Сварка трением: Принципы, классификация, процесс, влияющие факторы | MachineMFG

Сварка трением: Принципы, классификация, процесс, влияющие факторы

0
(0)

1. Принцип сварки трением

I. Принцип и классификация сварки трением

(1) Принцип сварки трением

Сварка трением: Это метод сварки давлением, при котором для достижения надежного соединения материалов используется тепло, возникающее в результате взаимного трения при относительном движении соприкасающихся поверхностей свариваемых деталей.

Процесс сварки происходит под давлением, при этом свариваемые материалы создают трение из-за относительного движения, что приводит к повышению температуры поверхности раздела и близлежащих поверхностей и достижению термопластичного состояния.

Под действием силы сжатия оксидная пленка на границе раздела разрушается, материал подвергается пластической деформации и течению, и в результате диффузии элементов границы раздела и металлургических реакций рекристаллизации образуется соединение.

Сайт процесс сварки не добавляет присадочный металл, не требует флюса и не использует защитный газ. Весь процесс сварки занимает всего несколько секунд.

Рисунок 7-16 Схематическая диаграмма процесса сварки трением

Высокоскоростное относительное трение под давлением между стыковыми поверхностями двух сварных соединений приводит к двум эффектам:

1) Разрушает оксидную пленку или другой загрязняющий слой на поверхности соединения, обнажая чистый металл;

2) При этом выделяется тепло, быстро образуя термопластичный слой на поверхности шва. Под действием последующего момента трения и осевого давления эти разрушенные оксиды и часть пластичного слоя выдавливаются с поверхности шва, образуя вспышку, а оставшийся пластично-деформированный металл представляет собой металл шва. В результате окончательной расплавки металл шва подвергается дальнейшей ковке, образуя качественную сварное соединение.

Из процесса сварки видно, что соединение при сварке трением образуется ниже температуры плавления свариваемого металла, поэтому сварка трением относится к сварке в твердом состоянии метод сварки.

(2) Классификация сварки трением:

Сварку трением можно разделить на три типа: вращение заготовки, неподвижная заготовка и другие движения. Эти три вида можно разделить следующим образом:

1. Вращение заготовки:

  • Непрерывная сварка трением
  • Инерционная сварка трением

2. Стационарная заготовка:

  • Радиальная сварка трением
  • Сварка трением

3. Другие движения:

  • Фрикционная наплавка
  • Линейная сварка трением
  • Орбитальная сварка трением

2. Классификация сварки трением

(1) Непрерывная сварка трением

Это один из распространенных видов сварки трением. В процессе сварки заготовка непрерывно приводится в движение шпиндельным двигателем и вращается с постоянной скоростью до достижения заданного времени трения или величины фрикционной деформации. Затем заготовка немедленно прекращает вращение и начинается кузнечная сварка.

  • 1. Вращение
  • 2. Торможение
  • 3a. Вращающееся приспособление
  • 3b. Невращающееся приспособление
  • 4a. Вращающаяся заготовка
  • 4b. Невращающаяся заготовка
  • 5. Цилиндр заготовки

(2) Сварка трением с инерцией

Вращающийся конец заготовки зажимается в маховике. В начале процесса сварки маховик и вращающийся конец заготовки разгоняются до определенной скорости, затем маховик отсоединяется от главного двигателя.

В то же время подвижный конец заготовки движется вперед. После контакта заготовки начинают нагреваться от трения. Во время процесса нагрева при сварке трением маховик тормозится за счет момента трения, и скорость постепенно снижается. Когда скорость достигает нуля, процесс сварки заканчивается.

  • 1- Вращение
  • 2- Регулируемый инерционный корпус
  • 3a- Вращающийся зажим
  • 3b- Невращающийся зажим
  • 4a- Вращающаяся заготовка
  • 4b - Невращающаяся заготовка
  • 5- Цилиндр заготовки

(3) Радиальная сварка трением

Кольцевое кольцо со скошенной поверхностью устанавливается на торцевую поверхность трубы с разъемным отверстием. Во время сварки трением кольцо вращается, и к двум концам трубы прикладываются радиальные силы трения. По окончании трения вращение кольца останавливается, и прикладывается давление расплавления.

