Понимание механических уплотнений: Руководство к прочтению | MachineMFG

Понимание механических уплотнений: Руководство для чтения

0
(0)

Утечка - одна из распространенных неисправностей механического оборудования. Утечка может быть вызвана двумя причинами: во-первых, она возникает в результате механической обработки, и поверхность механических изделий имеет дефекты или отклонения формы и размеров, что неизбежно приводит к образованию зазоров в местах соединения механических частей; во-вторых, между уплотнительными сторонами возникает разница давлений, и рабочая среда просачивается через зазоры.

Уменьшение или устранение зазоров является основным способом предотвращения утечек. Функция уплотнения заключается в герметизации зазоров между сопрягаемыми поверхностями, изоляции или перекрытии канала утечки, увеличении сопротивления в канале утечки или добавлении в канал небольших энергопреобразующих устройств для создания давления на утекающий материал, что может частично компенсировать или полностью сбалансировать разницу давлений, вызывающую утечку, и тем самым предотвратить утечку.

Основные компоненты механического уплотнения включают в себя:

1) стационарное кольцо
2) вращающееся кольцо
3) сальник
4) Воротник
5) пружина
6) фиксирующее кольцо
7) втулка вала
8) Уплотнительное кольцо для вращающегося кольца
9) Уплотнительное кольцо для неподвижного кольца

Основная концепция механического уплотнения

Под механическим уплотнением понимается устройство, предотвращающее утечку жидкости, которое состоит как минимум из одной пары торцевых поверхностей, перпендикулярных оси вращения и поддерживаемых в тесном контакте и относительном скольжении под действием давления жидкости и упругости компенсационного механизма (или магнитной силы), а также вспомогательного уплотнения. Вспомогательное уплотнение компенсационного кольца называется сильфонным торцевым уплотнением.

Компоненты механического уплотнения

Основные компоненты механического уплотнения включают в себя следующие четыре части:

  1. Основные уплотнительные детали: подвижное и неподвижное кольцо.
  2. Вспомогательные уплотнительные детали: уплотнительное кольцо.
  3. Нажимные детали: пружина и толкатель.
  4. Детали трансмиссии: седло привода и ключ или крепежный винт.

Вопросы, на которые следует обратить внимание при эксплуатации механического уплотнения

  1. Указания по установке

a. Уделите большое внимание тому, чтобы избежать отклонений в процессе установки.

(1) Затяжная крышка должна быть установлена после выравнивания с муфтой, а болты должны быть равномерно затянуты, чтобы предотвратить отклонение торцевой поверхности крышки. Проверьте каждую точку с помощью калибра, погрешность не должна превышать 0,05 мм.

(2) Проверьте зазор (т.е. концентричность) между затяжной крышкой и наружным диаметром вала или втулки вала, он должен быть равномерным со всех сторон. Проверьте каждую точку с помощью калибра-пробки, допустимое отклонение не должно превышать 0,01 мм.

b. Величина сжатия пружины должна быть выполнена в соответствии с указанными требованиями, не допускается превышение или занижение размеров. Погрешность должна быть в пределах 2,00 мм. Превышение размера приведет к увеличению коэффициента давления на торцевую поверхность и ускорит износ торцевой поверхности. Занижение размера приведет к недостаточному коэффициенту давления и не позволит достичь эффекта уплотнения.

c. После установки подвижного кольца убедитесь, что оно может гибко перемещаться по валу. Подвижное кольцо должно прижиматься к пружине и автоматически отскакивать.

  1. Указания по разборке

a. При разборке механического уплотнения следует обращаться с ним осторожно, категорически запрещается использовать молотки и плоские зубила во избежание повреждения компонентов уплотнения. Для извлечения уплотнительного устройства можно использовать два крючка из стальной проволоки, которые вставляются в зазор седла трансмиссии в положительном и отрицательном направлении. В случае затруднений при демонтаже, вызванных загрязнением, очистите его перед разборкой.

b. Если механическое уплотнение используется на обоих концах насоса, позаботьтесь об обоих концах в процессе сборки и разборки, чтобы не пренебречь ни одним из них.

c. Для механических уплотнений, которые были в эксплуатации, если затягивающая крышка ослаблена, что приводит к перемещению уплотнения, необходимо заменить подвижные и неподвижные кольцевые части вместо затягивания и дальнейшего использования.

