Представление марок стали в Китае: Определяющее руководство | MachineMFG

Представление марок стали в Китае: Определяющее руководство

0
(0)

I. Обзор представленности марок стали в Китае

Аббревиатура для обозначения стали - "марка стали", представляющая собой название каждого конкретного стального изделия и служащая общим языком для понимания стали.

Метод обозначения марок стали в Китае, предусмотренный национальным стандартом "Метод обозначения марок стальной продукции" (GB221-79), использует сочетание букв пиньинь, символов химических элементов и арабских цифр. В частности:

Представление марок стали в Китае - подробное руководство

1. В марке стали химические элементы представлены с использованием международных химических символов, таких как Si, Mn, Cr и т.д. Смешанные редкоземельные элементы обозначаются как "RE" (или "Xt").

2. Названия продуктов, их применение, выплавка и методы литья, и т.д., обычно представляются с помощью сокращенных букв пиньинь, как показано в таблице.

3. Содержание основных химических элементов (%) в стали обозначается арабскими цифрами.

II. Классификация систем нумерации стали в Китае

1. Углеродистая конструкционная сталь

i. Состоит из номера Q+ + символа класса качества + символа метода деоксигенации. Сайт номер стали имеет префикс "Q", обозначающий предел текучести стали, за которым следует число, обозначающее значение предела текучести в МПа. Например, Q235 обозначает углеродистую конструкционную сталь с пределом текучести (σs) 235 МПа.

ii. При необходимости к номеру стали могут быть добавлены символы, обозначающие марку качества и метод деоксигенации. Символами марки качества являются A, B, C и D соответственно.

Обозначения методов раскисления следующие: F - кипящая сталь; B - полукипящая сталь; Z - убитая сталь; TZ - специальная убитая сталь. Убитая сталь не требует обозначения, поэтому ни Z, ни TZ маркировать не нужно. Например, Q235-AF обозначает кипящую сталь класса А.

iii. Углеродистые стали специального назначения, такие как мостовая или морская сталь, обычно обозначаются с использованием обозначения углеродистой конструкционной стали, но в конце номера стали добавляется буква, указывающая на ее назначение.

2. Высококачественная углеродистая конструкционная сталь

i. Первые две цифры в номере стали обозначают содержание углерода сталь, выраженная в процентах от среднего содержания углерода. Например, сталь со средним содержанием углерода 0,45% имеет номер стали "45". Это не порядковый номер, поэтому его не следует читать как "сталь номер 45".

ii. Высококачественные углеродистые конструкционные стали с высоким содержанием марганца должны иметь маркировку элемента марганца, например, 50Mn.

iii. Кипящая сталь, полуспокойная сталь и высококачественная углеродистая конструкционная сталь для специальных целей должны иметь специальную маркировку в конце номера стали. Например, номер стали для полуспокойной стали со средним содержанием углерода 0,1% - 10b.

3. Углеродистая инструментальная сталь

① Марка стали имеет префикс "T", чтобы отличить ее от других виды стали.

② Число в марке стали указывает на содержание углерода, выраженное в процентах от среднего содержания углерода. Например, "T8" означает среднее содержание углерода 0,8%.

③ Для сталей с повышенным содержанием марганца в конце марки стали добавляется "Mn", например, "T8Mn".

④ Высокосортная углеродистая инструментальная сталь высшего качества с более низким содержанием фосфора и серы, чем стандартная углеродистая инструментальная сталь высшего качества, обозначается добавлением буквы "A" в конце марки стали, например, "T8MnA".

4. Сталь со свободной резкой

① Марка стали имеет префикс "Y", что отличает ее от углеродистой конструкционной стали высшего качества.

② Число, следующее за буквой "Y", указывает на содержание углерода, представленное в процентах от среднего содержания углерода. Например, сталь свободной резки со средним содержанием углерода 0,3% имеет марку стали "Y30".

③ Для стали с повышенным содержанием марганца к марке стали добавляется "Mn", например, "Y40Mn".

5. Легированная конструкционная сталь

① Первые две цифры марки стали обозначают содержание углерода, представленное в процентах от среднего содержания углерода, например 40Cr.

