Технология волоконных лазеров: Ключевые принципы и применение | MachineMFG

Технология волоконных лазеров: Основные принципы и применение

0
(0)

1. Введение

Исследования легированных волоконных лазеров с использованием усиливающих сред начались в 1960-х годах, когда в 1963 году Снитцер сообщил о создании волоконного лазера с ионами неодима (Nd).3+), легированных в стеклянной матрице.

С 1970-х годов был достигнут значительный прогресс в технологии подготовки волокна и исследовании структур накачки и резонансного резонатора для волоконных лазеров.

В середине 1980-х годов был совершен прорыв в области легированных волокон (Er3+) в Саутгемптонском университете (Великобритания) значительно расширили практические возможности волоконных лазеров, показав весьма многообещающие перспективы их применения.

По сравнению с традиционными твердотельными и газовыми лазерами волоконные лазеры имеют множество уникальных преимуществ, таких как высокое качество луча, небольшие размеры, малый вес, отсутствие необходимости в обслуживании, воздушное охлаждение, простота в эксплуатации, низкие эксплуатационные расходы и длительное использование в промышленных условиях.

Они также обеспечивают высокую точность обработки, высокую скорость, длительный срок службы, экономию энергии и отличную гибкость для интеллектуального и автоматизированного использования. Поэтому они заменили традиционные YAG и CO2 лазеры во многих областях.

Диапазон выходных длин волн волоконных лазеров находится в пределах 400-3400 нм и применяется в различных областях, таких как оптическое хранение данных, оптическая связь, сенсорные технологии, спектроскопия и медицинские приложения.

В настоящее время быстро развиваются лазеры на легированном волокне, лазеры на волоконной брэгговской решетке, перестраиваемые волоконные лазеры с узкой шириной линии и мощные волоконные лазеры с двойной оболочкой.

2. Основная структура и принцип работы волоконных лазеров

2.1 Базовая структура волоконных лазеров

Сайт волоконный лазер В основном состоит из трех частей: среды усиления, которая может генерировать фотоны, оптического резонатора, который обеспечивает обратную связь по фотонам и резонансное усиление в среде усиления, и источника накачки, который может возбуждать среду лазера.

Основная структура волоконный лазер показан на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 Основная структура волоконных лазеров

Среда усиления представляет собой сердцевину волокна, легированную ионами редкоземельных металлов. Легированное волокно помещено между двумя зеркалами с выбранной отражательной способностью. Свет накачки попадает в волокно от левого зеркала волоконный лазер и выводит лазерное излучение через коллимирующую оптическую систему и фильтр.

Теоретически источник накачки и волокно усиления являются основными компонентами волоконного лазера, а резонансный резонатор не является обязательным. Выбор режима резонансного резонатора и удлинение среды усиления не являются необходимыми в волоконных лазерах, поскольку само волокно может быть очень длинным, что позволяет получить очень высокий однопроходной коэффициент усиления, а волноводный эффект волокна может играть роль выбора режима.

Однако в практических приложениях люди обычно предпочитают использовать более короткие волокна, поэтому в большинстве случаев для введения обратной связи используется резонансный резонатор.

Благодаря волноводной структуре волоконных лазеров, они способны выдерживать мощную накачку и имеют высокий коэффициент усиления (однопроходной коэффициент усиления до 50 дБ). Редкоземельные элементы в стеклянной матрице имеют широкую линейную ширину и диапазон перестройки (Yb3+ составляет 125 нм, Tm3+ >300 нм).

Особенности заключаются в следующем:

1) Волокно служит в качестве волноводной среды, обеспечивая высокую эффективность связи, малый диаметр сердцевины и легкость формирования высокой плотности мощности внутри волокна. Оно может удобно подключаться к современным оптоволоконным системам связи. Полученные лазеры имеют высокую эффективность преобразования, низкий лазерный порог, отличное качество луча и узкую ширину линии.

2) Учитывая высокое соотношение площади поверхности и объема волокна, оно обладает хорошей теплоотдачей. Температура окружающей среды может варьироваться от -20 до 70℃, что исключает необходимость в большой системе водяного охлаждения и требует только простого воздушного охлаждения.

3) Волоконный лазер может работать в жестких условиях, таких как сильное воздействие, высокая вибрация, высокая температура и пыль.