Рисунок 6: Схематическая диаграмма сварки радиальным трением
  • 1 - Вращающееся кольцо
  • 2 - Свариваемая труба
  • n - скорость кольца
  • Po - Осевое давление ковки
  • P - радиальное давление

(4) Сварка трением

Принцип работы фрикционной сварки заключается в следующем: Игла для перемешивания определенной формы, изготовленная из твердого материала, устойчивого к высоким температурам, вращается и глубоко вставляется в кромку двух свариваемых материалов.

Мешающая головка регулирует вращение, создавая большое количество тепла от трения на краях двух сварных швов, таким образом формируя зону размягчения металлопластика в месте соединения.

Эта зона пластического размягчения перемешивается и сжимается под действием перемешивающей головки и течет назад вдоль сварной шов с вращением перемешивающей головки, образуя пластичный поток металла. В процессе охлаждения после выхода перемешивающей головки он сжимается, образуя сварочное соединение в твердой фазе.

Рисунок 9: Схематическая диаграмма фрикционного перемешивания Принцип сварки

(5) Фрикционное покрытие

Стержень из наплавленного металла вращается с высокой скоростью и оказывает фрикционное давление на родительский металл. Благодаря большому объему исходного материала, хорошей теплопроводности и высокой скорости охлаждения поверхность трения перемещается от границы раздела наплавочного металла и исходного материала в сторону наплавочного металла.

В то же время наплавочный металл затвердевает и переходит на материнский металл, образуя наплавочный сварной шов. При вращении или перемещении материнского материала относительно наплавочного металлического стержня на материнском материале образуется наплавочный сварной шов.

Рисунок 7: Схема фрикционной наплавки
  • 1- Наплавка металлического стержня
  • 2- Поверхностная часть
  • 3 Наплавка сварного шва

(6) Линейная сварка трением

Одна из двух свариваемых заготовок неподвижна, а другая движется вперед-назад с определенной скоростью, или две заготовки перемещаются относительно друг друга. Под действием давления на границе двух заготовок выделяется тепло из-за трения, и таким образом достигается сварка.

Рисунок 8: Схематическая диаграмма линейной сварки трением

(7) Орбитальная сварка трением

Орбитальная сварка трением - это недавно разработанный метод сварки, который в основном используется для сварки заготовок некруглого сечения.

При прямолинейной орбитальной сварке трением заготовка движется по прямолинейной траектории с определенной амплитудой и частотой, обеспечивающей достижение необходимой скорости колебаний, что делает поверхность сварки делают относительное повторяющееся колебательное трение.

При круговой орбитальной сварке трением каждая точка массы заготовки движется с одинаковым радиусом и скоростью, перемещаясь по круговой орбите, чтобы заставить сварочную поверхность совершать относительное трение при движении. После нагрева соединения до температура сваркиФрикционное движение заготовки прекращается, и происходит расстроповка.

b) Сварка трением

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Friction Welding: Principles, Classification, Process, Influencing Factors | MachineMFG

Inquire About Our Sheet Metal Machines Now!

Friction Welding: Principles, Classification, Process, Influencing Factors

0
(0)

1. Principle of Friction Welding

I. The Principle and Classification of Friction Welding

(1) The Principle of Friction Welding

Friction Welding: It is a pressure welding method that uses the heat generated by the mutual friction in the relative motion of the welding parts’ contact surfaces to achieve reliable material connection.

The welding process occurs under pressure, where the materials to be welded generate friction due to relative motion, causing the interface and nearby temperatures to rise and reach a thermoplastic state.

As the upset force comes into play, the interface oxide film is shattered, the material undergoes plastic deformation and flow, and a joint is formed through interface element diffusion and recrystallization metallurgical reactions.

The welding process does not add filler metal, does not require flux, and does not use protective gas. The entire welding process only takes a few seconds.

Figure 7-16 Schematic Diagram of the Friction Welding Process

High-speed relative friction under pressure between the joint surfaces of the two weldments produces two effects:

1) It destroys the oxide film or other contamination layer on the joint surface, exposing clean metal;

2) It generates heat, quickly forming a thermoplastic layer on the joint surface. Under the subsequent friction torque and axial pressure, these shattered oxides and part of the plastic layer are extruded out of the joint surface to form flash, and the remaining plastic-deformed metal constitutes the weld metal. The final upsetting makes the weld metal undergo further forging, forming a good-quality welding joint.

From the welding process, it can be seen that the friction welding joint is formed below the melting point of the welded metal, so friction welding belongs to the solid-state welding method.

