Расчет усилия сдвига в гидравлических ножницах для качающихся балок | MachineMFG

Расчет поперечного усилия в гидравлических качающихся балках

0
(0)

Поворотные листовые ножницы широко используются благодаря своей простой конструкции, низкому проценту отказов, высокой эффективности резки и способности предотвращать изгиб, коробление и деформацию листа после резки, в отличие от обычных листовых ножниц. Это объясняется тем, что в основном они имеют косую режущую кромку.

В процессе стрижки турель поворотных ножниц вращается, что приводит к изменению угла и зазора между лезвиями. Однако в процессе проектирования расчет поперечной силы при расчете поперечного усилия поворотной балки часто опираются на формулу расчета поперечного усилия при прямолинейном движении опоры лопастей. Это может привести к неточным расчетам, отклонению от проектных размеров и в дальнейшем нарушить нормальную работу конструкции.

1. Расчет поперечной силы

Расчет силы сдвига в косых лопастях стригальные машины для перемещения стойки инструмента по прямой линии в основном используется формула Носари, предложенная учеными из бывшего Советского Союза.

f1

В формуле:

  • σ - предел прочности разрезаемого листа, Н/мн;
  • δ - пластичность разрезаемого листа;
  • H - толщина разрезаемого листа, мм;
  • α - угол сдвига, градус;
  • X, Y, Z - The изгибающее усилие коэффициент, относительное значение бокового зазора лопастей сдвига и коэффициент материала давления.

Очевидно, что формула (1) не учитывает процесс сдвига после изменения угла сдвига, а зазор сдвига также считается на основе одноразового значения. В результате она подходит только для ножевой рамы, выполняющей линейное движение ножниц.

2. Угол сдвига и сдвиговый зазор

В ножницах для резки пластин поворотного типа, чтобы поддерживать постоянный зазор и угол сдвига в процессе резки, поверхность крепления ножа к держателю инструмента должна быть обработана в виде спиральной поверхности в пространстве.

Однако на практике, чтобы упростить процесс обработки и учесть форму лезвия (которое обычно имеет прямоугольную форму с плоской задней поверхностью), спиральная поверхность обрабатывается непосредственно в плоскости, параллельной оси вращения держателя инструмента.

Как показано на рисунке 1, существует идеальное положение установки в точке AA' и фактическое положение установки в точке BB' (где Ф представляет собой угол сдвига на рисунке).

2.1 Угол сдвига

Поскольку инструмент устанавливается не по спиральной поверхности, текущий метод установки предполагает установку лезвия по касательной к поверхности установки на определенной высоте.

Это означает, что когда лезвие устанавливается на держатель инструмента под определенным углом сдвига Ф, лезвие всегда направлено по касательной к АА' (как показано на рис. 1) благодаря затяжке винтов.

Рис. 1 Схема установки ножей в листовых ножницах поворотного типа

Рис. 1 Схема установки ножей в листовых ножницах поворотного типа

Для обеспечения качества ножниц пластинчатые ножницы поднимаются над плоскостью y поворотной оси стола, чтобы поддерживать постоянный угол зазора γ во время процесса стрижки.

Однако, поскольку плоскость установки лезвия параллельна оси вращения держателя инструмента, лезвие определенной толщины и высоты может быть установлено только в точке BB' или параллельно ей.

Как показано на левой стороне рис. 1, лезвие переходит из идеального положения по касательной к точке A в положение BN по касательной к точке N. Это приводит к изменению угла сдвига, как показано на рис. 2.

При перемещении точки сдвига из точки M в точку B угол сдвига постепенно изменяется от γ (который должен поддерживаться на постоянном уровне) до γ = γ' + β.

Когда точка сдвига перемещается из точки B в точку M, γ' = γ - β, как показано на рисунке 2(a).

Рис. 2 Изменение угла зазора и радиуса поворота ножевой кромки при обработке пластинчатыми ножницами поворотного типа

Рис. 2 Изменение угла и радиуса поворота ножевой кромки при обработке пластинчатыми ножницами качающегося типа

Если длина ножницы l, угол сдвига - Ф, а радиус вращения лопасти - R, то при использовании всей лопасти получается геометрическая зависимость, показанная на рис. 2b.

f2

Если используется n ножей и толщина регулируется с помощью регулировочных прокладок, то:

f3

Из общей длины видно, что диапазон заднего угла лезвия во время резки составляет γ ± β.

