Обработка длинных валов: Минимизация деформации при изгибе

В процессе обработки многие валообразные детали имеют отношение длины к диаметру (L/d) более 25.

Под совместным воздействием сил резания, силы тяжести и силы зажима наконечника горизонтально ориентированный, длинный и тонкий вал может согнуться или даже потерять устойчивость.

Поэтому при обточке таких валов необходимо улучшить распределение напряжений.

Метод обработки: Применяется токарная обработка с обратной подачей, а также ряд эффективных мер, таких как выбор подходящей геометрии инструмента, параметры резкиЗажимные устройства, а также устойчивая опора для поддержки вала.

1. Анализ факторов, вызывающих деформацию изгиба при токарной обработке длинных и тонких валов

Существует два основных традиционных зажим Способы точения длинных и тонких валов на токарном станке: первый - с использованием одного наконечника и одного центра, второй - с двумя наконечниками.

Здесь мы в основном анализируем метод зажима с одним наконечником и одним центром, как показано на рис. 1.

Рисунок 1. Метод зажима с одним наконечником и одним центром и анализ силы.

На основе практического анализа обработки выявлены основные причины изгибной деформации длинных и тонких валов при токарной обработке:

(1) Деформация, вызванная силами резания

В процессе точения возникающие силы резания можно разделить на осевую силу резания PX, радиальную силу резания PY и тангенциальную силу резания PZ. Различные силы резания по-разному влияют на деформацию изгиба длинных и тонких валов при токарной обработке.

1) Влияние радиальной силы резания PY

Радиальная сила резания прикладывается перпендикулярно плоскости, проходящей через ось длинного и тонкого вала. Из-за низкой жесткости длинного и тонкого вала радиальная сила будет изгибать вал, вызывая его деформацию в горизонтальной плоскости. Влияние радиальной силы резания на изгибную деформацию длинного и тонкого вала показано на рисунке 1.

2) Влияние осевой силы резания PX

Осевая сила резания прикладывается параллельно оси длинного и тонкого вала, создавая изгибающий момент на заготовке. Для общих процессов точения влияние осевой силы резания на изгибную деформацию заготовки незначительно и может быть проигнорировано. Однако из-за низкой жесткости и устойчивости длинного и тонкого вала, когда осевая сила резания превышает определенное значение, вал изгибается в продольном направлении и вызывает деформацию. Это показано на рисунке 2.

(2) Влияние теплоты резки

Тепло, выделяемое при обработке, может вызвать тепловую деформацию и удлинение заготовки. Во время токарной обработки патрон и центр задней бабки неподвижны, а расстояние между ними остается постоянным.

В результате осевое удлинение длинного и тонкого вала ограничивается фиксированным расстоянием, что приводит к осевому сжатию и изгибной деформации вала при тепловом расширении.

Таким образом, повышение точности обработки длинных и тонких валов сводится к управлению силами и тепловыми деформациями в процессе обработки.

2. Меры по повышению точности обработки длинных и тонких валов

Для повышения точности обработки длинных и тонких валов необходимо принимать различные меры в зависимости от условий производства.

(1) Выбор подходящего метода зажима

Из двух традиционных методов зажима, используемых для точения длинных и тонких валов на токарном станке, использование метода зажима с двойной точкой центра обеспечивает точное позиционирование заготовки и соосность.

Однако этот метод не подходит для длинных и тонких валов с низкой жесткостью, высокой деформацией изгиба и вибрацией, а также для заготовок с малым отношением длины к диаметру, небольшими припусками на обработку и высокими требованиями к соосности.

Для обработки длинных и тонких валов обычно используется метод зажима с одним наконечником и одним центром.

Однако если центр задней бабки затянут слишком сильно, это может не только погнуть длинный и тонкий вал, но и препятствовать его тепловому удлинению во время точения, вызывая осевое сжатие и деформацию изгиба.

Кроме того, зажимная поверхность патрона и центральное отверстие задней бабки могут быть не соосны, что приводит к чрезмерному смещению после зажима и изгибной деформации длинного и тонкого вала.

