Выбор правильных параметров резки для станков плазменной резки с ЧПУ | MachineMFG

Выбор правильных параметров резки для станков плазменной резки с ЧПУ

3
(2)

Выбор параметров процесса резки для станков плазменной резки с ЧПУ имеет решающее значение для качества, скорости и эффективности результатов резки.

Чтобы правильно использовать плазменный станок с ЧПУ для качественной и быстрой резки, необходимо глубоко понимать и знать параметры процесса резки.

I. Ток отключения

Это важнейший параметр процесса резания, который напрямую определяет толщину и скорость резания, т.е. способность к резанию. Его влияние проявляется следующим образом:

1. При увеличении тока резки энергия дуги также увеличивается, что приводит к повышению режущей способности и скорости резки.

2. При увеличении тока резки диаметр дуги также увеличивается, делая рез более широким.

3. Если ток резки слишком велик, сопло перегревается, что приводит к преждевременному повреждению и снижению качества резки или даже препятствует нормальному процессу резки. Поэтому необходимо выбрать подходящий ток резки и соответствующую насадку в зависимости от толщины материала перед резкой.

II. Скорость резания

Оптимальный диапазон скорости резки можно определить в соответствии с инструкциями к оборудованию или опытным путем.

Под влиянием таких факторов, как толщина материала, тип материала, температура плавления, теплопроводность и поверхностное натяжение после плавления, скорость резки также изменяется соответствующим образом. Ее основные эффекты заключаются в следующем:

Умеренное увеличение скорости резки может улучшить качество реза, т.е. немного сузить рез, сделать поверхность реза более гладкой и уменьшить деформацию.

Если скорость резки слишком высока, энергия линии резки будет ниже требуемого значения, и струя не сможет сразу сдуть расплавленный расплав, что приведет к увеличению обратного сопротивления и образованию шлака на срезе, что вызовет снижение качества поверхности резки.

При слишком низкой скорости резки, поскольку место резки является анодом плазменной дуги, для поддержания стабильности самой дуги анодное пятно или анодная область должны найти место для проведения тока вблизи ближайшего разреза, что позволит передать больше тепла в радиальном направлении к струе.

Поэтому разрез становится шире, а расплавленный материал с обеих сторон разреза собирается и застывает у нижнего края, образуя трудноочищаемый шлак. Кроме того, верхний край разреза образует закругленный угол из-за чрезмерного нагрева и плавления.

Если скорость очень низкая, дуга может даже погаснуть. Таким образом, хорошее качество резки и скорость резки неразделимы.

III. Напряжение дуги

Нормальное выходное напряжение источника питания обычно считается напряжением резания.

Плазменно-дуговая резка Машины обычно имеют высокое напряжение холостого хода и рабочее напряжение.

При использовании газов с высокой энергией ионизации, таких как азот, водород или воздух, напряжение, необходимое для стабильной плазменной дуги, выше. При постоянном токе увеличение напряжения означает увеличение энтальпии дуги и способности к резке.

Если уменьшить диаметр струи при одновременном увеличении расхода газа и повышении энтальпии, то это часто приводит к увеличению скорости резки и улучшению ее качества.

IV. Рабочий газ и скорость потока

Рабочие газы включают в себя газ для резки, вспомогательный газ, а для некоторых видов оборудования также требуется пусковой газ. Обычно подходящий рабочий газ выбирается в зависимости от типа, толщины и способа резки материала.

Режущий газ должен обеспечивать формирование плазменной струи и одновременно удалять расплавленный металл и окислы из разреза.

Чрезмерный поток газа может отбирать больше тепла дуги, сокращать длину струи, приводить к снижению режущей способности и нестабильности дуги; недостаточный поток газа может привести к тому, что плазменная дуга потеряет свою необходимую прямолинейностьчто приводит к неглубоким разрезам, а также легко вызывает зависание шлака.

Поэтому расход газа должен быть хорошо согласован с силой тока и скоростью резки.

В большинстве современных аппаратов плазменно-дуговой резки расход регулируется давлением газа, поскольку при фиксированном отверстии пистолета регулирование давления газа также контролирует расход.

Давление газа, используемое для резки материала определенной толщины, обычно выбирается в соответствии с данными, предоставленными производителем оборудования.