2.2 Зазор при сдвиге

Для облегчения монтажа и повышения качества резки в ножницах для резки листового металла с поворотным механизмом обычно используются длинные ножи.

Когда лезвие устанавливается в держатель инструмента вдоль оси с углом сдвига Ф, если точка сдвига перемещается из точки B' в точку B (рис. 1) во время процесса сдвига, фактический радиус вращения держателя инструмента увеличивается.

Если предположить, что радиус вращения равен R, угол сдвига равен Ф, а длина держателя инструмента равна l, то разница между максимальным радиусом вращения OB и R показана на рис. 2(b):

f4

Чтобы режущая кромка не повредила стол в процессе стрижки, необходимо поддерживать зазор между ножницами △, превышающий △R.

Если взять в качестве примера пластинчатые ножницы поворотного типа QC12Y-6×200 с радиусом поворота R=469 мм, углом сдвига Ф=1,5° и длиной ножа 1100 мм с 3 частями, то подстановка этих значений в формулы (3) и (4) дает β ≈ 5° и △R = 1,87 мм, соответственно.

3. Воздействие

В процессе сдвига пластин качество и сила сдвига в значительной степени зависят от величины зазора. Эффекты сдвига и отрыва сосуществуют в процессе, и увеличение зазора приводит к увеличению доли отрыва, но в то же время качество сдвига ухудшается.

Для толстая пластина При ножницах, как правило, зазор должен контролироваться в диапазоне от 8% до 12%, исходя из опыта. Однако использование упрощенной технологии установки поверхности ножа в пластинчатых ножницах поворотного типа затрудняет выполнение этого требования.

Когда сдвиговый зазор превышает эмпирическое значение, это неизбежно приводит к изменению сдвигающей силы. Уравнение (1) показывает, что увеличение сдвигового зазора приводит к увеличению относительной величины ножницы боковой зазор, что в конечном итоге приводит к увеличению усилия сдвига, необходимого в процессе стрижки.

В процессе стрижки сдвиг увеличивается двумя способами:

Во-первых, это увеличит силу сдвига, что приведет к увеличению потери мощности.

Во-вторых, это увеличит пластическую деформацию пластины, что приведет к увеличению трения между лезвием и срезаемой пластиной. Это увеличит усилие, необходимое для срезания, и сократит срок службы инструмента.

Поэтому для пластинчатых ножниц поворотного типа целесообразно выбирать относительно большие значения бокового зазора и коэффициента износа ножей при использовании формулы (1) для расчета усилия сдвига, чтобы компенсировать влияние вышеуказанных факторов.

Для обеспечения качества ножниц и предотвращения трения пластин между лезвием и поверхностью заднего ножа конструкция ножниц для резки пластин поворотного типа предусматривает, что угол между задним ножом и вертикальной поверхностью стола должен составлять 1,5°-2,0° во время процесса резки.

Исходя из вышеприведенного анализа, изменение угла зазора в процессе сдвига пластинчатых ножниц поворотного типа составляет γ ± β.

После расчета β ≈ 5° в QC12Y-6×200 сдвиг поворотной балкиПоэтому трудно обеспечить соответствие заднего угла проектным требованиям. В процессе стрижки даже отрицательный задний угол может усилить износ лезвия и нагрев, и даже привести к экструзии, снижая прочность лезвия.

Чтобы избежать этой ситуации, в конструкции держателя инструмента для ножниц для резки пластин с поворотным механизмом необходимо задать фиксированный угол θ между передней частью ножа и вертикальной поверхностью стола (см. рис. 3). Если угол θ больше или равен -β, то между лезвием и пластиной не будет происходить сдавливания. Этот угол не описан в некоторых документах и рекомендуется составлять от 5° до 7°.

Рисунок 3 Схема строения ножей в гидравлических роторных ножницах

Рис. 3 Схема строения ножа в гидравлических роторных ножницах

4. Заключение

Расчет усилия сдвига в пластинчатых ножницах поворотного типа обычно выполняется с использованием держателя инструмента для достижения линейного движения в формуле для косого сдвига лезвий.

Хотя теоретически это возможно, фактический процесс обработки предполагает упрощение поверхности крепления лезвия с пространственной спиральной поверхности до плоскости. Это приводит к изменению зазора при сдвиге и заднего угла сдвига в процессе стрижки.

Изменение зазора между ножницами может повлиять на силу сдвига и снизить качество процесса стрижки. С другой стороны, изменение заднего угла после стрижки может привести к износу и даже выдавливанию между лезвием и пластиной, что в конечном итоге увеличит усилие стрижки.