Поэтому при использовании метода зажима с одним наконечником и одним центром необходимо использовать эластичную верхнюю часть, чтобы длинный и тонкий вал мог свободно удлиняться за счет теплового расширения, уменьшая тепловую деформацию при изгибе.

В то же время между патроном и длинным и тонким валом можно вставить открытое проволочное кольцо, чтобы уменьшить длину осевого контакта между ними, исключить перестановку при установке и уменьшить деформацию при изгибе, как показано на рис. 3.

(2) Непосредственное снижение деформации длинных и тонких валов

1)Использование устойчивого упора и центрального упора

При токарной обработке длинных и тонких валов методом зажима "один наконечник - один центр" для уменьшения влияния радиальной силы резания на деформацию изгиба традиционно используются упор и центровой упор.

Это обеспечивает поддержку длинного и тонкого вала, повышая его жесткость и эффективно снижая воздействие радиальной силы резания.

2)Метод осевого зажима для вращения длинных и тонких валов

Хотя использование устойчивого упора и центрального упора позволяет увеличить жесткость заготовки и устранить влияние радиальной силы резания, оно не может решить проблему изгиба заготовки под действием осевой силы резания, особенно для длинных и тонких валов с большим отношением длины к диаметру, где деформация изгиба более очевидна.

Поэтому для точения длинных и тонких валов можно использовать метод осевого зажима. Под точением с осевым зажимом понимается процесс, при котором один конец длинного и тонкого вала зажимается патроном, а другой конец зажимается специально разработанным цанговым патроном, который прикладывает осевое напряжение к валу, как показано на рисунке 4.

В процессе точения длинный и тонкий вал постоянно подвергается осевому растяжению, что решает проблему осевой силы резания, изгибающей заготовку.

Под действием осевого напряжения уменьшается степень изгибной деформации, вызванной радиальным усилием резания, и компенсируется осевое удлинение, вызванное нагревом при резании, что повышает жесткость и точность обработки длинного и тонкого вала.

3)Использование метода реверсивного резания для обработки длинных и тонких валов

Метод обратной резки относится к процессу, в котором режущий инструмент подается в направлении задней бабки из патрона шпинделя в процессе точения длинного и тонкого вала, как показано на рисунке 5.

Таким образом, осевая сила резания, возникающая в процессе обработки, заставляет длинный и тонкий вал находиться в напряжении, устраняя деформацию изгиба, вызванную осевой силой резания.

В то же время использование упругого центра задней бабки позволяет эффективно компенсировать деформацию сжатия и тепловое удлинение заготовки от режущего инструмента до конца задней бабки, избегая деформации изгиба заготовки.

При использовании двойного инструмента для обработки длинных и тонких валов на модифицированной станине токарного станка с дополнительной задней стойкой можно одновременно использовать передний и задний режущие инструменты, как показано на рис. 6.

Два токарных резца располагаются радиально друг напротив друга, при этом передний инструмент устанавливается в правильной ориентации, а задний - в обратной.

Радиальные силы резания, возникающие при токарной обработке двумя инструментами, взаимно уравновешивают друг друга, что приводит к минимальной деформации и вибрации заготовки и высокой точности обработки, что делает его пригодным для серийного производства.

4)Магнитная резка используется для обточки тонких валов.

Принцип магнитного резания аналогичен принципу обратного резания. Во время точения тонкий вал растягивается под действием магнитной силы, что уменьшает его деформацию изгиба и повышает точность обработки.

(3) Разумно контролируйте объем резки.

Выбор величины резания влияет на величину сил резания и количество тепла, выделяемого в процессе резания. Поэтому он также влияет на деформацию, возникающую при обтачивании тонких валов.

1)Глубина резания (t)

Если предположить, что жесткость обрабатывающей системы определена, то с увеличением глубины резания возрастают силы резания и количество тепла, выделяемого при токарной обработке. Это приводит к увеличению деформации, вызванной силами и теплом, приложенными к тонкому валу.

Поэтому при обточке тонких валов рекомендуется максимально уменьшить глубину резания.

2)Скорость подачи (f)

Увеличение скорости подачи приводит к увеличению толщины реза и силы резания, но увеличение силы резания не прямо пропорционально увеличению скорости подачи.

