Лазерные маркировочные машины: Принципы и применение | MachineMFG

Лазерные маркировочные машины: Принципы и применение

0
(0)

I. Что такое лазерный маркировочный станок?

Лазерный маркировочный станок использует лазеры с высокой плотностью энергии для локального облучения частей заготовки, в результате чего материал поверхности испаряется или вступает в химические реакции, изменяющие цвет, оставляя тем самым постоянный след.

II. Типы машин для лазерной маркировки

1. Исходя из характеристик поглощения материала лазеров, лазеры можно разделить на две основные категории. В одной из них используются твердотельные лазеры YAG с ламповой накачкой, а в другой - лазеры на CO2 (углекислом газе).

2. На основе различных типов лазеров, мы можем классифицировать в: CO2 лазерные маркировочные машины, полупроводниковые лазерные маркировочные машины, YAG лазерные маркировочные машины, и волоконный лазер маркировочные машины.

3. Классификация в соответствии с лазерной видимости может быть: ультрафиолетовый лазерные маркировочные машины (невидимый), зеленые лазерные маркировочные машины (видимый лазер) и инфракрасные лазерные маркировочные машины (невидимый лазер).

4. В соответствии с различными длинами волн лазера, они могут быть сгруппированы как: глубокий ультрафиолет лазерной маркировки машин (266 нм), зеленый лазер маркировки машин (532 нм), лампы накачки YAG лазерной маркировки машин (1064 нм), боковой накачки полупроводниковых YAG лазерной маркировки машин, концевой накачки полупроводниковых YAG лазерной маркировки машин (1064 нм), волоконный лазер маркировочные машины (1064 нм) и CO2 лазерные маркировочные машины (10,64 мкм).

III. Принцип работы

1. Лампа накачки YAG лазерной маркировки машины:

В качестве источника энергии (источника возбуждения) используется криптоновая лампа, а в качестве среды для получения лазерного излучения - ND:YAG.

Излучение определенной длины волны может побудить рабочий материал к переходу на новый энергетический уровень и высвободить лазер. После усиления лазерной энергии формируется лазерный луч для обработки материала.

2. CO2 лазерная маркировочная машина:

Используя газ CO2 в качестве рабочего вещества, аппарат заполняет разрядную трубку газом CO2, который служит средой для лазерного излучения.

Когда на электрод подается высокое напряжение, в разрядной трубке возникает тлеющий разряд, высвобождающий лазер из молекул газа. После усиления лазерной энергии формируется лазерный луч для обработки материала.

3. Полупроводниковая машина для маркировки лазером YAG с боковой накачкой:

В этом аппарате используется полупроводниковый лазерный диод с длиной волны 808 нм для накачки среды Nd: YAG, что приводит к образованию большого количества инвертированных частиц.

Под действием Q-переключателя на выходе получается гигантский импульсный лазер с длиной волны 1064 нм. Эта установка отличается высокой эффективностью электрооптического преобразования и способна маркировать как металлические, так и неметаллические материалы.

4. Волоконный лазер Маркировочная машина: Эта машина выводит лазер непосредственно через волокно.

IV. Область применения и технические параметры маркировки

1. CO2 лазерная маркировочная машина:

Этот станок может гравировать широкий спектр неметаллические материалы, такие как бумага, кожа, дерево, пластик, оргстекло, ткань, акрил, бамбук, резина, хрусталь, нефрит, керамика, стекло и искусственный камень.

В нем используется CO2 газовый лазер трубка, расширяющаяся фокусирующая оптическая система и высокоскоростной гальванометрический сканер. Он стабилен в работе, долговечен, не требует обслуживания и экономически эффективен.

Технические параметры:

  • Длина волны лазера: 10,64 мкм
  • Частота повторения лазера: 20-100 кГц
  • Стандартный диапазон гравировки: Минимум 2,5 ммX2,5 мм, максимум 500 мм×500 мм
  • Глубина гравировки: ≤2 мм или ≤8 мм
  • Скорость линии гравировки: ≤7000 мм/с
  • Минимальная ширина линии: ≤ 0,05 мм или ≤ 0,15 мм
  • Точность повторяемости: ±0,001 мм
  • Мощность машины: Минимум 300 Вт, максимум 4 кВт
  • Мощность лазера: 10W, 30W, 50W, 100W

2. YAG Гальванометр лазерный Маркировочная машина:

Подходит для различных материалов, включая металлы, оксиды металлов, стекло и пластик. Его высокоскоростное сканирующее зеркало может завершить сканирование изображения за очень короткое время, в результате чего получаются изысканные маркировки.

