Линейные направляющие: Углубленный взгляд на выбор и применение | MachineMFG

Линейные направляющие: Углубленный взгляд на выбор и применение

0
(0)

I. Введение в линейные направляющие

Линейные направляющие, также известные как направляющие скольжения, линейные рельсы или линейные ползуны, поддерживают и направляют движущиеся компоненты в возвратно-поступательном линейном движении вдоль заданного направления.

При одинаковом размере движущихся компонентов они имеют более высокую номинальную нагрузку и точность перемещения, чем линейные подшипники, и при этом способны выдерживать определенную крутящую нагрузку.

Как показано на рис. 1 и 2, линейные направляющие могут использоваться для перемещения тяжелых грузов в горизонтальном пространстве, точного позиционирования и точного перемещения в вертикальном пространстве. Они обеспечивают надежное перемещение в небольших пространствах и находят широкое применение в станкостроении, электронике, медицине и робототехнике.

Рисунок 1 Модуль линейных направляющих для горизонтального применения
Рисунок 2 Модуль линейных направляющих для вертикального применения

Как показано на рисунке 3, линейная направляющая состоит из направляющих, ползунов, шарикоподшипников, шариковых фиксаторов и рециркуляционных канавок. Основной принцип заключается в том, что стальные шарики циркулируют по структуре рециркуляционных канавок и шариковых фиксаторов, тем самым обеспечивая линейное движение ползуна по направляющей с низким коэффициентом трения.

Основные характеристики линейной направляющей:

Такая структура определяет следующие основные характеристики линейной направляющей:

  • Благодаря точечному поверхностному контакту сопротивление трения невелико, что обеспечивает тонкое перемещение и высокоточное позиционирование управляющих устройств.
  • Поскольку шарикоподшипники имеют собственные канавки качения, сила, действующая на вращающуюся поверхность, рассеивается, поэтому они имеют большую допустимую нагрузку.
  • Линейная направляющая не выделяет тепла при трении и устойчива к тепловой деформации, что делает ее пригодной для высокоскоростного движения.
  • Угол контакта каждого ряда шарикоподшипников обычно составляет 45 градусов, поэтому четыре направления действия (радиальное, обратное радиальное и боковое) на ползун имеют одинаковую номинальную нагрузку.
Рисунок 3 Схема структуры линейных направляющих

II. Классификация линейных направляющих

В зависимости от различных нагрузок их можно разделить на миниатюрные, средние и тяжелые.

Поскольку линейные направляющие в основном передают нагрузку через шарикоподшипники, разница между миниатюрными, средними и тяжелыми типами заключается главным образом в количестве рядов шариков.

Как показано на рисунках 4 и 5, миниатюрные линейные направляющие обычно имеют 2 ряда стальных шариков с 4 точками контакта с поверхностью рельса, что делает их компактной конструкцией.

Средние и тяжелые линейные направляющие обычно имеют 4 ряда стальных шариков, что повышает их несущую способность. Базовая динамическая номинальная нагрузка миниатюрных линейных направляющих обычно не превышает 10 кН, в то время как у направляющих средней и большой грузоподъемности она может достигать 80 кН.

Линейные направляющие классифицируются по ширине колеи, ширине и длине ползунов, следующим образом:

Рисунок 4 Микролинейная направляющая
Рисунок 5 Линейные направляющие для средних и тяжелых условий эксплуатации

Линейные направляющие классифицируются следующим образом в зависимости от ширины рельса, ширины и длины ползуна:

Классификация линейных направляющих

III. Сценарии использования широких путеводителей

Соотношение общей высоты и ширины колеи стандартных направляющих составляет около 1,1, а широких - около 0,65. Общая высота широких направляющих на 40% меньше, чем стандартных. Поэтому в ситуациях, когда высота ограничена, наиболее подходящими являются широкие направляющие; и наоборот, при ограничении ширины используйте стандартные направляющие.

