Увлекательная история и развитие токарных станков | MachineMFG

Увлекательная история и развитие токарных станков

4
(1)

Что такое токарный станок?

Токарный станок - это станок, в котором в основном используется токарный инструмент для вращения заготовки. Кроме того, на токарном станке можно использовать сверла, развертки, метчики, плашки для нарезания резьбы и накатки.

Токарные станки преимущественно используются для обработка валовДиски, втулки и другие заготовки с вращающимися поверхностями. Они являются наиболее распространенным типом станков в машиностроительных и ремонтных мастерских.

Что такое токарный станок

Что ж, после популяризации науки следует затронуть тему "Матери станка" - прошлую и настоящую жизнь токарного станка.

Прототип токарного станка

Первый прототип станка, токарный станок, был создан нашими предками около 2 000 лет назад, чтобы облегчить работу с инструментами.

токарный станок

В XIII веке развитие станков продолжалось, и возникла необходимость найти альтернативные методы работы, поскольку подвешивать их на дерево было уже нецелесообразно. Это привело к созданию "педального токарного станка", в котором педаль вращала коленчатый вал и приводила в движение маховик. Это, в свою очередь, приводило в движение шпиндель, заставляя его вращаться, и было также известно как токарный станок с гибким стержнем.

токарный станок с гибким прутком

В тот же период в Китае династия Мин опубликовала замечательную книгу под названием "Тянь Гун Кай Ву", в которой были задокументированы технологии династии Мин и предшествующих ей династий, демонстрируя значение "мудрости древних".

В книге также описана конструкция шлифовального станка, принцип работы которого был схож с европейским средневековым станком с ножным приводом. Эта машина использовала метод педалирования для вращения металлической пластины и использовала песок и воду для придания формы нефриту.

Структура шлифовального станка от Tian Gong Kai Wu

Структура шлифовального станка из Тянь GОнг Кай Wu

от Тянь Гун Кай Ву

с сайта Тянь GОнг Кай Wu

Этот процесс похож на современные технологии обработки, такие как расточка, когда специализированный инструмент, называемый сталелитейным, используется для удаления небольшого количества материала из внутренней части нефрита. Поражает уровень мастерства и опыта, которым обладали древние ремесленники.

от Тянь Гун Кай Ву

с сайта Тянь GОнг Кай Wu

Рождение станков

В 1774 году британский изобретатель Уилкинсон создал первый в мире настоящий расточной станок - станок для расточки стволов.

расточной станок

Бочка расточной станок изобретенный Уилкинсоном, первоначально использовался для ковки огнестрельного оружия. В 1775 году Уилкинсон использовал цилиндр, расточенный на этом станке, для создания новой версии негерметичного цилиндра Уоттнера, который соответствовал спецификациям, необходимым для паровой машины Уатта.

Для расточки больших цилиндров он в том же году построил станок для расточки цилиндров, приводимый в движение водяным колесом, который внес большой вклад в развитие паровых машин.

расточной станок с приводом от водяного колеса

Цилиндрорасточной станок Уилкинсона, предназначенный для штамповки больших цилиндров, стал поворотным пунктом в эволюции станков. С этого момента станок стал приводиться в движение паровым двигателем с помощью коленчатого вала. Взаимопомощь между станком и паровым двигателем способствовала их одновременному развитию и положила начало динамичной эпохе промышленной революции.

Рождение и популяризация современного прототипа токарного станка

отец токарного станка

Важно упомянуть Генри Модслея, британского изобретателя, известного как "отец токарного станка". Модсли стал для токарного станка тем же, чем Джеймс Уатт для парового двигателя.

В 1797 году Модсли создал первый в мире токарный станок для нарезания резьбы, оснащенный винтом и полированным стержнем. Этот современный токарный станок, оснащенный подвижной стойкой, мог изготавливать резьбу с разным шагом.

Токарный станок Maudslay 1797

Токарный станок Maudslay 1797

Модсли продолжал совершенствовать токарный станок и в 1800 году значительно улучшил его, заменив треугольную станину из железных прутьев на цельную чугунную станину, а ведомое колесо - на сменные зубчатые пары.

Это позволило получать резьбу с разным шагом без необходимости менять винт. Этот прототип современного токарного станка, известный как эпохальный токарно-винторезный станок, сыграл решающую роль в английской промышленной революции.