Рациональный дизайн, изысканное мастерство и первоклассный внешний вид. Он может быть оснащен a CNC вращающаяся головка, автоматические приспособления и производственная линия загрузки/разгрузки в соответствии с требованиями пользователя.

3. Зеленый лазерный маркировочный станок, ультрафиолетовый лазерный маркировочный станок:

В основном используются для производства сверхтонких изделий ИС и других высокотехнологичных применений. Такие машины стоят дороже и обычно изготавливаются по индивидуальному заказу.

4. Волоконно-лазерная маркировка:

В основном используется в областях, где предъявляются высокие требования к глубине, гладкости и точности.

V. Преимущества лазерной маркировки

1. Маркировка остается нетронутой со временем, поскольку материал поверхности отслаивается. Информация может быть сохранена надолго.

2. Лазеры могут маркировать продукцию уникальными серийными номерами, облегчая ее идентификацию и прослеживаемость. Специальные эффекты лазерной маркировки трудно имитировать с помощью традиционных процессов.

3. Лазерная обработка нетоксична и безвредна, не имеет недостатков, присущих таким процессам, как коррозия с шелкографией.

VI. Сравнение одномерных и двумерных кодов

1. Одномерный штрих-код:

Одномерный штрих-код выражает информацию только в одном направлении (обычно горизонтальном) и не выражает никакой информации в вертикальном направлении. Его высота обычно служит для удобства выравнивания считывающего устройства.

Недостатки:

  • Небольшой объем данных: Около 30 символов.
  • Может содержать только буквы и цифры.
  • Размер штрихкода относительно велик (низкое использование пространства).
  • Поврежденный штрих-код невозможно считать.

2. Двухмерный штрих-код:

Штрих-код, хранящий информацию в двухмерном пространстве как по горизонтали, так и по вертикали. В нем используется определенная геометрическая форма, расположенная по определенным правилам на плоскости (в двухмерном пространстве). Чередующиеся черные и белые фигуры записывают информацию о символе данных.

Среди широко используемых кодов - Data Matrix, Maxi Code, Aztec, QR Code, Vericode, PDF417, Ultracode, Code 49, Code 16K и др.

Преимущества:

  • Высокая плотность кодирования, большая информационная емкость.
  • Широкий диапазон кодирования.
  • Сильная способность к исправлению ошибок.
  • Надежное декодирование.
  • Можно внедрить меры шифрования.
  • Недорогие, простые в изготовлении, долговечные.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Laser Marking Machines: Principles and Applications

I. What is a Laser Marking Machine? A laser marking machine employs high-energy density lasers to irradiate parts of a workpiece locally, causing surface material to vaporize or undergo color-changing chemical reactions, thereby leaving a permanent mark. II. Types of Laser Marking Machines 1. Based on the characteristics of material absorption of lasers, lasers can […]

What is a Laser Marking Machine

Table Of Contents

I. What is a Laser Marking Machine?

A laser marking machine employs high-energy density lasers to irradiate parts of a workpiece locally, causing surface material to vaporize or undergo color-changing chemical reactions, thereby leaving a permanent mark.

II. Types of Laser Marking Machines

1. Based on the characteristics of material absorption of lasers, lasers can be divided into two main categories. One type uses lamp-pumped YAG (solid-state) lasers, while the other uses CO2 (carbon dioxide) lasers.

2. Based on different types of lasers, we can categorize into: CO2 laser marking machines, semiconductor laser marking machines, YAG laser marking machines, and fiber laser marking machines.

3. Classification according to laser visibility can be: ultraviolet laser marking machines (invisible), green laser marking machines (visible laser), and infrared laser marking machines (invisible laser).

4. According to different laser wavelengths, they can be grouped as: deep ultraviolet laser marking machines (266 nm), green laser marking machines (532 nm), lamp-pumped YAG laser marking machines (1064 nm), side-pumped semiconductor YAG laser marking machines, end-pumped semiconductor YAG laser marking machines (1064 nm), fiber laser marking machines (1064 nm), and CO2 laser marking machines (10.64 um).

III. Working Principle

1. Lamp-pumped YAG laser marking machine:

It uses a krypton lamp as an energy source (excitation source), and ND: YAG as the medium to produce the laser.

Emitting a specific wavelength can induce the working material to produce an energy level transition and release a laser. After amplifying the laser energy, a laser beam is formed for material processing.

2. CO2 Laser Marking Machine:

Utilizing CO2 gas as the working substance, the machine fills the discharge tube with CO2 gas, which serves as the laser-producing medium.

When a high voltage is applied to the electrode, the discharge tube generates a glow discharge, releasing laser from the gas molecules. After amplifying the laser energy, a laser beam is formed for material processing.

