Обработка поверхности металла 101: основы | MachineMFG

Обработка поверхности металла 101: основы

0
(0)

Что такое процесс обработки поверхности?

Сайт процесс обработки поверхности это процедура, использующая технологии современной физики, химии, металлографии, термообработки и других дисциплин для изменения состояния и свойств поверхности детали и оптимизации ее сочетания с основным материалом для удовлетворения заданных эксплуатационных требований.

Функция обработки поверхности:

  • Улучшает коррозионную стойкость и износостойкость поверхности, замедляет, устраняет и восстанавливает изменения и повреждения поверхности материала;
  • Позволяет получать из обычных материалов поверхности с особыми функциями;
  • Экономьте энергию, сокращайте расходы и улучшайте состояние окружающей среды.

2. Классификация процессов обработки поверхности металла

Их можно разделить на четыре категории: Технология модификации поверхности, технология легирования поверхности, технология поверхностных конверсионных пленок и технология нанесения покрытий на поверхность.

1. Технология модификации поверхности

1. Поверхностное закаливание

Поверхностная закалка относится к методу термической обработки, заключающемуся в аустенизации поверхностного слоя путем быстрого нагрева и закалки для упрочнения поверхности деталей без изменения химического состава и структуры сердцевины стали.

Основными методами закалки поверхности являются пламенная закалка и индукционный нагрев.

Обычными источниками тепла являются оксиацетиленовое или оксипропановое пламя.

2. Лазерное укрепление поверхности

Лазерное упрочнение поверхности - это процесс использования сфокусированного лазерного луча для облучения поверхности заготовки, в результате чего чрезвычайно тонкий материал поверхности нагревается до температуры выше температуры фазового превращения или температуры плавления за очень короткое время. Затем материал быстро охлаждается для упрочнения и укрепления поверхности заготовки.

Лазерное упрочнение поверхности можно разделить на лазерную упрочняющую обработку с фазовым превращением, лазерную обработку поверхностного легирования и лазерная облицовка лечение.

Лазерное упрочнение поверхности имеет небольшую зону термического воздействия, малую деформацию и удобство в работе. Он в основном используется для локального укрепления деталей, таких как заготовительные штампыКоленчатые валы, кулачки, распределительные валы, шлицевые валы, направляющие для точных приборов, фрезы из высокоскоростной стали, шестерни и гильзы цилиндров двигателей внутреннего сгорания.

3. Выстрел упрочнение

Дробеструйное упрочнение - это технология упрочнения, при которой на поверхность деталей распыляется большое количество высокоскоростных движущихся частиц. Этот процесс создает бесчисленное множество мелких ударов на металлическая поверхностьвызывая пластическую деформацию в поверхностных и подповерхностных областях деталей для достижения упрочнения.

Функция:

  • Повышение механической прочности, износостойкости, усталостной прочности и коррозионной стойкости деталей;
  • Используется для тушения поверхности и удаления накипи;
  • Устраните остаточное напряжение литье, ковка и сварка деталей.

4. Прокат

Прокатка - это процесс обработки поверхности, при котором твердые ролики или валки прижимаются к вращающейся поверхности заготовки при комнатной температуре и перемещаются вдоль направления шины, пластически деформируя и упрочняя поверхность заготовки, чтобы получить точную, гладкую и упрочненную поверхность или определенный рисунок.

Применение: цилиндрическая поверхность, коническая поверхность, плоскость и другие детали относительно простой формы.

5. Волочение проволоки

Волочение проволоки - это метод обработки поверхности, при котором металл проходит через матрицу под действием внешней силы, сжимает поперечное сечение металла и получает требуемую форму и размер поперечного сечения, что называется процессом волочения металлической проволоки.

Рисунок проволоки может быть выполнен в виде прямых, произвольных, рябых и спиральных линий в соответствии с потребностями декорирования.

6. Полировка

Полировка - это метод финишной обработки, используемый для изменения поверхности деталей. Как правило, она позволяет добиться только гладкой поверхности и не может улучшить или даже сохранить исходную точность обработки. При различных условиях предварительной обработки значение Ra (мера шероховатость поверхности) после полировки может достигать от 1,6 до 0,008 мкм.

Как правило, она делится на механическая полировка и химической полировки.

2. Технология поверхностного легирования

Химическая термообработка поверхности

Типичным процессом технологии поверхностного легирования является химическая поверхностная термообработка.

