Подбор прочности сварных соединений: Полное руководство | MachineMFG

Подбор прочности сварных соединений: Полное руководство

0
(0)

В течение долгого времени традиционный принцип проектирования сварных конструкций основывался в первую очередь на расчете на прочность.

В реальных сварных конструкциях существует три типа соответствия между сварным швом и основным материалом по прочности: прочность сварного шва равна прочности основного материала (равное соответствие прочности), прочность сварного шва превышает прочность основного материала (превосходное соответствие прочности, также известное как высокое соответствие прочности), и прочность сварного шва ниже прочности основного материала (низкое соответствие прочности).

С точки зрения безопасности и надежности конструкции прочность сварного шва, как правило, должна быть, по крайней мере, равна прочности основного материала, что известно как принцип проектирования "равной прочности".

Однако в реальном производстве сварочные материалы часто выбираются на основе прочности наплавленного металла, которая не эквивалентна фактической прочность сварки.

Наплавленный металл не эквивалентен металлу шва, особенно при использовании сварочных материалов для низколегированной высокопрочной стали, где прочность металла шва часто намного выше, чем прочность наплавленного металла.

В результате может быть номинальное "равенство сил", но фактический результат "превосходство сил".

Единого мнения по поводу того, всегда ли безопасно и надежно подбираются сильные стороны, нет, и есть некоторые сомнения.

В проекте моста Цзюцзян через реку Янцзы в Китае "значение повышенной прочности" сварного шва ограничено значением не более 98 МПа. Американский ученый Пелини предложил для достижения консервативных целей структурной целостности использовать сварные швы, прочность которых эквивалентна или ниже прочности основного материала на 137 МПа (т.е. низкопрочное согласование). Согласно результатам исследований японского ученого Сато Кунихико и других, низкопрочное согласование также возможно и применяется в технике.

Однако бельгийский ученый Соэте и китайский ученый Чжан Юфэн придерживаются мнения, что превосходство в силе должно быть выгодным.

Очевидно, что до сих пор отсутствует достаточная теоретическая и практическая база для принципов проектирования, связанных с согласованием прочности сварных швов, которые влияют на безопасность и надежность сварных конструкций, и нет единого понимания.

Чтобы определить более разумные принципы проектирования сварных соединений и создать основу для правильного выбора сварочных материалов, профессор Чэнь Болинь и другие сотрудники Университета Цинхуа выполнили исследовательский проект Национального фонда естественных наук "Теоретические исследования высокопрочных соединений". Стальная сварка Сопоставление прочности.

Содержание проекта включает в себя исследование прочности на излом низкого давления 490 МПа. предел текучести Прочность на излом соединений из высокопрочной стали с высоким коэффициентом текучести 690~780 МПа, прочность на растяжение несварных соединений, деформационное поведение верхней части образцов с глубоким надрезом, а также испытания сварных соединений методом неразрушающего контроля.

Большое количество экспериментальных результатов показало, что:

Для высокопрочной стали с низким коэффициентом текучести и пределом прочности 490 МПа выгодно использовать сварочные материалы с определенной вязкостью и соответствующей повышенной прочностью.

Если учитывать такие факторы, как технологичность сварки и возможность использования, то целесообразнее выбирать сварочные материалы с определенной прочностью и фактической "равнопрочностью".

Прочность на излом и поведение сварных соединений из этого типа стали зависят от совместного влияния прочности и пластичности сварочный материал.

Поэтому, сварочная конструкция Конструкция, основанная исключительно на соображениях прочности без учета вязкости, не может надежно гарантировать безопасность их использования.

Для высокопрочной стали с пределом текучести 690~780 МПа характеристики разрушения сварных соединений зависят не только от прочности, вязкости и пластичности сварного шва, но и от неоднородности сварного соединения.

Чрезмерно высокая или низкая прочность сварного шва не является идеальным вариантом, в то время как соединения, близкие по прочности к равнопрочным, имеют наилучшие характеристики разрушения. Поэтому целесообразно проектировать сварные соединения в соответствии с принципом фактической равнопрочности. Таким образом, должны существовать верхний и нижний пределы прочности сварного шва.

Коэффициент соответствия прочности (Sr) - это отношение прочности на растяжение наплавленного металла сварочного материала к прочности на растяжение основного материала, и он может отражать неоднородность механических характеристик соединения.

Результаты экспериментов показывают, что при Sr≧0,9 прочность сварного соединения можно считать близкой к прочности основного материала. Поэтому в производственной практике использование сварочных материалов, снижающих прочность на 10% по сравнению с основным материалом, может гарантировать, что соединение будет соответствовать требованиям равнопрочной конструкции.

При содержании Sr≧0,86 прочность шва может достигать более 95% от прочности основного материала. Это объясняется тем, что более высокая прочность основного материала ограничивает металл шва, тем самым повышая прочность шва.