Таким образом, коэффициент деформации под действием сил, приложенных к тонкому валу, уменьшится. С точки зрения повышения эффективности резания увеличение скорости подачи более выгодно, чем увеличение глубины резания.

3)Скорость резания (v)

Увеличение скорости резания помогает уменьшить силы резания. Это происходит потому, что с увеличением скорости резания повышается температура резания, уменьшается сила трения между инструментом и заготовкой, а также уменьшается деформация, вызванная силами, приложенными к тонкому валу.

Однако чрезмерная скорость резки может привести к изгибу тонкого вала под действием центробежных сил, что нарушит плавность процесса резки.

Поэтому скорость резания должна регулироваться в определенном диапазоне, а для заготовок с большим отношением длины к диаметру скорость резания должна быть соответствующим образом снижена.

(4) Выберите разумный угол наклона инструмента.

Чтобы уменьшить изгибную деформацию тонких валов при токарной обработке, необходимо минимизировать силы резания, возникающие при токарной обработке.

Среди геометрических углов инструмента наибольшее влияние на силы резания оказывают угол ракеля, главный угол наклона и угол наклона.

1)Угол наклона граблей (γ)

Угол ракеля (γ) напрямую влияет на силу резания, температуру резания и мощность резания.

Увеличение угла наклона может уменьшить пластическую деформацию разрезаемого слоя металла, что приводит к значительному снижению силы резания.

Поэтому при токарной обработке тонких валов рекомендуется максимально увеличивать угол наклона инструмента, не забывая при этом о достаточной прочности инструмента. Обычно угол ракеля принимается равным γ=13°-17°.

2)Главный угол наклона (кр)

Главный угол наклона (kr) влияет на величину и соотношение трех сил резания. С увеличением главного угла наклона радиальная сила резания значительно уменьшается, а тангенциальная сила резания возрастает в диапазоне 60°-90°.

Соотношение трех сил резания наиболее целесообразно в диапазоне 60°-75°. При обточке тонких валов обычно используется главный угол наклона, превышающий 60°.

3)Угол наклона (λs)

Угол наклона (λs) влияет на направление потока стружки при токарной обработке, прочность вершины инструмента и соотношение трех сил резания.

С увеличением угла наклона радиальная сила резания значительно уменьшается, но осевая и тангенциальная силы резания увеличиваются.

Соотношение трех сил резания наиболее целесообразно в диапазоне от -10° до +10°. При токарной обработке тонких валов обычно используется положительный угол наклона от 0° до +10°, чтобы стружка стекала к обрабатываемой поверхности.

3. Заключение:

Из-за низкой жесткости тонких валов большие деформации, возникающие под действием сил и тепла при токарной обработке, затрудняют обеспечение требований к качеству обработки тонких валов.

Однако, используя соответствующие методы зажима и передовые методы обработки, выбирая разумные углы наклона инструмента и величины резания, а также принимая другие меры, можно обеспечить требования к качеству обработки тонких валов.

Не забывайте, что делиться - значит заботиться! : )
Шейн
Автор

Шейн

Основатель MachineMFG

Как основатель MachineMFG, я посвятил более десяти лет своей карьеры металлообрабатывающей промышленности. Мой обширный опыт позволил мне стать экспертом в области производства листового металла, механической обработки, машиностроения и станков для обработки металлов. Я постоянно думаю, читаю и пишу об этих предметах, постоянно стремясь оставаться на переднем крае своей области. Позвольте моим знаниям и опыту стать преимуществом для вашего бизнеса.

Далее

Освоение CAD/CAM: Основные технологии с пояснениями

Основные концепции автоматизированного проектирования и автоматизированного производства Автоматизированное проектирование и автоматизированное производство (CAD/CAM) - это комплексная и технически сложная дисциплина системного инжиниринга, которая включает в себя такие различные области, как компьютерная [...]...

Виртуальное производство: Концепции и принципы

Концепция виртуального производства Виртуальное производство (ВП) - это фундаментальная реализация реального производственного процесса на компьютере. В нем используются технологии компьютерного моделирования и виртуальной реальности, поддерживаемые высокопроизводительными [...]...