3. Semiconductor Side-Pumped YAG Laser Marking Machine:

This machine employs a semiconductor laser diode with a wavelength of 808nm to pump the Nd: YAG medium, leading to the formation of a large number of inverted particles.

Under the effect of the Q-switch, a giant pulse laser output with a wavelength of 1064nm is produced. This machine boasts high electro-optical conversion efficiency and is capable of marking both metal and non-metal materials.

4. Fiber Laser Marking Machine: This machine outputs the laser directly through the fiber.

IV. Marking Scope and Technical Parameters

1. CO2 Laser Marking Machine:

This machine can engrave a wide range of non-metallic materials, such as paper, leather, wood, plastic, plexiglass, fabric, acrylic, bamboo, rubber, crystal, jade, ceramics, glass, and artificial stone.

It employs a CO2 gas laser tube, an expanding focusing optical system, and a high-speed galvanometer scanner. It is stable in performance, long-lasting, maintenance-free, and cost-effective.

Technical Parameters:

  • Laser Wavelength: 10.64μm
  • Laser Repetition Frequency: 20-100kHz
  • Standard Engraving Range: Minimum 2.5mmX2.5mm, Maximum 500mm×500mm
  • Engraving Depth: ≤2mm or ≤8mm
  • Engraving Line Speed: ≤7000mm/s
  • Minimum Line Width: ≤ 0.05mm or ≤ 0.15mm
  • Repeatability Accuracy: ±0.001mm
  • Machine Power: Minimum 300W, Maximum 4KW
  • Laser Power: 10W, 30W, 50W, 100W

2. YAG Galvanometer Laser Marking Machine:

Suitable for a variety of materials including metals, metal oxides, glass, and plastics. Its high-speed scanning mirror can complete image scanning in a very short time, resulting in exquisite markings.

The design is rational, craftsmanship refined, and the appearance is premium. It can be equipped with a CNC rotary head, automatic fixtures, and loading/unloading production line according to user requirements.

3. Green Laser Marking Machine, Ultraviolet Laser Marking Machine:

Mainly used for ultra-fine IC products and other high-end applications. These machines are more expensive and are typically customized.

4. Fiber Laser Marking:

Primarily used in fields where high requirements for depth, smoothness, and precision are needed.

V. Advantages of Laser Marking

1. The marking remains intact over time because the surface material is peeled off. The information can be preserved permanently.

2. Lasers can mark products with unique serial numbers, facilitating product identification and traceability. The special effects of laser marking are difficult to mimic with traditional processes.

3. Laser processing is non-toxic and harmless, without the drawbacks of processes like silk-screening corrosion.

VI. Comparison Between One-Dimensional and Two-dimensional Codes

1. One-dimensional Barcode:

A one-dimensional barcode only expresses information in one direction (usually horizontal), and does not express any information in the vertical direction. Its height is usually for the convenience of the reader’s alignment.

Disadvantages:

  • Small data capacity: Around 30 characters.
  • Can only contain letters and numbers.
  • The size of the barcode is relatively large (low space utilization).
  • The barcode cannot be read if damaged.

2. Two-dimensional Barcode:

A barcode that stores information in a two-dimensional space, both horizontally and vertically. It uses a particular geometric shape arranged according to certain rules on a plane (two-dimensionally). The alternating black and white shapes record the data symbol information.

The commonly used codes include Data Matrix, Maxi Code, Aztec, QR Code, Vericode, PDF417, Ultracode, Code 49, Code 16K, etc.

Advantages:

  • High-density encoding, large information capacity.
  • Wide encoding range.
  • Strong error correction ability.
  • Reliable decoding.
  • Encryption measures can be introduced.
  • Low cost, easy to make, durable.
Don't forget, sharing is caring! : )
Shane
Author

Shane

Founder of MachineMFG

As the founder of MachineMFG, I have dedicated over a decade of my career to the metalworking industry. My extensive experience has allowed me to become an expert in the fields of sheet metal fabrication, machining, mechanical engineering, and machine tools for metals. I am constantly thinking, reading, and writing about these subjects, constantly striving to stay at the forefront of my field. Let my knowledge and expertise be an asset to your business.

Up Next

H Beam Sizes and Weight Chart

Have you ever wondered about the hidden world of H-beam steel? In this captivating article, we'll unravel the mysteries behind these essential construction components. Our expert mechanical engineer will guide…
MachineMFG
Take your business to the next level
Subscribe to our newsletter
The latest news, articles, and resources, sent to your inbox weekly.
© 2024. All rights reserved.

Contact Us

You will get our reply within 24 hours.