② Первичные легирующие элементы в стали обычно указываются в процентах, исключая некоторые микролегирующие элементы. Если среднее содержание легирующих элементов составляет <1,5%, в марке стали обычно указывается только символ элемента без указания его содержания.

Однако в случаях, чреватых путаницей, за символом элемента может следовать цифра "1", например, "12CrMoV" и "12Cr1MoV". В первом случае содержание хрома составляет 0,4-0,6%, а во втором - 0,9-1,2%, при этом все остальные компоненты идентичны.

Когда среднее содержание сплава составляет ≥1,5%, ≥2,5%, ≥3,5% и т.д., содержание должно быть указано после символа элемента, который может быть соответственно представлен как 2, 3, 4 и т.д., например, 18Cr2Ni4WA.

③ The элементы сплава в стали, такие как ванадий (V), титан (Ti), алюминий (Al), бор (B) и редкие земли (RE), являются микролегирующими элементами. Несмотря на их низкое содержание, они все равно должны быть указаны в марке стали. Например, в стали 20MnVB на долю ванадия приходится 0,07-0,12%, а на долю бора - 0,001-0,005%.

④ Высокосортная сталь премиум-класса должна иметь букву "A", чтобы отличать ее от стандартной стали премиум-класса.

⑤ Для специализированной легированной конструкционной стали марка стали имеет префикс (или суффикс) с символом, обозначающим ее конкретное применение. Например, марка стали 30CrMnSi, специально используемой для заклепочных винтов, обозначается как ML30CrMnSi.

6. Низколегированные высокопрочные стали

① Метод представления марки стали в основном совпадает с методом представления легированных конструкционных сталей.

② Для низколегированных высокопрочных сталей профессионального класса в конце марки стали должно быть указано ее назначение. Например, сталь 16Mn, предназначенная для строительства мостов, обозначается как "16Mnq", для автомобильных длинных балок - "16MnL", а для сосудов под давлением - "16MnR".

7. Пружинные стали

Пружинные стали можно разделить на углеродистые пружинные стали и легированные пружинные стали в зависимости от их химического состава. Метод представления марки стали, как правило, одинаков: высококачественные углеродистые конструкционные стали для первых и легированные конструкционные стали для вторых.

8. Стали для подшипников качения

① Марка стали имеет префикс в виде буквы "G", означающий, что это сталь для подшипников качения.

② Для высокоуглеродистых хромистых подшипниковых сталей содержание углерода не указывается в марке стали; содержание хрома представлено в частях на тысячу. Например, GCr15. Метод представления марки стали для науглероживания подшипниковых сталей в основном такой же, как и для легированных конструкционных сталей.

9. Легированные инструментальные стали и быстрорежущие инструментальные стали

① Для легированных инструментальных сталей, когда среднее содержание углерода составляет ≥1,0%, оно не указывается; когда среднее содержание углерода составляет <1,0%, оно представлено в частях на тысячу. Например, Cr12, CrWMn, 9SiCr, 3Cr2W8V.

② Метод представления содержания легирующих элементов в стали в целом такой же, как и для легированных конструкционных сталей. Однако для легированных инструментальных сталей с более низким содержанием хрома, содержание хрома представлено в частях на тысячу и имеет префикс "0", чтобы отличить его от типичного представления в процентах. Например, Cr06.

③ Для быстрорежущих инструментальных сталей в марке стали обычно не указывается содержание углерода, а только среднее процентное содержание различных легирующих элементов. Например, быстрорежущая сталь вольфрамовой серии обозначается как "W18Cr4V". Марки стали с префиксом "C" указывают на более высокое содержание углерода, чем марки стали без префикса "C".

10. Нержавеющая сталь и жаропрочная сталь

① Содержание углерода в марке стали выражается в тысячных долях. Например, среднее содержание углерода в "2Cr13" стали составляет 0,2%. Если содержание углерода в стали составляет ≤0,03% или ≤0,08%, оно обозначается "00" и "0" соответственно перед маркой стали, как, например, в 00Cr17Ni14Mo2 и 0Cr18Ni9.

② Основные легирующие элементы в стали представлены в процентах, в то время как титан, ниобий, цирконий, азот и т.д., обозначены в соответствии с методом представления микролегирующих элементов в вышеупомянутой легированной конструкционной стали.

