Дробеструйная обработка по сравнению с пескоструйной обработкой: Различия объяснены | MachineMFG

Дробеструйная обработка по сравнению с пескоструйной: Различия объяснены

0
(0)

Дробеструйная обработка

Дробеструйная обработка, также известная как механическая обработка поверхности, представляет собой процесс, аналогичный пескоструйной обработке.

Процесс осуществляется с помощью двигателя, вращающего корпус крыльчатки. Под действием центробежной силы, возникающей при вращении, шарики диаметром от 0,2 до 3,0 мм (они могут быть изготовлены из таких материалов, как литье, резка или нержавеющая сталь) проецируются на поверхность заготовки. Это приводит к шероховатости поверхности и улучшает внешний вид заготовки, либо изменяет ее сварочное растягивающее напряжение на сжимающее, тем самым увеличивая срок ее службы.

Дробеструйная обработка

Дробеструйная обработка - это процесс, широко используемый в различных отраслях промышленности, таких как машиностроение, судоремонт, производство автозапчастей и деталей самолетов, обработка поверхности Танки и пушки, строительство мостов, стальные конструкции, производство стекла и труб.

Процесс дробеструйной обработки заключается в проецировании высокоскоростных частиц на большие расстояния на поверхность деталей с помощью механических средств. Этот процесс известен как дробеструйная обработка.

В комплект входят:

  • Отливка подвергается дробеструйной обработке с использованием песка для удаления песка и стержневого материала.
  • Дробеструйная обработка также используется для очистки поверхностей отливок, поковок, сварных деталей и деталей, прошедших термическую обработку. Она удаляет черную кожу, наросты, оксидные пленки, ржавчину и другие загрязнения.
  • Дробеструйная обработка - это процесс предварительной обработки стальных листов и различных форм.
  • Пружины, рессоры и зубчатые колеса, находящиеся под нагрузкой, подвергаются дробеструйной обработке для снятия напряжения и улучшения поверхности. усталостная прочность.
  • Поверхность декоративных деталей бытовой техники и посуды может быть подвергнута дробеструйной обработке для улучшения цвета.

Дробеструйная обработка в основном используется для очистки литых, кованых, сварочных и термообработанных деталей.

В данной статье рассматривается концепция дробеструйной очистки.

Процессы, использующие дробеструйную обработку для достижения конкретных целей на поверхности заготовки, называются в соответствии с требованиями процесса, например, дробеструйная обработка, дробеструйное упрочнение или дробеструйное окрашивание, чтобы отличить их от дробеструйной очистки.

Дробеметное оборудование, также известное как дробеметные установки, используется для непрерывного изменения поверхности деталей в струе для достижения равномерной обработки.

Существует множество типов дробеструйного оборудования, что обусловлено различиями в характере обрабатываемых деталей.

Каждый тип дробеметного оборудования подходит для очистки деталей только в определенном диапазоне, а для конкретных типов деталей существует специализированное оборудование.

Песок взрывные работы

Пескоструйная обработка

Пескоструйная обработка - это метод очистки поверхности деталей с помощью сжатого воздуха, который с большой скоростью выдувает кварцевый песок. В заводских условиях этот метод также называют пескоструйной обработкой. Она эффективно удаляет ржавчину, а также масло, что делает ее полезной при покраске.

Пескоструйная обработка часто используется для удаления ржавчины с поверхности деталей и модификации поверхности (для этого применяются продающиеся на рынке небольшие пескоструйные аппараты, использующие песок типа корунд с водой в качестве среды).

В стальных конструкциях высокопрочные болтовые соединения являются передовым методом. Высокопрочное соединение опирается на трение между поверхностями соединения для передачи усилия, поэтому качество поверхности соединения имеет решающее значение. В этом случае для обработки поверхности соединения необходимо использовать пескоструйную обработку.

Процесс пескоструйной обработки можно разделить на сухую и мокрую пескоструйную обработку.

Существует два типа сухой пескоструйной обработки: механическая пескоструйная обработка и пескоструйная обработка под давлением воздуха. Оба типа можно разделить на ручные, неавтоматические и непрерывные автоматические.

Ручной пескоструйный аппарат под давлением воздуха широко используется в Китае и подходит для различных средних и малых деталей с сложные формы.

При влажной пескоструйной обработке используется тот же абразивный материал, что и при сухой. Абразивный материал смешивается с водой для получения раствора. Абразивный материал обычно составляет от 20% до 35% смеси, и его постоянно перемешивают, чтобы предотвратить оседание. Затем сжатый воздух подается через сопло для распыления смеси на детали.