Вопросы, связанные с нормальной эксплуатацией и обслуживанием механических уплотнений

  1. Подготовительные работы и меры предосторожности перед вводом в эксплуатацию

(1) Проведите комплексную проверку механического уплотнения, вспомогательных устройств и прокладки трубопровода, чтобы убедиться в их полноте и соответствии техническим требованиям.

(2) Перед запуском механического уплотнения проведите испытание статическим давлением, чтобы проверить, нет ли утечек. Если утечка значительная, выясните причину и устраните ее. Если он по-прежнему неэффективен, разберите и проверьте его, а затем установите заново. Как правило, испытательное статическое давление составляет 2~3 кг/кв. см.

(3) Поверните муфту в направлении насоса и проверьте, свободна ли она и ровно ли стоит. Если муфта застряла или не двигается, проверьте, не ошибся ли монтажный размер или не ошибся ли монтаж.

  1. Установка и выключение

(1) Перед запуском убедитесь, что камера уплотнения заполнена жидкостью. Для транспортировки затвердевших сред следует использовать пар для нагрева камеры уплотнения, чтобы расплавить среду. Перед запуском муфты должны быть повернуты, чтобы предотвратить внезапный запуск и разрушение мягкого кольца.

(2) При механическом уплотнении с использованием внешней системы масляного уплотнения насоса, сначала следует запустить систему масляного уплотнения. После остановки насоса остановите систему масляного уплотнения.

(3) После прекращения работы насоса горячего масла не следует сразу же прекращать подачу охлаждающей воды в камеру уплотнения и торцевое уплотнение. Когда температура масла в месте торцевого уплотнения опускается ниже 80 градусов, подачу охлаждающей воды можно прекратить, чтобы предотвратить повреждение уплотнительных деталей.

  1. Операция

(1) Если после запуска насоса наблюдается небольшая утечка, понаблюдайте за ней в течение некоторого времени. Если утечка не уменьшается после непрерывной работы в течение 4 часов, остановите насос для проверки.

(2) Рабочее давление насоса должно быть стабильным, а колебания давления не должны превышать 1 кг/кв. см.

(3) Во время работы необходимо избегать кавитации, чтобы предотвратить сухое трение торцов и повреждение уплотнения.

(4) Необходимо регулярно проверять состояние уплотнения. Во время работы, если утечка превышает норму, тяжелое масло не должно превышать пяти капель в минуту, а легкое масло не должно превышать 10 капель в минуту. Если в течение 2-3 дней не наблюдается улучшения, остановите насос и проверьте уплотнительное устройство.

Конструкция и обслуживание механических уплотнений

  1. Структура

Типовая конструкция обычно состоит из вращающегося кольца, неподвижного кольца, вращающегося уплотнения, неподвижного уплотнения, пружины, седла пружины, крепежных болтов, штифта против вращения и т.д.

  1. Принцип

При работе торцевого уплотнения осевое усилие, вызванное давлением уплотняемой жидкости и силой упругого элемента, заставляет вращающееся и неподвижное кольца прилегать и перемещаться относительно друг друга.

Благодаря плотному прилеганию двух уплотнительных торцевых поверхностей между ними образуется небольшой зазор (уплотнительная поверхность). Когда среда под давлением проходит через этот зазор, образуется очень тонкая жидкая пленка, создающая сопротивление, предотвращающая утечку среды и смазывающая торцевую поверхность, что позволяет достичь долгосрочного эффекта герметизации.

  1. Классификация

(1) В соответствии с герметичным хозяином: механические уплотнения для насосов, реакторов, компрессоров и т.д.;

(2) В соответствии с различными рабочими параметрами, они делятся на высокотемпературные, среднетемпературные, низкотемпературные, высокого давления, среднего давления, низкого давления, высокоскоростные, тяжелые и т.д.;

(3) По форме конструкции они делятся на сбалансированные и несбалансированные, односторонние и двухсторонние механические уплотнения.