11. Сварочный пруток стальной

Марка стали имеет префикс в виде буквы "H", что отличает ее от других видов стали. Например. сварка нержавеющей стали проволоку "H2Cr13" можно отличить от нержавеющей стали "2Cr13".

12. Электротехническая кремнистая сталь

① Марка стали состоит из букв и цифр. Префикс "DR" обозначает горячекатаную кремнистую сталь для электротехнического применения, "DW" - холоднокатаную неориентированную кремнистую сталь, а "DQ" - холоднокатаную кремнистую сталь, ориентированную на зерно.

② Цифры после букв означают 100-кратное значение потери железа (Вт/кг).

③ Если марка стали заканчивается буквой "G", это означает, что она была испытана при высокой частоте; если она не заканчивается буквой "G", это означает, что она была испытана при частоте 50 Гц.

Например, марка стали DW470 означает, что максимальное значение потери железа в единице веса неориентированного холоднокатаного изделия из кремнистой стали составляет 4,7 Вт/кг при частоте 50 Гц.

13. Электрический чистый утюг

① Марка состоит из букв "DT" и цифр. "DT" означает Electrical Pure Iron, а цифры указывают на порядковый номер различных марок, например, DT3.

② Буквы, добавленные после цифр, обозначают электромагнитные свойства: A-Advanced, E-Superior, C-Supreme, например, DT8A.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Steel Grade Representation in China: A Definitive Guide

Steel Grade Representation in China A Definitive Guide

I. Overview of Steel Grade Representation in China

The abbreviation for the designation of steel is ‘steel grade’, representing the name given to each specific steel product and serving as a common language for understanding steel.

The method of representing steel grades in China, as stipulated in the national standard “Method for Representation of Steel Product Grades” (GB221-79), employs a combination of Pinyin letters, chemical element symbols, and Arabic numerals. Specifically:

Steel Grade Representation in China A Definitive Guide

1. In the steel grade, chemical elements are represented using international chemical symbols, like Si, Mn, Cr, etc. Mixed rare earth elements are denoted as “RE” (or “Xt”).

2. Product names, uses, smelting and casting methods, etc., are generally represented using abbreviated Pinyin letters, as shown in the table.

3. The main chemical element content (%) in the steel is represented using Arabic numerals.

II. Classification of Steel Numbering Systems in China

1. Carbon Structural Steel

i. Composed of Q+ number + quality grade symbol + deoxygenation method symbol. The steel number is prefixed with “Q”, denoting the yield point of the steel, followed by a number representing the yield point value in MPa. For instance, Q235 denotes a carbon structural steel with a yield point (σs) of 235 MPa.

ii. If necessary, symbols indicating the quality grade and deoxygenation method can be appended to the steel number. The quality grade symbols are A, B, C, and D respectively.

The deoxygenation method symbols are: F for boiling steel; B for semi-killed steel; Z for killed steel; TZ for special killed steel. Killed steel does not require a symbol, meaning neither Z nor TZ need to be marked. For example, Q235-AF represents A-grade boiling steel.

iii. Carbon steels for specific purposes, such as bridge steel or marine steel, are generally displayed using the carbon structural steel notation, but a letter indicating the intended use is added at the end of the steel number.

2. High-Quality Carbon Structural Steel

i. The first two numbers in the steel number denote the carbon content of the steel, expressed as a percentage of the average carbon content. For example, steel with an average carbon content of 0.45% has the steel number “45”. It’s not a sequential number, so it shouldn’t be read as “number 45 steel”.

ii. High-quality carbon structural steels with a high manganese content should note the manganese element, such as 50Mn.

iii. Boiling steel, semi-killed steel, and high-quality carbon structural steel for specific purposes should be specially marked at the end of the steel number. For example, the steel number for semi-killed steel with an average carbon content of 0.1% is 10b.

3. Carbon Tool Steel

① The steel grade is prefixed with “T” to differentiate it from other types of steel.

② The number in the steel grade indicates the carbon content, expressed as a percentage of the average carbon content. For instance, “T8” signifies an average carbon content of 0.8%.

③ For those with a higher manganese content, “Mn” is added at the end of the steel grade, such as “T8Mn”.

