Индукционная закалка: 4 ключевых эффекта, которые необходимо знать | MachineMFG

Индукционная закалка: 4 ключевых эффекта, которые необходимо знать

0
(0)

1. Эффект кожи

Эффект кожи также известен как поверхностный эффект.

Когда по проводнику течет постоянный ток, плотность тока во всех точках поперечного сечения проводника одинакова.

Однако, когда переменный ток течет по проводнику, плотность тока в поперечном сечении проводника меньше в середине и больше на поверхности.

Когда частота тока достаточно высока, в центре проводника может не быть тока, а весь ток сосредоточен в поверхностном слое проводника.

Это явление известно как поверхностный эффект высокочастотного тока, а скин-эффект высокочастотного тока на цилиндрическом проводнике показан на рисунке 1.

Рис. 1 Кожный эффект от тока высокой частоты

Причина скин-эффекта заключается в том, что когда переменный ток течет по проводнику, он одновременно создает магнитное поле, окружающее проводник.

Это магнитное поле создает на проводнике самоиндуцированную электродвижущую силу, которая противоположна по направлению первоначальной электродвижущей силе.

Самоиндуцированная электродвижущая сила наиболее сильна в центре цилиндрического проводника и наиболее слаба на его поверхности.

Аннулирование первоначальной электродвижущей силы самоиндуцированной электродвижущей силой приводит к максимальной поверхностной плотности тока и минимальной центральной плотности тока для высокочастотного тока, создавая скин-эффект.

Из-за скин-эффекта плотность тока в поперечном сечении проводника экспоненциально уменьшается от поверхности к центру.

Плотность тока Ix на расстоянии x от поверхности задается уравнением 1.

Где,

  • I0 - поверхностная плотность тока (максимум)
  • С - скорость света
  • μ - проницаемость материала проводника
  • ρ - удельное сопротивление материала проводника
  • f - частота тока

В технике это глубина от поверхности проводника до точки, где амплитуда Ix падает до 1/e от I0 (где e=2,718, поэтому 1/e ≈ 36,79%) называется глубиной проникновения тока, обозначаемой δ. Она может быть рассчитана с помощью уравнения 2.

Как видно из приведенного выше уравнения, глубина проникновения тока δ связана с ρ, μ и f. Когда ρ увеличивается, а μ, f уменьшаются, δ будет увеличиваться. Теоретические расчеты показывают, что в слое с глубиной проникновения тока δ на долю тепла, выделяемого током, приходится 86,5% от общего количества тепла, выделяемого током.

Уравнение 2 также показывает, что если частота тока f остается постоянной, то при изменении ρ и μ можно достичь различной глубины проникновения тока. Материалы имеют разные ρ и μ при разных температурах, что приводит к разной глубине проникновения тока при разных температурах.

Рис. 2 Взаимосвязь между магнитной проницаемостью, удельным электрическим сопротивлением стали и температурой нагрева.

На рис. 2 показана зависимость магнитной проницаемости μ и удельного электрического сопротивления ρ стали от температуры нагрева.

Видно, что удельное электрическое сопротивление стали увеличивается с повышением температуры нагрева. При температуре 800-900°C удельное сопротивление различных виды стали практически одинакова и составляет около 10-4 Ω-см. Магнитная проницаемость μ остается практически неизменной ниже точки магнитного превращения A2 или феррита.аустенит точка превращения, но резко снижается, когда она превышает A2 или превращается в аустенит.

Подставив значения ρ и μ при комнатной температуре или 800-900°C в уравнение 2, можно получить следующее упрощенное выражение:

При 20°C,

При температуре 800 ℃,

Глубина проникновения тока при 20°C обычно называется "глубиной проникновения тока в холодном состоянии", а глубина проникновения тока при 800°C, обозначаемая как δ800, называется "глубиной проникновения тока в горячем состоянии".

2. Эффект близости

На распределение переменного тока внутри проводника влияет переменный ток в соседних проводниках - это явление известно как эффект близости.

В практических приложениях эффект близости проявляется в основном в двух ситуациях.

(1) Когда по двум параллельным проводникам текут одинаковые переменные токи в противоположных направлениях, ток концентрируется на внутреннем поверхностном слое двух проводников, и магнитное поле усиливается между двумя проводниками, а магнитное поле на внешней стороне проводников ослабевает. На рисунке 3a показан случай противоположных токов.