  1. Установка

(1) Подготовка

① Проверьте, есть ли радиальное биение, шероховатость поверхностиДопуск на наружный диаметр, осевое смещение вала и втулки соответствуют требованиям точности;

② Проверьте, соответствуют ли модель и технические характеристики механического уплотнения требованиям. Все ли детали целы, соответствует ли размер уплотнительного кольца, гладкие и ровные ли поверхности вращающегося и неподвижного колец. При наличии дефектов их необходимо заменить или отремонтировать.

③ Очистите детали механического уплотнения чистым бензином, а затем вытрите их насухо, обращая внимание на защиту уплотнительной поверхности;

④ При установке механического уплотнения сначала определите рабочую длину пружины по инструкции, а затем с помощью штангенциркуля измерьте свободную длину пружины, чтобы получить величину сжатия. При установке отклонение величины сжатия пружины должно составлять не более 1 мм.

(2) Инспекция и измерение

① Подвижность поворотного кольца требует, чтобы между ним и валом был определенный зазор, который должен составлять от 0,3 до 0,7 мм.

② Является ли неподвижное кольцо эксцентричным. В механических уплотнениях для насосов неподвижное кольцо (седло пружины) и вал имеют скользящую посадку, и зазор очень мал. Если зазор велик, неподвижное кольцо будет эксцентричным, и неравномерное усилие пружины, действующее на уплотнительную поверхность, приведет к утечкам или разрушению уплотнения.

③ Проверьте посадку между уплотнительными поверхностями поворотного и неподвижного колец. При проверке используйте квадрат 90°, чтобы измерить отклонение уплотнительной поверхности от осевой линии вала.

(3) Установка

Сначала соберите компоненты вращающегося компонента и неподвижного кольцевого компонента и предварительно нагрузите пружину. Затем установите вращающееся кольцо на вал, а неподвижное кольцо - в нажимную крышку. Сначала измерьте расстояние от уплотнительной торцевой поверхности вращающегося кольца до торцевой поверхности уплотнительной полости и расстояние от уплотнительной поверхности неподвижного кольца до торцевой поверхности крышки. Разница между этими двумя значениями - величина предварительного натяжения пружины механического уплотнения, и подшипник собран. Величина сжатия регулируется в соответствии с техническими требованиями и измеренной величиной сжатия, и нажимная крышка затягивается.

В процессе установки сохраняйте чистоту и целостность уплотнения и не используйте инструменты для постукивания по уплотнительным элементам, чтобы избежать повреждения уплотнения. После установки торцевого уплотнения на вал надавите на вращающееся кольцо рукой, чтобы оно стало упругим и гладким, затем добавьте немного моторного масла на уплотнительную поверхность и равномерно затяните торцевую крышку, не отжимая ее.

(4) Инспекция и испытание давлением

После установки ротор должен работать гибко и обладать определенной степенью эластичности. Механические уплотнения для важного оборудования должны проходить статические и динамические испытания давлением. После прохождения испытаний они могут быть введены в официальную эксплуатацию.

  1. Операция

(1) Меры предосторожности перед запуском: Проверьте правильность установки вспомогательного оборудования и системы охлаждения; очистите трубопровод, чтобы предотвратить попадание ржавчины и загрязнений в уплотнительную полость; поверните муфту вручную, чтобы проверить плавность хода вала. Если он очень тяжелый, проверьте правильность сопрягаемых размеров, выясните причину и устраните неисправность.

(2) Пробная эксплуатация и нормальная работа: Сначала запустите систему жидкостного уплотнения и систему охлаждающей воды, чтобы заполнить уплотнительную полость средой, а затем запустите главное уплотнение для пробной эксплуатации. Если в начале обнаруживается небольшая утечка, но через 1-3 часа она постепенно уменьшается, это нормальный процесс обкатки. Если утечка не уменьшается, остановитесь для проверки; если механическое уплотнение перегревается или дымится, это обычно связано с чрезмерным давлением пружины, и давление пружины должно быть соответствующим образом уменьшено. После того, как пробный запуск будет завершен, можно приступать к нормальной эксплуатации в рабочих условиях. Процесс повышения температуры и давления должен быть медленным, внимательно следите за тем, не происходят ли аномальные явления.