С другой стороны, при меньшем соотношении высоты и ширины статически допустимый крутящий момент широких гусениц более чем в два раза выше, чем у стандартных гусениц. Их жесткость значительно увеличивается, что делает их идеальными для конструкций со смещенным центром тяжести.

Сценарии использования широких слайдеров:

Широкие слайдеры и стандартные слайдеры имеют одинаковые базовые номинальные нагрузки и статический допустимый крутящий момент. Однако крепежные болты на широком слайдере больше, чем на стандартном, что увеличивает прочность крепления.

Сценарии использования для слайдеров различной длины:

После выбора гусеницы решение о том, какой длины использовать ползуны, принимается в основном исходя из того, что чем длиннее ползун, тем больше базовая номинальная нагрузка и статический допустимый крутящий момент.

IV. Обзор размеров линейных направляющих

КатегорияТипы слайдеровХарактеристикиНомер продуктаДлина рельса
(мм)
Номинальная динамическая нагрузка
(KN)
Ширина ползунка W
(мм)
Длина ползунка L (L1)
(мм)
Высота ползунка K
(мм)
Цена
Микро типСтандартный типСтандартный типСамый базовый тип в отрасли - стандартные технические характеристики, широкий выбор размеров и высокое соотношение цены и качества.Микролинейная направляющая Misumi стандартного ползункового типа (рекомендуется)25~7000.3~5.212~4017.4~504.5~15¥176+
THK micro, SRS тип слайдер вариант M50~6302.69~6.6620~3230.8~438.5~13.3¥289+
Короткий типКороткий типПо сравнению со стандартным типом слайдера, он может быть уменьшен в объеме на 20%.Микролинейная направляющая Misumi с коротким ползунком35~6700.79~3.0817~3219.6~32.765~12¥1788+
Расширенный типРасширенный типПо сравнению со стандартными изделиями, размер болтов увеличивается, а прочность крепления повышается.Микро линейная направляющая Misumi, расширенная стандартного типа35~7000.9~5.224~5423.6~506.5~15¥203+
Расширенный типРасширенный типПо сравнению со стандартным ползунковым типом, он имеет более высокую номинальную нагрузку и допустимый крутящий момент.Микролинейная направляющая Misumi, удлиненный тип40~7000.6~7.212~4021~67.74.5~15¥172+
Расширенный и удлиненный типРасширенный и удлиненный типРазмер болта увеличивается, что повышает прочность крепления. Кроме того, он имеет более высокую номинальную нагрузку и допустимый крутящий момент по сравнению со стандартным ползунковым типом.Микролинейная направляющая Misumi, расширенный и удлиненный тип40~7001.6~7.224~5432~67.76.5~15¥265+
С отверстием для фиксацииС отверстием для фиксацииЭто позволяет эффективно сократить время сборки оборудования и упростить повторное позиционирование.Микролинейная направляющая Misumi с отверстием для фиксации, тип короткого ползунка35~6700.79~3.0817~3219.6~32.76.5~12¥234+
Микролинейная направляющая Misumi с отверстием для фиксации, стандартный ползунковый тип35~7000.9~5.217~4023.6~506.5~15¥244+
Рельсы расширенного типаРельсы расширенного типаПо сравнению со стандартными изделиями, размер болтов увеличивается, что приводит к повышению прочности крепления.Микро линейная направляющая Misumi, расширенный тип, ползун расширенный тип50~6701.4~5.836~7431.1~557~13¥246+
THK micro, SRS тип слайдера вариант WM50~6303.29~9.1230~6039~55.59.1~13.3¥327+