4) Благодаря отличной гибкости волокна, лазер может быть разработан довольно маленьким и гибким, с компактной формой и небольшим объемом, что облегчает интеграцию в систему и обеспечивает высокое соотношение производительности и цены.

5) Волоконный лазер имеет довольно много перестраиваемых параметров и селективности, что позволяет ему охватывать широкий диапазон перестройки, отличную монохроматичность и высокую стабильность. Он имеет длительный срок службы насоса, среднее время безотказной работы составляет 10 и даже более 100 часов.

2.2 Принцип работы волоконного лазера

Разработанные в настоящее время волоконные лазеры в основном используют в качестве усиливающей среды волокна, легированные редкоземельными элементами.

Принцип работы волоконного лазера заключается в том, что свет накачки падает на легированное волокно через передний отражатель (или переднюю решетку), и редкоземельные ионы, поглотившие энергию фотона, претерпевают переходы энергетических уровней, достигая "инверсии числа частиц".

Инвертированные частицы после релаксации переходят обратно в основное состояние в виде излучения, одновременно высвобождая энергию в виде фотонов и выводя лазер через задний отражатель (заднюю решетку).

Волоконный усилитель, легированный редкоземельными элементами, способствовал развитию волоконных лазеров, поскольку волоконные усилители могут формировать волоконные лазеры с помощью соответствующих механизмов обратной связи.

Когда свет накачки проходит через редкоземельные ионы в волокне, он поглощается редкоземельными ионами. В это время атомы редкоземельных металлов, поглощающие энергию фотонов, возбуждаются до более высокого уровня энергии свечения, тем самым достигая инверсии ионного числа.

Инвертированный ионный номер будет переходить с высокого энергетического уровня в основное состояние в виде излучения и высвобождать энергию, завершая вынужденное излучение. Режим излучения из возбужденного состояния в основное имеет два типа: спонтанное излучение и вынужденное излучение.

Среди них вынужденное излучение - это излучение одинаковой частоты и фазы, которое может образовывать очень когерентный лазер. Лазерное излучение - это физический процесс, в котором стимулированное излучение значительно превосходит спонтанное.

Чтобы этот процесс продолжался, должна происходить инверсия ионного числа. Поэтому энергетических уровней, участвующих в процессе, должно быть больше двух, а также должен быть источник накачки для обеспечения энергией.

Волоконный лазер фактически можно назвать преобразователем длины волны, с помощью которого свет с длиной волны накачки может быть преобразован в свет с требуемой длиной волны свечения.

Например, эрбиевый волоконный лазер излучает 980 нм света и выдает 1550 нм лазера. Выходной сигнал лазера может быть непрерывным или импульсным.

Волоконные лазеры имеют два состояния излучения: трехуровневое и четырехуровневое. Принципы работы трехуровневого и четырехуровневого лазеров показаны на рисунке 2.2.

Насос (коротковолновый фотон высокой энергии) вызывает переход электрона из основного состояния в состояние с высокой энергией E44 или E33, затем переходит на верхний лазерный уровень E43 или E32 через нерадиационные переходы.

При дальнейшем переходе электрона с верхнего лазерного уровня на нижний энергетический уровень E42 или E31, the лазерный процесс произойдет.

Рисунок 2.2 Трехуровневая и четырехуровневая диаграмма уровней энергии лазера

3. Типы волоконно-оптических лазеров

Существуют различные типы волоконно-оптических лазеров, которые можно разделить на различные категории, как показано в таблице 3.1. В следующих разделах мы познакомимся с несколькими типами этих лазеров.

Таблица 3.1 Классификация волоконно-оптических лазеров

Классификация по структуре резонатораF-P резонатор, кольцевой резонатор, волоконный резонатор с петлевым отражателем и резонатор формы "8", волоконный лазер DBR, волоконный лазер DFB
Классификация по структуре волокнаОдиночная обшивка волоконного лазера, двойная обшивка волоконного лазера
Классификация по средствам усиленияРедкоземельно-допированный волоконный лазер, волоконный лазер с нелинейным эффектом, монокристаллический волоконный лазер, пластиковый волоконный лазер
Классификация по механизму работыВолоконный лазер с восходящей конверсией, Волоконный лазер с нисходящей конверсией
Классификация по легирующим элементамЭрбий (Er3+), неодима (Nd3+), празеодима (Pr3+), тулий (Tm3+), иттербия (Yb3+), гольмий (Ho3+) и 15 других типов
Классификация по длине выходной волныS-диапазон (1280-1350 нм), C-диапазон (1528-1565 нм), L-диапазон (1561-1620 нм)
Классификация по выходу лазераИмпульсный лазер, лазер непрерывной волны


3.1 Волоконные лазеры с легированием редкоземельными элементами

Редкоземельные элементы включают в себя 15 элементов, расположенных в пятом ряду периодической таблицы.