Коэффициент текучести основного материала оказывает большое влияние на поведение сварных соединений при разрушении. J

соединения с более низким коэффициентом текучести основного материала имеют лучшее сопротивление хрупкому разрушению, чем соединения с более высоким коэффициентом текучести основного материала. Это указывает на то, что запас пластичности основного материала также оказывает значительное влияние на сопротивление хрупкому разрушению соединения.

На деформационное поведение металла шва влияет соответствие механических свойств шва и основного материала.

При одинаковом растягивающем напряжении деформация сварного соединения повышенной прочности из стали с низким коэффициентом текучести больше, а деформация сварного соединения пониженной прочности из стали с высоким коэффициентом текучести меньше. Смещение раскрытия трещины (значение COD) сварного соединения также имеет ту же тенденцию, что указывает на то, что соединение повышенной прочности из стали с низким коэффициентом текучести имеет преимущество в виде легкой податливости на кончике трещины и большей деформации на кончике трещины.

Сопротивление хрупкому разрушению сварных соединений тесно связано с неоднородностью механических характеристик соединения. Она определяется не только прочностью сварного шва, но и ограничивается вязкостью и пластичностью шва. Выбор сварочных материалов должен обеспечивать не только необходимую прочность, но и достаточную вязкость и пластичность сварного шва. То есть необходимо хорошо контролировать соотношение прочности и вязкости сварного шва.

Для высокопрочной стали достижение равной прочности металла шва и основного материала представляет значительные технические трудности. Даже если прочность шва достигает равной прочности, пластичность и вязкость шва могут снизиться до неприемлемого уровня, а также может значительно снизиться сопротивление образованию трещин. Для предотвращения сварочные трещиныПри этом условия строительства должны быть очень жесткими, а стоимость строительства значительно увеличится.

Чтобы не жертвовать общими характеристиками конструкции, ориентируясь только на прочность, и повысить экономическую надежность конструкции, необходимо снизить прочность и принять схему согласования с низкой прочностью.

Например, японская подводная сталь NS110 имеет предел текучести, превышающий или равный 1098 МПа, а предел текучести осажденного металла при совмещении сварочный пруток и газозащитной сварочной проволоки должно быть больше или равно 940 МПа, с коэффициентом соответствия предела текучести 0,85.

После использования низкопрочных сварочных материалов, соответствующих требованиям содержание углерода и углеродный эквивалент сварного шва могут быть уменьшены, что повышает вязкость и трещиностойкость шва, делает сварку более удобной и снижает стоимость строительства.

Кроме того, данные испытаний, проведенных японским ученым Кунихико Сато, показывают, что если прочность металла шва не ниже 80% прочности основного материала, то можно гарантировать, что соединение будет равно по прочности основному материалу.

Однако общее удлинение соединения с низкопрочными швами будет несколько ниже. При усталостном нагружении, если не удалить избыточную высоту сварного шва, в нем появятся усталостные трещины. зона слияния. Однако если удалить избыточную высоту шва, в низкопрочном шве появятся усталостные трещины.

Поэтому при использовании низкопрочных сварных швов необходимо проводить экспериментальные работы с учетом конкретных условий.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Strength Matching of Welded Joints: A Complete Guide | MachineMFG

Inquire About Our Sheet Metal Machines Now!

Strength Matching of Welded Joints: A Complete Guide

0
(0)

For a long time, the traditional design principle for welded structures has been based primarily on strength design.

In actual welded structures, there are three types of matching relationships between the weld and the base material in terms of strength: weld strength equals base material strength (equal strength matching), weld strength exceeds base material strength (superior strength matching, also known as high strength matching), and weld strength is lower than base material strength (low strength matching).

From the perspective of structural safety and reliability, weld strength is generally required to be at least equal to base material strength, which is known as the “equal strength” design principle.

However, in actual production, welding materials are often selected based on the strength of the deposited metal, which is not equivalent to the actual weld strength.

The deposited metal is not equivalent to the weld metal, especially when welding materials are used for low-alloy high-strength steel, where the strength of the weld metal is often much higher than that of the deposited metal.

As a result, there can be a nominal “equal strength” but an actual “superior strength” outcome.

There is no consensus on whether superior strength matching is always safe and reliable, and there are some doubts.

In the design of the Jiujiang Yangtze River Bridge in China, the “superior strength value” of the weld is limited to no more than 98MPa. American scholar Pelini proposed that in order to achieve conservative structural integrity goals, welds with strength equivalent to or lower than the base material by 137MPa (i.e. low strength matching) can be used. According to the research results of Japanese scholar Sato Kunihiko and others, low strength matching is also feasible and has been applied in engineering.

However, Belgian scholar Soete and Chinese scholar Zhang Yufeng hold the view that superior strength matching should be advantageous.

Clearly, there is still a lack of sufficient theoretical and practical basis for the design principles related to weld strength matching that affect the safety and reliability of welded structures, and there is no unified understanding.