Токарный станок Maudslay 1800

Токарный станок Maudslay 1800

Если быть точным, Модсли не изобрел токарный станок, а скорее переосмыслил его на основе работ своих предшественников и добавил возможность автоматической резки. Тем не менее именно переосмысление Модслея сделало токарный станок широко популярным и дало начало тому токарному станку, каким мы его знаем сегодня.

Стремительное развитие всех типы станков

В XIX веке, с ростом различных отраслей промышленности, увеличился спрос на различные виды станков. В 1817 году Робертс создал портальный токарный станок, а в 1818 году Уитни из США изобрел первый в мире фрезерный станок общего назначения.

Портальный токарный станок Roberts

Портальный токарный станок Roberts

Для дальнейшего развития механизации и автоматизации в 1845 году Фитч из США создал токарно-револьверный станок. В 1848 году в США появились ротационные токарные станки, а в 1873 году Спенсер из США разработал одношпиндельный автоматический токарный станок. За ним быстро последовало изобретение трехшпиндельного автоматического токарного станка.

К началу XX века появились токарные станки с редуктором, работающим от одного двигателя.

Станки Spencer

Станки Spencer

В 1900 году американская компания Norton использовала наждак и корунд для производства большого и широкого шлифовального круга, а также прочного и сверхмощного шлифовального станка. Это ознаменовало собой большой шаг вперед в развитии шлифовальных машин и подняло технологию производства оборудования на новый уровень точности.

разработка шлифовальных станков

Промышленная революция была периодом бурного роста и развития. В это время станки постоянно развивались и совершенствовались, чтобы повысить эффективность промышленности и производства. Изобретатели этих станков сыграли решающую роль в формировании мира.

С появлением быстрорежущей инструментальной стали и широким распространением электродвигателей станки претерпели очередную эпохальную модернизацию, перейдя от паровой энергии к электрической. Это свидетельствует об удивительном прогрессе, которого человечество добилось за сотни лет, перейдя от человеческой силы к водной, паровой и, наконец, к электрической.

1910 год, старый британский токарный станок

1910 год, старый британский токарный станок

После Первой мировой войны развитие различных высокопроизводительных токарных автоматов и специализированных токарных станков быстро ускорилось в связи с потребностями военной, автомобильной и других отраслей машиностроения.

токарные автоматы

В конце 1940-х годов для повышения производительности при обработке небольших партий деталей появились токарные станки, оснащенные гидравлическими профилирующими устройствами. В это же время были разработаны многоинструментальные токарные станки.

Электрический станок после Второй мировой войны

Электрический станок после Второй мировой войны

В середине 1950-х годов были разработаны токарные станки с программным управлением, оснащенные перфокартами, защелками и циферблатами. Использование технологии ЧПУ в токарных станках началось в 1960-х годах, а к 1970-м микропроцессоры были интегрированы непосредственно в станки с ЧПУ, что способствовало дальнейшей популяризации и быстрому развитию технологии. станок с ЧПУ Инструменты, которые продолжают развиваться и по сей день.

Ранние станки с ЧПУ

Ранний Станки с ЧПУ

Эволюция Китайские токарные станки: От ленточных до пятиосевых токарных станков

В силу исторических причин Китай пропустил три первые промышленные революции. Настоящее развитие китайских токарных станков началось после образования Китайской Народной Республики. В начале становления нового Китая промышленность по производству оборудования, в том числе станков, практически не существовала.

Благодаря неустанным усилиям рабочих первая партия станков была успешно произведена в Китае в сложных условиях бедности и нехватки ресурсов.

Первый токарный станок в Китае

В 1949 году на станкостроительном заводе № 1 в Шеньяне был изготовлен первый токарный станок в Новом Китае - шестифутовый токарный станок с лентой.

Рабочие на фотографии работают на токарном станке с лентой.

Рабочие на фотографии работают на токарном станке с лентой.

Появление этой партии станков и последующее массовое производство существенно поддержали индустриализацию страны и привели к появлению многих последующих чудес производства.

Цех механической обработки Шеньянского станкостроительного завода №1

Цех механической обработки Шеньянского станкостроительного завода №1

В период "Первой пятилетки" правительство реконструировало некоторые машиноремонтные заводы и создало новые предприятия, определив 18 ключевых производственных предприятий, которые стали известны как "Восемнадцать архатов" в станкостроительная промышленность. При технической поддержке Советского Союза эти "Восемнадцать заводов Архата" постоянно разрабатывали новые станки.

Например, после того как в 1949 году Шеньянский станкостроительный завод № 1 выпустил первый токарный станок в Новом Китае, в 1955 году он разработал первый в Китае горизонтальный токарный станок C620-1 и начал его массовое производство.