Если существуют другие особые условия применения, давление газа должно быть определено в ходе реальных испытаний резки.

Наиболее часто используемыми рабочими газами являются аргон, азот, кислород, воздух, H35, смешанный газ аргон-азот и др.

1. Газ аргон практически не вступает в реакцию ни с одним металлом при высоких температурах, а плазменная дуга из газа аргона очень стабильна.

Кроме того, используемые сопло и электрод имеют относительно долгий срок службы. Однако напряжение аргоновой плазменной дуги ниже, а значение энтальпии невысоко, что приводит к ограниченной способности к резке.

По сравнению с воздушная резкатолщина реза уменьшится примерно на 25%.

Кроме того, в защитной среде аргона поверхностное натяжение расплавленного металла выше, примерно на 30% выше, чем в среде азота.

Поэтому может возникнуть больше проблем с зависанием шлака.

Даже при резке смешанным газом, состоящим из аргона и других газов, будет наблюдаться тенденция к образованию липкого шлака. Поэтому чистый газ аргон теперь редко используется только для плазменная резка.

2. Водородный газ обычно используется в качестве вспомогательного газа в смеси с другими газами.

Например, хорошо известный газ H35 (объемная доля водорода 35%, остальное - аргон) является одним из самых сильных газов в способности плазменно-дуговой резки, которая в основном обусловлена газообразным водородом.

Газообразный водород может значительно увеличить напряжение дуги, благодаря чему водородная плазменная струя имеет высокое значение энтальпии. При смешивании с аргоном способность плазменной струи к резке значительно повышается.

Как правило, для металлических материалов толщиной более 70 мм в качестве режущего газа обычно используется аргон + водород. Если использовать водяную струю для дополнительного сжатия аргонно-водородной плазменной дуги, можно добиться еще более высокой эффективности резки.

3. Азот - широко используемый рабочий газ.

В условиях высокого напряжения питания азотная плазменная дуга обладает лучшей стабильностью и более высокой энергией струи, чем аргоновая.

Даже когда режущие материалы с высокой вязкостью, таких как нержавеющая сталь и сплавы на основе никеля, количество шлака, скапливающегося под надрезом, также очень мало. Азот можно использовать отдельно или в смеси с другими газами.

При автоматизированной резке в качестве рабочего газа часто используется азот или воздух, и эти два газа стали стандартными для высокоскоростной резки углеродистой стали. Иногда азот также используется в качестве газа для запуска дуги при кислородно-плазменной резке.

4. Кислород может увеличить скорость резки низких материалы из углеродистой стали.

При использовании кислорода для резки режим резки аналогичен режиму газовая резка. Высокотемпературная и высокоэнергетическая плазменная дуга позволяет увеличить скорость резки, но она должна использоваться в сочетании с электродами, устойчивыми к высокотемпературному окислению.

В то же время, чтобы продлить срок службы электрода, его следует защитить от ударов во время возникновения дуги.

5. Воздух содержит около 78% объемной доли азота, поэтому ситуация с зависанием шлака, образующаяся при использовании воздуха для резки, аналогична ситуации при использовании азота для резки.

Воздух также содержит около 21% объемной доли кислорода, и из-за присутствия кислорода скорость резки низкоуглеродистых стальной материал при использовании воздуха также высока. В то же время воздух является самым экономичным рабочим газом.

Однако, если для резки используется только воздух, возникают проблемы с зависанием шлака, а также окислением и увеличением азота в местах разреза. Низкий срок службы электродов и сопел также может повлиять на эффективность работы и стоимость резки.

V. Высота сопла

относится к расстоянию между торцом сопла и поверхностью резки, которое составляет часть всей длины дуги. Поскольку для плазменно-дуговой резки обычно используются источники питания с постоянным током или характеристикой крутого спада, ток изменяется очень незначительно после увеличения высоты сопла.

Однако это увеличит длину дуги и приведет к повышению напряжения дуги, что увеличит ее мощность. Но в то же время это приведет к увеличению потерь энергии дугового столба, подвергающегося воздействию окружающей среды.

При совместном воздействии этих двух факторов эффект первого часто полностью нивелируется эффектом второго, что может привести к снижению эффективной энергии резания и ухудшению режущей способности.