В качестве альтернативы песок и воду можно смешать перед подачей в форсунку, а затем распылить на детали. Чтобы предотвратить коррозию стальных деталей, в воду необходимо добавить нитрит натрия и другие ингибиторы коррозии.

Песок также следует высушить перед повторным использованием.

Существует множество видов оборудования для влажной пескоструйной обработки, наиболее распространенным из которых являются пескоструйные камеры.

Дробеструйная обработка и пескоструйная обработка - различия и соотношение

Дробеструйная обработка в сравнении с пескоструйной обработкой

И в дробеструйной, и в пескоструйной обработке используется сжатый воздух. Однако для дробеструйной обработки не обязательно использовать высокоскоростную крыльчатку.

В ремонтной и судостроительной промышленности дробеструйная обработка (с использованием мелкой стальной дроби) применяется в основном для предварительной обработки стальных листов (удаление ржавчины перед нанесением покрытия), а пескоструйная обработка (с использованием минерального песка) - для формовки судов или секций. Она используется для удаления старой краски и ржавчины со стальных листов перед нанесением нового покрытия.

Основное назначение дробеструйной и пескоструйной обработки в ремонтно-судостроительной отрасли - повышение адгезии краски к стальным листам.

При очистке литых деталей дробеструйная обработка не является единственным методом. Стояки литых деталей также могут быть удалены, а сами детали могут быть прокачены в ролике, где они сталкиваются друг с другом, чтобы удалить большую часть песка на поверхности перед дробеструйной обработкой или дробью упрочнение.

Дробеструйная и пескоструйная обработка позволяет очистить и обеззаразить заготовку, подготовив ее к следующему процессу. Это необходимо для обеспечения требований к шероховатости при следующем процессе и для обеспечения однородности поверхности.

Дробеструйное упрочнение укрепляет заготовку, чего нельзя сказать о пескоструйной или дробеструйной обработке.

Как правило, при дробеструйной обработке используются небольшие стальные шарики, а при пескоструйной - кварцевый песок.

Пескоструйная и дробеструйная обработка используется в точном литье ежедневно.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

3 комментария к “Shot Blasting vs. Sand Blasting: The Differences Explained”

  1. Дробеструйная обработка/обеспыливание оставляет внешнюю поверхность/кожу в сжатом состоянии. Поскольку трещины обычно образуются на поверхности, напряженной при растяжении, упрочнение может повысить прочность.

  2. Surface International

    Мы можем рассмотреть последний блог о пескоструйной и дробеструйной обработке, в котором описаны основные различия, их значение и различные технические характеристики. Спасибо за этот информативный блог.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Shot Blasting vs. Sand Blasting: The Differences Explained

Shot blasting Shot blasting, also known as mechanical surface treatment, is a process similar to sand blasting. The process works by using a motor to rotate the impeller body. The centrifugal force generated by the rotation causes balls with a diameter of 0.2 to 3.0mm (which can be made of materials such as casting, cutting, […]

Table Of Contents

Shot blasting

Shot blasting, also known as mechanical surface treatment, is a process similar to sand blasting.

The process works by using a motor to rotate the impeller body. The centrifugal force generated by the rotation causes balls with a diameter of 0.2 to 3.0mm (which can be made of materials such as casting, cutting, or stainless steel) to be projected onto the surface of the workpiece. This results in a rough surface finish and enhances the appearance of the workpiece, or changes its welding tensile stress to compressive stress, thus increasing its service life.

Shot blasting

Shot blasting is a process commonly used in various industries, such as machinery, ship repair, auto parts, aircraft parts, surface treatment of tanks and guns, bridge construction, steel structures, glass manufacturing, and pipe production.

The process of shot blasting involves projecting high-speed particles over long distances onto the surface of parts, using mechanical means. This process is collectively known as shot blasting.

It includes:

  • The casting is subjected to shot blasting using sand to remove any loose sand and core material.
  • Shot blasting is also used to clean the surfaces of castings, forgings, welded parts, and heat-treated parts. It removes black skin, nodules, oxide films, rust, and other impurities.
  • Shot blasting is a pretreatment process used on steel plates and various shapes.
  • Springs, leaf springs, and gears under stress are shot blasted to relieve stress and improve surface fatigue strength.
  • The surface of decorative parts of household appliances and tableware can be shot blasted for color enhancement.