  1. Выключение

Сначала остановите главный двигатель, затем вспомогательные системы и системы охлаждения воды. Если время остановки велико, опорожните среду в главном двигателе.

  1. Техническое обслуживание

(1) Обращайте внимание на то, не расшатаны ли и не протекают ли сами компоненты механического уплотнения, нет ли выделения тепла и ненормальных звуков из-за попадания примесей на торцевую поверхность уплотнения; предотвращайте сухое трение; для оборудования с периодическим режимом работы обращайте внимание на кристаллизацию, образующуюся в сухой среде, или на снижение температуры во время остановки. При запуске примите меры, такие как нагрев или промывка, чтобы предотвратить появление царапин на торцевой поверхности.

(2) Проверьте, правильно ли работают вспомогательные устройства и приборы, такие как промывка и охлаждение;

(3) Обратите внимание на наличие аномальных явлений во время работа машиныНапример, вибрация или повреждение подшипника, что повлияет на использование механического уплотнения.

  1. Капитальный ремонт

(1) Требования к демонтажным работам:

① Перед разборкой ознакомьтесь с соответствующими данными, чертежами, типами и конструкциями механических уплотнений;

② Хорошо подготовьтесь, подготовьте необходимые средства и инструменты, а также обеспечьте безопасность;

③ Разберите по порядку и пометьте для удобства сборки; наблюдайте во время разборки, проанализируйте и найдите причину утечки;

④ После демонтажа старых деталей их следует хранить в течение определенного времени перед обработкой. Если данные отсутствуют или неполны, новые детали могут быть получены в соответствии с материалом и техническими характеристиками старой детали.

(2) Метод капитального ремонта:

① При сильном износе или появлении трещин на поверхностях вращающихся и неподвижных колец замените их новыми. Незначительные царапины можно зашлифовать; проверьте отклонение торцевых поверхностей вращающихся и неподвижных колец от осевой линии вала. Если оно превышает 0,05 мм, его следует отрегулировать или отремонтировать;

② Если кольца и пружины вспомогательного уплотнения повреждены, замените их новыми; при выборе пружин выбирайте те, которые параллельны торцевой поверхности и перпендикулярны осевой линии, с одинаковой свободной высотой и деформацией;

③ Отрегулируйте осевое смещение в указанном диапазоне;

④ Проверьте, не изношен ли вал или втулка. При наличии износа своевременно выполните ремонт сваркой, термообработкой и механической обработкой.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Understanding Mechanical Seals: A Must-Read Guide

Leakage is one of the common faults of mechanical equipment. There are mainly two reasons for causing leakage: firstly, it is caused by machining, and the surface of mechanical products must have defects or shape and size deviations, which inevitably result in clearances at the joints of mechanical parts; secondly, there is a pressure difference between the sealing sides, and the working medium will leak through the clearances.

Reducing or eliminating clearances is the main way to prevent leakage. The function of sealing is to seal the clearances between the mating surfaces, isolate or cut off the leakage channel, increase the resistance in the leakage channel, or add small energy-converting devices in the channel to apply pressure to the leaked material, which can partially offset or completely balance the pressure difference causing the leakage, so as to prevent leakage.

The basic components of a mechanical seal include:

1) stationary ring
2) rotating ring
3) gland
4) collar
5) spring
6) locating ring
7) shaft sleeve
8) O-ring for rotating ring
9) O-ring for stationary ring

The Basic Concept of Mechanical Sealing

Mechanical sealing refers to a device that prevents fluid leakage, which is composed of at least one pair of end faces perpendicular to the rotating axis and maintained in close contact and relative sliding under the action of fluid pressure and compensation mechanism elasticity (or magnetic force), as well as assisted sealing. The auxiliary seal of the compensating ring is called a bellows mechanical seal.

Components of Mechanical Sealing

The main components of mechanical sealing include the following four parts:

  1. Main sealing parts: the moving ring and the stationary ring.
  2. Auxiliary sealing parts: the sealing ring.
  3. Pressing parts: the spring and the pusher.
  4. Transmission parts: the drive seat and the key or the fixing screw.

Issues to Be Attentive to During the Operation of Mechanical Sealing

  1. Notes on installation

a. Pay great attention to avoid installation deviations during the installation process.