Обычно это проявляется в ослаблении силы режущей струи, увеличении количества остаточного шлака на дне надреза и скруглении верхнего края.

Кроме того, учитывая форму плазменной струи, диаметр струи после выхода из пистолета расширяется наружу, и увеличение высоты сопла неизбежно приведет к увеличению ширины надреза.

Поэтому выбор минимально возможной высоты сопла выгоден для повышения скорости и качества резки.

Однако при слишком малой высоте сопла могут возникать двойные дуги. Использование керамических внешних сопел позволяет установить высоту сопла на ноль, то есть торцевая поверхность сопла непосредственно соприкасается с поверхностью реза, что позволяет достичь хороших результатов.

VI. Плотность мощности резания

Чтобы получить плазменную дугу высокого давления для резки, необходимо режущая насадка используется небольшое отверстие сопла, большая длина отверстия и усиленный эффект охлаждения. Это позволяет увеличить ток, проходящий через эффективную площадь поперечного сечения сопла, то есть повысить плотность мощности дуги.

Однако сжатие также увеличивает потери мощности дуги, поэтому фактическая энергия, используемая для резки, меньше мощности источника питания, а уровень потерь обычно составляет от 25% до 50%.

Некоторые методы, такие как плазменно-дуговая резка с водяным сжатием, могут иметь более высокий уровень потерь энергии. Этот вопрос следует учитывать при разработке параметров процесса резки или при экономическом расчете затрат на резку.

Например, толщина металлического листа, обычно используемого в промышленности, чаще всего не превышает 50 мм.

В этом диапазоне толщин обычная плазменно-дуговая резка часто образует разрез с большим верхним краем и меньшим нижним краем, и верхний край разреза может привести к снижению точности размера разреза и увеличению последующей работы по обработке.

При использовании кислородной и азотной плазменной дуговой резки углеродистой стали, алюминия и нержавеющей стали, когда толщина листа находится в диапазоне 10-25 мм, материал толще, вертикальность кромки лучше, а угловая погрешность режущей кромки составляет от 1 градуса до 4 градусов.

При толщине пластины менее 1 мм, по мере уменьшения толщины пластины, угловая погрешность разреза увеличивается с 3-4 градусов до 15-25 градусов.

Принято считать, что причина этого явления кроется в неравномерном подводе тепла плазменной струи к поверхности реза, то есть выделение энергии плазменной дуги в верхней части разреза больше, чем в нижней.

Этот дисбаланс энерговыделения тесно связан со многими параметрами процесса, такими как степень сжатия плазменной дуги, скорость резки и расстояние от сопла до заготовки.

Увеличение степени сжатия дуги позволяет расширить струю высокотемпературной плазмы для формирования более равномерной высокотемпературной области, и в то же время увеличить скорость струи, что позволяет уменьшить разницу в ширине верхнего и нижнего краев разреза.

Однако чрезмерное сжатие обычных сопел часто вызывает двойные дуги, которые не только расходуют электроды и сопла, делая невозможным дальнейший процесс резки, но и приводят к снижению качества разреза.

Кроме того, чрезмерная скорость резки и высота насадки могут увеличить разницу в ширине между верхним и нижним краями разреза.

VII. Таблица параметров процесса плазменной резки

Воздушно-плазменная резка низкоуглеродистой стали/воздушная защита ток резки 130A

Выберите газ
Настройка потока воздуха для резкиТолщина материалаНапряжение дугиРасстояние от резака до заготовкиСкорость резкиНачальная высота проколаПронзительная задержка
ПлазмаЗащитный газПлазмаЗащитный газ.ммНапряжениемммм/минммКоэффициент
%
Второй
ВоздухВоздух723531363.160006.22000.1
41373.149306.22000.2
61383.638507.22000.3
101424.124508.22000.5
121444.120508.22000.5
151504.614509.22000.8
201534.681010.52301.2
251634.6410Начните с края
321705.1250

Ток резки кислородно-плазменной/воздушной защиты низкоуглеродистой стали 130A.

