Оптимизация системы вентиляции сварочного цеха для обеспечения безопасности и эффективности | MachineMFG

Оптимизация системы вентиляции сварочного цеха для обеспечения безопасности и эффективности

0
(0)

1. Обзор процесса и постановка задачи

Сварочную мастерскую можно условно разделить на две основные части: подготовка материалов и сварка в сборе. Вредные вещества, образующиеся в процессе подготовки материалов, минимальны.

Сборочная сварочная часть обычно включает в себя сварку, сборку фитингов, временную точечную сварку, испытания и контроль, приемку, очистку, покраску и сушку.

Различные методы сварки, такие как ручная сварка, автоматическая сварка, полуавтоматическая сварка, сварка в защитном углекислом газе, аргон дуговая сваркаВ зависимости от структуры изделия используется электродуговая сварка.

Ручная сварка и сварка в защитном углекислом газе чаще всего используются в мастерских общего профиля. Основным химически опасным веществом, образующимся при сварке, является сварочный дым, за которым следуют вредные газы. Сварочный дым является основным химически опасным веществом в сварочной мастерской.

"Гигиенический стандарт для сварочного дыма в воздухе мастерской" (GB16194-1996) устанавливает, что предельно допустимая концентрация сварочного дыма в воздухе мастерской составляет 6 мг/м3 (основными компонентами которого являются триоксид железа, оксид марганца, диоксид серы и оксид кальция), а вредными газами - озон, оксиды азота, угарный газ, фториды и хлориды.

Кроме того, в "Стандарте гигиены проектирования промышленных предприятий" (TJ36-79) указано, что концентрация оксида марганца должна составлять 0,2 мг/м3Для пыли в целом должно быть 10 мг/м3, а фториды должны составлять 1 мг/м3.

Предельно допустимая концентрация сварочного дыма в сварочной мастерской составляет 6 мг/м3. Скорость ветра при ручной сварке должна быть ниже 8 м/с, а при сварке в газовой защите - ниже 2 м/с. Относительная влажность воздуха должна быть ниже 90%. Длительное воздействие высоких концентраций сварочного дыма может вызвать заболевание легких сварщика.

Поэтому решение проблемы сварочного дыма в сварочной мастерской является актуальной задачей. Борьба со сварочным дымом должна начинаться с продвижения чистых процессов, таких как внедрение сварочных процессов с малым количеством или полным отсутствием дыма, разработка и использование малопыльных и малотоксичных технологий. сварочные материалы, а также повышение уровня механизации и автоматизации сварочных работ.

Кроме того, хорошо продуманная система вентиляции является эффективной мерой по борьбе со сварочным дымом в сварочной мастерской.

Таблица 1: Химический состав сварочного дыма от распространенных электродов для конструкционной стали (%)

Марка сварочного электродаFe2O3SiO2MnOTiO2CaO
42145.3121.126.975.180.31
42248.1217.937.182.610.95
50724.935.626.31.2210.34
Марка сварочного электродаMgONa2OK2OCaF2KFNaF
4210.255.817.01
4220.276.036.81
5076.3918.927.9513.71

2. Отопление

Расчетная температура в помещении сварочного цеха в зимний период составляет 14℃, а для дежурных смен устанавливается дополнительная температура в 5℃. Отопление осуществляется с помощью комбинации радиаторов и вентиляторов теплого воздуха.

Радиаторы обеспечивают температуру отопления 5℃ для дежурных смен, а вентиляторы теплого воздуха работают вместе с радиаторами для обогрева помещений сварочной мастерской в зимнее время.

Воздуходувки теплого воздуха следует размещать в местах повышенной активности людей, а потоки воздуха от них должны быть скоординированы, избегая сильного потока воздуха в сторону людей.

Для предотвращения теплопотерь внутри цеха на входах следует устанавливать воздушные завесы. Система отопления с использованием радиаторов должна быть отделена от системы отопления с использованием вентиляторов теплого воздуха и воздушных завес.

3. Методы вентиляции и их сравнение

3.1 Зона максимальной концентрации сварочного дыма

Во время сварки выделяется большое количество вредных паров и газов, которые равномерно распространяются по всей мастерской по всей ее высоте.