В том же году Даляньский станкостроительный завод начал производство нового станка, универсальной лопаты, а Шанхайский станкостроительный завод успешно провел пробное производство нового цилиндрического шлифовального станка. В 1956 году Ji'er Machine Tool серийно выпускает строгальный станок и спиральный фрикционный пресс (до этого завод разработал первый в Китае большой строгальный станок и первый большой механический пресс в 1953 и 1955 годах, соответственно).

первый фрезерный станок с ЧПУ в новом Китае

Летом 1958 года был создан первый фрезерный станок с ЧПУ в Новом Китае - X53K1. Он был создан совместными усилиями Университета Цинхуа и Пекинского первого станкостроительного завода и стал первым станком с ЧПУ в Азии.

Первый в Китае фрезерный станок с ЧПУ

Новый первый китайский фрезерный станок с ЧПУ наконец-то появился на свет - X53K1

Успешная разработка станка X53K1 ознаменовала собой большой скачок в истории китайского машиностроения и стала сигналом перехода от ручного труда к технологиям обработки. Однако из-за блокировки иностранных технологий и внутренних ограничений китайская технология ЧПУ не продвигалась вперед в течение почти 30 лет.

После проведения реформ и открытия Китай пережил бурный подъем в развитии станкостроительной промышленности, а типы и модели станков становились все более разнообразными. На сегодняшний день разработан широкий спектр токарных станков, включая вертикальные, горизонтальные, многоосевые, станки с ЧПУ, токарно-фрезерные и другие.

все виды токарных станков

В 2012 году компания Shenyang Machine Tool Company самостоятельно разработала и спроектировала первый станок "i5 Система ЧПУ" с возможностями сетевого интеллекта и успешно вывела его на рынок. Это ознаменовало конец зависимости Китая от импорта высококачественных систем станков с ЧПУ.

Сегодня Китай уже восемь лет подряд является крупнейшим мировым рынком станков и единственной страной в мире, производящей все категории станков.

все категории станков

Все большее развитие токарных станков с ЧПУ сделало их трендом в отрасли. Однако ожидается, что традиционные токарные станки будут существовать еще некоторое время, поскольку они более экономичны и экономят время при выполнении небольших объемов заказов.

Переход к интеллектуальной трансформации замены станков для "господства в мире" займет довольно много времени. Тем не менее, окончательное вытеснение традиционных токарных станков с рынка неизбежно.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2 комментария к “The Fascinating History and Development of Lathes”

  1. Вилли Пиенаар

    Хороший день
    Будьте добры, сообщите мне адрес электронной почты, по которому я могу с вами связаться. Я хотел бы отправить вам несколько фотографий токарного станка, который я пытаюсь идентифицировать, и хотел бы попросить вас о помощи. Похоже, что я не могу загрузить фотографии непосредственно на веб-сайт.
    Спасибо

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Inquire About Our Sheet Metal Machines Now!

The Fascinating History and Development of Lathes

0
(0)

From ancient times to modern day, lathes have played a crucial role in the development of machinery manufacturing and the evolution of human civilization.

This machine tool, which rotates a workpiece while a cutting tool removes material, has been used for thousands of years to create a variety of rotating surfaces.

In this article, we delve into the history and development of the lathe, from its humble beginnings as a foot-operated machine to the advanced computer numerical control (CNC) lathes of today.

We explore the contributions of inventors such as Henry Maudslay, known as the “Father of the Lathe,” and the advancements in machine tool technology that have propelled industry forward.

We also take a look at the evolution of lathes in China, a country that missed out on the first three industrial revolutions but has made great strides in the development of machine tools.

Join us on a journey through time as we explore the fascinating history of the lathe.

What is a lathe?

A lathe is a machine tool that primarily employs a turning tool to rotate a workpiece. In addition, bits, reamers, taps, thread dies, and knurling can also be utilized on the lathe for specific processing.

Lathes are predominantly utilized for machining shafts, discs, sleeves, and other workpieces with rotating surfaces. They are the most commonly used type of machine tool in machinery manufacturing and repair shops.

What is a lathe

Well, after popularizing science, the topic of “Mother of the Machine” should be discussed – the past and present life of the lathe.

