Проводник из алюминиевого сплава против медного и алюминиевого проводников: Сравнительный анализ | MachineMFG

Проводники из алюминиевых сплавов в сравнении с медными и алюминиевыми проводниками: Сравнительный анализ

0
(0)

1. Введение

Использование меди человеком прослеживается уже 10 000 лет назад. На севере Ирака был обнаружен артефакт - медная ушная чашка, датируемая 8 700 лет назад, а в Китае бронзовые изделия появились более 4 000 лет назад в эпоху Ся Юй.

Применение меди в качестве проводника насчитывает более 200 лет, начиная с открытия и применения электричества в конце XVIII века.

Алюминий, относительно молодой металл, в середине XIX века был известен как "серебряное золото", более драгоценное, чем золото, до 1886 года, когда американский ученый Холл независимо разработал метод электролитического получения алюминия, проложив путь к промышленному производству.

Использование алюминия в качестве проводника началось в 1896 году, когда британец сэр Уильям Крукс установил в Болтоне первый в мире воздушный алюминиевый многожильный провод.

В 1910 году Юпп из Алюминиевой ассоциации Америки изобрел алюминиевый многожильный провод со стальным сердечником, проложенный над Ниагарским водопадом. С тех пор воздушные высоковольтные линии электропередач постепенно заменяются алюминиевыми многожильными проводами со стальным сердечником.

Кроме того, промышленно развитые западные страны начали использовать алюминиевые проводники для замены медных проводников в качестве распределительных проводов в 1910 году.

В настоящее время около 14% произведенного в мире алюминия используется в качестве электротехнических материалов, причем США лидируют по использованию алюминия в электрических проводах, достигая примерно 35%.

Количество алюминия, используемого электротехническими службами Китая, составляет около трети от общего потребления алюминия, в основном используемого для высоковольтной передачи, в то время как доля алюминиевых проводников, используемых в распределении, составляет менее 5%. Использование меди или алюминия в качестве проводников зависит от исторических, национальных и ресурсных условий.

В 1950-х годах, в связи с быстрым ростом цен на медь, мировая индустрия производства проводов и кабелей предложила заменить медь алюминием. Для достижения одинаковых электрических характеристик площадь поперечного сечения алюминиевого проводника должна быть на два уровня больше или увеличена на 50% по сравнению с медным проводником.

В 1960-х и 1970-х годах по тем же причинам было выдвинуто предложение о замене меди алюминием. С 2005 года по настоящее время предложение о замене меди на алюминий выдвигается вновь.

С развитием технологий, на этот раз замена меди на алюминий в основном относится к замене меди на алюминиевый сплав. Каковы перспективы замены меди на алюминий? Нам нужно больше узнать о свойствах алюминиевых сплавов, меди и алюминия.

2. Сравнение меди и алюминия

2.1 Сравнение характеристик алюминия и меди (20℃)

ПроизводительностьАлюминийАлюминийМедьМедь
Отожженный (0)Хард (H8)ОтожженныйHard
Атомный вес26.9863.54
Плотность/кгм-327008890
Удельное сопротивление/нΩ-м27.828.317.2417.77
Проводимость/%IACS626110097
Температурный коэффициент сопротивления/(нΩ-м)-К-10.10.10.098250.09525
Прочность на разрыв/МПа80-110150-200200-270350470
Модуль Юнга/ГПа6363120120
Коэффициент линейного расширения/×10-6K-123231717
Удельная теплоемкость/J(kg-K)-1900392
/J(℃ -cm3)-12.383.42
Теплопроводность/Вт-(м-К)231436
Термическое сопротивление/к-В-10.4910.259
Потенциал ртутного электрода/V-0.75-0.22
Твердость по Бринеллю254560120
Температура плавления/℃6001083
Теплота плавления/ × 105J - кг-13.9062.142

Примечание: Данные взяты из второго издания "Справочника по алюминиевым сплавам и их обработке".