Устойчивость к высоким температурамУстойчивость к высоким температурамЕго можно использовать в средах с максимальной температурой 150℃.Микролинейная направляющая Misumi, термостойкая35~6700.79~5.817~3219.6~58.36.5~12¥268+
Сверхмощный типСтандартный типСтандартный типИспользуется для высокоточного позиционирования, высоких нагрузок и высокочастотного привода.Сверхпрочная линейная направляющая Misumi со смоляным фиксатором220~196016.3~35.544~9069.8~98.625~33¥1021+
Этот продукт THK имеет стандартный мировой размер и обладает автоматической возможностью самовыравнивания, обеспечивая превосходную долговечность.THK, вариант задвижки типа HSR R64~19608.33~50.234~7056.6~134.823.3~47.5¥370+
Этот продукт THK имеет стандартный для всего мира размер и обладает возможностью автоматического самовыравнивания. Он отличается низким центром тяжести и высокой жесткостью.THK, вариант ползунка типа SHS V71~196014.2~72.934~7064.4~15221~40.5¥373+
Он имеет контактную конструкцию со стальными шариками и обладает высокой несущей способностью в радиальном направлении, что делает его пригодным для горизонтальной установки.THK, SSR тип слайдера вариант XW64~196014.7~31.534~4856.9~8319.5~26.2¥379+
Он оснащен встроенной системой без смазки, обеспечивающей высокую точность, низкий коэффициент трения и низкие эксплуатационные расходы.ABBA, серия BR, вариант слайдера R080~22008.5~4834~7066~134.828~55¥167+
Серия ABBA, BR (с фланцем резьбового типа)80~22008.5~4847~10066~134.824~48¥172+
Серия ABBA, BR (без фланца с резьбой)80~22008.5~4834~7066~134.828~55¥167+
Короткий типКороткий типПо сравнению со стандартным типом слайдера он может быть уменьшен в объеме на 20%.THK, SSR тип ползунка вариант XV47~19609.1~21.734~4840.3~6019.5~26.2¥328+
Серия ABBA, BR вариант слайдера SU (короткий тип без фланца с резьбой)80~22005.2~12.534~4847.6~62.524~33¥151+
Расширенный типРасширенный типРазмер болта увеличивается, что приводит к повышению прочности крепления. Кроме того, он имеет более высокую номинальную нагрузку и допустимый крутящий момент по сравнению со стандартным ползунковым типом.THK, задвижка типа HSR, вариант A64~19608.33~50.247~10056.6~134.819.3~40.5¥334+
THK, задвижка типа HSR, вариант B64~19608.33~50.247~10056.6~134.819.3~40.5¥335+
Этот продукт THK имеет стандартный для всего мира размер и обладает возможностью автоматического самовыравнивания. Он отличается низким центром тяжести и высокой жесткостью.THK, вариант слайдера типа SHS C71~196014.2~72.947~10064.4~15221~40.5¥155+
Расширенный типРасширенный типПо сравнению со стандартным ползунковым типом, он имеет более высокую номинальную нагрузку и допустимый крутящий момент.Серия ABBA, BR вариант слайдера LR (без фланца с резьбой)80~22008.5~4834~7066~134.828~55¥235+
Расширенный и удлиненный типРасширенный и удлиненный типРазмер болта увеличивается, что повышает прочность крепления. Кроме того, он имеет более высокую номинальную нагрузку и допустимый крутящий момент по сравнению со стандартным ползунковым типом.THK, вариант слайдера типа HSR LB64~19608.33~50.247~10056.6~134.819.3~40.5¥421+
С отверстием для фиксацииС отверстием для фиксацииЭто позволяет эффективно сократить время сборки оборудования и упростить повторное позиционирование.Линейная направляющая Misumi средней грузоподъемности100~19605~11.734~4841~92.620~26.5¥484+