Это процесс термической обработки, при котором заготовка помещается в определенную среду для нагрева и изоляции. Это позволяет активным атомам в среде проникнуть на поверхность заготовки и изменить ее химический состав и структуру. Этот процесс изменяет поверхность заготовки, что, в свою очередь, приводит к изменению ее характеристик.

По сравнению с поверхностной закалкой, химическая поверхностная термообработка не только изменяет структуру поверхности стали, но и меняет ее химический состав.

В зависимости от используемых элементов науглероживание и азотирование можно разделить на многоэлементные и другие.

Процесс химико-термической обработки состоит из трех основных этапов: разложение, абсорбция и диффузия.

Два основных метода химико-термической обработки поверхности - науглероживание и азотирование.

СравнениеКарбюризацияНитридирование
ЦельУлучшение твердости поверхности, износостойкости и усталостная прочность заготовки, сохраняя при этом хорошую прочность сердцевины.Повышает поверхностную твердость, износостойкость и усталостную прочность заготовки, а также улучшает коррозионную стойкость.
МатериалНизкоуглеродистая сталь, содержащая 0,1 ~ 0,25% C. Высокое содержание углерода снижает вязкость сердечника.Это среднеуглеродистая сталь, содержащая Cr, Mo, Al, Ti и V.
Общий методГазовое науглероживаниеТвердое науглероживание и вакуумное науглероживаниеГазовое азотирование метод, метод ионного азотирования
температура900~950℃500~570℃
Толщина поверхностиКак правило, 0,5 ~ 2 ммНе более 0,6 ~ 0,7 мм
НазначениеОн широко используется в механических частях, таких как самолеты, автомобили и тракторы; например, вал шестерни, распределительный вал и т.д.Используется для деталей с высокой износостойкостью и требованиями к точности, а также для жаропрочных, износостойких и коррозионностойких деталей. Таких как малый вал прибора, шестерня с малой нагрузкой, важный коленчатый вал и т.д.

3. Технология пленочного преобразования поверхности

1. Чернение и фосфатирование

Чернение:

Процесс нагревания стали или стальных деталей до соответствующей температуры в воздухе, паре или химикатах для образования на их поверхности синей или черной оксидной пленки известен как "синение". Сталь или стальные детали также могут посинеть во время этого процесса.

Фосфатирование:

Фосфатирование - это процесс, при котором заготовка из стали, алюминия или цинка погружается в фосфатирующий раствор (обычно на основе кислого фосфата), и на поверхности осаждается кристаллическая фосфатная пленка, нерастворимая в воде.

2. Анодное окисление

В основном это процесс создания оксидного покрытия на поверхности алюминия и его сплавов.

При анодировании детали из алюминия или алюминиевых сплавов погружаются в кислотный электролит и под воздействием внешнего тока выступают в роли анода. В результате на поверхности деталей образуется антикоррозионная и окислительная пленка, которая прочно соединяется с подложкой.

Эта оксидная пленка обладает уникальными свойствами, такими как защита, декорирование, изоляция и износостойкость.

Перед анодированием необходимо провести полировку, обезжиривание, очистку и другие виды предварительной обработки, а затем промывку, окраску и герметизацию.

Применение: Он широко используется для защитной обработки некоторых специальных деталей автомобилей и самолетов, а также для декоративной обработки поделок и повседневных хозяйственных изделий.

4. Технология нанесения покрытия на поверхность

1. Термическое напыление

Термическое напыление предполагает нагрев и расплавление металла или неметаллические материалы и непрерывно выдувать их на поверхность заготовки с помощью сжатого газа. В результате образуется покрытие, которое прочно соединяется с основой, позволяя поверхности заготовки приобретать необходимые физико-химические свойства.

Технология термического напыления позволяет повысить износостойкость, коррозионную стойкость, теплостойкость и изоляцию материалов.

Приложения: аэрокосмическая промышленность, атомная энергетика, электроника и другие передовые технологии практически во всех областях.

2. Вакуумное покрытие

Вакуумное гальванопокрытие - это процесс обработки поверхности, который включает в себя осаждение различных металлических и неметаллических пленок на металлическую поверхность путем дистилляции или напыления в условиях вакуума.

Вакуумная гальваника позволяет получать очень тонкие поверхностные покрытия. Кроме того, оно обладает такими преимуществами, как высокая скорость, хорошая адгезия и меньшее загрязнение окружающей среды.

Принцип вакуумного напыления

В соответствии с различными процессами вакуумное гальваническое покрытие можно разделить на вакуумное испарение, вакуумное напыление и вакуумное ионное гальваническое покрытие.