Однако существует зона максимальной концентрации сварочного дыма в пределах сварочной мастерской, которую можно назвать соответствующей высотой. Значения для соответствующей высоты приведены в таблице 2.

Таблица 2: "Соответствующая высота", определяемая текущей интенсивностью

Текущая интенсивность
(A)
Диаметр сварочного электрода
(мм)
Высота максимальной концентрации пыли
(m)
12044
14044.7
1804.0~5.06
20056.6
2805.0~6.09.3
300610
3506.0~8.011.6
4006.0~8.013.5
5008.0~9.017

3.2 Нормы выбросов

Вытяжная система для сварочного дыма, как правило, не требует мер по очистке и может напрямую выводиться на улицу.

Если выхлопная система циркулирует в помещении, необходимо принять меры по очистке, а концентрация вредных веществ в выхлопе не должна превышать 30% предельно допустимой концентрации в цехе.

3.3 Местная вытяжка

В сварочной мастерской в местах образования вредных веществ следует по возможности организовать локальную вытяжку.

Местные вытяжки можно разделить на стационарные местные вытяжные системы и переносные малогабаритные установки для удаления дыма и пыли. Скорости воздуха для различных типов вытяжек приведены в таблице 3.

Таблица 3: Регулирование скорости воздуха для различных типов вытяжных шкафов

Тип вытяжкиКонтролируемая скорость воздуха (м/с)
Вентиляционный шкаф0.7
Внешняя вытяжкаБоковое всасывание1.0
Нижнее всасывание1.0
Верхнее всасывание1.2 

3.4 Комплексная вентиляция

Если места сварки в мастерской не фиксированы и нет возможности использовать местные вытяжки, следует применять комплексную вентиляцию.

Комплексная вентиляция - это тип разбавляющей вентиляции, которая использует чистый наружный воздух для разбавления вредных веществ в помещении и их удаления наружу.

Эффективность комплексной вентиляции зависит от достаточного притока воздуха и правильной организации воздушного потока.

Расход вытяжного воздуха для комплексной вентиляции определяется исходя из расхода сварочных электродов. Однако при отсутствии этих данных расход вытяжного воздуха может быть рассчитан как 3500 м3/ч на одну точку сварки.

Что касается устранения опасности пыли и токсичных веществ в сварочной мастерской, то если вентиляционные меры позволяют удовлетворить требования к максимально допустимой концентрации сварочного дыма, то и концентрация различных вредных газов, образующихся во время сварочных работ, может быть снижена ниже предельно допустимой концентрации. Расход отработанного воздуха для сварочных электродов отечественного производства приведен в таблице 4.

Таблица 4: Расход отработанного воздуха для сварочных электродов отечественного производства

КлассПоток отработанного воздуха
(m3/кг сварочных электродов)
T-462000
T-472500
T-484000
T-494500
T-452000
T-514500
TU-552000
Сварка нержавеющей стали электрод3000

При недостатке данных расход сварочных электродов можно приблизительно оценить по следующим показателям:

  • Сварка конструкционной стали для каркасов зданий: от 7 кг/т до 8 кг/т стальной конструкции
  • Сварка стальных листов: 10 кг/т - 15 кг/т стальной конструкции
  • Сварочные краны пластинчатого типа: 22 кг/т стальной конструкции

3.4.1 Естественная вентиляция

В тех районах Китая, где централизованное отопление недоступно, комплексная вентиляция может быть обеспечена с помощью мансардных окон и коньковых вентиляторов. Однопролетные цеха легче организовать для естественной вытяжной вентиляции по сравнению с многопролетными цехами.

Однако если высота здания фабрики значительно превышает допустимую, а в районе расположения фабрики более половины года бывают дождливые и пасмурные дни, следует добавить механическую вентиляцию.

При небольших объемах сварки и малой высоте однопролетные цеха, расположенные близко к внешним стенам, могут использовать высокие боковые окна для всесторонней вытяжной вентиляции.

  • Преимущества: Не требует электроэнергии, относительно экономичен.
  • Недостатки: Восприимчивость к изменениям окружающей среды, нестабильный поток вентиляционного воздуха.

