Пайка инструментальной стали и твердых сплавов: Объяснения | MachineMFG

Пайка инструментальной стали и твердых сплавов: Объяснение

0
(0)

1. Материалы для пайки

(1) Материалы для пайки

Чистая медь, медно-цинковые и серебряно-медные припои обычно используются для пайки инструментальной стали и твердых сплавов. Чистая медь обладает хорошими смачивающими свойствами для различных твердых сплавов, но наилучшие результаты достигаются при пайке в атмосфере, уменьшающей содержание водорода.

Однако из-за высокой пайка Температура и возникающее при этом высокое напряжение в соединении увеличивают склонность к растрескиванию. Соединения, паянные чистой медью, имеют прочность на сдвиг около 150 МПа и более высокую пластичность, но они не подходят для высокотемпературных применений.

Медно-цинковые припои являются наиболее часто используемыми материалами для пайки инструментальной стали и твердых сплавов. Для улучшения смачиваемости паяльного материала и повышения прочности соединения в него часто добавляют легирующие элементы, такие как Mn, Ni, Fe и т. д.

Например, добавление 4% Mn в B-Cu58ZnMn позволяет достичь прочности на сдвиг 300-320 МПа при комнатной температуре для пайки соединений из твердых сплавов, которая может сохраняться на уровне 220-240 МПа при 320℃.

Добавление небольшого количества Co в B-Cu58ZnMn может увеличить прочность паяного соединения на сдвиг до 350 МПа, повысить его ударную вязкость и усталостную прочность, значительно увеличивая срок службы режущего инструмента и породы. бурение инструменты.

Материалы для пайки серебром и медью имеют более низкую температуру плавления, что приводит к снижению термических напряжений в паяных соединениях и уменьшает склонность к образованию трещин.

Для улучшения смачиваемости паяльного материала и повышения прочности и рабочей температуры соединения в него также часто добавляют легирующие элементы, такие как Mn, Ni и т.д. Например, припойный материал B-Ag50CuZnCdNi обладает отличными смачивающими свойствами для твердого сплава, а паяные соединения имеют хорошие общие характеристики.

В дополнение к трем вышеперечисленным типам паяльных материалов, для твердых сплавов, работающих при температурах выше 500℃ и требующих высокой прочности соединения, можно использовать паяльные материалы на основе Mn и Ni-, такие как B-Mn50NiCuCrCo и B-Ni75CrSiB.

Для пайки быстрорежущей стали следует выбирать специализированные паяльные материалы, соответствующие температура пайки с температурой закалки.

Эти паяльные материалы можно разделить на два типа: паяльные материалы на основе марганцевого железа, состоящие в основном из марганцевого железа и буры, с прочностью на сдвиг паяного соединения обычно около 100 МПа, но с тенденцией к растрескиванию; и специальные медные сплавы, содержащие Ni, Fe, Mn и Si, которые могут предотвратить растрескивание и увеличить прочность на сдвиг соединения до 300 МПа.

(2) Паяльные агенты и экранирующие газы

Выбор припоев должен быть совместим с основным паяемым материалом и выбранными припоями. Для пайки инструментальной стали и твердых сплавов основными припоями являются бура и борная кислота с добавлением некоторых фторидов (KF, NaF, CaF2 и т. д.).

Медно-цинковые припои используются с припоями FB301, FB302 и FB105, а серебряно-медные припои - с припоями FB101-FB104. Паяльные агенты с бораксом в основном используются для специализированной пайки быстрорежущей стали.

Чтобы предотвратить окисление инструментальной стали во время пайки и избежать необходимости очистки после пайки, можно использовать пайку с газовой защитой. Сайт защитный газ может быть инертным или восстановительным газом, при этом точка росы газа должна быть ниже -40°C. Твердый сплав можно паять под водородной защитой, при этом точка росы необходимого водородного газа должна быть ниже -59°C.

2. Техника пайки

Перед пайкой инструментальная сталь должна быть очищена. Поверхность не должна быть слишком гладкой для механической обработки, чтобы облегчить смачивание и распределение материала и паяльного вещества.