3. Гальваническое покрытие

Гальваника - это электрохимический и окислительно-восстановительный процесс.

Для примера никелирования: металлические детали погружаются в раствор соли металла (NiSO4) в качестве катода, а металлическая никелевая пластина служит анодом. При подключении источника постоянного тока на детали осаждается металлическое никелевое покрытие.

Гальванические методы классифицируются как обычное гальваническое покрытие или специальное гальваническое покрытие.

4. Осаждение паров

Технология осаждения из паровой фазы - это новая технология нанесения покрытий, которая использует физические или химические методы для осаждения паровой фазы веществ, содержащих элементы осаждения, на поверхность материалов. В результате образуются тонкие пленки.

Технология осаждения паров подразделяется на физическое осаждение паров (PVD) и химическое осаждение паров (CVD) в зависимости от различных принципов процесса осаждения.

Физическое осаждение из паровой фазы (PVD)

Физическое осаждение из паровой фазы - это технология, которая предполагает испарение материалов на атомы, молекулы или ионы физическими методами в условиях вакуума. В результате парообразования на поверхности материалов осаждается тонкая пленка.

Технология физического осаждения включает в себя три основных метода: вакуумное испарение, напыление и ионное осаждение.

Химическое осаждение из паровой фазы (CVD)

Химическое осаждение из паровой фазы - это процесс, который включает в себя формовка металла или составных пленок на поверхности подложки за счет взаимодействия смешанного газа с поверхностью подложки при определенной температуре.

Пленки, полученные методом химического осаждения из паровой фазы, широко используются в различных отраслях промышленности, таких как машиностроение, аэрокосмическая, транспортная и углехимическая промышленность. Эти пленки обладают уникальными свойствами, включая хорошую износостойкость, коррозионную стойкость, термостойкость, электрические и оптические свойства.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1 комментарий к “Metal Surface Treatment 101: Basics”

  1. Здравствуйте, я с удовольствием прочитал вашу статью. Я работаю над ржавым автомобилем и хотел бы узнать ваши мысли по поводу подготовки листового металла к покраске. В настоящее время я очищаю ржавчину, насколько это возможно, но каким должен быть следующий шаг, чтобы остановить дальнейшее ржавление перед нанесением верхнего слоя краски? Спасибо

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Metal Surface Treatment 101: Basics

What Is Surface Treatment Process?

The surface treatment process is a procedure that uses the technologies of modern physics, chemistry, metallography, heat treatment, and other disciplines to modify the condition and properties of the surface of a component and optimize its combination with the core material to meet the predetermined performance requirements.

Function of surface treatment:

  • Improve the surface corrosion resistance and wear resistance, slow down, eliminate and repair the change and damage of the material surface;
  • Enable ordinary materials to obtain surfaces with special functions;
  • Save energy, reduce costs and improve the environment.

2. Classification of Metal Surface Treatment Process

It can be divided into four categories: surface modification technology, surface alloying technology, surface conversion film technology and surface coating technology.

1. Surface modification technology

1. Surface quenching

Surface quenching refers to the heat treatment method of austenitizing the surface layer by rapid heating and quenching to strengthen the surface of parts without changing the chemical composition and core structure of steel.

The main methods of surface quenching are flame quenching and induction heating.

The common heat sources are oxyacetylene or oxypropane flame.

2. Laser surface strengthening

Laser surface strengthening is the process of using a focused laser beam to irradiate the surface of a workpiece, heating the extremely thin surface material to a temperature above the phase transformation temperature or melting point in a very short time. The material is then rapidly cooled to harden and strengthen the workpiece surface.

Laser surface strengthening can be divided into laser phase transformation strengthening treatment, laser surface alloying treatment and laser cladding treatment.

Laser surface strengthening has a small heat-affected zone, small deformation, and convenient operation. It is mainly used for locally strengthening parts, such as blanking dies, crankshafts, cams, camshafts, spline shafts, precision instrument guide rails, high-speed steel cutters, gears, and cylinder liners of internal combustion engines.

3. Shot peening

Shot peening is a strengthening technology that involves spraying a large number of high-speed moving particles onto the surface of parts. This process creates countless small impacts on the metal surface, inducing plastic deformation in the surface and subsurface regions of the parts to achieve strengthening.

Function:

  • Improve the mechanical strength, wear resistance, fatigue resistance and corrosion resistance of parts;
  • Used for surface extinction and descaling;
  • Eliminate the residual stress of casting, forging and welding parts.