Понимание гибких производственных систем: Руководство

Гибкая производственная система (FMS) обычно использует принципы системной инженерии и групповой технологии. Она объединяет станки с числовым программным управлением (ЧПУ) (обрабатывающие центры), координатно-измерительные машины, системы транспортировки материалов, [...]...

Изучение 4 передовых методов нанофабрикации

Подобно тому, как производственные технологии играют важнейшую роль в различных областях, технология нанофабрикации занимает ключевое место в сфере нанотехнологий. Технология нанофабрикации включает в себя множество методов, в том числе механические [...].

Сверхточная обработка: Виды и технологии

Сверхточная обработка относится к прецизионным производственным процессам, в которых достигаются чрезвычайно высокие уровни точности и качества поверхности. Ее определение относительно и меняется по мере развития технологий. В настоящее время эта технология позволяет достичь [...].

Выбор правильного приспособления для ЧПУ: Типы и советы

В настоящее время механическую обработку можно разделить на две группы в зависимости от серийности производства: Среди этих двух категорий, первая составляет около 70-80% от общей стоимости продукции механической обработки [...]...

Топ-4 метода специальной обработки в современном машиностроении

В этой статье в основном представлены несколько зрелых методов специальной обработки. I. Обработка электрическим разрядом (EDM) EDM - это метод обработки токопроводящих материалов, использующий явление электрической коррозии во время [...]...

Что такое обработка с ЧПУ? Виды, преимущества, недостатки и этапы обработки

Что такое обработка с ЧПУ? Числовое программное управление (ЧПУ) - это метод управления движением и операциями обработки на станках с помощью оцифрованной информации. Станки с числовым программным управлением, часто сокращенно называемые [...]...

Изучение высокоскоростной резки: Обзор технологий и применение

Обработка резанием остается наиболее распространенным методом механической обработки, играющим важную роль в механическом производстве. С развитием производственных технологий технология обработки резанием претерпела значительный прогресс в [...].

Топ-7 новых инженерных материалов: Что нужно знать

Под передовыми материалами понимаются недавно исследованные или находящиеся в стадии разработки материалы, обладающие исключительными характеристиками и особыми функциональными свойствами. Эти материалы имеют огромное значение для развития науки и техники, [...]...

Методы расширения металла: Исчерпывающее руководство

Формирование выпуклости подходит для различных типов заготовок, таких как чашки глубокой вытяжки, разрезанные трубы и прокатные конические сварные изделия. Классификация по средствам формования выпуклости Методы формования выпуклости можно разделить [...].
MachineMFG
Поднимите свой бизнес на новый уровень
Подпишитесь на нашу рассылку
Последние новости, статьи и ресурсы, еженедельно отправляемые в ваш почтовый ящик.

Свяжитесь с нами

Вы получите наш ответ в течение 24 часов.

Inquire About Our Sheet Metal Machines Now!

Long Shaft Machining: Minimizing Bending Deformation

0
(0)

During the machining process, many shaft-like parts have a length-to-diameter ratio (L/d) greater than 25.

Under the combined effects of cutting forces, gravity, and tip-clamping forces, a horizontally oriented, long and thin shaft is prone to bending or even instability.

Therefore, when turning such shafts, it is necessary to improve their stress distribution.

Machining method: Reverse-feed turning is employed along with a series of effective measures such as selecting appropriate tool geometry, cutting parameters, clamping devices, and using a steady rest to support the shaft.

1. Analysis of factors causing bending deformation during turning of long and thin shafts

There are two main traditional clamping methods for turning long and thin shafts on a lathe: one is using one tip and one center, and the other is using two tips.

Here, we mainly analyze the one-tip-and-one-center clamping method, as shown in Figure 1.

Figure 1. One-tip-and-one-center clamping method and force analysis.

Through practical machining analysis, the main reasons for the bending deformation of long and thin shafts during turning are:

(1) Deformation caused by cutting forces

During the turning process, the cutting forces generated can be decomposed into axial cutting force PX, radial cutting force PY, and tangential cutting force PZ. Different cutting forces have different effects on the bending deformation of long and thin shafts during turning.

