 и Q235:

В A36 содержание элемента Mn не используется из-за разной толщины листа (или диаметра круглой стали). При толщине менее 20 мм Mn не включается. Q235 имеет требования к содержанию C, Si, Mn, S, P, в то время как SS400 требует только, чтобы S и P были менее 0,050, без других требований.

3. Различные механические свойства материалов:

Предел прочности на растяжение A36 составляет 58-80 Ksi (около 400-550 МПа), а предел текучести - 36 Ksi (около 250 МПа);

Предел прочности Q235 на разрыв составляет 370-500 МПа, а предел текучести - 235 МПа;

Предел прочности SS400 составляет 400-510 МПа, а предел текучести - 245 МПа.

(Механические свойства SS400 и Q235 приведены в качестве примера для стальная пластина толщиной менее 16 мм).

Из приведенных выше данных видно, что названия материалов стандарта ASME A36 и китайского стандарта Q235 основаны на пределе текучести материала, в то время как SS400 назван на основе предела прочности материала. Из анализа механических свойств материала следует, что A36 эквивалентен SS400, а Q235 немного уступает ему по следующим показателям свойства материала.

4. Замена A36, SS400 и Q235:

Хотя Q235 несколько уступает по механическим свойствам A36 и SS400, в практической эксплуатации, если владелец не требует этого в явном виде, эти три материала часто могут использоваться как взаимозаменяемые.

Если сравнивать только механические свойства материалов, то я считаю, что A36 и SS400 имеют схожие механические свойства с высококачественной углеродистой конструкционной сталью 20#. Предел прочности стали 20# составляет не менее 410, а предел текучести - не менее 245, что аналогично механическим свойствам A36 и SS400.

SEPМарка сталиМассовые доли химического состава (%)
C(≤)Мн(≤)Si(≤)S(≤)P(≤)Cu(≤)
ASTMA360.26 –0.400.0500.0400,2 мин
КИТАЙQ235-A0.14~0.220.3~0.650.300.0500.045 
КИТАЙQ135-B0.12~0.100.30~0.700.300.0450.045 
JISSS400 – – 0.0500.050 
Не забывайте, что делиться - значит заботиться! : )
Шейн
Автор

Шейн

Основатель MachineMFG

Как основатель MachineMFG, я посвятил более десяти лет своей карьеры металлообрабатывающей промышленности. Мой обширный опыт позволил мне стать экспертом в области производства листового металла, механической обработки, машиностроения и станков для обработки металлов. Я постоянно думаю, читаю и пишу об этих предметах, постоянно стремясь оставаться на переднем крае своей области. Позвольте моим знаниям и опыту стать преимуществом для вашего бизнеса.

Далее

Освоение CAD/CAM: Основные технологии с пояснениями

Основные концепции автоматизированного проектирования и автоматизированного производства Автоматизированное проектирование и автоматизированное производство (CAD/CAM) - это комплексная и технически сложная дисциплина системного инжиниринга, которая включает в себя такие различные области, как компьютерная [...]...

Виртуальное производство: Концепции и принципы

Концепция виртуального производства Виртуальное производство (ВП) - это фундаментальная реализация реального производственного процесса на компьютере. В нем используются технологии компьютерного моделирования и виртуальной реальности, поддерживаемые высокопроизводительными [...]...

Понимание гибких производственных систем: Руководство

Гибкая производственная система (FMS) обычно использует принципы системной инженерии и групповой технологии. Она объединяет станки с числовым программным управлением (ЧПУ) (обрабатывающие центры), координатно-измерительные машины, системы транспортировки материалов, [...]...

Изучение 4 передовых методов нанофабрикации

Подобно тому, как производственные технологии играют важнейшую роль в различных областях, технология нанофабрикации занимает ключевое место в сфере нанотехнологий. Технология нанофабрикации включает в себя множество методов, в том числе механические [...].

Сверхточная обработка: Виды и технологии

Сверхточная обработка относится к прецизионным производственным процессам, в которых достигаются чрезвычайно высокие уровни точности и качества поверхности. Ее определение относительно и меняется по мере развития технологий. В настоящее время эта технология позволяет достичь [...].