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Inquire About Our Sheet Metal Machines Now!

Linear Guides: An In-Depth Look at Selection and Applications

0
(0)

I. Introduction to Linear Guides

Linear guides, also known as slide rails, linear rails, or linear sliders, support and guide moving components in reciprocating linear motion along a predetermined direction.

Given the same size of moving components, they have a higher rated load and motion accuracy than linear bearings, while also able to withstand a certain amount of torque load.

As shown in Figure 1 and 2, linear guides can be used for heavy load transportation in horizontal spaces, precise positioning movement, and accurate guidance movement in vertical spaces. They ensure reliable movement in small spaces and have broad applications in machine tools, electronics, medical, and robotics industries.

Figure 1 Linear guide module for horizontal applications
Figure 2 Linear guide module for vertical applications

As shown in Figure 3, the linear guide is composed of slide rails, sliders, ball bearings, ball retainers, and recirculation grooves. The main principle is to make the steel balls circulate through the structure of recirculation grooves and ball retainers, thereby achieving low-friction linear motion of the slider on the slide rail.

Basic features of the linear guide:

Such a structure determines the following basic features of the linear guide:

  • Due to point-surface contact, the friction resistance is small, which enables fine movement and high-precision positioning of control devices.
  • As the ball bearings have their own rolling grooves, the force on the rotating surface will be dispersed, hence it has a large permissible load.
  • The linear guide is unlikely to generate frictional heat during operation and is resistant to thermal deformation, making it suitable for high-speed motion.
  • The contact angle of each row of ball bearings is usually 45 degrees, so the four action directions (radial, reverse radial, and lateral) on the slider have the same rated load.
Figure 3 Schematic of linear guide structure

II. Classification of Linear Guides

Depending on the different load applications, they can be primarily divided into miniature, medium, and heavy-duty types.

As linear guides mainly transfer loads through ball bearings, the difference between the miniature, medium, and heavy-duty types mainly lies in the number of ball rows.

As shown in Figures 4 and 5, miniature linear guides generally have 2 rows of steel balls, with 4 points of contact with the rail surface, making for a compact structure.

Medium and heavy-duty linear guides usually have 4 rows of steel balls, enhancing their load-bearing capacity. The basic dynamic rated load of miniature linear guides is generally less than 10KN, whereas that of medium and heavy-duty guides can reach up to 80KN.

Linear guides are classified according to different track widths and slider widths and lengths, as follows:

Figure 4 Micro linear guide rail
Figure 5 Medium and heavy-duty linear guide rails

Linear guide rails are classified as follows based on the width of the rail and the width and length of the slider:

Classification of Linear Guides

III. Usage Scenarios for Wide Guides

The total height and track width ratio of standard guides is about 1.1, while that of wide guides is about 0.65. The total height of the wide track is 40% lower than that of the standard track. Therefore, in situations where height is limited, wide tracks are most suitable; conversely, use standard tracks where width is restricted.

On the other hand, with a lower height-to-width ratio, the static permissible torque of wide tracks is more than twice as much as that of standard tracks. Their stiffness is significantly increased, making them ideal for structures with offset centers of gravity.

Usage scenarios for wide sliders:

Wide sliders and standard sliders have similar basic rated loads and static permissible torque. However, the fixing bolts on the wide slider are larger than those on the standard slider, increasing the fixing strength.

Usage scenarios for sliders of various lengths:

After selecting the track, the decision to use sliders of what length is mainly based on the fact that the longer the slider, the greater the basic rated load and static permissible torque.