Поверхность твердого сплава перед пайкой следует подвергнуть пескоструйной обработке или отполировать карбидом кремния или алмазными кругами, чтобы удалить излишки углерода и облегчить смачивание паяльным материалом.

Твердые сплавы, содержащие титан Карбид трудно смачивается. Новый метод заключается в нанесении на поверхность пасты оксида меди или оксида никеля и запекании ее в восстановительной атмосфере для переноса меди или никеля на поверхность, тем самым повышая смачиваемость припоя.

Пайку углеродистой инструментальной стали лучше всего проводить до или одновременно с пайкой. процесс закаливания.

Если пайка производится перед закалкой, температура линии солидуса материала пайки должна быть выше температуры закалки, чтобы соединение сохраняло достаточную прочность при повторном нагреве до температуры закалки без разрушения.

При совместном проведении пайки и закалки следует выбирать паяльные материалы с температурой линии солидуса, близкой к температуре закалки.

Диапазон состава легированной инструментальной стали широк, и для достижения хороших эксплуатационных характеристик соединения следует выбирать подходящие материалы для пайки, процессы термообработки и методы сочетания пайки и термообработки в зависимости от конкретного типа стали.

Температура закалки быстрорежущей стали обычно выше температуры плавления серебряно-медных и медно-цинковых припоев. Поэтому закалку следует проводить перед пайкой, а пайку - во время или после вторичного отпуска.

Если после пайки необходимо провести закалку, можно использовать только вышеупомянутые специализированные паяльные материалы. При пайке инструментов из быстрорежущей стали можно использовать коксовую печь.

После расплавления припоя инструмент следует немедленно снять и надавить на него, чтобы выдавить излишки припоя, а затем смазать маслом. закалка и отпуск при 550-570°C.

При пайке лезвий из твердых сплавов к стальным хвостовикам инструментов рекомендуется увеличить зазор при пайке и применить пластиковые компенсационные прокладки в соединении, чтобы уменьшить скорость охлаждения после пайки, тем самым уменьшая напряжение при пайке, предотвращая образование трещин и продлевая срок службы компонентов инструментов из твердых сплавов.

После пайки остатки паяльного вещества на соединении следует промыть горячей водой или общей флюсовой смесью, а затем провести кислотное травление соответствующим раствором кислоты для удаления оксидной пленки на основном материале. Однако раствор азотной кислоты не следует использовать для предотвращения коррозии металла паяного соединения.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Inquire About Our Sheet Metal Machines Now!

Brazing of Tool Steel and Hard Alloy: Explained

0
(0)

1. Brazing Materials

(1) Brazing Materials

Pure copper, copper-zinc, and silver-copper brazing materials are commonly used for brazing tool steel and hard alloy. Pure copper has good wetting properties for various hard alloys, but the best results are obtained when brazing in a hydrogen-reducing atmosphere.

However, due to the high brazing temperature and resulting high stress in the joint, there is an increased tendency for cracking. Joints brazed with pure copper have a shear strength of about 150MPa and higher ductility, but they are not suitable for high-temperature applications.

Copper-zinc brazing materials are the most commonly used brazing materials for tool steel and hard alloy. To improve the wetting properties of the brazing material and the strength of the joint, alloying elements such as Mn, Ni, Fe, etc. are often added to the brazing material.

For example, the addition of 4% Mn in B-Cu58ZnMn can achieve a shear strength of 300-320MPa at room temperature for brazing hard alloy joints, which can still maintain 220-240MPa at 320℃.

Adding a small amount of Co to B-Cu58ZnMn can increase the shear strength of the brazed joint to 350MPa and improve its impact toughness and fatigue strength, significantly increasing the service life of cutting tools and rock drilling tools.

Silver-copper brazing materials have a lower melting point, resulting in lower thermal stresses in the brazed joints and reducing the tendency for cracking.