Выберите газНастройка потока воздуха для резкиТолщина материалаНапряжение дугиРасстояние от резака до заготовкиСкорость резкиНачальная высота проколаПронзительная задержка
ПлазмаЗащитный газПлазмаЗащитный газммНапряжениемммм/минммКоэффициент%Второй
КислородВоздух654831282.5 65005.0 2000.1 
41292.8 54205.6 2000.2 
61302.8 40005.6 2000.3 
101343.0 26506.0 2000.3 
121363.0 22006.0 2000.5 
151413.8 16507.6 2000.7 
43201423.8 11307.6 2001.0 
251524.0 6758.0 2001.5 
321554.5 480Начните с края
381604.5 305

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Choosing the Right Cutting Parameters for CNC Plasma Cutting Machines

The selection of cutting process parameters for CNC plasma cutting machines is crucial to the quality, speed and efficiency of the cutting results. To use a CNC plasma machine correctly for high-quality and fast cutting, it is essential to have a profound understanding and mastery of the cutting process parameters. I. Cutting current It is […]

Table Of Contents

The selection of cutting process parameters for CNC plasma cutting machines is crucial to the quality, speed and efficiency of the cutting results.

To use a CNC plasma machine correctly for high-quality and fast cutting, it is essential to have a profound understanding and mastery of the cutting process parameters.

I. Cutting current

It is the most important cutting process parameter which directly determines the thickness and speed of the cutting, i.e., the cutting ability. Its effects are as follows:

1. As the cutting current increases, the arc energy also increases, resulting in higher cutting ability and increased cutting speed.

2. As the cutting current increases, the diameter of the arc also increases, making the cut wider.

3. If the cutting current is too high, the nozzle will overheat, leading to premature damage and a decrease in cutting quality, or even preventing normal cutting from occurring. Therefore, it is necessary to choose the appropriate cutting current and corresponding nozzle based on the material thickness before cutting.

II. Cutting speed

The optimal cutting speed range can be determined according to the equipment instructions or by experimentation.

Due to factors such as material thickness, material type, melting point, thermal conductivity, and surface tension after melting, the cutting speed also changes accordingly. Its main effects are as follows:

Moderately increasing the cutting speed can improve the quality of the cut, i.e., slightly narrowing the cut, making the cut surface smoother, and reducing deformation.

If the cutting speed is too fast, the energy of the cutting line will be lower than the required value, and the jet cannot blow off the melted cutting melt immediately, resulting in a larger amount of back drag and slag hanging on the cut, causing a decrease in cut surface quality.

When the cutting speed is too low, as the cutting position is the anode of the plasma arc, in order to maintain the stability of the arc itself, the anode spot or anode area must find a place to conduct current near the nearest cut, which will transfer more heat radially to the jet.

Therefore, the cut becomes wider, and the molten material on both sides of the cut gathers and solidifies at the bottom edge, forming hard-to-clean slag. Additionally, the upper edge of the cut forms a rounded corner due to excessive heating and melting.

When the speed is extremely low, the arc may even extinguish. Thus, good cutting quality and cutting speed are inseparable.

III. Arc voltage

The normal output voltage of the power supply is generally regarded as the cutting voltage.

Plasma arc cutting machines usually have high no-load voltage and working voltage.

When using gases with high ionization energy such as nitrogen, hydrogen, or air, the voltage required for stable plasma arc is higher. When the current is constant, an increase in voltage means an increase in arc enthalpy and cutting ability.

If the diameter of the jet is reduced while increasing gas flow rate at the same time with an increase in enthalpy, it often results in faster cutting speed and better cutting quality.

IV. Working gas and flow rate

The working gases include cutting gas, auxiliary gas, and some equipment also requires starting gas. Usually, the appropriate working gas should be selected based on the type, thickness, and cutting method of the material.

The cutting gas needs to ensure the formation of plasma jet while removing molten metal and oxides from the cut.

Excessive gas flow can take away more arc heat, shorten the length of the jet, lead to a decrease in cutting ability, and unstable arc; insufficient gas flow can cause the plasma arc to lose its necessary straightness, resulting in shallow cuts, and also easily causing slag hanging.

Therefore, gas flow rate must be well coordinated with cutting current and speed.

Most modern plasma arc cutting machines control flow rate by gas pressure because when the gun aperture is fixed, controlling gas pressure also controls flow rate.