Рисунок 3 Проявление эффекта близости на прямоугольной шине.

a - Противоположные течения

b - Токи одинакового направления

(2) Когда по двум параллельным проводникам текут одинаковые переменные токи одного направления, ток концентрируется на внешнем поверхностном слое двух проводников, и магнитное поле между двумя проводниками самое слабое, в то время как магнитное поле на внешней стороне проводников усиливается из-за взаимной суперпозиции. На рисунке 3b показан случай токов одинакового направления.

Рис. 4 Эффект близости при индукционном нагреве

  • a-монопольный круглый трубчатый проводник для нагрева плоской пластины
  • би-униполярный проводник из квадратной трубы для нагрева плоской пластины
  • c - нагрев твердых цилиндрических деталей при равном зазоре цилиндрического индуктора
  • d - нагрев массивных цилиндрических деталей, когда зазор между цилиндрическими индукторами не одинаков

Эффект близости также проявляется между индукционной катушкой и нагреваемой деталью, как показано на рисунке 4 для эффекта близости при индукционном нагреве.

На рисунке 4a показан дугообразный вихревой ток на плоской пластине, нагреваемой однополюсной трубчатой проволокой с круглым сечением, соответствующий распределению тока на трубчатой проволоке с круглым сечением;

На рисунке 4b показан прямой вихретоковый слой на плоской пластине, нагреваемой однополюсным проводом из квадратной трубы;

На рисунке 4c показаны слои равномерного тока и вихревых токов на твердой цилиндрической заготовке, нагреваемой круговой катушкой, с одинаковыми зазорами между катушкой и заготовкой во всех местах;

На рисунке 4d показаны неравномерные слои тока и вихревых токов из-за неравномерных зазоров между цилиндрической заготовкой и кольцевой катушкой: более толстые слои тока и вихревых токов в местах с меньшими зазорами и более тонкие слои в местах с большими зазорами.

3. Эффект кольца

Когда высокочастотный ток течет по кольцевому проводнику, максимальная плотность тока распределяется на внутренней стороне кольцевого проводника, и это явление известно как скин-эффект. По сути, скин-эффект - это эффект близости кольцевого индуктора.

На рисунке 5 показана схема скин-эффекта в круговом кольце.

Рис. 5 Схематическая диаграмма кольцевого эффекта

Используя принцип скин-эффекта, можно объяснить значительную разницу в эффективности нагрева при использовании одного и того же кругового индуктора для нагрева внешней поверхности цилиндрической заготовки и внутренней поверхности цилиндрической заготовки со сквозным отверстием, как показано на рис. 6.

На рисунке 6 показано использование кругового индуктора для нагрева цилиндрической заготовки и цилиндрической заготовки со сквозным отверстием по отдельности. Эффективность нагрева двух заготовок значительно отличается из-за скин-эффекта.

Рис. 6 Нагрев цилиндрических деталей и деталей с круглыми отверстиями с помощью кольцевых индукторов

b1 - ширина нагрева цилиндрической поверхности

b2 - ширина нагрева внутренней поверхности отверстия

a - зазор; φ - магнитный поток

При нагреве внешней поверхности цилиндрической заготовки нагрев происходит интенсивно, и температура быстро повышается, что приводит к увеличению площади нагрева b1. С другой стороны, при нагреве внутренней поверхности цилиндрической заготовки со сквозным отверстием нагрев происходит мягко, температура повышается медленно, в результате чего область нагрева b2 становится более узкой. Из рисунка видно, что b1 ≥ b2, несмотря на то, что зазоры в обоих случаях равны a.

Из-за скин-эффекта высокочастотный ток концентрируется на внутренней стороне индуктора. При нагреве внутренней поверхности цилиндрической заготовки истинный зазор между заготовкой и индуктором намного больше a, что приводит к значительно меньшей интенсивности вихревых токов на внутренней поверхности сквозного отверстия по сравнению с внешней поверхностью цилиндрической заготовки. Это приводит к более мягкому нагреву внутренней поверхности сквозного отверстия.

4. Щелевой эффект магнитопровода

Когда прямоугольный медный проводник помещается в щель магнитопровода, высокочастотный ток течет только через поверхностный слой проводника в отверстии магнитопровода. Это явление известно как щелевой эффект магнитопровода, как показано на рисунке 7.

Рис. 7 Эффект надреза магнитного проводника

H - напряженность магнитного поля; I - ток высокой частоты

Магнитопровод обладает высокой магнитной проницаемостью и низким магнитным сопротивлением. Магнитный поток, создаваемый токоведущим проводником, будет концентрироваться в магнитопроводе на дне щели.