Выбор правильного приспособления для ЧПУ: Типы и советы

В настоящее время механическую обработку можно разделить на две группы в зависимости от серийности производства: Среди этих двух категорий, первая составляет около 70-80% от общей стоимости продукции механической обработки [...]...

Топ-4 метода специальной обработки в современном машиностроении

В этой статье в основном представлены несколько зрелых методов специальной обработки. I. Обработка электрическим разрядом (EDM) EDM - это метод обработки токопроводящих материалов, использующий явление электрической коррозии во время [...]...

Что такое обработка с ЧПУ? Виды, преимущества, недостатки и этапы обработки

Что такое обработка с ЧПУ? Числовое программное управление (ЧПУ) - это метод управления движением и операциями обработки на станках с помощью оцифрованной информации. Станки с числовым программным управлением, часто сокращенно называемые [...]...

Изучение высокоскоростной резки: Обзор технологий и применение

Обработка резанием остается наиболее распространенным методом механической обработки, играющим важную роль в механическом производстве. С развитием производственных технологий технология обработки резанием претерпела значительный прогресс в [...].

Топ-7 новых инженерных материалов: Что нужно знать

Под передовыми материалами понимаются недавно исследованные или находящиеся в стадии разработки материалы, обладающие исключительными характеристиками и особыми функциональными свойствами. Эти материалы имеют огромное значение для развития науки и техники, [...]...

Методы расширения металла: Исчерпывающее руководство

Формирование выпуклости подходит для различных типов заготовок, таких как чашки глубокой вытяжки, разрезанные трубы и прокатные конические сварные изделия. Классификация по средствам формования выпуклости Методы формования выпуклости можно разделить [...].
MachineMFG
Поднимите свой бизнес на новый уровень
Подпишитесь на нашу рассылку
Последние новости, статьи и ресурсы, еженедельно отправляемые в ваш почтовый ящик.

Свяжитесь с нами

Вы получите наш ответ в течение 24 часов.

ASTM A36 vs Q235B: Unveiling the Key Differences

ASTM A36 vs. Q235B Unveiling the Key Differences

A36 is similar to Q235B, but there are differences between A36 and Q235B as follows:

1. Different yield points (A36 = 250MPa, Q235B = 235MPa);

2. Different tensile strengths (A36 = 400-550MPa, Q235B = 375-500MPa);

3. Different requirements for element content: (A36: C≤0.25%, Si≤0.4%, P≤0.04%, S≤0.05%; Q235B: C=0.12-0.2%, Si≤0.3, P≤0.045%, S≤0.045%).

Q235 has requirements for manganese content (Mn = 0.30-0.70%), while A36 has no requirements for manganese content.

If only comparing the mechanical properties of the materials, A36 is considered to have similar mechanical properties to high-quality carbon structural steel 20#. The tensile strength of 20# steel is not less than 410, and the yield strength is not less than 245, which is similar to the mechanical properties of A36.

Comparison of A36, SS400, and Q235

1. Different standardization organizations:

A36 is a material standard of the American Society of Mechanical Engineers (equivalent to ASTM specifications), SS400 is a material standard of the Japanese Industrial Standards (JIS G3101), and Q235 is a material standard of the Chinese National Standards (GB700).

2. Different chemical compositions:

Chemical composition comparison table for A36, SS400, and Q235:

In A36, the content of Mn element is not used due to different plate thicknesses (or round steel diameters). For thicknesses below 20mm, Mn is not included. Q235 has requirements for the content of C, Si, Mn, S, P, while SS400 only requires S and P to be less than 0.050, with no other requirements.

3. Different material mechanical properties:

The tensile strength of A36 is 58-80 Ksi (approximately 400-550MPa), and the yield strength is 36 Ksi (approximately 250MPa);

The tensile strength of Q235 is 370-500 MPa, and the yield strength is 235MPa;

The tensile strength of SS400 is 400-510 MPa, and the yield strength is 245MPa.