2.2 Применение медно-алюминиевых проводников в силовых кабелях

С точки зрения стандартов кабельной продукции, все производство силовых кабелей соответствует стандарту GB12706.1-2008 "Силовые кабели и аксессуары с экструдированной изоляцией на номинальное напряжение от 1 кВ (Um=1,2 кВ) до 35 кВ (Um=40,5 кВ): Часть 1: Кабели с номинальным напряжением 1кВ (Um=1,2кВ) и 3кВ (Um=3,6кВ)", где жилы кабелей производятся в соответствии с GB/T3956-2008.

GB/T3956-2008 "Проводники кабелей" имеет четкие правила, позволяющие использовать первый или второй тип проводников из отожженной меди с металлическим или неметаллическим покрытием, алюминия или алюминиевого сплава.

Прочность на разрыв и электропроводность электротехнического алюминия

Статусσb/MPaМаксимальное удельное сопротивление (Ω-мм2/m)Проводимость (минимальная) / %IACS
1350-0 58.3~980.02789961.8
1350-H12 или H22 82.3~117.60.02803561.5
1350-H14 или 24 102.9~137.20.02808061.4
1350-H16 или 26 117.6~150.90.02812661.3
1350-H19161.7~198.90.02817261.2

Примечание: Данные взяты из второго издания "Справочника по алюминиевым сплавам и их обработке".

2.3 Проблемы с алюминиевыми проводниками в силовых кабелях

В шестидесятые и семидесятые годы мировая цена на медь резко возросла. Из-за политических факторов медь была отнесена к стратегическим материалам, а на внутреннем рынке в качестве основного проводникового материала для кабелей электропередачи широко использовался алюминий.

Политика "замены меди на алюминий" стала общепринятой технической политикой в электротехнической промышленности, а использование кабелей с медными жилами потребовало составления отчетов.

Таким образом, на магистральных и ответвляющихся линиях гражданских зданий использовались кабели из чистого алюминия. Недостатки проводников из чистого алюминия (AA1350) проявляются в основном в следующих аспектах:

(1) Низкая механическая прочность, легко ломается,

(2) Склонны к деформации, требуют частой подтяжки винтов,

(3) Легко перегревается при перегрузках, создавая угрозу безопасности,

(4) Задача о соединении переходов между медь и алюминий не уделяется должного внимания.

С этими проблемами сталкиваются не только внутри страны, но и в мировой кабельной промышленности. Однако с улучшением международных отношений и реализацией китайских реформ и открытости мы получили возможность импортировать большое количество медных ресурсов из-за рубежа, а разница в цене между медью и алюминием стала незначительной, что привело к постепенному отказу от тенденции "алюминий заменяет медь" внутри страны.

Одновременно зарубежные страны активно разрабатывали новые проводники из алюминиевого сплава, чтобы решить проблемы соединения проводников из сплава с клеммами.

Со временем в США и Европе в распределительных линиях стали широко использоваться проводники из алюминиевых сплавов.

Согласно Американскому национальному электротехническому кодексу [5] NEC330.14: "Сплошные проводники сечением 8, 10, 12AWG (эквивалент отечественных размеров 8,37 мм2, 5,26 мм2, 3,332 мм2) должны быть изготовлены из алюминиевого сплава серии AA8000 электрического класса.

Многожильные проводники от 8AWG (эквивалент внутреннего размера 8,37 мм2) до 1000 кмил (эквивалент внутреннего размера 506,7 мм2), маркированные как тип RHH, RHW, XHHW, THW, THHW, THWN, THHN, сервисный вход типа SE Style U и SE Style R, должны быть изготовлены из проводниковых материалов из алюминиевого сплава серии AA-8000 электрического класса".

3. Проводники из алюминиевого сплава

3.1 Развитие проводников из алюминиевых сплавов

Стремительное развитие алюминиевых сплавов, используемых в качестве проводников, было вызвано значительным ростом цен на медь в 1960-х и 1970-х годах. В соответствии с обозначениями сплавов, принятыми в Алюминиевой ассоциации, основные типы алюминиевых сплавов, используемых в качестве проводников, включают серию AA1000 (чистый алюминий), серию AA6000 и серию AA8000.