The prototype of lathe

The first prototype of the machine tool, the lathe, was created by our ancestors approximately 2,000 years ago to make working with tools easier.

tree lathe

During the 13th century, the development of machine tools continued and it became necessary to find alternative methods of operation as hanging it on a tree was no longer feasible. This led to the creation of the “pedal lathe”, which used a foot pedal to rotate the crankshaft and drive the flywheel. This in turn powered the spindle, causing it to rotate, and was also known as a flexible bar lathe.

flexible bar lathe

During the same period in China, the Ming dynasty published a remarkable book named “Tian Gong Kai Wu”, which documented the technologies of the Ming dynasty and the dynasty before it, demonstrating the meaning of “the wisdom of the ancients”.

The book also described the structure of a grinding machine, which employed a similar principle to the European medieval foot-operated machine. This machine used the pedal method to rotate a metal plate and utilized sand and water to shape jade.

Structure of a grinding machine from Tian Gong Kai Wu 

Structure of a grinding machine from Tian Gong Kai Wu

from Tian Gong Kai Wu 

from Tian Gong Kai Wu

This process is similar to modern machining techniques such as boring, where a specialized tool, called a steelyard, is used to remove small amounts of material from the inner jade. It is remarkable to consider the level of skill and expertise possessed by ancient craftsmen.

from Tian Gong Kai Wu 

from Tian Gong Kai Wu

The birth of machine tools

In 1774, the British inventor Wilkinson created the world’s first true boring machine, the barrel boring machine.

barrel boring machine

The barrel boring machine invented by Wilkinson was initially utilized for forging firearms. In 1775, Wilkinson utilized the cylinder bored by this machine to construct a new version of Wattner’s leaky cylinder, which met the specifications required for Watt’s steam engine.

To accommodate the boring of larger cylinders, he built a cylinder boring machine powered by a water wheel in the same year, which greatly contributed to the advancement of steam engines.

water-wheel-driven cylinder boring machine

Wilkinson’s cylinder boring machine, designed for forging larger cylinders, marked a turning point in the evolution of machine tools. From then on, the machine tool was driven by a steam engine through the use of a crankshaft. The mutual assistance between the machine tool and steam engine facilitated their concurrent development and ushered in a dynamic era of industrial revolution.

The birth and popularization of modern lathe prototype

father of the lathe

It is important to mention Henry Maudslay, the British inventor known as the “Father of the Lathe”. Maudslay is to the lathe what James Watt is to the steam engine.

In 1797, Maudslay created the world’s first thread-cutting lathe, which featured a screw and a polished rod. This modern lathe, equipped with a sliding tool post, could produce threads of varying pitches.

Maudslay 1797 lathe

Maudslay 1797 lathe

Maudslay continued to refine the lathe and in 1800, he made a significant improvement by replacing the triangular iron bar frame with a solid cast iron bed and the idler wheel with interchangeable gear pairs.

This allowed for the production of threads of varying pitches without the need to change the screw. This prototype of the modern lathe, known as the epoch-making tool-frame lathe, played a crucial role in the English Industrial Revolution.

Maudslay 1800 lathe

Maudslay 1800 lathe

To be precise, Maudslay did not invent the lathe, but rather re-invented it based on the work of his predecessors and added the capability for automatic cutting. Nevertheless, it was Maudslay’s reimagination that made the lathe widely popular and gave birth to the lathe as we know it today.

The rapid development of all types of machine tools

In the 19th century, with the growth of various industries, the demand for various types of machine tools increased. In 1817, Roberts created the gantry lathe, and in 1818, Whitney from the United States invented the world’s first general-purpose milling machine.

Roberts gantry lathe

Roberts gantry lathe

To further enhance mechanization and automation, in 1845, Fitch from the United States created the turret lathe. In 1848, rotary lathes were introduced in the United States, and in 1873, Spencer from the United States developed a single-spindle automatic lathe. This was quickly followed by the invention of a three-spindle automatic lathe.

By the early 20th century, lathes with gearboxes powered by a single motor became available.

Spencer machine tools

Spencer machine tools

In 1900, the American company Norton utilized emery and corundum to produce a large and wide grinding wheel, as well as a sturdy and heavy-duty grinder. This marked a major step forward in the development of grinders and elevated machinery manufacturing technology to a new level of precision.

development of grinders

The Industrial Revolution was a period of explosive growth and development. During this time, machine tools were constantly evolving and improving to increase the efficiency of industry and production. The inventors of these machine tools played a crucial role in shaping the world.

With the advent of high-speed tool steel and the widespread use of electric motors, machine tools underwent another epoch-making upgrade, transitioning from steam power to electric power. This demonstrates the remarkable progress that humanity has made over hundreds of years, moving from human power, to water power, to steam power, and finally to electric power.