④ High-grade premium carbon tool steel with lower phosphorus and sulfur content than standard premium carbon tool steel is denoted by adding an “A” at the end of the steel grade, for example, “T8MnA”.

4. Free-cutting Steel

① The steel grade is prefixed with “Y”, distinguishing it from premium carbon structural steel.

② The number following the letter “Y” indicates the carbon content, represented as a percentage of the average carbon content. For instance, free-cutting steel with an average carbon content of 0.3% has the steel grade “Y30”.

③ For those with a higher manganese content, “Mn” is appended to the steel grade, such as “Y40Mn”.

5. Alloy Structural Steel

① The first two digits of the steel grade denote the carbon content, represented as a percentage of the average carbon content, like 40Cr.

② The primary alloying elements in the steel are generally expressed as a percentage, excluding certain micro-alloying elements. When the average alloy content is <1.5%, only the element symbol is typically indicated in the steel grade without specifying the content.

However, in cases prone to confusion, the element symbol may be followed by the number “1”, such as “12CrMoV” and “12Cr1MoV”. The former has a chromium content of 0.4-0.6%, while the latter has 0.9-1.2%, with all other components being identical.

When average alloy content is ≥1.5%, ≥2.5%, ≥3.5%, etc., the content should be indicated after the element symbol, which can be correspondingly represented as 2, 3, 4, etc., for instance, 18Cr2Ni4WA.

③ The alloy elements in steel, such as vanadium (V), titanium (Ti), aluminum (Al), boron (B), and rare earths (RE), are all micro-alloy elements. Despite their low content, they should still be indicated in the steel grade. For example, in 20MnVB steel, vanadium accounts for 0.07-0.12%, and boron for 0.001-0.005%.

④ High-grade premium steel should have an “A” appended to the steel grade to distinguish it from standard premium steel.

⑤ For specialized alloy structural steel, the steel grade is prefixed (or suffixed) with a symbol representing its particular use. For example, the steel grade for 30CrMnSi steel, specifically used for rivet screws, is denoted as ML30CrMnSi.

6. Low-Alloy High-Strength Steels

① The method of steel grade representation essentially aligns with that of alloy structural steels.

② For professional-grade low-alloy high-strength steels, the intended application should be indicated at the end of the steel grade. For instance, 16Mn steel specialized for bridge construction is designated as “16Mnq”; for automobile long beams, it’s “16MnL”, and for pressure vessels, it’s “16MnR”.

7. Spring Steels

Spring steels can be categorized into carbon spring steels and alloy spring steels based on their chemical composition. The steel grade representation method is generally the same as high-quality carbon structural steels for the former, and alloy structural steels for the latter.

8. Rolling Bearing Steels

① The steel grade is prefixed with the letter “G”, signifying it is a rolling bearing steel.

② For high-carbon chromium bearing steels, the carbon content isn’t specified in the steel grade; the chromium content is represented in parts per thousand. For instance, GCr15. The steel grade representation method for carburizing bearing steels is fundamentally the same as that for alloy structural steels.

9. Alloy Tool Steels and High-Speed Tool Steels

① For alloy tool steels, when the average carbon content is ≥1.0%, it is not specified; when the average carbon content is <1.0%, it is represented in parts per thousand. For example, Cr12, CrWMn, 9SiCr, 3Cr2W8V.

② The representation method for alloy element content in the steel is generally the same as that for alloy structural steels. However, for alloy tool steels with lower chromium content, the chromium content is represented in parts per thousand and is prefixed by “0” to distinguish it from the typical representation in percentage terms. For example, Cr06.

③ For high-speed tool steels, the steel grade generally does not specify carbon content, only the average percentage content of various alloy elements. For instance, a tungsten series high-speed steel is denoted as “W18Cr4V”. Steel grades prefixed with the letter “C” indicate a higher carbon content than the steel grades without a “C” prefix.

10. Stainless Steel and Heat-Resistant Steel

① The carbon content in the steel grade is expressed in thousandths. For instance, the average carbon content in “2Cr13” steel is 0.2%. If the carbon content in the steel is ≤0.03% or ≤0.08%, it is denoted by “00” and “0” respectively before the steel grade, such as in 00Cr17Ni14Mo2 and 0Cr18Ni9.