Серия AA1000 используется в основном для высоковольтных воздушных линий. Серия AA6000 Al-Mg-Si (алюминиево-магниево-кремниевый сплав) используется в основном для высоковольтных воздушных линий и алюминиевых шин; оба типа проводников находятся в твердом состоянии, а их соединение осуществляется в основном с помощью сварки.

Серия AA8000 Al-Mg-Cu-Fe (алюминиево-магниево-медно-железный сплав) представляет собой настоящий мягкий алюминиевый сплав, используемый в распределительных линиях. AA8000 серия алюминиевых Сплавы получили множество патентов в 1960-х и 1970-х годах.

Название сплава        Номер патента США
ANSI-H35.1UNS 
8017A98017......
8030A980303711339
8076A980763697260
8130A98130......
8176A98176RE28419
  RE30465
8177A98177......

3.2 Основные химические компоненты проводников серии AA8000 следующие:

Алюминиевый сплавПроцентное соотношение химического состава в зависимости от качества
ANSIUNSАлюминийКремнийЖелезоМедьМагнийЦинкБорДругие
(Всего) 
Другие
(Всего) 
8017 A98017 Остатки0.10 0.55-0.8 0.10-0.20 0.01-0.05 0.05 0.04 0.03A 0.10 
8030A98030Остатки0.100.30-0.80.15-0.300.050.050.001-0.040.030.10
8076A98076Остатки0.100.6-0.90.040.08-0.220.050.040.030.10
8130A98130Остатки0.15B0.40-1.0B0.05-0.15...0.10...0.030.10
8176A98176Остатки0.03-0.150.40-1.0.........0.10...0.05C0.15
8177A98177Остатки0.100.25-0.450.040.04-0.120.050.040.030.10

О: Максимальное содержание лития - 0,03.

B: Максимальное содержание кремния и железа - 1,0.

C: Максимальное содержание галлия - 0,03.

Примечание: Данные взяты из справочника Aluminum Electrical Conductor Handbook - Third Edition.

3.3 Сравнение проводников серии AA8000 с проводниками из чистого алюминия (AA1350).

Добавление элементов меди, железа и магния играет решающую роль в сплаве:

Медь: Повышает устойчивость сплава к электрическому сопротивлению при высоких температурах.

Железо: Увеличивает сопротивление ползучести и прочность на сжатие на 280%, предотвращая проблемы, вызванные ослаблением при ползучести.

Магний: При одинаковом давлении на интерфейс он может увеличить количество точек контакта и обеспечить более высокую прочность на разрыв.

Характеристики алюминиевого сплава для мягких электрических проводов

Бренд или название продуктаσb/MPaσ0.2/МПаδ/%Название бренда или продукта/%IACS
135074.527.53263.5
Triple E9567.73362.5
Супер -Т9567.63362.5
X8076108.860.82261.5
Stabiloy113.853.92061.8
NiCo108.867.72661.3
X8130102.060.82162.1

Примечание: Данные взяты из второго издания "Справочника по алюминиевым сплавам и их обработке".

(1) Механическая прочность: Как видно из таблицы, по сравнению с проводником из чистого алюминия AA1350, прочность на разрыв проводника серии AA8000 составляет около 150% по сравнению с чистым алюминием, а его предел текучести составляет примерно 200% чистого алюминия.

(2) Сопротивление ползучести: Из 500-часового испытания на ползучесть видно, что сопротивление ползучести сплава серии AA8000 составляет примерно 280% от сопротивления ползучести проводника из чистого алюминия AA1350, по сути, достигая того же уровня, что и медный проводник.

3.4 Сравнение алюминиевого сплава и медных проводников

Характеристики проводниковЭлектротехническая медь (Cu)Алюминиевый сплав AA8000
Плотность (г/мм³)8.892.7
Температура плавления (℃)1083660
Коэффициент линейного расширения17*10-623*10-6
Электрическое сопротивление (Ω*мм²/м)0.0172410.0279
Электропроводность IACS%10061.8
Прочность на разрыв (МПа)220-270113.8
Предел текучести (МПа)60-8053.9
Скорость удлинения (%)30-4530

Сравнивая проводники из алюминиевого сплава AA8000 и медные проводники, мы обнаружили, что из-за различий в удельном сопротивлении их значения по Международному стандарту отожженной меди (IACS) отличаются.