В настоящее время при изготовлении монтажной поверхности ножей для пластинчатых ножниц распашного типа обычно используется упрощенный процесс. Поэтому при расчете усилия сдвига необходимо учитывать влияние сдвигового зазора и изменения заднего угла.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Calculating Shear Force in Hydraulic Swing Beam Shears

Swing plate shears are widely used due to their simple structure, low failure rate, high cutting efficiency, and ability to prevent bowing, warping, and distortion of the plate after shearing, unlike ordinary plate shears. This is mainly because they mostly adopt an oblique cutting edge. During the shearing process, the turret of the swing shear […]

Shear Force Calculation Of Hydraulic Swing Beam Shear

Table Of Contents

Swing plate shears are widely used due to their simple structure, low failure rate, high cutting efficiency, and ability to prevent bowing, warping, and distortion of the plate after shearing, unlike ordinary plate shears. This is mainly because they mostly adopt an oblique cutting edge.

During the shearing process, the turret of the swing shear rotates, causing the angle and clearance of the blade to change. However, in the design process, the shear force calculation of the swing beam shear is often based on the shear force calculation formula of the blade support’s straight-line movement. This can lead to inaccurate calculations, deviation from the design size, and can further affect its normal performance.

1. Shear force calculation

The calculation of shear force in oblique-blade shearing machines that move the tool post in a straight line mostly utilizes the Nosari formula, which was proposed by scholars in the former Soviet Union.

f1

In the formula:

  • σ – Strength limit of the plate to be cut, N / mnm;
  • δ – Ductility of the sheet to be cut;
  • H – Thickness of the plate to be cut, mm;
  • α – Shear angle, degree;
  • X, Y, Z – The bending force coefficient, shear blade lateral clearance relative value, and pressure material coefficient.

Clearly, formula (1) does not account for the shearing process after the shear angle changes, and the shear gap is also considered based on a one-time value. As a result, it is only suitable for the knife frame that performs linear motion shear.

2. Shear angle and shear gap

In swing-type plate shears, in order to maintain a constant shear gap and shear angle during the shearing process, the blade mounting surface on the tool holder must be machined into a spiral surface in space.

However, in practice, to simplify the machining process and take into account the shape of the blade (which is generally rectangular with a flat back surface), the spiral surface is directly machined into a plane that is parallel to the axis of rotation of the tool holder.

As shown in Figure 1, there is an ideal installation position at AA’ and an actual installation position at BB’ (where Ф represents the shear angle in the figure).

2.1 Shear angle

Since the tool is not installed according to the spiral surface, the current installation method involves making the blade tangential to the installation surface at a certain height.

This means that when the blade is mounted onto the tool holder at a certain shear angle Ф, the blade is always tangent to AA’ (as shown in Figure 1) due to the tightening of screws.

Fig. 1 Blade installation schematic in swing-type plate shears

Fig. 1 Blade installation schematic in swing-type plate shears

To ensure the quality of the shear, the swing-type plate shear is raised above the y plane of the table’s rotary axis to maintain a constant clearance angle γ during the shearing process.

However, since the blade mounting plane is parallel to the rotation axis of the tool holder, a certain thickness and height of the blade can only be installed at BB’ or parallel to it.

As shown on the left side of Figure 1, the blade changes from the ideal position tangent to point A to the BN position tangent to point N. This results in a change in the shear angle as shown in Figure 2.

When the shear point is moved from point M to point B, the shear angle gradually changes from γ (which needs to be maintained at a constant value) to γ = γ’ + β.

When the shear point moves from point B to point M, γ’ = γ – β, as shown in Figure 2(a).

Fig. 2 Change in clearance angle and rotation radius of the knife edge in the swing-type plate shear processing

Fig. 2 Change in angle and rotation radius of the knife-edge in the swing-type plate shear processing

If the length of the shear blade is l, the shear angle is Ф, and the rotation radius of the blade is R, the geometric relationship shown in Figure 2b is obtained when the entire blade is used.

f2

If n blades are used and the thickness is adjusted using adjustment shims, thus:

f3

From the overall length, it can be observed that the range of the rear angle of the blade during cutting is γ ± β.

2.2 Shear clearance

In order to facilitate installation and improve shear quality, swing-type plate shears generally use long blades.

When the blade is installed into the tool holder along the axis direction with a shear angle Ф, if the shear point moves from B’ to B (Figure 1) during the shearing process, the actual rotation radius of the tool holder will increase.