3.4.2 Механическая вентиляция

1) Вытяжная вентиляция:

Вытяжные каналы горизонтально проложены над зоной сварки в мастерской, а выпускные отверстия установлены на соответствующей высоте. Воздуховоды подключаются к вытяжным вентиляторам для отвода воздуха на улицу.

Также обеспечивается механическая подпитка, при этом от 50% до 80% (верхний предел в экстремально холодных регионах и нижний предел в обычных регионах) дополняется механической подпиткой от кондиционеров, а остальной воздух естественным образом просачивается через дверные и оконные щели.

В регионах с теплой зимой для механической подпитки воздуха часто используются кондиционеры с нагревательной секцией. Тепло, поставляемое нагревательной секцией кондиционера, не учитывает тепловую нагрузку в помещении. Тепло Q нагревательной секции рассчитывается следующим образом:

Q = Расход тепла на вытяжку из цеха + Расход тепла на инфильтрацию холодного воздуха через дверные и оконные щели + Тепло, вносимое нагревательной секцией агрегата (от температуры помещения до температуры приточного воздуха)

При подаче воздуха на рабочие места в пределах 2 метров или выше 2 метров температура подаваемого воздуха не должна превышать 45°C или быть ниже 25°C, а скорость выходящего воздуха не должна превышать 1,5-2,0 м/с. Выходы приточного воздуха должны располагаться как можно ниже и ближе к зоне сварки.

В неотапливаемых регионах механическая подпитка зимой не требует подогрева, поэтому вентиляторная подпитка может использоваться напрямую для экономии площади цеха. Вентиляторы можно устанавливать подвесным способом.

Подпиточный воздух должен быть направлен в сторону от зоны сварки, чтобы поток воздуха шел в сторону зоны сварки. Скорость воздушного потока внутри воздуховодов должна составлять от 6 м/с до 14 м/с (для стальных воздуховодов).

Для мастерских, расположенных в регионах с высоким расходом отработанного воздуха, если позволяют условия, можно использовать устройства рекуперации тепла (например, металлические роторные воздушные теплообменники), чтобы извлечь тепло из отработанного воздуха и подать его в подпиточный воздух.

  • Преимущества: Этот комплексный метод вентиляции более эффективен для вентиляции в сварочных мастерских и позволяет эффективно удалять сварочный дым, скапливающийся на соответствующей высоте в мастерской. Поскольку вентиляционное оборудование расположено внутри цеха, оно не влияет на внешний облик здания цеха.
  • Недостатки: Из-за наличия трубопроводов и кранов в сварочном цехе прокладка горизонтальных воздуховодов над зоной сварки может быть затруднена. При использовании кондиционеров для подачи подпиточного воздуха в регионах с зимним отоплением они также занимают пространство цеха.

2) Крышный вентилятор и струйные вентиляторы для вытяжки:

Если в сварочной мастерской нет мансардных окон, на крыше мастерской можно установить крышные вентиляторы для вытяжки сверху. Сам по себе этот метод может не обеспечить прямого удаления дыма и пыли на соответствующей высоте в мастерской, поэтому можно установить несколько струйных вентиляторов на колоннах в мастерской, чтобы нарушить воздушный поток и помочь крышным вентиляторам в вытяжке.

Также необходима механическая подпитка, которая осуществляется по тому же методу, что и вытяжная вентиляция (см. рис. 1).

Рисунок 1. Метод вытяжки воздуха из воздуховодов
  • Преимущества: Этот комплексный метод вентиляции позволяет избежать сложностей с прокладкой труб в сварочной мастерской.
  • Недостатки: Поскольку в сварочной мастерской вытяжные точки не расположены непосредственно на нужной высоте, эффективность вытяжки относительно ниже по сравнению с канальной вытяжкой. Крышные вентиляторы устанавливаются на крыше мастерской, и из-за того, что в мастерской обычно большой поток вытяжного воздуха, количество крышных вентиляторов выше, что оказывает определенное влияние на внешний облик здания мастерской.

3) Вытяжной вентилятор для вентиляции крыши:

Если в сварочной мастерской нет мансардных окон, на крыше мастерской можно установить вентиляторы для вытяжки. Однако от крышного вентилятора необходимо протянуть воздуховод до соответствующей высоты в сварочной мастерской, чтобы удалить большое количество сварочного дыма, скопившегося на соответствующей высоте для вытяжки. Также необходима механическая подпитка воздухом, которая осуществляется по тому же методу, что и вытяжка через воздуховод.