(1) The tightening cover should be installed after aligning with the coupling, and the bolts should be evenly tightened to prevent the end face of the cover from deviating. Check each point with a plug gauge, and the error should not exceed 0.05mm.

(2) Check the fit clearance (i.e., concentricity) between the tightening cover and the shaft or shaft sleeve outer diameter, and it should be uniform on all sides. Check each point with a plug gauge, and the allowable deviation should not exceed 0.01mm.

b. The compression amount of the spring should be carried out according to the specified requirements, and oversize or undersize phenomena are not allowed. The error should be within 2.00mm. Oversize will increase end face pressure ratio and speed up end face wear. Undersize will cause insufficient pressure ratio and cannot achieve a sealing effect.

c. After the installation of the moving ring, ensure that it can move flexibly on the shaft. The moving ring should be pressed towards the spring and should automatically rebound.

  1. Notes on disassembly

a. During the disassembly of mechanical sealing, it should be handled carefully, and hammers and flat chisels are strictly prohibited to prevent damage to sealing components. Two steel wire hooks can be used to insert into the gap of the transmission seat in the positive-negative direction to pull out the sealing device. In case of dismantling difficulties caused by fouling, clean it before disassembly.

b. If mechanical sealing is used on both ends of the pump, take care of both ends during the assembly and disassembly process to prevent neglecting either end.

c. For mechanical sealing that has been in operation, if the tightening cover is loosened, causing the seal to move, the moving and stationary ring parts must be replaced instead of tightening and continued use.

Issues Concerning the Normal Operation and Maintenance of Mechanical Sealing

  1. Preparation work and precautions before start-up

(1) Conduct a comprehensive inspection of mechanical sealing, accessory devices, and pipeline installation to ensure that they are complete and meet technical requirements.

(2) Before starting up the mechanical sealing, conduct a static pressure test to check whether there is any leakage phenomenon. If there is significant leakage, find out the cause and eliminate it. If it is still ineffective, disassemble and inspect it, and reinstall it. Generally, the static pressure test pressure is 2~3 kg/sq.cm.

(3) Turn the coupling in the direction of the pump, and check if it is free and even. If the coupling is stuck or does not move, check if the assembly size is incorrect or if the installation is reasonable.

  1. Installation and Shutdown

(1) Before start-up, keep the sealing chamber full of liquid. For conveying solidified media, steam should be used to heat the sealing chamber to melt the media. Before start-up, couplings must be rotated to prevent sudden start-up and soft ring fracture.

(2) For mechanical sealing using the pump external oil sealing system, the oil sealing system should be started first. After stopping the pump, stop the oil sealing system.

(3) After the hot oil pump stops running, the cooling water for the oil sealing chamber and end-face sealing should not be stopped immediately. When the oil temperature at the end-face sealing site drops below 80 degrees, the cooling water can be stopped to prevent damage to sealing parts.

  1. Operation

(1) If there is slight leakage after the pump starts, observe it for a period. If the leakage does not decrease after running continuously for 4 hours, stop the pump for inspection.

(2) The operation pressure of the pump should be stable, and the pressure fluctuation should not exceed 1 kg/sq.cm.

(3) During operation, it is necessary to avoid cavitation to prevent end-face dry friction and sealing damage.

(4) The sealing condition should be checked regularly. During operation, if the leakage exceeds the standard, the heavy oil should not exceed five drops per minute, and the light oil should not exceed 10 drops per minute. If there is no improvement within 2-3 days, stop the pump and inspect the sealing device.

Mechanical Seal Structure and Maintenance

  1. Structure

The typical structure generally consists of a rotary ring, stationary ring, rotary seal, stationary seal, spring, spring seat, fixing bolts, anti-rotation pin, etc.

  1. Principle

When the mechanical seal is working, the axial force caused by the pressure of the sealed fluid and the elastic element’s force makes the rotary and stationary rings fit and move relatively.

Due to the two sealing end faces’ tight fit, a small gap between the sealing end faces (the sealing interface) is formed. When the pressure medium passes through this gap, a very thin liquid film is formed, generating resistance, preventing the medium from leaking, and lubricating the end face, achieving long-term sealing effect.