В настоящее время уже разработанные редкоземельные ионы, включенные в активные волокна, включают Er3+, Nd3+, Pr3+, Tm3+, и Yb3+.

В последние годы волоконные лазеры с двойным легированием, использующие технологию накачки через оболочку, значительно увеличили выходную мощность, став еще одной горячей точкой исследований в области лазеров.

Волоконная структура этого типа, как показано на рисунке 3.1, состоит из внешней оболочки, внутренней оболочки и легированной сердцевины.

Показатель преломления внешней оболочки меньше показателя преломления внутренней оболочки, который, в свою очередь, меньше показателя преломления сердцевины волокна, что позволяет сформировать двухслойную волноводную структуру.

Легированное волокно с двойной оболочкой - ключевой компонент в конструкции волоконных лазеров. Его основные функции в волоконном лазере включают:

1) Преобразование мощности света накачки в рабочую среду лазера;

2) Совместная работа с другими устройствами для создания лазерного резонатора.

Принцип его работы заключается в подаче света накачки в волокно либо сбоку, либо с торца. Поскольку коэффициент преломления внешней оболочки намного ниже, чем внутренней, внутренняя оболочка может пропускать многомодовый свет накачки.

Размер поперечного сечения внутренней оболочки больше, чем сердечника. Таким образом, для длины волны генерируемого лазера внутренняя оболочка и сердечник, легированный редкоземельными элементами, образуют идеальный одномодовый волновод, а он и внешняя оболочка образуют многомодовый волновод для передачи мощности света накачки.

Это позволяет подключить к внутренней оболочке многомодовую лампу накачки большой мощности. Многомодовый свет накачки многократно поглощается, проходя по волокну и пересекая сердцевину. Благодаря возбуждению редкоземельных ионов в сердцевине возникает мощный сигнальный лазер.

Принцип работы показан на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 Принцип накачки оболочки гибридного оптического волокна с двойной оболочкой

3.2 Лазер с волоконной брэгговской решеткой

Растущая зрелость технологии ультрафиолетовых волоконных брэгговских решеток в 1990-х годах привела к повышенному вниманию к волоконным брэгговским лазерам, в первую очередь к лазерам с распределенным брэгговским отражателем (DBR) и волоконным лазерам с распределенной обратной связью (DFB).

Основное различие между ними заключается в том, что DFB использование волоконного лазера только одна решетка для обеспечения оптической обратной связи и выбора длины волны, что обеспечивает лучшую стабильность и позволяет избежать потерь на слияние между Er-допированным волокном и решеткой.

Однако, хотя решетка может быть непосредственно записана в Er-допированное волокно с помощью ультрафиолета, практическое изготовление волоконного лазера DEB не так просто из-за низкого содержания Ge в сердцевине волокна и плохой фоточувствительности.

В отличие от этого, волоконный лазер DBR может быть изготовлен более простым способом - путем вплавления решетки из Ge-допированного волокна на обоих концах Er-допированного волокна для формирования резонансной полости.

Волоконные решетчатые лазеры DBR и DFB сталкиваются с рядом проблем, таких как низкая эффективность поглощения накачки из-за коротких резонансных полостей, более широкие спектральные линии, чем у кольцевых лазеров, и скачки мод.

В настоящее время предпринимаются постоянные усилия по решению этих проблем. Предлагаемые усовершенствования включают использование со-допированного волокна Er:Yb в качестве среды усиления, применение метода внутриполостной накачки, а также интеграцию генератора и усилителя мощности.

3.3 Волоконные лазеры с ультракороткими импульсами

Ультракороткие импульсные лазеры в настоящее время являются актуальной темой исследований в области волоконных лазеров, в основном с использованием методов пассивной синхронизации мод.

Подобно твердотельным лазерам, волоконные лазеры генерируют короткие импульсы на основе принципа модовой блокировки. Когда волоконный лазер работает на большом количестве продольных мод в полосе усиления, модовая блокировка достигается, когда фаза каждой продольной моды синхронизируется, а разность фаз между любыми двумя соседними продольными модами постоянна.