  • Преимущества: Этот комплексный метод вентиляции также в некоторой степени помогает решить проблему большого скопления сварочного дыма в сварочной мастерской.
  • Недостатки: Из-за наличия трубопроводов и кранов в сварочной мастерской может быть проблематично протянуть воздуховод от крышного вентилятора вниз над зоной сварки. Крышные вентиляторы устанавливаются на крыше мастерской, и из-за большого потока вытяжного воздуха в мастерской их количество больше, что оказывает определенное влияние на внешний облик здания мастерской.

4) Установка для очистки сварочного дыма: Установки для очистки сварочного дыма устанавливаются на колоннах в сварочной мастерской. Воздух из цеха, содержащий сварочный дым, поступает в блок с задней стороны, проходит через фильтры для удаления дыма и выводится с передней стороны.

  • Преимущества: Простая настройка оборудования.
  • Недостатки: Относительно дорогое оборудование.

5) Вытяжной осевой вентилятор: Для однопролетных, небольших по площади, невысоких цехов или когда зона сварки расположена у внешних стен цеха, можно установить несколько осевых вентиляторов на более высоких местах на внешних стенах рядом с зоной сварки для вытяжки. Этот метод обычно используется на небольших предприятиях.

Поэтому при проектировании вентиляции для сварочных мастерских следует рассматривать сочетание комплексной механической вентиляции, местной механической вытяжки и комплексной естественной вентиляции, исходя из реальных условий.

4. Теплоизоляция и охлаждение

Настенные и переносные электровентиляторы широко используются для охлаждения и улучшения условий труда в мастерской в летнее время.

5. Организация воздушного потока

При рассмотрении притока и вытяжки воздуха в однопролетных или многопролетных сварочных мастерских естественный приток должен осуществляться с обеих сторон через двери и окна, в зону сварки должен подаваться механический подпиточный воздух, а горизонтальные каналы для механической вытяжки должны быть установлены над зоной сварки или крышные вентиляторы должны быть установлены на крыше для облегчения движения воздушного потока в мастерской и более эффективного удаления сварочного дыма, образующегося во время сварки.

6. Заключение

1) Борьба со сварочным дымом в сварочных мастерских уже давно является сложной проблемой. Автор считает, что в настоящее время эффективным методом является сочетание местной вытяжки и комплексной вентиляции, особенно использование горизонтальных воздуховодов, проложенных над зоной сварки для комплексной механической вытяжки, если позволяют условия.

2) С развитием технологий все большее число вновь построенных крупных сварочных цехов используют эстетически привлекательные крыши из легкой стали. Это требует тесной координации со специалистами по гражданскому строительству при установке крышных и подвесных вентиляторов для решения проблем, связанных с нагрузкой на оборудование и вибрацией.

3) Для пользователей правильное использование местной вытяжки и комплексного вентиляционного оборудования также важно для обеспечения качества воздуха в мастерской.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Optimize Welding Workshop Ventilation Design for Safety & Efficiency

1. Process Overview and Problem Statement The welding workshop can generally be divided into two main parts: material preparation and assembly welding. Harmful substances generated during the material preparation process are minimal. The assembly welding part typically includes welding, fitting assembly, temporary spot welding, testing and inspection, acceptance, cleaning, painting, and drying processes. Different welding […]

Table Of Contents

1. Process Overview and Problem Statement

The welding workshop can generally be divided into two main parts: material preparation and assembly welding. Harmful substances generated during the material preparation process are minimal.

The assembly welding part typically includes welding, fitting assembly, temporary spot welding, testing and inspection, acceptance, cleaning, painting, and drying processes.

Different welding methods, such as manual welding, automatic welding, semi-automatic welding, carbon dioxide gas shielded welding, argon arc welding, and electric arc welding, are used depending on the product structure.

Manual welding and carbon dioxide gas shielded welding are more commonly used in general workshops. The main chemical hazardous substance generated during welding is welding fumes, followed by harmful gases. Welding fumes are the primary chemical hazardous substance in the welding workshop.