(2) Classification of Friction Welding:

Friction welding can be classified into three types: workpiece rotation, stationary workpiece, and other movements. These three can be further divided as follows:

1. Workpiece rotation:

  • Continuous friction welding
  • Inertia friction welding

2. Stationary workpiece:

  • Radial friction welding
  • Stir friction welding

3. Other movements:

  • Friction surfacing
  • Linear friction welding
  • Orbit friction welding

2. Classification of Friction Welding

(1) Continuous Friction Welding

This is a common type of friction welding. During the welding process, the workpiece is continuously driven by the spindle motor to rotate at a constant speed until it reaches the specified friction time or friction deformation amount. The workpiece then immediately stops rotating and begins the forge welding.

  • 1. Rotation
  • 2. Braking
  • 3a. Rotating Fixture
  • 3b. Non-Rotating Fixture
  • 4a. Rotating Workpiece
  • 4b. Non-Rotating Workpiece
  • 5. Workpiece Cylinder

(2) Inertia Friction Welding

The rotating end of the workpiece is clamped in the flywheel. At the start of the welding process, the flywheel and the rotating end of the workpiece are accelerated to a certain speed, then the flywheel is disengaged from the main motor.

At the same time, the movable end of the workpiece moves forward. After the workpiece contacts, it starts to friction heat. During the friction welding heating process, the flywheel is braked by the friction torque, and the speed gradually decreases. When the speed reaches zero, the welding process ends.

  • 1- Rotation
  • 2- Adjustable inertial body
  • 3a- Rotating clamp
  • 3b- Non-rotating clamp
  • 4a- Rotating workpiece
  • 4b- Non-rotating workpiece
  • 5- Workpiece cylinder

(3) Radial Friction Welding

An annular ring with a beveled surface is mounted on the end surface of a pipe with a split opening. During friction welding, the ring is rotated and radial frictional forces are applied to the two pipe ends. When the friction is finished, the rotation of the ring stops, and upset pressure is applied.

Figure 6: Schematic Diagram of Radial Friction Welding
  • 1 – Rotating Ring
  • 2 – Tube to be Welded
  • n – Ring Speed
  • Po – Axial Forging Pressure
  • P – Radial Pressure

(4) Friction Stir Welding

The working principle of friction stir welding is as follows: A stir needle of a certain shape made of high-temperature resistant hard material is rotated and inserted deeply into the edge of two materials to be welded.

The stirring head adjusts rotation, generating a large amount of friction heat at the edges of the two weldments, thus forming a metal plastic softening zone at the connection.

This plastic softening zone is stirred and squeezed under the action of the stirring head, and flows backward along the weld seam with the rotation of the stirring head, forming a plastic metal flow. In the cooling process after the stirring head leaves, it is squeezed to form a solid phase welding joint.

Figure 9: Schematic Diagram of Friction Stir Welding Principle

(5) Friction Surfacing

The surfacing metal rod rotates at high speed and applies frictional pressure to the parent metal. Due to the large volume of the parent material, good heat conduction, and fast cooling speed, the friction surface moves from the interface between the surfacing metal and the parent material to the surfacing metal side.

At the same time, the surfacing metal solidifies and transitions onto the parent metal to form a surfacing weld. When the parent material rotates or moves relative to the surfacing metal rod, a surfacing weld seam is formed on the parent material.

Figure 7: Schematic Diagram of Friction Surfacing
  • 1- Surfacing Metal Rod
  • 2- Surfaced Part
  • 3- Surfacing Weld Seam

(6) Linear Friction Welding

One of the two workpieces to be welded is fixed, and the other moves back and forth at a certain speed, or the two workpieces move relative to each other. Under the action of pressure, the interface of the two workpieces generates heat due to friction, thus achieving welding.

Figure 8: Schematic Diagram of Linear Friction Welding

(7) Orbital Friction Welding

Orbital friction welding is a newly developed welding method, mainly used for welding non-circular cross-section workpieces.

For straight-line orbital friction welding, the workpiece travels along a straight-line track, with a certain amplitude and frequency ensuring that the vibration speed reaches the required value, making the welding surface do relative repetitive vibrational friction.

For circular orbital friction welding, each mass point of the workpiece moves with the same radius and speed, moving along the circular orbit to make the welding surface do relative movement friction. After the joint is heated to the welding temperature, the frictional movement of the workpiece is stopped, and upsetting is carried out.

b) Friction Stir Welding

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

As you found this post useful...

Follow us on social media!

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!

Tell us how we can improve this post?

Just a Step Away!

Sheet Metal Machines Await!

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top