  1. Classification

(1) According to the sealed host: mechanical seals for pumps, reactors, compressors, etc.;

(2) According to different working parameters, they are divided into high temperature, medium temperature, low temperature, high pressure, medium-pressure, low-pressure, high-speed, heavy-duty, etc.;

(3) According to the structural form, they are divided into balanced and unbalanced, single-end, and double-end mechanical seals.

  1. Installation

(1) Preparation

① Check whether the radial runout, surface roughness, outer diameter tolerance, and axial displacement of the shaft and sleeve meet the precision requirements;

② Check whether the model and specifications of the mechanical seal meet the requirements. Whether the parts are intact, whether the sealing ring’s size is appropriate, and whether the rotary and stationary rings’ surfaces are smooth and flat. If there are defects, they must be replaced or repaired.

③ Clean the parts of the mechanical seal with clean gasoline and then wipe them dry, paying attention to protecting the sealing surface;

④ When installing the mechanical seal, first find the spring’s working length from the instructions, and then use the caliper to measure the spring’s free length to obtain the compression amount. During installation, the deviation of the spring’s compression amount should be no more than 1mm.

(2) Inspection and Measurement

① The mobility of the rotary ring requires that there be a certain gap between the rotary ring and the shaft, ensuring that the gap is 0.3 to 0.7mm.

② Whether the stationary ring is eccentric. In mechanical seals for pumps, the stationary ring (spring seat) and the shaft adopt a sliding fit, and the gap is very small. If the gap is large, the stationary ring will be eccentric, and the uneven spring force acting on the sealing surface will cause leaks or seal failure.

③ Check the fit between the rotary ring and the stationary ring’s sealing surfaces. When checking, use a 90° square to measure the deviation of the sealing surface from the shaft’s centerline.

(3) Installation

First, assemble the components in the rotating component and the stationary ring component, and preliminarily preload the spring. Then, install the rotary ring component on the shaft and the stationary ring component in the pressure cover. First, measure the distance from the rotary ring’s sealing end face to the sealing cavity’s end face and the distance from the stationary ring’s sealing face to the end cover’s end face. The difference between the two is the mechanical seal’s spring preload amount, and the bearing is assembled. The compression amount is adjusted according to the technical requirements and the measured compression amount, and the pressure cover is tightened.

During the installation process, maintain the seal’s cleanliness and integrity and do not use tools to tap the sealing components to avoid seal damage. After the mechanical seal is installed on the shaft, push the rotary ring by hand to feel elastic and smooth, then add some engine oil to the sealing surface, and evenly tighten the end cover without pressing it off.

(4) Inspection and Pressure Testing

After installation, the rotary should operate flexibly and have a certain degree of flexibility. Mechanical seals for important equipment must undergo static and dynamic pressure tests. After passing the test, they can be put into formal use.

  1. Operation

(1) Precautions before starting up: Check whether the auxiliary equipment and cooling system are installed correctly; clean the pipeline to prevent rust and impurities from entering the sealing cavity; rotate the coupling by hand to check whether the shaft operates smoothly. If it is very heavy, check whether the mating dimensions are correct and find out the cause and eliminate the fault.

(2) Trial operation and normal operation: First, start the liquid sealing system and the cooling water system to fill the sealing cavity with the medium, and then start the main seal for trial operation. If a slight leakage is found at the beginning but gradually decreases after 1-3 hours, this is a normal running-in process. If the leakage does not decrease, stop for inspection; If the mechanical seal overheats or smokes, it is usually due to excessive spring pressure, and the spring pressure should be appropriately reduced. After the trial run is qualified, it can be put into normal operation under working conditions. The temperature and pressure rise process should be slow, and closely observe whether abnormal phenomena occur.

  1. Shutdown

Stop the main engine first, followed by auxiliary systems and cooling water systems. If the stop time is long, empty the medium in the main engine.

  1. Maintenance

(1) Pay attention to whether the mechanical seal components themselves are loose and leaking or heat generation and abnormal sounds due to impurities entering the sealing end face; prevent dry friction; for intermittently operated machinery, pay attention to the crystallization formed by the dry medium or temperature reduction during shutdown. When starting up, take measures such as heating or flushing to prevent end face scratches.