Алюминиевый сплав AA8000 составляет 61,8% от медной величины. Если увеличить площадь поперечного сечения проводника из алюминиевого сплава на два класса или довести ее до 150% от площади поперечного сечения медного проводника, их электрические характеристики выравниваются.

По прочности на растяжение проводник из алюминиевого сплава лишь вдвое уступает медному (113,8 против 220 МПа).

Однако, поскольку плотность алюминиевого сплава AA8000 составляет всего 30,4% медной жилы, даже при увеличении площади поперечного сечения проводника из алюминиевого сплава до 150% медной жилы, вес проводника из алюминиевого сплава составляет всего 45% медной жилы.

Такая ситуация обеспечивает проводнику из алюминиевого сплава определенные преимущества в прочности на разрыв по сравнению с медным проводником.

Предел текучести проводника из алюминиевого сплава AA8000 близок к пределу текучести медного проводника, что позволяет приблизить свойства ползучести проводника из алюминиевого сплава к свойствам медного проводника.

По показателю удлинения при разрыве проводник из алюминиевого сплава и медный проводник практически одинаковы.

Из-за различий в коэффициентах расширения проводников из алюминиевого сплава и медных проводников они не подходят для прямого соединения. Мы обеспечиваем надежность их соединения с помощью следующих методов.

3.5 Надежность соединения

Официально введен в действие стандарт GB14315-2008 на обжимные медные и алюминиевые клеммы и соединительные трубки для проводников силовых кабелей.

В этот стандарт также официально включена переходная клемма медь-алюминий, обеспечивающая теоретическую основу для соединения кабелей из сплава с медными шинами и электрооборудованием.

Основными современными методами перехода меди в алюминий являются следующие:

1) Кабель из сплава + медно-алюминиевая переходная клемма (клемма напрямую соединяется с медная шина).

2) Кабель из сплава + алюминиевая клемма (при соединении алюминиевой клеммы и медной луженой шины затяните винты в соответствии со значениями крутящего момента, предусмотренными национальным стандартом, и добавьте тарельчатую шайбу для сохранения эффективного соединения меди и алюминия при тепловом расширении и сжатии).

3) Кабель из сплава + алюминиевая клемма + биметаллическая шайба (алюминиевая часть шайбы соединяется с алюминиевой клеммой, а медная часть соединяется с медной шиной).

Для обеспечения надежности кабельных соединений все эти методы требуют проведения испытаний на 1000 тепловых циклов в соответствии с IEC61238-2008 или GB9327-2008, имитирующих 30 лет эксплуатации.

Испытания на тепловой цикл, проведенные Энергетическим советом штата Джорджия в США и Шанхайским научно-исследовательским институтом кабелей, показывают, что соединения кабелей из сплава безопасны и надежны. Экспериментальные данные свидетельствуют о том, что их надежность даже выше, чем у медных проводников.

4. Ресурсы меди и алюминия

Глобальный обзор ресурсов меди и алюминия

По данным Геологической службы США (USGS), содержание меди в земной коре составляет менее 0,01%, а алюминия - 7,73%.

Таким образом, содержание алюминия более чем в 1000 раз превышает содержание меди. Исходя из текущих темпов потребления, при среднегодовом темпе роста в 3%, мировых запасов меди хватит еще на 32 года.

Однако, учитывая текущие масштабы добычи алюминия (около 140 миллионов тонн/год), существующие запасы бокситов могут удовлетворить потребности мировой алюминиевой промышленности в течение почти 180 лет.

5. Заключение

Учитывая превосходные электрические и механические свойства проводников из алюминиевых сплавов, они позволили улучшить ненадежность алюминиевых соединений, недостаточную механическую прочность и склонность к ползучести.