“Hygiene Standard for Welding Fumes in Workshop Air” (GB16194-1996) stipulated that the maximum allowable concentration of welding fumes in workshop air is 6mg/m3 (with the main components being iron trioxide, manganese oxide, sulfur dioxide, and calcium oxide), and the harmful gases include ozone, nitrogen oxides, carbon monoxide, fluorides, and chlorides.

Additionally, the “Industrial Enterprise Design Hygiene Standard” (TJ36-79) specifies that the manganese oxide concentration should be 0.2mg/m3, general dust should be 10mg/m3, and fluorides should be 1mg/m3.

The maximum allowable concentration of welding fumes in the welding workshop is 6mg/m3. The wind speed for manual welding should be below 8m/s, and for gas shielded welding, it should be below 2m/s. The relative humidity should be below 90%. Prolonged exposure to high concentrations of welding fumes can cause welder’s lung disease.

Therefore, addressing welding fumes in the welding workshop is an urgent problem. Controlling welding fumes should start with promoting clean processes, such as adopting welding processes with little or no fumes, developing and using low-dust and low-toxicity welding materials, and improving the mechanization and automation level of welding operations.

Additionally, a well-designed ventilation system is an effective measure for addressing welding fumes in the welding workshop.

Table 1: Chemical Composition of Welding Fume from Common Structural Steel Electrodes (%)

Welding electrode gradeFe2O3SiO2MnOTiO2CaO
42145.3121.126.975.180.31
42248.1217.937.182.610.95
50724.935.626.31.2210.34
Welding electrode gradeMgONa2OK2OCaF2KFNaF
4210.255.817.01
4220.276.036.81
5076.3918.927.9513.71

2. Heating

The indoor design temperature for the welding workshop during winter is set at 14℃, with an additional 5℃ heating for duty shifts. Heating is achieved through a combination of radiators and warm air blowers.

The radiators ensure the 5℃ heating temperature for duty shifts, while the warm air blowers work together with the radiators to provide indoor heating for the welding workshop during winter.

The placement of the warm air blowers should be in areas where there is more human activity, and the air streams from the blowers should be coordinated, while avoiding strong airflow towards individuals.

To prevent heat loss within the workshop, air curtains should be installed at the entrances. The heating system using radiators should be separate from the heating system using warm air blowers and air curtains.

3. Ventilation Methods and Comparison

3.1 Maximum Concentration Zone of Welding Fumes

During welding, a large amount of harmful fumes and gases are generated, which spread evenly throughout the workshop along its height.

However, there is a maximum concentration zone for welding fumes within the welding workshop, which can be referred to as the appropriate height. The values for the appropriate height are listed in Table 2.

Table 2: “Appropriate Height” Determined by Current Intensity

Current Intensity
(A)
Welding Electrode Diameter
(mm)
Height of Maximum Dust Concentration
(m)
12044
14044.7
1804.0~5.06
20056.6
2805.0~6.09.3
300610
3506.0~8.011.6
4006.0~8.013.5
5008.0~9.017

3.2 Emission Standards

The exhaust system for welding fumes generally does not require purification measures and can be directly discharged outdoors.

If the exhaust system circulates indoors, purification measures must be taken, and the concentration of harmful substances in the exhaust should not exceed 30% of the maximum allowable concentration in the workshop.

3.3 Local Exhaust

In the welding workshop, local exhaust should be implemented as much as possible at the points where harmful substances are generated.

Local exhaust can be divided into fixed local exhaust systems and portable small-scale smoke and dust removal units. The control air speeds for different types of exhaust hoods are shown in Table 3.

Table 3: Control Air Speed for Different Types of Exhaust Hoods

Type of exhaust hoodControlled air velocity (m/s)
Ventilation cabinet0.7
External exhaust hoodSide suction1.0
Bottom suction1.0
Top suction1.2 

3.4 Comprehensive Ventilation

When the welding positions in the workshop are not fixed and local exhaust hoods cannot be used, comprehensive ventilation should be implemented.

Comprehensive ventilation is a type of dilution ventilation that uses clean outdoor air to dilute harmful substances indoors and exhaust them outside.

The effectiveness of comprehensive ventilation depends on sufficient ventilation airflow and proper airflow organization.