1910, old British lathe

1910, old British lathe

After World War I, the development of various high-efficiency automatic lathes and specialized lathes accelerated rapidly due to the demands of the munitions, automobile, and other machinery industries.

automatic lathes

In the late 1940s, to enhance the productivity of small batch workpieces, lathes equipped with hydraulic profiling devices were introduced. At the same time, multi-tool lathes were also developed.

Electric machine tool after World War II

Electric machine tool after World War II

In the mid-1950s, program-controlled lathes equipped with punched cards, latch plates, and dials were developed. The use of CNC technology in lathes began in the 1960s and by the 1970s, microprocessors were directly integrated into CNC machines, further advancing the popularization and rapid development of CNC machine tools, which has continued to evolve until present day.

Early CNC machine tools

Early CNC machine tools

The Evolution of Chinese Lathes: From Belt Lathes to Five-Axis Lathes

Due to historical reasons, China missed out on the first three industrial revolutions. The real development of Chinese lathes started after the establishment of the People’s Republic of China. At the beginning of the new China, the equipment manufacturing industry, including machine tools, was almost nonexistent.

Through the tireless efforts of the workers, China’s first batch of machine tools was successfully produced under the challenging conditions of poverty and lack of resources.

China's first lathe

In 1949, the first lathe in New China, a six-foot belt lathe, was finally manufactured at the Shenyang No. 1 Machine Tool Plant.

The workers in the picture are operating a belt lathe

The workers in the picture are operating a belt lathe

The arrival of this batch of machine tools and subsequent mass production significantly supported the country’s industrialization and resulted in many subsequent production marvels.

Machining Workshop of Shenyang No.1 Machine Tool Plant

Machining Workshop of Shenyang No.1 Machine Tool Plant

During the “First Five-Year Plan” period, the government renovated some machinery repair plants and established new enterprises, identifying 18 key production enterprises that became known as the “Eighteen Arhats” in the machine tool industry. With technical support from the Soviet Union, these “Eighteen Arhat Factories” continuously developed new machine tools.

For instance, after Shenyang No. 1 Machine Tool Plant produced the first lathe in New China in 1949, it went on to develop China’s first C620-1 horizontal lathe in 1955 and started mass production.

In the same year, Dalian Machine Tool Plant began producing a new machine tool, a universal shovel, and Shanghai Machine Tool Plant successfully trial-produced a new cylindrical grinder. In 1956, Ji’er Machine Tool mass-produced a planer and spiral friction press (the factory had previously developed China’s first large planer and first large mechanical press in 1953 and 1955, respectively).

first CNC milling machine of the new China

In the summer of 1958, the first CNC milling machine of New China was finally developed – the X53K1. It was jointly created by Tsinghua University and Beijing First Machine Tool Factory and was also the first CNC machine in Asia.

China's first CNC milling machine

New China’s first CNC milling machine was finally born–X53K1

The successful development of the X53K1 marked a great leap forward in the history of China’s machinery industry and signaled a shift from manual labor to technology-driven machining. However, due to foreign technology blockades and domestic limitations, China’s CNC technology did not advance significantly for nearly 30 years.

After the implementation of reforms and opening up, China experienced a resurgence in the development of the machine tool industry, and the types and models of machine tools became increasingly diverse. To date, a wide range of lathes including vertical, horizontal, multi-axis, CNC car, turning and milling compound, and more have been developed.

all types of lathes

In 2012, Shenyang Machine Tool Company independently developed and designed the first “i5 CNC system” with network intelligence capabilities and successfully brought it to market. This marked the end of China’s dependence on imports for high-grade CNC machine tool systems.

Today, China has been the world’s largest machine tool market for eight consecutive years and is the only country in the world to produce all categories of machine tools.

all categories of machine tools

The increasing development of CNC lathes has made them the trend in the industry. However, conventional lathes are still expected to exist for a certain period of time, as they are more cost-effective and time-saving for small-volume orders.

The transition towards an intelligent transformation of machine substitutions to “dominate the world” will take a relatively long time to complete. Nevertheless, the eventual phasing out of conventional lathes from the market is inevitable.

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

As you found this post useful...

Follow us on social media!

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!

Tell us how we can improve this post?

Just a Step Away!

Sheet Metal Machines Await!

2 thoughts on “The Fascinating History and Development of Lathes”

  1. Good day
    Can you please be so kind as to provide me with an email address where I can contact you. I would like to send you some pictures of a lathe that I am trying to identify and want to request your assistance. It does not seem that I can upload pictures directly on the website.
    Thank

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top