Shot blasting is primarily used to clean casting, forging, welding, and heat-treated parts.

This paper focuses on the concept of shot blasting cleaning.

For processes that use shot blasting to achieve specific objectives on the surface of the workpiece, they are named according to the process requirements, such as shot blasting, shot blasting strengthening, or shot blasting coloring, to distinguish them from shot blasting cleaning.

Shot blasting equipment, also known as shot blasting machinery, is used to continuously change the surface of parts in a jet stream to achieve uniform shot blasting.

There are many types of shot blasting equipment due to the varying nature of workpieces.

Each type of shot blasting equipment is only suitable for cleaning parts within a certain range and there are specialized equipment for specific types of parts.

Sand blasting

Sand blasting

Sand blasting is a method of cleaning the surface of parts by using compressed air to blast out quartz sand at high speed. In a factory setting, it is also referred to as sandblowing. It is effective in removing rust as well as oil, making it a useful process for painting.

Sand blasting is often used to remove rust from the surface of parts and to modify the surface (small wet sand blasting machines sold in the market are used for this purpose, using sand such as corundum with water as the medium).

In steel structures, high-strength bolt connections are an advanced method. The high-strength connection relies on the friction between the joint surfaces to transfer force, so the quality of the joint surface is crucial. In this case, sand blasting must be used to treat the joint surface.

The sand blasting process can be divided into dry sand blasting and wet sand blasting.

There are two types of dry sand blasting: mechanical sand blasting and air pressure sand blasting. Both types can be further divided into manual, non-automatic, or continuous automatic types.

The manual air pressure sandblasting machine is widely used in China and is suitable for various medium and small parts with complex shapes.

Wet sand blasting uses the same abrasive material as dry sand blasting. The abrasive material can be mixed with water to form a mortar. The abrasive material typically makes up 20% to 35% of the mixture, and it is continuously stirred to prevent sinking. Compressed air is then directed through a nozzle to spray the mixture onto the parts.

Alternatively, the sand and water can be mixed before being fed into the nozzle and then sprayed onto the parts. To prevent corrosion of steel parts, sodium nitrite and other corrosion inhibitors must be added to the water.

The sand should also be dried before being used again.

There are many forms of wet sand blasting equipment, with the most commonly used being sand blasting rooms.

Shot blasting vs sand blasting – differences and relations

Shot blasting vs sand blasting

Both shot blasting and sand blasting use compressed air. However, the use of a high-speed impeller is not necessary for shot blasting.

In the repair and shipbuilding industry, shot blasting (using small steel shot) is primarily used for pretreating steel plates (removing rust before coating), while sand blasting (using mineral sand) is primarily used for forming ships or sections. It is used to remove old paint and rust from steel plates before re-coating.

The main purpose of shot blasting and sand blasting in the repair and shipbuilding industry is to increase the adhesion of paint on steel plates.

In the cleaning of casting parts, shot blasting is not the only method. The risers of the casting parts can also be removed and the parts can be rolled in a roller, where they collide with each other to remove most of the sand on the surface before shot blasting or shot peening.

Both shot blasting and sand blasting can clean and decontaminate the workpiece, preparing it for the next process. This is to ensure the roughness requirements of the next process and to ensure consistency of the surface.

Shot peening strengthens the workpiece, which is not the case with sand blasting or shot blasting.

Typically, shot peening uses small steel balls and sand blasting uses quartz sand.

Sand blasting and shot blasting are used in precision casting on a daily basis.

Don't forget, sharing is caring! : )
Shane
Author

Shane

Founder of MachineMFG

As the founder of MachineMFG, I have dedicated over a decade of my career to the metalworking industry. My extensive experience has allowed me to become an expert in the fields of sheet metal fabrication, machining, mechanical engineering, and machine tools for metals. I am constantly thinking, reading, and writing about these subjects, constantly striving to stay at the forefront of my field. Let my knowledge and expertise be an asset to your business.

Up Next

H Beam Sizes and Weight Chart

Have you ever wondered about the hidden world of H-beam steel? In this captivating article, we'll unravel the mysteries behind these essential construction components. Our expert mechanical engineer will guide…
MachineMFG
Take your business to the next level
Subscribe to our newsletter
The latest news, articles, and resources, sent to your inbox weekly.
© 2024. All rights reserved.

Contact Us

You will get our reply within 24 hours.