По механическим характеристикам эти проводники похожи на медь, а увеличение площади поперечного сечения позволяет достичь такой же проводимости, как у меди, что делает их широко применимыми в низковольтных распределительных системах.

Продвижение проводников из алюминиевого сплава на внутреннем рынке может помочь стране сэкономить значительное количество медных ресурсов, уменьшить зависимость от иностранных медных ресурсов, сэкономить значительное количество иностранной валюты, а также обеспечить определенную экономию для пользователей, облегчить монтаж для установщиков.

Учитывая множество преимуществ, можно предположить, что применение проводников из алюминиевых сплавов в низковольтных силовых кабелях получит широкое распространение. Тенденция замены алюминия медью может привести к трансформации кабельной промышленности.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Aluminum Alloy Conductor vs Copper and Aluminum Conductors: A Comparative Analysis

1. Introduction The use of copper by humans can be traced back to 10,000 years ago. An artifact – a copper ear cup – dating back 8,700 years was unearthed in northern Iraq, and bronze ware existed in China more than 4,000 years ago during the era of Xia Yu. The application of copper as a […]

Table Of Contents

1. Introduction

The use of copper by humans can be traced back to 10,000 years ago. An artifact – a copper ear cup – dating back 8,700 years was unearthed in northern Iraq, and bronze ware existed in China more than 4,000 years ago during the era of Xia Yu.

The application of copper as a conductor has spanned over 200 years since the discovery and application of electricity in the late 18th century.

Aluminum, a relatively young metal, was known as “silver gold” in the mid-19th century, more precious than gold, until 1886 when American scientist Hall independently developed the electrolytic aluminum method, paving the way for industrial production.

The use of aluminum as a conductor began in 1896, when the British Sir William Crookes erected the world’s first overhead aluminum stranded wire in Bolton.

In 1910, the Aluminum Association of America’s Hupp invented the steel core aluminum stranded wire, erected over Niagara Falls. Since then, overhead high-voltage transmission lines have gradually been replaced by steel core aluminum stranded wires.

Additionally, industrialized Western countries began to use aluminum conductors to replace copper conductors as distribution wires in 1910.

Currently, about 14% of the world’s produced aluminum is used as electrical materials, with the United States leading in the use of aluminum in electrical wires, reaching about 35%.

The amount of aluminum used by China’s electrical departments accounts for about a third of the total consumption of aluminum, mainly used for high-voltage transmission, while the proportion of aluminum conductors used in distribution is less than 5%. The use of copper or aluminum as conductors is influenced by historical, national, and resource conditions.

In the 1950s, with the rapid increase in the price of copper, the global wire and cable industry proposed replacing copper with aluminum. To achieve the same electrical performance, the cross-sectional area of the aluminum conductor needs to be two levels larger or increase by 50% compared to the copper conductor.

In the 1960s and 1970s, for the same reasons, the proposal to replace copper with aluminum was made. From 2005 to the present, the proposal to replace copper with aluminum has been put forward again.

With the progress of technology, this time replacing copper with aluminum mainly refers to replacing copper with aluminum alloy. What is the prospect of replacing copper with aluminum? We need to understand more about the properties of aluminum alloys, copper, and aluminum.

2. Comparison of Copper and Aluminum

2.1 Performance Comparison of Aluminum and Copper (20℃)

PerformanceAluminumAluminumCopperCopper
Annealed (0)Hard (H8)AnnealedHard
Atomic Weight26.9863.54
Density/kgm-327008890
Resistivity/nΩ·m27.828.317.2417.77
Conductivity/%IACS626110097
Temperature Coefficient of Resistance/(nΩ·m)·K-10.10.10.098250.09525
Tensile Strength/MPa80-110150-200200-270350470
Young’s Modulus/GPa6363120120
Linear Expansion Coefficient/×10-6K-123231717
Specific Heat Capacity/J(kg·K)-1900392
/J(℃ ·cm3)-12.383.42
Thermal Conductivity/W·(m·K)231436
Thermal Resistance/K·W-10.4910.259
Mercury Electrode Potential/V-0.75-0.22
Brinell hardness254560120
Melting point/℃6001083
Melting heat/ × 105J · kg-13.9062.142

Note: The data comes from the second edition of the “Aluminum Alloy and Its Processing Handbook”.