1)Effect of radial cutting force PY

Radial cutting force is applied perpendicular to the plane passing through the axis of the long and thin shaft. Due to the poor rigidity of the long and thin shaft, the radial force will bend the shaft, causing it to deform in the horizontal plane. The effect of radial cutting force on the bending deformation of the long and thin shaft is shown in Figure 1.

2)Effect of axial cutting force PX

Axial cutting force is applied parallel to the axis of the long and thin shaft, creating a bending moment on the workpiece. For general turning processes, the effect of axial cutting force on the bending deformation of the workpiece is not significant and can be ignored. However, due to the poor rigidity and stability of the long and thin shaft, when the axial cutting force exceeds a certain value, the shaft will bend longitudinally and cause deformation. This is shown in Figure 2.

(2) Effect of cutting heat

The cutting heat generated during machining can cause thermal deformation and elongation of the workpiece. During turning, the chuck and tailstock center are fixed and the distance between them remains constant.

As a result, the axial elongation of the long and thin shaft is limited by the fixed distance, leading to axial compression and bending deformation of the shaft when it undergoes thermal expansion.

Therefore, improving the machining precision of long and thin shafts is essentially a matter of controlling the forces and thermal deformation in the process.

2. Measures to improve machining accuracy of long and thin shafts

To improve the machining accuracy of long and thin shafts, different measures should be taken according to different production conditions.

(1) Choosing the appropriate clamping method

Of the two traditional clamping methods used for turning long and thin shafts on a lathe, using a double-center-point clamping method ensures accurate workpiece positioning and coaxiality.

However, this method is not suitable for long and thin shafts with poor rigidity, high bending deformation, and vibration, and is only suitable for workpieces with low length-to-diameter ratios, small machining allowances, and high coaxiality requirements.

For machining long and thin shafts, a one-tip-and-one-center clamping method is commonly used.

However, if the tailstock center is tightened too much, it may not only bend the long and thin shaft but also hinder its thermal elongation during turning, causing axial compression and bending deformation.

In addition, the chuck clamping surface and the center hole of the tailstock may not be coaxial, causing over-positioning after clamping and resulting in bending deformation of the long and thin shaft.

Therefore, when using the one-tip-and-one-center clamping method, an elastic top should be used to allow the long and thin shaft to elongate freely due to thermal expansion, reducing thermal bending deformation.

At the same time, an open wire ring can be inserted between the chuck and the long and thin shaft to reduce the axial contact length between them, eliminate over-positioning during installation, and reduce bending deformation, as shown in Figure 3.

(2) Directly reducing stress deformation of long and thin shafts

1)Using a steady rest and center rest

When turning long and thin shafts using a one-tip-and-one-center clamping method, to reduce the influence of radial cutting force on bending deformation, a steady rest and center rest are traditionally used.

This adds support to the long and thin shaft, increasing its stiffness and effectively reducing the impact of radial cutting force.

2)Using axial clamping method to turn long and thin shafts

While using a steady rest and center rest can increase the stiffness of the workpiece and eliminate the impact of radial cutting force, it cannot solve the problem of axial cutting force bending the workpiece, especially for long and thin shafts with large length-to-diameter ratios, where bending deformation is more obvious.

Therefore, an axial clamping method can be used to turn long and thin shafts. Axial clamping turning refers to a process in which one end of the long and thin shaft is clamped by a chuck, and the other end is clamped by a specially designed collet chuck that applies axial tension to the shaft, as shown in Figure 4.

During the turning process, the long and thin shaft is constantly subjected to axial tension, which solves the problem of axial cutting force bending the workpiece.

Under the action of axial tension, the degree of bending deformation caused by radial cutting force is reduced, and the axial elongation caused by cutting heat is compensated, improving the stiffness and machining accuracy of the long and thin shaft.

3)Using reverse cutting method to turn long and thin shafts

Reverse cutting method refers to a process in which the cutting tool feeds towards the tailstock direction from the spindle chuck during the turning process of the long and thin shaft, as shown in Figure 5.

This way, the axial cutting force generated during the machining process makes the long and thin shaft under tension, eliminating the bending deformation caused by axial cutting force.

At the same time, using an elastic tailstock center can effectively compensate for the compression deformation and thermal elongation of the workpiece from the cutting tool to the tailstock end, avoiding bending deformation of the workpiece.