Одиночный импульс, циркулирующий в резонансном резонаторе, выдает энергию через выходной соединитель. Волоконные лазеры делятся на активные волоконные лазеры с модовой блокировкой и пассивные волоконные лазеры с модовой блокировкой.

Возможность модуляции с активной блокировкой мод ограничивает длительность импульса с блокировкой мод, которая обычно составляет порядка пикосекунды. Пассивные волоконные лазеры с блокировкой мод используют нелинейные оптические эффекты волокна или других оптических компонентов для достижения блокировки мод.

Структура лазера проста и позволяет добиться самозапускающейся режимной блокировки при определенных условиях без каких-либо модуляционных компонентов. Использование пассивных волоконных лазеров с модовой блокировкой позволяет получать ультракороткие импульсы порядка фемтосекунд.

Лазеры с ультракороткими импульсами используются в сверхбыстрых источниках света, что привело к появлению разнообразных методов спектроскопии и накачки с временным разрешением. Технология генерации ультракоротких импульсов является ключевой для достижения сверхскоростного оптического мультиплексирования с временным разделением каналов (OTDM). Ультракороткоимпульсные волоконные лазеры широко распространены в различных областях, таких как материаловедение, биология, медицина, химия и военное дело.

4. Перспективы на будущее

Лазеры являются основой лазерной технологии, и будущее направление развития волоконных лазеров будет заключаться в дальнейшем улучшении характеристик волоконных лазеров, таких как дальнейшее увеличение выходной мощности и улучшение качества луча; расширение новых длин волн, расширение диапазона перестраиваемых лазеров; сужение лазерного спектра; разработка ультракоротких импульсов (пс и фс уровни) лазеров высокой яркости; и проведение исследований по общей миниатюризации, практичности и интеллектуальности.

В последние годы разработка была сосредоточена в основном на трех аспектах:

(1) улучшение характеристик волоконных брэгговских решеток, что позволяет использовать их в волоконных лазерах;

(2) волоконные лазеры с более узкой шириной импульса и спектральной линии, более высокой выходной мощностью, более широким диапазоном перестройки и т.д.;

(3) сделать волоконные лазеры более практичными.

Промышленное применение: Наиболее заметное применение волокна лазеры в промышленности это обработка материалов. Благодаря постоянно растущей мощности волоконные лазеры начали широко применяться для промышленной резки.

Волоконные лазеры идеально подходят для резки, обработки и перемещения как металлических, так и неметаллические материалы. Они могут быть использованы для калибровки лазерных изделий, точной резки, лазерной гравировки, лазерная сваркаПрецизионное сверление, лазерное обнаружение, микрогибка, лазерные измерения и другие технические аспекты.

Телекоммуникационные приложения: Для удовлетворения современных требований к высокопроизводительной связи применение волоконных лазеров стало одной из новых технологий в сфере коммуникаций.

В будущем технологии связи будут постепенно переходить от электрической к оптической связи. Волоконные лазеры могут не только генерировать непрерывное лазерное излучение, но и создавать ультракороткие лазерные импульсы длительностью пикосекунды (ps) или даже фемтосекунды (fs).

Волоконные лазеры добились больших успехов в снижении порогов, расширении диапазона длин волн и возможности перестройки длины волны. Солитонная связь, практическая технология, может достигать расстояния передачи в миллионы километров, скорости передачи 20 Гбит/с и коэффициента битовых ошибок ниже 10-13, обеспечивая высокоскоростную и качественную передачу сигнала.

Военное применение: С постоянным увеличением мощности волоконных лазеров их применение в военной сфере становится все более широким.

Для достижения цели направленного энергетического оружия несколько волоконных лазеров объединяются в когерентную структуру, что позволяет увеличить мощность волоконных лазеров.

В Исследовательской лаборатории ВВС в США в настоящее время проводятся исследования волоконных лазеров мощностью 100 кВт для решения задач военного применения.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Inquire About Our Sheet Metal Machines Now!

Fiber Laser Technology: Key Principles & Uses

0
(0)

1. Introduction

Research on doped fiber lasers utilizing gain media dates back to the 1960s when Snitzer reported in 1963 the creation of a fiber laser with neodymium ions (Nd3+) doped in a glass matrix.

Since the 1970s, significant progress has been made in fiber preparation technology and the exploration of pump and resonant cavity structures for fiber lasers.