2.2 Application of Copper-Aluminum Conductors in Power Cables

From the perspective of cable production standards, all power cable manufacturing follows GB12706.1-2008 “Extruded Insulated Power Cables and Accessories with Rated Voltages of 1kV (Um=1.2kV) to 35kV (Um=40.5kV): Part 1: Cables with Rated Voltages of 1kV (Um=1.2kV) and 3kV (Um=3.6kV)”, where the conductors of the cables are produced in accordance with GB/T3956-2008.

GB/T3956-2008 “Conductors of Cables” has explicit regulations, allowing the use of the first or second type of metal-coated or non-metal-coated annealed copper conductors, aluminum or aluminum alloy conductors.

Tensile strength and electrical conductivity of electrical aluminum

Statusσb/MPaMaximum Resistivity (Ω·mm2/m)Conductivity (Minimum) / %IACS
1350-0 58.3~980.02789961.8
1350-H12 or H22 82.3~117.60.02803561.5
1350-H14 or 24 102.9~137.20.02808061.4
1350-H16 or 26 117.6~150.90.02812661.3
1350-H19161.7~198.90.02817261.2

Note: The data comes from the second edition of the “Aluminum Alloy and Its Processing Handbook.”

2.3 Issues with Aluminum Conductors in Power Cable Applications

In the sixties and seventies, the global price of copper soared. Because of political factors, copper was regulated as a strategic material, and domestically, aluminum was widely used as the main conductor material for transmission cables.

The policy of “replacing copper with aluminum” became a common technical policy in the electrical industry, with the use of copper conductor cables requiring report applications.

Hence, main lines and branch lines of civilian buildings all used pure aluminum cables. The disadvantages of pure aluminum conductors (AA1350) are mainly reflected in the following aspects:

(1) Poor mechanical strength, easily broken,

(2) Prone to creep, requiring frequent tightening of screws,

(3) Easily overheats under overloads, posing a safety risk,

(4) The transition connection problem between copper and aluminum is not well addressed.

These issues are not only faced domestically, but are also prevalent in the global cable industry. However, with the improvement of international relations and the implementation of China’s reform and opening up, we were able to import a large amount of copper resources from abroad, and the price difference between copper and aluminum became insignificant, leading to a gradual phasing out of the “aluminum replacing copper” trend domestically.

Simultaneously, foreign countries actively developed new aluminum alloy conductors to solve the connection problems between alloy conductors and terminals.

Eventually, the United States and Europe extensively used aluminum alloy conductors in distribution lines.

According to the American National Electrical Code [5] NEC330.14: “Solid conductors with a cross-section of 8, 10, 12AWG (equivalent to domestic sizes of 8.37mm2, 5.26mm2, 3.332mm2) should be made from AA8000 series electrical grade aluminum alloy materials.

Stranded conductors from 8AWG (equivalent to domestic size of 8.37mm2) to 1000kcmil (equivalent to domestic size of 506.7mm2), labeled as Type RHH, RHW, XHHW, THW, THHW, THWN, THHN, service-entrance Type SE Style U and SE Style R, should be made from AA-8000 series electrical grade aluminum alloy conductor materials.”

3. Aluminum Alloy Conductors

3.1 The Development of Aluminum Alloy Conductors

The rapid development of aluminum alloys used as conductors was triggered by the significant rise in copper prices during the 1960s and 1970s. Within the alloy designations of the Aluminum Association, the main types of aluminum alloys used as conductors include the AA1000 series (pure aluminum), the AA6000 series, and the AA8000 series.

The AA1000 series is primarily used for high-voltage overhead lines. The AA6000 Al-Mg-Si (aluminum-magnesium-silicon alloy) series is mainly employed for high-voltage overhead lines and aluminum bus bars; both types of conductors exist in a hard state, with connections primarily achieved via welding.