In order to determine more reasonable design principles for welded joints and provide a basis for the correct selection of welding materials, Professor Chen Bolin and others from Tsinghua University undertook the National Natural Science Foundation research project “Theoretical Research on High-strength Steel Weld Toughness Matching.

The research content of the project includes the fracture strength of 490MPa grade low yield strength ratio high-strength steel joints, the fracture strength of 690~780MPa grade high yield strength ratio high-strength steel joints, the tensile strength of unwelded joints, the deformation behavior of the top of deep notched specimens, and NDT tests on welded joints.

A large number of experimental results have shown that:

For high-strength low-yield ratio steel with a tensile strength of 490MPa, it is advantageous to use welding materials with a certain toughness and appropriate superior strength.

If considering factors such as welding processability and usage adaptability, it is more reasonable to select welding materials with a certain toughness and actual “equal strength”.

The fracture strength and behavior of welded joints of this type of steel depend on the combined effect of the strength and ductility of the welding material.

Therefore, welding structure design based solely on strength considerations without taking into account toughness cannot reliably guarantee their safety of use.

For high-strength steel with a yield strength ratio of 690~780MPa, the fracture performance of its welded joints is not only related to the strength, toughness, and plasticity of the weld, but also constrained by the heterogeneity of the welded joint.

Excessive superior or low strength of the weld is not ideal, while joints that are close to equal strength matching have the best fracture performance. Therefore, designing welded joints according to the actual equal strength principle is reasonable. Thus, there should be upper and lower limits on weld strength.

The strength matching coefficient (Sr) is the ratio of the tensile strength of the deposited metal of the welding material to the tensile strength of the base material, and it can reflect the heterogeneity of the mechanical performance of the joint.

Experimental results show that when Sr≧0.9, the strength of the welded joint can be considered close to the strength of the base material. Therefore, in production practice, using welding materials that reduce the strength by 10% compared to the base material can ensure that the joint meets the equal strength design requirements.

When Sr≧0.86, the strength of the joint can reach more than 95% of the strength of the base material. This is because the higher strength of the base material restricts the weld metal, thereby improving the strength of the weld.

The yield strength ratio of the base material has an important influence on the fracture behavior of welded joints. J

oints with lower yield strength ratios of the base material have better resistance to brittle fracture than joints with higher yield strength ratios of the base material. This indicates that the plasticity reserve of the base material also has a significant impact on the resistance to brittle fracture of the joint.

The deformation behavior of the weld metal is influenced by the matching of mechanical properties between the weld and the base material.

Under the same tensile stress, the weld strain of the superior strength matching joint of low yield strength ratio steel is larger, while the weld strain of the low strength matching joint of high yield strength ratio steel is smaller. The crack opening displacement (COD value) of the welded joint also shows the same trend, indicating that the superior strength matching joint of low yield strength ratio steel has the advantage of easy yielding at the crack tip and larger deformation at the crack tip.

The resistance to brittle fracture of welded joints is closely related to the heterogeneity of the mechanical performance of the joint. It is not only determined by the strength of the weld but also constrained by the toughness and plasticity of the weld. The selection of welding materials should not only ensure that the weld has suitable strength but also ensure that the weld has sufficient toughness and plasticity. That is, the strength-toughness matching of the weld should be controlled well.

For high-strength steel, achieving equal strength matching between the weld metal and the base material presents significant technical difficulties. Even if the weld strength reaches equal strength, the plasticity and toughness of the weld may be reduced to an unacceptable level, and the resistance to cracking may also significantly decrease. To prevent welding cracks, the construction conditions must be extremely stringent, and the construction cost will be greatly increased.

In order to avoid sacrificing the overall performance of the structure by pursuing strength alone and to improve the economic reliability in construction, it is necessary to reduce the strength and adopt a low strength matching scheme.

For example, Japan’s submarine steel NS110 has a yield strength greater than or equal to 1098MPa, and the yield strength of the deposited metal of the matching welding rod and gas shielded welding wire is required to be greater than or equal to 940MPa, with a yield strength matching coefficient of 0.85.

After using low-strength matching welding materials, the carbon content and carbon equivalent of the weld can be reduced, which will improve the toughness and cracking resistance of the weld, making welding construction more convenient and reducing construction costs.

In addition, some test data from Japanese scholar Kunihiko Sato shows that as long as the strength of the weld metal is not lower than 80% of the base material strength, the joint can still be guaranteed to be equal in strength to the base material.

However, the overall elongation of the joint with low-strength welds will be slightly lower. Under fatigue loading, if the excess height of the weld is not removed, fatigue cracks will occur in the fusion zone. However, if the excess height of the weld is removed, fatigue cracks will occur in the low-strength weld.

Therefore, when using low-strength welds, it is necessary to conduct some experimental work based on specific conditions.

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

As you found this post useful...

Follow us on social media!

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!

Tell us how we can improve this post?

Just a Step Away!

Sheet Metal Machines Await!

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top