In the mid-1980s, a breakthrough in doped fiber (Er3+) at the University of Southampton in the UK greatly enhanced the practicality of fiber lasers, showing very promising application prospects.

Compared with traditional solid and gas lasers, fiber lasers have many unique advantages, such as high beam quality, small size, lightweight, maintenance-free, air-cooled, easy to operate, low operating cost, and long-term use in industrial environments.

They also offer high processing precision, fast speed, long life, energy saving, and excellent flexibility for intelligence and automation. Therefore, they have replaced traditional YAG and CO2 lasers in many fields.

The output wavelength range of fiber lasers is between 400-3400nm, applicable in various fields such as optical data storage, optical communication, sensor technology, spectroscopy, and medical applications.

Currently, rapid development is seen in doped fiber lasers, fiber Bragg grating lasers, tunable narrow linewidth fiber lasers, and high-power double-clad fiber lasers.

2. Basic Structure and Working Principle of Fiber Lasers

2.1 Basic Structure of Fiber Lasers

The fiber laser primarily consists of three parts: the gain medium that can generate photons, the optical resonant cavity that enables photon feedback and resonant amplification in the gain medium, and the pump source that can excite the laser medium.

The basic structure of the fiber laser is shown in Figure 2.1.

Figure 2.1 Basic Structure of Fiber Lasers

The gain medium is a fiber core doped with rare earth ions. The doped fiber is placed between two mirrors with selected reflectivity. The pump light is coupled into the fiber from the left mirror of the fiber laser and outputs laser light through a collimating optical system and a filter.

Theoretically, the pump source and the gain fiber are the essential components of the fiber laser, and the resonant cavity is not indispensable. The mode selection of the resonant cavity and the lengthening of the gain medium are not necessary in fiber lasers because the fiber itself can be very long, thereby obtaining a very high single-pass gain, and the waveguide effect of the fiber can play a mode selection role.

However, in practical applications, people generally prefer to use shorter fibers, so in most cases, a resonant cavity is used to introduce feedback.

Due to the waveguide structure of fiber lasers, they can accommodate strong pumping and have a high gain (single-pass gain up to 50dB). Rare earth elements in the glass matrix have a wide linewidth and tuning range (Yb3+ is 125nm, Tm3+ >300nm).

The specific features are as follows:

1) The fiber serves as a waveguide medium, offering high coupling efficiency, small core diameter, and ease in forming high power density within the fiber. It can conveniently connect with current fiber optic communication systems. The resulting lasers have high conversion efficiency, low laser threshold, excellent beam quality, and narrow linewidth.

2) Given the high “surface area/volume” ratio of the fiber, it has good heat dissipation. The environmental temperature can range from -20 to 70℃, eliminating the need for a large water cooling system and only requiring simple air cooling.

3) The fiber laser can operate under harsh conditions, such as high impact, high vibration, high temperature, and dusty conditions.

4) Due to the excellent flexibility of the fiber, the laser can be designed to be quite small and flexible, with a compact shape and small volume, making it easy for system integration and offering a high performance-price ratio.

5) The fiber laser has quite a lot of tunable parameters and selectivity, enabling it to cover a wide tuning range, excellent monochromaticity, and high stability. It has a long pump life, with an average fault-free working time of 10kh or even over 100kh.

2.2 Working Principle of Fiber Laser

The currently developed fiber lasers mainly use fibers doped with rare earth elements as the gain medium.

The working principle of the fiber laser is that the pump light is incident on the doped fiber through the front reflector (or front grating), and the rare earth ions that have absorbed the photon energy will undergo energy level transitions, achieving “particle number inversion”.

The inverted particles will transition back to the ground state in the form of radiation after relaxation, simultaneously releasing energy in the form of photons, and outputting the laser through the rear reflector (rear grating).

The fiber amplifier doped with rare earth elements has promoted the development of fiber lasers, because fiber amplifiers can form fiber lasers through appropriate feedback mechanisms.

When the pump light passes through the rare earth ions in the fiber, it will be absorbed by the rare earth ions. At this time, the rare earth atoms that absorb photon energy will be excited to a higher lasing energy level, thereby achieving ion number inversion.

The inverted ion number will transition from the high energy level to the ground state in the form of radiation, and release energy, completing the stimulated radiation. The radiation mode from the excited state to the ground state has two types: spontaneous radiation and stimulated radiation.