To improve the wetting properties of the brazing material and increase the strength and working temperature of the joint, alloying elements such as Mn, Ni, etc. are also often added to the brazing material. For example, B-Ag50CuZnCdNi brazing material has excellent wetting properties for hard alloy and the brazed joints have good overall performance.

In addition to the above three types of brazing materials, for hard alloys that work at temperatures above 500℃ and require high joint strength, Mn-based and Ni-based brazing materials can be used, such as B-Mn50NiCuCrCo and B-Ni75CrSiB.

For brazing high-speed steel, specialized brazing materials should be selected that match the brazing temperature with the quenching temperature.

These brazing materials can be divided into two types: manganese-iron-based brazing materials, mainly composed of manganese-iron and borax, with shear strength of the brazed joint generally around 100MPa but with a tendency for cracking; and special copper alloys containing Ni, Fe, Mn, and Si, which can prevent cracking and increase the shear strength of the joint to 300MPa.

(2) Brazing Agents and Shielding Gases

The selection of brazing agents should be compatible with the base material being brazed and the chosen brazing materials. For brazing tool steel and hard alloy, borax and boric acid are the main brazing agents, with the addition of some fluorides (KF, NaF, CaF2, etc.).

Copper-zinc brazing materials are used with FB301, FB302, and FB105 brazing agents, while silver-copper brazing materials are used with FB101-FB104 brazing agents. Borax brazing agents are mainly used for specialized brazing of high-speed steel.

To prevent oxidation of tool steel during brazing and avoid the need for post-brazing cleaning, gas shielded brazing can be employed. The shielding gas can be an inert gas or a reducing gas, with the requirement that the dew point of the gas should be below -40°C. Hard alloy can be brazed under hydrogen protection, with the dew point of the required hydrogen gas being below -59°C.

2. Brazing Techniques

Tool steel must be cleaned before brazing. The surface does not need to be too smooth for mechanical processing to facilitate wetting and spreading of the material and brazing agent.

The surface of hard alloy should undergo sandblasting treatment before brazing, or be polished with silicon carbide or diamond wheels to remove excess carbon and facilitate wetting by the brazing material.

Hard alloys containing titanium carbide are difficult to wet. A new method is to apply copper oxide or nickel oxide paste to the surface and bake it in a reducing atmosphere to transfer copper or nickel to the surface, thereby increasing the wetting properties of the brazing material.

Brazing of carbon tool steel is best done before or simultaneously with the quenching process.

If brazing is performed before the quenching process, the solidus line temperature of the brazing material should be higher than the quenching temperature range to ensure that the joint still has sufficient strength when reheated to the quenching temperature without failure.

When brazing and quenching are carried out together, brazing materials with solidus line temperatures close to the quenching temperature should be selected.

The composition range of alloy tool steel is wide, and the appropriate brazing materials, heat treatment processes, and techniques for combining brazing and heat treatment should be determined based on the specific steel type to achieve good joint performance.

The quenching temperature of high-speed steel is generally higher than the melting temperature of silver-copper and copper-zinc brazing materials. Therefore, quenching should be carried out before brazing, and brazing should be performed during or after the secondary tempering.

If quenching must be performed after brazing, only the aforementioned specialized brazing materials can be used. When brazing high-speed steel tools, a coke furnace is suitable.

After the brazing material is melted, the tool should be immediately removed and pressed to extrude excess brazing material, followed by oil quenching and tempering at 550-570°C.

When brazing hard alloy blades to steel tool shanks, it is advisable to increase the brazing gap and apply plastic compensating shims in the joint to reduce the cooling rate after brazing, thereby reducing brazing stress, preventing crack formation, and prolonging the service life of hard alloy tool components.

After brazing, the residues of the brazing agent on the joint should be rinsed with hot water or a general flux mixture, followed by acid pickling with an appropriate acid solution to remove the oxide film on the base material. However, nitric acid solution should not be used to prevent corrosion of the brazed joint metal.

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

As you found this post useful...

Follow us on social media!

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!

Tell us how we can improve this post?

Just a Step Away!

Sheet Metal Machines Await!

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top