(2) Observe whether the auxiliary devices and instruments, such as flushing and cooling, are working properly;

(3) Pay attention to whether there are abnormal phenomena during machine operation, such as vibration or bearing damage, which will affect the use of the mechanical seal.

  1. Overhaul

(1) Requirements for disassembly work:

① Be familiar with the relevant data, drawings, and types and structures of mechanical seals before disassembly;

② Do a good job of preparation and prepare necessary facilities and tools, and do a good job of safety protection;

③ Disassemble in order and mark it for easy reassembly; observe while disassembling and analyze and find the cause of the leak;

④ After disassembling the old parts, they should be stored for a period before processing. When there are no data or incomplete data, new parts can be obtained according to the old part’s material and specifications.

(2) Overhaul method:

① When severe wear or cracking occurs on the rotary and stationary ring surfaces, replace them with new ones. Slight scratches can be ground; check the deviation of the end faces of the rotary and stationary rings’ end faces from the shaft’s centerline. If it exceeds 0.05mm, it should be adjusted or repaired;

② When the auxiliary seal rings and springs are damaged, replace them with new ones; when selecting springs, select ones that are parallel to the end face and perpendicular to the centerline, with consistent free height and deformation;

③ Adjust the axial displacement to the specified range;

④ Check whether the shaft or sleeve is worn. If there is wear, timely repair welding, heat treatment, and machining.

Don't forget, sharing is caring! : )
Shane
Author

Shane

Founder of MachineMFG

As the founder of MachineMFG, I have dedicated over a decade of my career to the metalworking industry. My extensive experience has allowed me to become an expert in the fields of sheet metal fabrication, machining, mechanical engineering, and machine tools for metals. I am constantly thinking, reading, and writing about these subjects, constantly striving to stay at the forefront of my field. Let my knowledge and expertise be an asset to your business.

Up Next

Mastering CAD/CAM: Essential Technologies Explained

Basic Concepts of Computer-Aided Design and Computer-Aided Manufacturing Computer-aided design and computer-aided manufacturing (CAD/CAM) is a comprehensive and technically complex system engineering discipline that incorporates diverse fields such as computer [...]

Virtual Manufacturing Explained: Concepts & Principles

Concept of Virtual Manufacturing Virtual Manufacturing (VM) is the fundamental realization of the actual manufacturing process on a computer. It utilizes computer simulation and virtual reality technologies, supported by high-performance [...]

Understanding Flexible Manufacturing Systems: A Guide

A Flexible Manufacturing System (FMS) typically employs principles of systems engineering and group technology. It connects Computer Numerical Control (CNC) machine tools (processing centers), coordinate measuring machines, material transport systems, [...]

Exploring 4 Cutting-Edge Nanofabrication Techniques

Just as manufacturing technology plays a crucial role in various fields today, nanofabrication technology holds a key position in the realms of nanotechnology. Nanofabrication technology encompasses numerous methods including mechanical [...]

Ultra-Precision Machining: Types and Techniques

Ultra-precision machining refers to precision manufacturing processes that achieve extremely high levels of accuracy and surface quality. Its definition is relative, changing with technological advancements. Currently, this technique can achieve [...]

Exploring High-Speed Cutting: Tech Overview & Application

Cutting machining remains the most prominent method of mechanical processing, holding a significant role in mechanical manufacturing. With the advancement of manufacturing technology, cutting machining technology underwent substantial progress towards [...]

Top 7 New Engineering Materials: What You Need to Know

Advanced materials refer to those recently researched or under development that possess exceptional performance and special functionalities. These materials are of paramount significance to the advancement of science and technology, [...]

Metal Expansion Methods: A Comprehensive Guide

Bulge forming is suitable for various types of blanks, such as deep-drawn cups, cut tubes, and rolled conical weldments. Classification by bulge forming medium Bulge forming methods can be categorized [...]
MachineMFG
Take your business to the next level
Subscribe to our newsletter
The latest news, articles, and resources, sent to your inbox weekly.
© 2024. All rights reserved.

Contact Us

You will get our reply within 24 hours.