② The primary alloy elements in the steel are represented in percentages, while titanium, niobium, zirconium, nitrogen, etc., are marked as per the representation method of micro-alloy elements in the aforementioned alloy structural steel.

11. Welding Rod Steel

Its steel grade is prefixed with the letter “H” to distinguish it from other steel types. For example, the stainless steel welding wire “H2Cr13” can be differentiated from stainless steel “2Cr13.

12. Electrical Silicon Steel

① The steel grade consists of letters and numbers. The prefix “DR” denotes hot-rolled silicon steel for electrical use, “DW” signifies cold-rolled non-oriented silicon steel, and “DQ” indicates cold-rolled grain-oriented silicon steel.

② The numbers following the letters represent 100 times the iron loss value (W/kg).

③ If the steel grade ends with the letter “G”, it means it has been tested at high frequency; if it doesn’t end with “G”, it means it has been tested at a frequency of 50 Hz.

For instance, the steel grade DW470 denotes that the maximum unit weight iron loss value of the non-oriented cold-rolled silicon steel product is 4.7W/kg at a frequency of 50Hz.

13. Electrical Pure Iron

① Its grade is composed of the letters “DT” and numbers. “DT” stands for Electrical Pure Iron, and the numbers indicate the sequential number of different grades, for example, DT3.

② The letters added after the numbers denote electromagnetic properties: A–Advanced, E–Superior, C–Supreme, for example, DT8A.

Don't forget, sharing is caring! : )
Shane
Author

Shane

Founder of MachineMFG

As the founder of MachineMFG, I have dedicated over a decade of my career to the metalworking industry. My extensive experience has allowed me to become an expert in the fields of sheet metal fabrication, machining, mechanical engineering, and machine tools for metals. I am constantly thinking, reading, and writing about these subjects, constantly striving to stay at the forefront of my field. Let my knowledge and expertise be an asset to your business.

Up Next

Mastering CAD/CAM: Essential Technologies Explained

Basic Concepts of Computer-Aided Design and Computer-Aided Manufacturing Computer-aided design and computer-aided manufacturing (CAD/CAM) is a comprehensive and technically complex system engineering discipline that incorporates diverse fields such as computer [...]

Virtual Manufacturing Explained: Concepts & Principles

Concept of Virtual Manufacturing Virtual Manufacturing (VM) is the fundamental realization of the actual manufacturing process on a computer. It utilizes computer simulation and virtual reality technologies, supported by high-performance [...]

Understanding Flexible Manufacturing Systems: A Guide

A Flexible Manufacturing System (FMS) typically employs principles of systems engineering and group technology. It connects Computer Numerical Control (CNC) machine tools (processing centers), coordinate measuring machines, material transport systems, [...]

Exploring 4 Cutting-Edge Nanofabrication Techniques

Just as manufacturing technology plays a crucial role in various fields today, nanofabrication technology holds a key position in the realms of nanotechnology. Nanofabrication technology encompasses numerous methods including mechanical [...]

Ultra-Precision Machining: Types and Techniques

Ultra-precision machining refers to precision manufacturing processes that achieve extremely high levels of accuracy and surface quality. Its definition is relative, changing with technological advancements. Currently, this technique can achieve [...]

Exploring High-Speed Cutting: Tech Overview & Application

Cutting machining remains the most prominent method of mechanical processing, holding a significant role in mechanical manufacturing. With the advancement of manufacturing technology, cutting machining technology underwent substantial progress towards [...]

Top 7 New Engineering Materials: What You Need to Know

Advanced materials refer to those recently researched or under development that possess exceptional performance and special functionalities. These materials are of paramount significance to the advancement of science and technology, [...]

Metal Expansion Methods: A Comprehensive Guide

Bulge forming is suitable for various types of blanks, such as deep-drawn cups, cut tubes, and rolled conical weldments. Classification by bulge forming medium Bulge forming methods can be categorized [...]
MachineMFG
Take your business to the next level
Subscribe to our newsletter
The latest news, articles, and resources, sent to your inbox weekly.
© 2024. All rights reserved.

Contact Us

You will get our reply within 24 hours.