4. Rolling

Rolling is a surface treatment process in which hard rollers or rolls are pressed onto the rotating workpiece surface at room temperature and move along the bus direction to plastically deform and harden the workpiece surface, so as to obtain an accurate, smooth, and strengthened surface or specific pattern.

Application: cylindrical surface, conical surface, plane and other parts with relatively simple shape.

5. Wire drawing

Wire drawing is a surface treatment method that involves making the metal pass through a die under external force, compressing the metal cross-sectional area, and obtaining the required cross-sectional area shape and size, which is called a metal wire drawing process.

Wire drawing can be made into straight lines, random lines, ripples and spiral lines according to the needs of decoration.

6. Polishing

Polishing is a finishing method used to modify the surface of parts. Generally, it can only achieve a smooth surface and cannot improve or even maintain the original machining accuracy. With different pre-processing conditions, the Ra value (a measure of surface roughness) after polishing can reach 1.6 to 0.008 μm.

It is generally divided into mechanical polishing and chemical polishing.

2. Surface alloying technology

Chemical surface heat treatment

The typical process of surface alloying technology is chemical surface heat treatment.

It is a heat treatment process that involves placing the workpiece in a specific medium for heating and insulation. This allows the active atoms in the medium to penetrate the surface of the workpiece and change the chemical composition and organization. This process alters the surface of the workpiece, which in turn changes its performance.

Compared to surface quenching, chemical surface heat treatment not only changes the surface structure of steel but also alters its chemical composition.

Carburizing and nitriding can be categorized into multiple elements and other elements depending on the different elements used.

The chemical heat treatment process comprises three fundamental stages: decomposition, absorption, and diffusion.

The two primary methods of chemical surface heat treatment are carburizing and nitriding.

ComparisonCarburizationNitridation
ObjectiveImprove the surface hardness, wear resistance and fatigue strength of the workpiece, while maintaining good toughness of the heart.Improve the surface hardness, wear resistance and fatigue strength of the workpiece, and improve the corrosion resistance.
MaterialLow carbon steel containing 0.1 ~ 0.25% C. High carbon reduces the toughness of the core.It is medium carbon steel containing Cr, Mo, Al, Ti and V.
Common methodGas carburizing, solid carburizing and vacuum carburizingGas nitriding method, ion nitriding method
temperature900~950℃500~570℃
Surface thicknessGenerally 0.5 ~ 2mmNot more than 0.6 ~ 0.7mm
PurposeIt is widely used in mechanical parts such as aircraft, automobile and tractor; Such as gear shaft, camshaft, etc.It is used for parts with high wear resistance and precision requirements and heat-resistant, wear-resistant and corrosion-resistant parts. Such as small shaft of instrument, light load gear and important crankshaft, etc.

3. Surface conversion film technology

1. Blackening and phosphating

Blackening:

The process of heating steel or steel parts to a suitable temperature in air, steam, or chemicals to form a blue or black oxide film on their surface is known as “blueing.” The steel or steel parts can also turn blue during the process.

Phosphating:

Phosphating is a process in which a workpiece made of steel, aluminum, or zinc is immersed in a phosphating solution (usually an acid phosphate-based solution) and a crystalline phosphate conversion film insoluble in water is deposited on the surface.

2. Anodic oxidation

It mainly refers to the process of creating an oxide coating on the surface of aluminum and its alloys.

During anodizing, aluminum or aluminum alloy parts are immersed in an acidic electrolyte and act as the anode under the influence of external current. This results in the formation of an anti-corrosion and oxidation film that is firmly combined with the substrate on the surface of the parts.

This oxide film possesses unique properties such as protection, decoration, insulation, and wear resistance.

Before anodizing, polishing, degreasing, cleaning and other pretreatment shall be carried out, followed by washing, coloring and sealing.

Application: it is commonly used in the protective treatment of some special parts of automobiles and aircraft, as well as the decorative treatment of handicrafts and daily hardware products.

4. Surface coating technology

1. Thermal spraying

Thermal spraying involves heating and melting metal or non-metallic materials and continuously blowing them onto the surface of the workpiece with compressed gas. This creates a coating that is firmly combined with the substrate, enabling the surface of the workpiece to acquire the necessary physical and chemical properties.

Thermal spraying technology can improve the wear resistance, corrosion resistance, heat resistance and insulation of materials.

Applications: aerospace, atomic energy, electronics and other cutting-edge technologies in almost all fields.