The exhaust airflow for comprehensive ventilation is determined based on the consumption of welding electrodes. However, in the absence of this data, the exhaust airflow can be calculated as 3500m3/h per welding point.

In terms of addressing the hazards of dust and toxic substances in the welding workshop, if ventilation measures can meet the requirements for the highest permissible concentration of welding fumes, the concentrations of various harmful gases generated during welding operations can also be reduced below the maximum permissible concentration. The exhaust airflow for domestically produced welding electrodes can be found in Table 4.

Table 4: Exhaust Airflow for Domestically Produced Welding Electrodes

GradeExhaust airflow
(m3/kg of welding electrodes)
T-462000
T-472500
T-484000
T-494500
T-452000
T-514500
TU-552000
Stainless steel welding electrode3000

The consumption of welding electrodes can be estimated approximately based on the following indicators when data is lacking:

  • Welding structural steel for building frames: 7kg/t to 8kg/t of steel structure
  • Welding steel plates: 10kg/t to 15kg/t of steel structure
  • Welding plate-type cranes: 22kg/t of steel structure

3.4.1 Natural Ventilation

In areas of China where centralized heating is not available, comprehensive ventilation can be achieved using skylights and ridge ventilators. Single-span workshops are easier to organize for natural exhaust ventilation compared to multi-span workshops.

However, when the height of the factory building significantly exceeds the appropriate height, and when the area where the factory is located experiences more than half the year of rainy and cloudy days, mechanical ventilation should be added.

For small welding quantities and shorter heights, single-span workshops located close to the outer walls can utilize high side windows for comprehensive exhaust ventilation.

  • Advantages: No need for power, relatively economical.
  • Disadvantages: Susceptible to environmental changes, unstable ventilation airflow.

3.4.2 Mechanical Ventilation

1) Ducted Exhaust:

Exhaust ducts are horizontally laid above the welding area in the workshop, with exhaust outlets installed at appropriate heights. The ducts are connected to exhaust fans to discharge air outdoors.

Mechanical makeup air is also provided, with 50% to 80% (taking the upper limit in extremely cold regions and the lower limit in general regions) supplemented by mechanical makeup air from air conditioning units, while the remaining makeup air naturally infiltrates through door and window gaps.

In heating regions during winter, mechanical makeup air often utilizes air conditioning units with a heating section. The heat supplied by the heating section of the air conditioning unit does not account for the indoor heat load. The heat Q of the heating section is calculated as follows:

Q = Heat consumption of workshop exhaust + Heat consumption from cold air infiltration through door and window gaps + Heat introduced by the heating section of the unit (from room temperature to supply air temperature)

When supplying air to the workstations within 2 meters or up to 2 meters, the supply air temperature should not exceed 45°C or be lower than 25°C, and the outlet velocity should not exceed 1.5 m/s to 2.0 m/s. The supply air outlets should be positioned as low as possible and close to the welding area.

In non-heating regions, mechanical makeup air in winter does not require heating, so fan makeup air can be directly used to save workshop space. The fans can be installed using suspension methods.

The makeup air should be directed away from the welding area, allowing the airflow to flow towards the welding area. The airflow velocity inside the ducts should be between 6 m/s to 14 m/s (for steel ducts).

For workshops in heating regions with high exhaust airflow, if conditions permit, sensible heat recovery devices (such as metal rotary air heat exchangers) can be used to recover heat from the exhaust air and supply it to the makeup air.

  • Advantages: This comprehensive ventilation method is more effective for ventilation in welding workshops and can effectively remove welding fumes accumulated at appropriate heights in the workshop. As the ventilation equipment is located inside the workshop, it does not affect the external appearance of the workshop building.
  • Disadvantages: Due to the presence of pipelines and cranes in the welding workshop, it can be challenging to lay horizontal ducts above the welding area. When using air conditioning units for makeup air in winter heating regions, it also occupies workshop space.

2) Roof Ventilation Fan and Jet Fans for Exhaust:

When there are no skylights in the welding workshop, roof ventilation fans can be installed on the workshop roof for top exhaust. This method alone may not directly exhaust the smoke and dust at appropriate heights in the workshop, so several jet fans can be installed on the columns in the workshop to disturb the air and assist the roof fans in exhaust.