The AA8000 Al-Mg-Cu-Fe (aluminum-magnesium-copper-iron alloy) series represents the real soft aluminum alloy used on distribution lines. The AA8000 series of aluminum alloys garnered numerous patents during the 1960s and 1970s.

Alloy Name        U.S. Patent Number
ANSI-H35.1UNS 
8017A98017……
8030A980303711339
8076A980763697260
8130A98130……
8176A98176RE28419
  RE30465
8177A98177……

3.2 The main chemical components of the AA8000 series conductors are as follows:

Aluminum AlloyPercentage of chemical composition based on quality
ANSIUNSAluminumSiliconIronCopperMagnesiumZincBoronOthers
(Total) 
Others
(Total) 
8017 A98017 Residue0.10 0.55-0.8 0.10-0.20 0.01-0.05 0.05 0.04 0.03A 0.10 
8030A98030Residue0.100.30-0.80.15-0.300.050.050.001-0.040.030.10
8076A98076Residue0.100.6-0.90.040.08-0.220.050.040.030.10
8130A98130Residue0.15B0.40-1.0B0.05-0.150.100.030.10
8176A98176Residue0.03-0.150.40-1.0……0.100.05C0.15
8177A98177Residue0.100.25-0.450.040.04-0.120.050.040.030.10

A: Maximum lithium content is 0.03.

B: Maximum silicon and iron content is 1.0.

C: Maximum gallium content is 0.03.

Note: Data sourced from the Aluminum Electrical Conductor Handbook – Third Edition.

3.3 Comparison between AA8000 series conductors and pure aluminum (AA1350) conductors.

The addition of copper, iron, and magnesium elements plays a crucial role in the alloy:

Copper: Enhances the alloy’s electrical resistance stability at high temperatures.

Iron: Increases the creep resistance and compressive strength by 280%, preventing issues caused by creep-induced loosening.

Magnesium: Under the same interface pressure, it can increase the contact points and provide a higher tensile strength.

Performance of Aluminum Alloy for Soft Electrical Wires

Brand or Product Nameσb/MPaσ0.2/MPaδ/%Brand or Product Name/%IACS
135074.527.53263.5
Triple E9567.73362.5
Super -T9567.63362.5
X8076108.860.82261.5
Stabiloy113.853.92061.8
NiCo108.867.72661.3
X8130102.060.82162.1

Note: The data comes from the second edition of the “Aluminum Alloy and Its Processing Handbook.”

(1) Mechanical strength: As can be seen from the table, compared to the AA1350 pure aluminum conductor, the tensile strength of the AA8000 series conductor is about 150% of pure aluminum, and its yield strength is approximately 200% of pure aluminum.

(2) Creep resistance: From the 500-hour creep test, it is evident that the creep resistance of the AA8000 series alloy is approximately 280% of that of the AA1350 pure aluminum conductor, essentially reaching the same level as the copper conductor.

3.4 Comparison of Aluminum Alloy and Copper Conductors

Conductor CharacteristicsElectrical Copper (Cu)AA8000 Aluminum Alloy
Density (g/mm³)8.892.7
Melting Point (℃)1083660
Linear Expansion Coefficient17*10-623*10-6
Electrical Resistivity (Ω*mm²/m)0.0172410.0279
Electrical Conductivity IACS%10061.8
Tensile Strength (MPa)220-270113.8
Yield Strength (MPa)60-8053.9
Elongation Rate (%)30-4530

Comparing AA8000 aluminum alloy conductors and copper conductors, we find that due to differences in resistivity, their International Annealed Copper Standard (IACS) values vary.

The AA8000 aluminum alloy is 61.8% of the copper value. When we increase the cross-sectional area of the aluminum alloy conductor by two grades or raise it to 150% of the copper conductor’s cross-sectional area, their electrical performance aligns.

In terms of tensile strength, the aluminum alloy conductor is only half that of the copper conductor (113.8 vs. 220 MPa).

However, since the density of the AA8000 aluminum alloy is only 30.4% of the copper conductor, even when the cross-sectional area of the aluminum alloy conductor is increased to 150% of the copper conductor, the weight of the aluminum alloy conductor is only 45% of the copper conductor.