Among them, stimulated radiation is a radiation of the same frequency and phase, which can form a very coherent laser. Laser emission is a physical process where stimulated radiation far exceeds spontaneous radiation.

In order for this process to continue, ion number inversion must be formed. Therefore, the energy levels involved in the process should exceed two, and there must also be a pump source to provide energy.

The fiber laser can actually be called a wavelength converter, through which the pump wavelength light can be converted into the required lasing wavelength light.

For example, an erbium-doped fiber laser pumps 980nm light and outputs 1550nm laser. The output of the laser can be continuous or pulsed.

Fiber lasers have two lasing states, three-level and four-level lasing. The laser principles of the three-level and four-level are shown in Figure 2.2.

The pump (short-wavelength high-energy photon) causes the electron to transition from the ground state to the high energy state E44 or E33, then transitions to the upper laser level E43 or E32 through non-radiative transitions.

When the electron further transitions from the upper laser level to the lower energy level E42 or E31, the laser process will occur.

Figure 2.2 Three-level and four-level laser energy level diagram

3. Types of Fiber Optic Lasers

There are various types of fiber optic lasers which can be divided into different categories as shown in Table 3.1. The following sections will provide an introduction to several types of these lasers.

Table 3.1 Classification of Fiber Optic Lasers

Classification by Resonator StructureF-P Cavity, Ring Cavity, Loop Reflector Fiber Resonator and “8” Shape Cavity, DBR Fiber Laser, DFB Fiber Laser
Classification by Fiber StructureSingle Cladding Fiber Laser, Double Cladding Fiber Laser
Classification by Gain MediumRare-Earth-Doped Fiber Laser, Nonlinear Effect Fiber Laser, Single Crystal Fiber Laser, Plastic Fiber Laser
Classification by Working MechanismUp-Conversion Fiber Laser, Down-Conversion Fiber Laser
Classification by Doping ElementsErbium (Er3+), Neodymium (Nd3+), Praseodymium (Pr3+), Thulium (Tm3+), Ytterbium (Yb3+), Holmium (Ho3+) and 15 other types
Classification by Output WavelengthS-Band (1280-1350nm), C-Band (1528-1565nm), L-Band (1561-1620nm)
Classification by Output LaserPulsed Laser, Continuous Wave Laser


3.1 Rare Earth-Doped Fiber Lasers

Rare earth elements encompass 15 elements, positioned in the fifth row of the periodic table.

Currently, the maturely developed rare earth ions incorporated in active fibers include Er3+, Nd3+, Pr3+, Tm3+, and Yb3+.

In recent years, double-clad doped fiber lasers, utilizing cladding pumping technology, have significantly increased the output power, becoming another research hotspot in the field of lasers.

This type of fiber structure, as shown in Figure 3.1, is composed of an outer cladding, inner cladding, and a doped core.

The refractive index of the outer cladding is less than that of the inner cladding, which in turn is less than the refractive index of the fiber core, thus forming a double-layer waveguide structure.

The doped double-clad fiber is a key component in the construction of fiber lasers. Its main roles in a fiber laser include:

1) Converting the pump light power into the working medium of the laser;

2) Collaborating with other devices to form a laser resonator.

Its working principle mainly involves injecting the pump light into the fiber either laterally or from the end face. Because the refractive index of the outer cladding is much lower than that of the fiber’s inner cladding, the inner cladding can transmit multimode pump light.

The cross-sectional dimension of the inner cladding is larger than the core. Thus, for the generated laser wavelength, the inner cladding and the rare earth doped core form a perfect single-mode waveguide, while it and the outer cladding form a multimode waveguide for transmitting pump light power.

This allows for large power multimode pump light to be coupled into the inner cladding. The multimode pump light is absorbed multiple times as it travels along the fiber, crossing the core. Due to the excitation of rare earth ions in the core, a high power signal laser output is produced.

The working principle is illustrated in Figure 3.1.

Figure 3.1 Cladding pumping principle of double clad hybrid optical fibers

3.2 Fiber Bragg Grating Laser

The growing maturity of UV-written fiber Bragg grating technology in the 1990s has led to increased attention on fiber Bragg grating lasers, primarily Distributed Bragg Reflector (DBR) and Distributed Feedback (DFB) fiber grating lasers.

The main difference between the two is that the DFB fiber laser uses only one grating to achieve optical feedback and wavelength selection, thus offering better stability and avoiding the fusion loss between Er-doped fiber and the grating.