Mechanical makeup air is also needed, following the same method as ducted exhaust (see Figure 1).

Figure 1. Exhaust air method for air ducts
  • Advantages: This comprehensive ventilation method avoids the difficulty of laying pipes in the welding workshop.
  • Disadvantages: Since the exhaust points are not directly set at the appropriate height in the welding workshop, the exhaust effectiveness is relatively poorer compared to ducted exhaust. Roof fans are installed on the workshop roof, and due to the generally large exhaust airflow in the workshop, the number of roof fans is higher, which has a certain impact on the external appearance of the workshop building.

3) Roof Ventilation Fan Exhaust:

When there are no skylights in the welding workshop, roof ventilation fans can also be installed on the workshop roof for exhaust. However, a duct needs to be extended from the roof fan down to the appropriate height in the welding workshop to remove a large amount of welding fumes accumulated at the appropriate height for exhaust. Mechanical makeup air is also needed, following the same method as ducted exhaust.

  • Advantages: This comprehensive ventilation method also helps to some extent in addressing the issue of a large accumulation of welding fumes in the welding workshop.
  • Disadvantages: Due to the presence of pipelines and cranes in the welding workshop, it can be challenging to extend a duct from the roof fan down above the welding area. Roof fans are installed on the workshop roof, and due to the generally large exhaust airflow in the workshop, the number of roof fans is higher, which has a certain impact on the external appearance of the workshop building.

4) Welding Fume Purification Unit: Welding fume purification units are installed on the columns in the welding workshop. The workshop air containing welding fumes enters the unit from the rear, passes through filters to remove the fumes, and is discharged from the front.

  • Advantages: Simple equipment setup.
  • Disadvantages: Relatively expensive equipment.

5) Axial Fan Exhaust: For single-span, small-area, low-height workshops or when the welding area is located near the outer walls of the workshop, several axial fans can be installed at higher positions on the external walls near the welding area for exhaust. This method is commonly used in small businesses.

Therefore, when designing ventilation for welding workshops, a combination of comprehensive mechanical ventilation, local mechanical exhaust, and comprehensive natural ventilation should be considered based on actual conditions.

4. Thermal Insulation and Cooling

Wall-mounted electric fans and portable electric fans are commonly used methods for cooling and improving the working environment in the workshop during summer.

5. Airflow Organization

When considering intake and exhaust airflow in single-span or multi-span welding workshops, natural intake should be from both sides through doors and windows, mechanical makeup air should be provided to the welding area, and horizontal ducts for mechanical exhaust should be installed above the welding area or roof fans should be installed on the roof to facilitate airflow movement in the workshop and more effectively remove welding fumes generated during welding.

6. Conclusion

1) The management of welding fumes in welding workshops has long been a challenging issue. The author believes that a combination of local exhaust and comprehensive ventilation, especially the use of horizontal ducts laid above the welding area for comprehensive mechanical exhaust when conditions permit, is currently an effective method.

2) With technological advancements, an increasing number of newly constructed large-scale welding workshops are using aesthetically pleasing lightweight steel roofs. This requires close coordination with civil engineering professionals when installing roof ventilation fans and suspended ventilation fans to address equipment load-bearing and vibration issues.

3) For users, the correct use of local exhaust and comprehensive ventilation equipment is also essential for ensuring air quality in the workshop.

Don't forget, sharing is caring! : )
Shane
Author

Shane

Founder of MachineMFG

As the founder of MachineMFG, I have dedicated over a decade of my career to the metalworking industry. My extensive experience has allowed me to become an expert in the fields of sheet metal fabrication, machining, mechanical engineering, and machine tools for metals. I am constantly thinking, reading, and writing about these subjects, constantly striving to stay at the forefront of my field. Let my knowledge and expertise be an asset to your business.

Up Next

H Beam Sizes and Weight Chart

Have you ever wondered about the hidden world of H-beam steel? In this captivating article, we'll unravel the mysteries behind these essential construction components. Our expert mechanical engineer will guide…
MachineMFG
Take your business to the next level
Subscribe to our newsletter
The latest news, articles, and resources, sent to your inbox weekly.
© 2024. All rights reserved.

Contact Us

You will get our reply within 24 hours.