2. Vacuum plating

Vacuum plating is a surface treatment process that involves depositing various metal and non-metallic films on a metal surface through distillation or sputtering under vacuum conditions.

Vacuum plating can produce very thin surface coatings. Additionally, it offers advantages such as high speed, good adhesion, and less pollution.

Principle of vacuum sputter plating

According to different processes, vacuum plating can be divided into vacuum evaporation, vacuum sputtering and vacuum ion plating.

3. Electroplating

Electroplating is an electrochemical and redox process.

To illustrate nickel plating: metal parts are immersed in a solution of metal salt (NiSO4) as the cathode, while the metal nickel plate serves as the anode. Upon connecting the DC power supply, a metal nickel coating will be deposited on the parts.

Electroplating methods are classified as either ordinary electroplating or special electroplating.

4. Vapor deposition

Vapor deposition technology is a novel coating technology that uses physical or chemical methods to deposit vapor phase substances containing deposition elements onto the surface of materials. This creates thin films.

Vapor deposition technology is categorized into physical vapor deposition (PVD) and chemical vapor deposition (CVD) based on the different principles of the deposition process.

Physical vapor deposition (PVD)

Physical vapor deposition is a technology that involves vaporizing materials into atoms, molecules, or ions by physical methods under vacuum conditions. A thin film is subsequently deposited on the surface of materials through the vapor process.

Physical deposition technology comprises three fundamental methods: vacuum evaporation, sputtering, and ion plating.

Chemical vapor deposition (CVD)

Chemical vapor deposition is a process that involves forming metal or compound films on the surface of a substrate through the interaction between mixed gas and the substrate surface at a specific temperature.

Chemical vapor deposition films are widely used in various industries such as mechanical manufacturing, aerospace, transportation, and coal chemical industries. These films possess unique properties, including good wear resistance, corrosion resistance, heat resistance, and electrical and optical properties.

Don't forget, sharing is caring! : )
Shane
Author

Shane

Founder of MachineMFG

As the founder of MachineMFG, I have dedicated over a decade of my career to the metalworking industry. My extensive experience has allowed me to become an expert in the fields of sheet metal fabrication, machining, mechanical engineering, and machine tools for metals. I am constantly thinking, reading, and writing about these subjects, constantly striving to stay at the forefront of my field. Let my knowledge and expertise be an asset to your business.

Up Next

Mastering CAD/CAM: Essential Technologies Explained

Basic Concepts of Computer-Aided Design and Computer-Aided Manufacturing Computer-aided design and computer-aided manufacturing (CAD/CAM) is a comprehensive and technically complex system engineering discipline that incorporates diverse fields such as computer [...]

Virtual Manufacturing Explained: Concepts & Principles

Concept of Virtual Manufacturing Virtual Manufacturing (VM) is the fundamental realization of the actual manufacturing process on a computer. It utilizes computer simulation and virtual reality technologies, supported by high-performance [...]

Understanding Flexible Manufacturing Systems: A Guide

A Flexible Manufacturing System (FMS) typically employs principles of systems engineering and group technology. It connects Computer Numerical Control (CNC) machine tools (processing centers), coordinate measuring machines, material transport systems, [...]

Exploring 4 Cutting-Edge Nanofabrication Techniques

Just as manufacturing technology plays a crucial role in various fields today, nanofabrication technology holds a key position in the realms of nanotechnology. Nanofabrication technology encompasses numerous methods including mechanical [...]

Ultra-Precision Machining: Types and Techniques

Ultra-precision machining refers to precision manufacturing processes that achieve extremely high levels of accuracy and surface quality. Its definition is relative, changing with technological advancements. Currently, this technique can achieve [...]

Exploring High-Speed Cutting: Tech Overview & Application

Cutting machining remains the most prominent method of mechanical processing, holding a significant role in mechanical manufacturing. With the advancement of manufacturing technology, cutting machining technology underwent substantial progress towards [...]

Top 7 New Engineering Materials: What You Need to Know

Advanced materials refer to those recently researched or under development that possess exceptional performance and special functionalities. These materials are of paramount significance to the advancement of science and technology, [...]

Metal Expansion Methods: A Comprehensive Guide

Bulge forming is suitable for various types of blanks, such as deep-drawn cups, cut tubes, and rolled conical weldments. Classification by bulge forming medium Bulge forming methods can be categorized [...]
MachineMFG
Take your business to the next level
Subscribe to our newsletter
The latest news, articles, and resources, sent to your inbox weekly.
© 2024. All rights reserved.

Contact Us

You will get our reply within 24 hours.