Assuming the rotation radius is R, the shear angle is Ф, and the length of the tool holder is l, the difference between the maximum rotation radius OB and R is shown in Figure 2(b):

f4

To ensure that the cutting edge does not damage the table during the shearing process, it is necessary to maintain a shear gap △ that is greater than △R.

Taking the QC12Y-6×200 swing-type plate shear as an example, with a rotation radius of R=469mm, a shear angle of Ф=1.5°, and a blade length of 1100mm with 3 pieces, substituting these values into formulas (3) and (4) gives β ≈ 5° and △R = 1.87mm, respectively.

3. Impact

During the plate shearing process, the quality and force of the shear are highly dependent on the shear gap. The shear and pull-off effects coexist during the process, and increasing the shear gap results in a larger proportion of pull-off, but at the same time, the shear quality worsens.

For thick plate shearing, the shear gap should generally be controlled within the range of 8% to 12% based on experience. However, the use of the simplified blade mounting surface technology of the swing-type plate shear makes it difficult to achieve this requirement.

When the shear gap exceeds the empirical value, it will inevitably lead to changes in the shear force. Equation (1) shows that an increase in the shear gap leads to an increase in the relative value of the shear blade lateral clearance, which ultimately results in an increase in the shear force required during the shearing process.

During the shearing process, the shearing action will increase the shear movement in two ways:

Firstly, it will increase the shear force, resulting in increased power loss.

Secondly, it will increase the plastic deformation of the plate, leading to increased friction between the blade and the sheared plate. This will increase the shear force required for shearing and reduce the tool life.

Therefore, for the swing-type plate shear, it is appropriate to choose a relatively larger value of the shear blade lateral clearance and blade wear coefficient when using formula (1) to calculate the shear force in order to compensate for the impact of the above factors.

To ensure the quality of shear and prevent plate friction between the blade and the back blade surface, the design of the swing-type plate shear requires that the angle between the back blade and the vertical surface of the table should be 1.5° to 2.0° during the shear process.

Based on the above analysis, the clearance angle change of the swing-type plate shear is γ ± β during the shearing process.

After calculating β ≈ 5° in the QC12Y-6×200 swing beam shear, it is difficult to ensure the design requirements of the rear angle. In the shearing process, even a negative rear angle can intensify blade wear and heat, and even produce extrusion, reducing the strength of the blade.

To avoid this situation, a fixed angle θ between the front of the blade and the vertical surface of the table is necessary in the tool carrier design of the swing-type plate shear (see Figure 3). As long as θ is established to be greater than or equal to -β, there will be no squeezing phenomenon between the blade and the plate. This angle is not described in some documents and is recommended to be 5° to 7°.

Figure 3 Blade structure schematic diagram in hydraulic rotary shear

Fig. 3 Blade structure schematic diagram in hydraulic rotary shear

4. Conclusion

The calculation of shear force in swing-type plate shears is typically done using the tool carrier to achieve linear motion in the formula for oblique blade shearing.

While theoretically possible, the actual machining process involves simplifying the blade mounting surface from a spatial spiral surface to a plane. This results in changes to the shear clearance and shear rear angle during the shearing process.

Changes to the shear clearance can affect the shear force and decrease the quality of the shearing process. On the other hand, changes to the rear angle after shearing can cause wear and even extrusion between the blade and the plate, ultimately increasing the shear force.

Currently, the simplified process is commonly used in manufacturing the blade mounting surface of swing-type plate shears. Therefore, it is essential to consider the influence of shear clearance and the change in rear angle when calculating the shear force.

Don't forget, sharing is caring! : )
Shane
Author

Shane

Founder of MachineMFG

As the founder of MachineMFG, I have dedicated over a decade of my career to the metalworking industry. My extensive experience has allowed me to become an expert in the fields of sheet metal fabrication, machining, mechanical engineering, and machine tools for metals. I am constantly thinking, reading, and writing about these subjects, constantly striving to stay at the forefront of my field. Let my knowledge and expertise be an asset to your business.

Up Next

H Beam Sizes and Weight Chart

Have you ever wondered about the hidden world of H-beam steel? In this captivating article, we'll unravel the mysteries behind these essential construction components. Our expert mechanical engineer will guide…
MachineMFG
Take your business to the next level
Subscribe to our newsletter
The latest news, articles, and resources, sent to your inbox weekly.
© 2024. All rights reserved.

Contact Us

You will get our reply within 24 hours.