However, while the grating can be directly written into the Er-doped fiber using UV, practical fabrication of the DEB fiber laser is not easy due to the low Ge content in the fiber core and poor photosensitivity.

In contrast, the DBR fiber laser can be fabricated more easily by fusing a Ge-doped fiber grating at both ends of the Er-doped fiber to form a resonant cavity.

DBR and DFB fiber grating lasers face several issues such as low pump absorption efficiency due to short resonant cavities, broader spectral lines than ring lasers, and mode hopping.

Continuous efforts are being made to solve these problems. Proposed improvements include using Er:Yb co-doped fiber as a gain medium, adopting an intracavity pumping method, and integrating the oscillator and power amplifier.

3.3 Ultra-Short Pulse Fiber Lasers

Ultra-short pulse lasers are currently a hot research topic in fiber lasers, primarily utilizing passive mode-locking techniques.

Similar to solid-state lasers, fiber lasers generate short pulse laser outputs based on the principle of mode-locking. When a fiber laser operates on a large number of longitudinal modes within the gain bandwidth, mode-locking is achieved when each longitudinal mode phase synchronizes and the phase difference between any two adjacent longitudinal modes is constant.

The single pulse circulating in the resonant cavity outputs energy through the output coupler. Fiber lasers are divided into active mode-locked fiber lasers and passive mode-locked fiber lasers.

The active mode-locking modulation capability limits the pulse width of the mode-locked pulse, which is generally on the order of picoseconds. Passive mode-locked fiber lasers utilize the nonlinear optical effects of the fiber or other optical components to achieve mode-locking.

The laser structure is simple and can achieve self-starting mode-locking under certain conditions without any modulation components. Using passive mode-locked fiber lasers can output ultra-short pulses on the order of femtoseconds.

Ultra-short pulse lasers have been used in ultra-fast light sources, resulting in a variety of time-resolved spectroscopy and pumping techniques. Ultra-short pulse generation technology is key to achieving ultra-high-speed optical time division multiplexing (OTDM). Ultra-short pulse fiber lasers are widespread across various fields such as materials, biology, medicine, chemistry, and military.

4. Future Prospects

Lasers are the core of laser technology, and the future development direction of fiber lasers will be to further improve the performance of fiber lasers, such as further increasing output power and improving beam quality; expanding new laser wavelengths, expanding the tunable range of lasers; narrowing the laser spectrum; developing ultra-short pulses (ps and fs levels) of high-brightness lasers; and carrying out research on overall miniaturization, practicality, and intelligence.

In recent years, development has mainly focused on three aspects:

(1) improving the performance of fiber Bragg gratings, allowing them to be well applied in fiber lasers;

(2) fiber lasers with narrower pulse and spectral line widths, higher output power, wider tuning range, etc.;

(3) making fiber lasers more practical.

Industrial Applications: The most notable application of fiber lasers in industry is material processing. With its continually increasing power, fiber lasers have started to be used on a large scale for industrial cutting.

Fiber lasers are ideal for cutting, processing, and handling both metallic and non-metallic materials. They can be used for laser product calibration, precision cutting, laser engraving, laser welding, precision drilling, laser detection, micro bending, laser measurement, and other technical aspects.

Telecommunication Applications: To meet the current requirements for high-capacity communication, the application of fiber lasers has become an emerging technology in communication.

Future communication technology will gradually transition from electrical to optical communication. Fiber lasers can not only generate continuous laser output but also produce ultra-short laser pulses of picoseconds (ps) or even femtoseconds (fs).

Fiber lasers have made great strides in reducing thresholds, broadening wavelength ranges, and tunable wavelength capabilities. Soliton communication, a practical technology, can reach a transmission distance of millions of kilometers, a transmission rate of 20Gb/s, and a bit error rate lower than 10-13, achieving high-speed and high-quality signal transmission.

Military Applications: With the continuous increase in the power of fiber lasers, their application in the military is becoming more and more widespread.

To achieve the purpose of directed energy weapons, several fiber lasers are combined into a coherent array structure, which can increase the power of fiber lasers.

At the Air Force Research Laboratory in the United States, research is currently being conducted on 100kW fiber lasers to meet military application objectives.

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

As you found this post useful...

Follow us on social media!

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!

Tell us how we can improve this post?

Just a Step Away!

Sheet Metal Machines Await!

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top