IV. Overview of Dimensions of Linear Guide Rails

CategoryTypes of slidersFeaturesProduct numberRail length
(mm)
Rated dynamic load
(KN)
Slider width W
(mm)
Slider length L (L1)
(mm)
Slider height K
(mm)
Price
Micro typeStandard typeStandard typeThe most basic type in the industry-standard specifications, with a wide variety of sizes and a high cost-performance ratio.Misumi micro linear guide standard slider type (recommended)25~7000.3~5.212~4017.4~504.5~15¥176+
THK micro, SRS type slider variant M50~6302.69~6.6620~3230.8~438.5~13.3¥289+
Short typeShort typeCompared to the standard type of slider, it can be reduced in volume by 20%.Misumi micro linear guide short slider type35~6700.79~3.0817~3219.6~32.765~12¥1788+
Widened typeWidened typeCompared to standard products, the bolt size increases and the fixing strength improves.Misumi micro linear guide slider, widened standard type35~7000.9~5.224~5423.6~506.5~15¥203+
Extended typeExtended typeCompared to the standard slider type, it has higher rated load and permissible torque.Misumi micro linear guide slider, extended type40~7000.6~7.212~4021~67.74.5~15¥172+
Widened and extended typeWidened and extended typeThe bolt size increases, improving the fixing strength. It also has a higher rated load and permissible torque compared to the standard slider type.Misumi micro linear guide slider, widened and extended type40~7001.6~7.224~5432~67.76.5~15¥265+
With locating hole typeWith locating hole typeIt effectively reduces equipment assembly time and enables easier repetitive positioning.Misumi micro linear guide with locating hole, short slider type35~6700.79~3.0817~3219.6~32.76.5~12¥234+
Misumi micro linear guide with locating hole, standard slider type35~7000.9~5.217~4023.6~506.5~15¥244+
Rail widened typeRail widened typeCompared to standard products, the bolt size increases, resulting in improved fixing strength.Misumi micro linear guide rail, widened type, slider widened type50~6701.4~5.836~7431.1~557~13¥246+
THK micro, SRS type slider variant WM50~6303.29~9.1230~6039~55.59.1~13.3¥327+
High-temperature resistantHigh-temperature resistantIt can be used in environments with a maximum temperature of 150℃.Misumi micro linear guide, heat-resistant type35~6700.79~5.817~3219.6~58.36.5~12¥268+
Heavy-duty typeStandard typeStandard typeUsed for high-precision positioning, high load, and high-frequency driving.Misumi ultra-heavy-duty linear guide with resin retainer220~196016.3~35.544~9069.8~98.625~33¥1021+
This THK product is a world-standard size and has automatic self-aligning capability, providing excellent durability.THK, HSR type slider variant R64~19608.33~50.234~7056.6~134.823.3~47.5¥370+
This THK product is a world-standard size and has automatic self-aligning capability. It features a low center of gravity and high rigidity.THK, SHS type slider variant V71~196014.2~72.934~7064.4~15221~40.5¥373+
It features a steel ball contact structure with strong load-bearing capacity in the radial direction, making it suitable for horizontal installation.THK, SSR type slider variant XW64~196014.7~31.534~4856.9~8319.5~26.2¥379+
It has a built-in lubrication-free system, offering high precision, low friction coefficient, and low maintenance costs.ABBA, BR series slider variant R080~22008.5~4834~7066~134.828~55¥167+
ABBA, BR series (with flange threaded type)80~22008.5~4847~10066~134.824~48¥172+
ABBA, BR series (without flange threaded type)80~22008.5~4834~7066~134.828~55¥167+
Short typeShort typeCompared to the standard slider type, it can be reduced in volume by 20%.THK, SSR type slider variant XV47~19609.1~21.734~4840.3~6019.5~26.2¥328+
ABBA, BR series slider variant SU (short type without flange threaded type)80~22005.2~12.534~4847.6~62.524~33¥151+
Widened typeWidened typeThe bolt size increases, resulting in improved fixing strength. It also has a higher rated load and permissible torque compared to the standard slider type.THK, HSR type slider variant A64~19608.33~50.247~10056.6~134.819.3~40.5¥334+
THK, HSR type slider variant B64~19608.33~50.247~10056.6~134.819.3~40.5¥335+
This THK product is a world-standard size and has automatic self-aligning capability. It features a low center of gravity and high rigidity.THK, SHS type slider variant C71~196014.2~72.947~10064.4~15221~40.5¥155+
Extended typeExtended typeCompared to the standard slider type, it has a higher rated load and permissible torque.ABBA, BR series slider variant LR (without flange threaded type)80~22008.5~4834~7066~134.828~55¥235+
Widened and extended typeWidened and extended typeThe bolt size increases, improving the fixing strength. It also has a higher rated load and permissible torque compared to the standard slider type.THK, HSR type slider variant LB64~19608.33~50.247~10056.6~134.819.3~40.5¥421+
With locating hole typeWith locating hole typeIt effectively reduces equipment assembly time and enables easier repetitive positioning.Misumi medium-duty linear guide100~19605~11.734~4841~92.620~26.5¥484+

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

As you found this post useful...

Follow us on social media!

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!

Tell us how we can improve this post?

Just a Step Away!

Sheet Metal Machines Await!

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top