This situation provides the aluminum alloy conductor with certain advantages in tensile strength over the copper conductor.

The yield strength of the AA8000 aluminum alloy conductor is close to that of the copper conductor, allowing the creep properties of the aluminum alloy conductor to approximate those of the copper conductor.

In terms of elongation at break, the aluminum alloy conductor and the copper conductor are essentially the same.

Due to the different expansion coefficients of the aluminum alloy conductor and the copper conductor, they are not suitable for direct connection. We ensure the reliability of their connection through the following methods.

3.5 Connection Reliability

The crimp-type copper and aluminum terminal and connection tube standard GB14315-2008 for power cable conductors has been formally implemented.

In this standard, the copper-aluminum transition terminal has also been officially incorporated, providing a theoretical basis for connecting alloy cables to copper busbars and electrical equipment.

The main current methods for copper-aluminum transition are as follows:

1) Alloy cable + copper-aluminum transition terminal (the terminal directly connects to the copper busbar).

2) Alloy cable + aluminum terminal (when the aluminum terminal and the tin-plated copper busbar are connected, tighten the screws according to the torque values provided by the national standard, and add a disc washer to maintain the effective connection of copper and aluminum during thermal expansion and contraction).

3) Alloy cable + aluminum terminal + bimetallic washer (the aluminum part of the washer connects with the aluminum terminal, and the copper part connects with the copper busbar).

These connection methods all require 1,000 heat cycle tests in accordance with IEC61238-2008 or GB9327-2008, simulating 30 years of use to ensure the reliability of cable connections.

The heat cycle tests conducted by the Power Board of Georgia in the United States and the Shanghai Cable Research Institute show that the connections of alloy cables are safe and reliable. Experimental report data indicate that their reliability is even more stable than that of copper conductors.

4. Copper and Aluminum Resources

Global Overview of Copper and Aluminum Resources

As per the data from the United States Geological Survey (USGS), the copper content in the earth’s crust is less than 0.01%, while aluminum constitutes 7.73%.

Thus, the aluminum content is over 1000 times that of copper. Based on the current consumption rates, with an average annual growth rate of 3%, the global copper resources will last for another 32 years.

However, considering the current extraction scale of aluminum (around 140 million tons/year), the existing reserves of bauxite can satisfy the needs of the global aluminum industry for nearly 180 years.

5. Conclusion

Given the excellent electrical and mechanical properties of aluminum alloy conductors, they have improved the unreliability of aluminum connections, insufficient mechanical strength, and proneness to creep.

These conductors are similar to copper in mechanical performance, and by increasing the cross-sectional area, they can achieve the same conductivity as copper, making them widely applicable in low-voltage distribution systems.

The promotion of aluminum alloy conductors in the domestic market can help the country save a significant amount of copper resources, reduce dependence on foreign copper resources, save a substantial amount of foreign exchange, and also provide certain economic savings for users, facilitating easier installation for installers.

With so many advantages, it is reasonable to believe that the application of aluminum alloy conductors in low-voltage power cables will become widely accepted. The trend of substituting aluminum for copper could potentially trigger a transformation in the cable industry.

Don't forget, sharing is caring! : )
Shane
Author

Shane

Founder of MachineMFG

As the founder of MachineMFG, I have dedicated over a decade of my career to the metalworking industry. My extensive experience has allowed me to become an expert in the fields of sheet metal fabrication, machining, mechanical engineering, and machine tools for metals. I am constantly thinking, reading, and writing about these subjects, constantly striving to stay at the forefront of my field. Let my knowledge and expertise be an asset to your business.

Up Next

H Beam Sizes and Weight Chart

Have you ever wondered about the hidden world of H-beam steel? In this captivating article, we'll unravel the mysteries behind these essential construction components. Our expert mechanical engineer will guide…
MachineMFG
Take your business to the next level
Subscribe to our newsletter
The latest news, articles, and resources, sent to your inbox weekly.
© 2024. All rights reserved.

Contact Us

You will get our reply within 24 hours.