The gas pressure used for cutting a certain thickness of material usually needs to be selected according to the data provided by the equipment manufacturer.

If there are other special applications, the gas pressure needs to be determined through actual cutting trials.

The most commonly used working gases are argon, nitrogen, oxygen, air, and H35, argon-nitrogen mixed gas, etc.

1. Argon gas has almost no reaction with any metal at high temperatures, and the plasma arc of argon gas is very stable.

Moreover, the nozzle and electrode used have a relatively long service life. However, the voltage of argon plasma arc is lower, and the enthalpy value is not high, resulting in limited cutting ability.

Compared with air cutting, its cutting thickness will approximately decrease by 25%.

Additionally, in an argon protective environment, the surface tension of melted metal is greater, about 30% higher than that in a nitrogen environment.

Therefore, there may be more slag hanging problems.

Even when cutting with a mixed gas of argon and other gases, there will be a tendency to have sticky slag. Thus, pure argon gas is now rarely used alone for plasma cutting.

2. Hydrogen gas is usually used as an auxiliary gas mixed with other gases.

For example, the well-known H35 gas (hydrogen volume fraction of 35%, the rest is argon) is one of the strongest gases in plasma arc cutting ability, which is mainly due to hydrogen gas.

Because hydrogen gas can significantly increase the arc voltage, making the hydrogen plasma jet have a high enthalpy value. When mixed with argon gas, the cutting ability of the plasma jet is greatly improved.

Generally, for metal materials with a thickness of more than 70 mm, argon + hydrogen is commonly used as the cutting gas. If using water jet to further compress the argon + hydrogen plasma arc, even higher cutting efficiency can be achieved.

3. Nitrogen is a commonly used working gas.

Under high power supply voltage conditions, nitrogen plasma arc has better stability and higher jet energy than argon gas.

Even when cutting materials with high viscosity such as stainless steel and nickel-based alloys, the amount of slag hanging under the incision is also very small. Nitrogen can be used alone or mixed with other gases.

In automated cutting, nitrogen or air is often used as the working gas, and these two gases have become standard gases for high-speed cutting of carbon steel. Sometimes nitrogen is also used as the arc starting gas in oxygen plasma cutting.

4. Oxygen can increase the cutting speed of low carbon steel materials.

When using oxygen for cutting, the cutting mode is similar to flame cutting. The high-temperature and high-energy plasma arc makes the cutting speed faster, but it must be used in conjunction with electrodes that are resistant to high-temperature oxidation.

At the same time, the electrode should be protected against impact during arc initiation to extend its life.

5. Air contains about 78% volume fraction of nitrogen, so the slag hanging situation formed by using air for cutting is similar to that when using nitrogen for cutting.

Air also contains about 21% volume fraction of oxygen, and due to the presence of oxygen, the cutting speed of low carbon steel material using air is also high. At the same time, air is also the most economical working gas.

However, when air is used for cutting alone, there are issues with slag hanging, as well as oxidation and nitrogen increase at the incision. The low lifespan of electrodes and nozzles can also affect work efficiency and cutting costs.

V. Nozzle height

refers to the distance between the nozzle end face and the cutting surface, which constitutes a part of the entire arc length. Since plasma arc cutting generally uses constant current or steep drop characteristic power sources, the current changes very little after the nozzle height increases.

However, it will increase the arc length and cause the arc voltage to increase, thus increasing the arc power. But at the same time, it will also increase the energy loss of the arc column exposed to the environment.

Under the combined effect of these two factors, the effect of the former is often completely offset by the latter, which may reduce the effective cutting energy and lower the cutting ability.

This is usually manifested as a weakening of the cutting jet force, an increase in residual slag at the bottom of the incision, and rounding of the upper edge.

In addition, considering the shape of the plasma jet, the jet diameter expands outward after leaving the gun, and the increase in nozzle height will inevitably cause an increase in the width of the incision.

Therefore, choosing the smallest possible nozzle height is beneficial for improving cutting speed and quality.

However, when the nozzle height is too low, double arcs may occur. Using ceramic outer nozzles can set the nozzle height to zero, that is, the nozzle end face directly contacts the cut surface, which can achieve good results.