Using a dual-tool approach to turn long and thin shafts on a modified lathe bed with an added rear tool post, both the front and rear cutting tools can be used simultaneously, as shown in Figure 6.

Two turning tools are positioned radially opposite each other, with the front tool installed in the correct orientation and the rear tool installed in reverse.

The radial cutting forces generated during turning with the two tools cancel each other out, resulting in minimal workpiece deformation and vibration and high machining accuracy, making it suitable for batch production.

4)Magnetic cutting is used for turning slender shafts.

The principle of magnetic cutting is similar to that of reverse cutting. During turning, the slender shaft is stretched by magnetic force, reducing its bending deformation and improving its machining accuracy.

(3) Control the cutting amount reasonably.

The selection of cutting amount has an impact on the size of cutting forces and the amount of cutting heat generated during the cutting process. Therefore, it also affects the deformation caused when turning slender shafts.

1)Cutting depth (t)

Assuming the stiffness of the machining system is determined, as the cutting depth increases, the cutting forces and the amount of cutting heat generated during turning also increase. This leads to an increase in the deformation caused by the forces and heat applied to the slender shaft.

Therefore, when turning slender shafts, it is recommended to minimize the cutting depth as much as possible.

2)Feed rate (f)

Increasing the feed rate will increase the cutting thickness and cutting forces, but the increase in cutting forces is not directly proportional to the increase in feed rate.

Thus, the deformation coefficient caused by the forces applied to the slender shaft will decrease. From the perspective of improving cutting efficiency, increasing the feed rate is more beneficial than increasing the cutting depth.

3)Cutting speed (v)

Increasing the cutting speed helps to reduce the cutting forces. This is because as the cutting speed increases, the cutting temperature rises, the frictional force between the tool and workpiece decreases, and the deformation caused by forces applied to the slender shaft is reduced.

However, excessive cutting speed may cause the slender shaft to bend due to centrifugal forces, which can disrupt the smoothness of the cutting process.

Therefore, the cutting speed should be controlled within a certain range, and for workpieces with a large length-to-diameter ratio, the cutting speed should be appropriately reduced.

(4) Choose a reasonable tool angle.

To reduce the bending deformation of slender shafts during turning, it is important to minimize the cutting forces generated during turning.

Among the geometric angles of the tool, the rake angle, principal inclination angle, and inclination angle have the greatest influence on cutting forces.

1)Rake angle (γ)

The rake angle (γ) directly affects cutting forces, cutting temperature, and cutting power.

Increasing the rake angle can reduce the plastic deformation of the metal layer being cut, resulting in a significant reduction in cutting forces.

Therefore, when turning slender shafts, it is recommended to increase the rake angle of the tool as much as possible, within the constraint of ensuring that the tool has sufficient strength. The rake angle is generally taken as γ=13°-17°.

2)Principal inclination angle (kr)

The principal inclination angle (kr) affects the size and proportion of the three cutting forces. As the principal inclination angle increases, the radial cutting force decreases significantly, while the tangential cutting force increases between 60°-90°.

The proportion of the three cutting forces is most reasonable in the range of 60°-75°. When turning slender shafts, a principal inclination angle greater than 60° is generally used.

3)Inclination angle (λs)

The inclination angle (λs) affects the flow direction of chips during turning, the strength of the tool tip, and the proportion of the three cutting forces.

As the inclination angle increases, the radial cutting force decreases significantly, but the axial and tangential cutting forces increase.

The proportion of the three cutting forces is most reasonable within the range of -10° to +10°. When turning slender shafts, a positive inclination angle of 0° to +10° is commonly used to make the chips flow towards the surface to be machined.

3. Conclusion:

Due to the poor rigidity of slender shafts, large deformation caused by forces and heat during turning makes it difficult to ensure the machining quality requirements of slender shafts.

However, by using appropriate clamping methods and advanced machining methods, selecting reasonable tool angles and cutting amounts, and other measures, the machining quality requirements of slender shafts can be guaranteed.

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

As you found this post useful...

Follow us on social media!

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!

Tell us how we can improve this post?

Just a Step Away!

Sheet Metal Machines Await!

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top