(Both SS400 and Q235 mechanical properties are given as examples for steel plate thicknesses less than 16mm.)

From the above data, it can be seen that the material names of ASME standard A36 and Chinese standard Q235 are based on the yield strength of the material, while SS400 is named based on the tensile strength of the material. From the analysis of material mechanical properties, A36 is equivalent to SS400, while Q235 is slightly inferior in terms of material properties.

4. Substitution of A36, SS400, and Q235:

Although Q235 has slightly inferior mechanical properties compared to A36 and SS400, in practical operations, as long as the owner does not explicitly require it, these three materials can often be used interchangeably.

If only comparing the mechanical properties of the materials, I believe that A36 and SS400 have similar mechanical properties to high-quality carbon structural steel 20#. The tensile strength of 20# steel is not less than 410, and the yield strength is not less than 245, which is similar to the mechanical properties of A36 and SS400.

SEPGrade of steelChemical composition mass fractions (%)
C(≤)Mn(≤)Si(≤)S(≤)P(≤)Cu(≤)
ASTMA360.26 –0.400.0500.0400.2 min
CHINAQ235-A0.14~0.220.3~0.650.300.0500.045 
CHINAQ135-B0.12~0.100.30~0.700.300.0450.045 
JISSS400 – – 0.0500.050 
Don't forget, sharing is caring! : )
Shane
Author

Shane

Founder of MachineMFG

As the founder of MachineMFG, I have dedicated over a decade of my career to the metalworking industry. My extensive experience has allowed me to become an expert in the fields of sheet metal fabrication, machining, mechanical engineering, and machine tools for metals. I am constantly thinking, reading, and writing about these subjects, constantly striving to stay at the forefront of my field. Let my knowledge and expertise be an asset to your business.

Up Next

Mastering CAD/CAM: Essential Technologies Explained

Basic Concepts of Computer-Aided Design and Computer-Aided Manufacturing Computer-aided design and computer-aided manufacturing (CAD/CAM) is a comprehensive and technically complex system engineering discipline that incorporates diverse fields such as computer [...]

Virtual Manufacturing Explained: Concepts & Principles

Concept of Virtual Manufacturing Virtual Manufacturing (VM) is the fundamental realization of the actual manufacturing process on a computer. It utilizes computer simulation and virtual reality technologies, supported by high-performance [...]

Understanding Flexible Manufacturing Systems: A Guide

A Flexible Manufacturing System (FMS) typically employs principles of systems engineering and group technology. It connects Computer Numerical Control (CNC) machine tools (processing centers), coordinate measuring machines, material transport systems, [...]

Exploring 4 Cutting-Edge Nanofabrication Techniques

Just as manufacturing technology plays a crucial role in various fields today, nanofabrication technology holds a key position in the realms of nanotechnology. Nanofabrication technology encompasses numerous methods including mechanical [...]

Ultra-Precision Machining: Types and Techniques

Ultra-precision machining refers to precision manufacturing processes that achieve extremely high levels of accuracy and surface quality. Its definition is relative, changing with technological advancements. Currently, this technique can achieve [...]

Exploring High-Speed Cutting: Tech Overview & Application

Cutting machining remains the most prominent method of mechanical processing, holding a significant role in mechanical manufacturing. With the advancement of manufacturing technology, cutting machining technology underwent substantial progress towards [...]

Top 7 New Engineering Materials: What You Need to Know

Advanced materials refer to those recently researched or under development that possess exceptional performance and special functionalities. These materials are of paramount significance to the advancement of science and technology, [...]

Metal Expansion Methods: A Comprehensive Guide

Bulge forming is suitable for various types of blanks, such as deep-drawn cups, cut tubes, and rolled conical weldments. Classification by bulge forming medium Bulge forming methods can be categorized [...]
MachineMFG
Take your business to the next level
Subscribe to our newsletter
The latest news, articles, and resources, sent to your inbox weekly.
© 2024. All rights reserved.

Contact Us

You will get our reply within 24 hours.