VI. Cutting power density

In order to obtain a high-compression plasma arc for cutting, the cutting nozzle uses a small nozzle aperture, a longer bore length, and strengthened cooling effect. This can increase the current passing through the effective cross-sectional area of the nozzle, that is, increase the arc power density.

However, compression also increases the power loss of the arc, so the actual energy used for cutting is smaller than the power output of the power source, and its loss rate is generally between 25% and 50%.

Some methods, such as water compression plasma arc cutting, may have a higher energy loss rate. This issue should be considered in the design of cutting process parameters or economic accounting of cutting costs.

For example, the metal plate thickness commonly used in industry is mostly below 50mm.

Within this thickness range, conventional plasma arc cutting often forms a cut with a larger upper edge and a smaller lower edge, and the upper edge of the cut may cause a decrease in the size accuracy of the incision and increase subsequent processing work.

When using oxygen and nitrogen plasma arc cutting of carbon steel, aluminum, and stainless steel, when the thickness of the plate is within the range of 10-25mm, the material is thicker, the verticality of the edge is better, and the angle error of the cutting edge is 1 degree to 4 degrees.

When the plate thickness is less than 1mm, as the plate thickness decreases, the angle error of the incision increases from 3-4 degrees to 15-25 degrees.

It is generally believed that the cause of this phenomenon is due to the uneven heat input of the plasma jet on the cutting surface, that is, the release of plasma arc energy in the upper part of the incision is more than the lower part.

This energy release imbalance is closely related to many process parameters, such as the degree of plasma arc compression, cutting speed, and nozzle-to-workpiece distance.

Increasing the compression degree of the arc can extend the high-temperature plasma jet to form a more uniform high-temperature area, and at the same time increase the speed of the jet, which can reduce the width difference of the upper and lower edges of the incision.

However, excessive compression of conventional nozzles often causes double arcs, which not only consume electrodes and nozzles, making the cutting process impossible to proceed, but also lead to a decrease in the quality of the incision.

In addition, excessive cutting speed and nozzle height can also increase the width difference between the upper and lower edges of the incision.

VII. Plasma cutting process parameter table

Low-carbon steel air plasma/air protection cutting current 130A

Select gas
Set cutting airflowMaterial thicknessArc voltageDistance from cutting torch to workpieceCutting speedInitial piercing heightPiercing delay
PlasmaProtective gasPlasmaProtective gas.mmVoltagemmmm/minmmCoefficient
%
Second
AirAir723531363.160006.22000.1
41373.149306.22000.2
61383.638507.22000.3
101424.124508.22000.5
121444.120508.22000.5
151504.614509.22000.8
201534.681010.52301.2
251634.6410Start from the edge
321705.1250

Low-carbon steel oxygen plasma/air protection cutting current 130A.

Select gasSet cutting airflowMaterial thicknessArc voltageDistance from cutting torch to workpieceCutting speedInitial piercing heightPiercing delay
PlasmaProtective gasPlasmaProtective gasmmVoltagemmmm/minmmCoefficient%Second
OxygenAir654831282.5 65005.0 2000.1 
41292.8 54205.6 2000.2 
61302.8 40005.6 2000.3 
101343.0 26506.0 2000.3 
121363.0 22006.0 2000.5 
151413.8 16507.6 2000.7 
43201423.8 11307.6 2001.0 
251524.0 6758.0 2001.5 
321554.5 480Start from the edge
381604.5 305

Don't forget, sharing is caring! : )
Shane
Author

Shane

Founder of MachineMFG

As the founder of MachineMFG, I have dedicated over a decade of my career to the metalworking industry. My extensive experience has allowed me to become an expert in the fields of sheet metal fabrication, machining, mechanical engineering, and machine tools for metals. I am constantly thinking, reading, and writing about these subjects, constantly striving to stay at the forefront of my field. Let my knowledge and expertise be an asset to your business.

Up Next

H Beam Sizes and Weight Chart

Have you ever wondered about the hidden world of H-beam steel? In this captivating article, we'll unravel the mysteries behind these essential construction components. Our expert mechanical engineer will guide…
MachineMFG
Take your business to the next level
Subscribe to our newsletter
The latest news, articles, and resources, sent to your inbox weekly.
© 2024. All rights reserved.

Contact Us

You will get our reply within 24 hours.