Хотя проводник в нижней части щели имеет наибольшую связь с магнитным потоком, он также генерирует большое количество электродвижущей силы самоиндукции.

Аналогично, проводник в отверстии щели генерирует наименьшую электродвижущую силу самоиндукции. В результате высокочастотный ток вынужден течь через эту область.

Рис. 8 эффективная катушка, проводящий магнит и распределение тока в индукторе

1-проводящий магнит

2-эффективная катушка индуктора

3-ток

Используя щелевой эффект магнитопровода, мы можем направить высокочастотный ток на внешнюю поверхность круглого индуктора, тем самым повышая эффективность нагрева внутренней поверхности сквозного отверстия. Эффективные витки индуктора, магнитопровода и распределение тока показаны на рис. 8.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Induction Hardening: 4 Key Effects You Need to Know

1. Skin effect

The skin effect is also known as surface effect.

When direct current flows through a conductor, the current density at all points on the cross-section of the conductor is equal.

However, when alternating current flows through a conductor, the current density on the cross-section of the conductor is smaller in the middle and larger on the surface.

When the current frequency is sufficiently high, the center of the conductor may have no current, and all the current is concentrated in the surface layer of the conductor.

This phenomenon is known as the surface effect of high-frequency current, and the skin effect of high-frequency current on a cylindrical conductor is shown in Figure 1.

Fig. 1 skin effect of high frequency current

The reason for the skin effect is that when alternating current flows through a conductor, it simultaneously produces a magnetic field surrounding the conductor.

This magnetic field generates a self-induced electromotive force on the conductor, which is opposite in direction to the original electromotive force.

The self-induced electromotive force is strongest at the center of the cylindrical conductor and weakest on the surface.

The cancellation of the original electromotive force by the self-induced electromotive force results in the maximum surface current density and the minimum center current density for high-frequency current, creating the skin effect.

Due to the skin effect, the current density on the cross-section of the conductor decreases exponentially from the surface to the center.

The current density Ix at a distance x from the surface is given by Equation 1.

Where,

  • I0 – surface current density (maximum)
  • C – speed of light
  • μ – Permeability of conductor material
  • ρ – Resistivity of conductor material
  • f – Current frequency

In engineering, the depth from the surface of the conductor to the point where the amplitude of Ix drops to 1/e of I0 (where e=2.718, so 1/e ≈ 36.79%) is called the current penetration depth, denoted by δ. It can be calculated using Equation 2.

As shown in the above equation, the current penetration depth δ is related to ρ, μ, and f. When ρ increases and μ, f decrease, δ will increase. Theoretical calculations show that within the current penetration depth layer of δ, the heat generated by the current accounts for 86.5% of the total heat generated by the current.

Equation 2 also shows that when the current frequency f remains constant, different current penetration depths can be achieved as long as ρ and μ change. Materials have different ρ and μ at different temperatures, resulting in different current penetration depths at different temperatures.

Fig. 2 The relationship between the magnetic permeability, electrical resistivity of steel, and heating temperature.

Figure 2 shows the relationship between the magnetic permeability μ and electrical resistivity ρ of steel and heating temperature.

It can be seen that the electrical resistivity of steel increases with the increase of heating temperature. At 800-900°C, the resistivity of various types of steel is basically equal, at around 10-4 Ω·cm. The magnetic permeability μ remains basically unchanged below the magnetic transformation point A2 or the ferrite-austenite transformation point, but drops sharply when it exceeds A2 or transforms into austenite.

By substituting the ρ and μ values at room temperature or 800-900°C into Equation 2, the following simplified expression can be obtained:

At 20°C,

At 800 ℃,

The current penetration depth at 20°C is usually referred to as the “cold-state current penetration depth”, while the current penetration depth at 800°C, denoted as δ800, is referred to as the “hot-state current penetration depth”.

2. Proximity effect

The distribution of alternating current inside a conductor is influenced by the alternating current in nearby conductors, a phenomenon known as the proximity effect.

In practical applications, the proximity effect mainly manifests in two situations.

(1) When two parallel conductors carry equal alternating currents in opposite directions, the current is concentrated on the inner surface layer of the two conductors, and the magnetic field is strengthened between the two conductors, while the magnetic field on the outer side of the conductors is weakened. Figure 3a shows the case of opposing currents.

Figure 3 Manifestation of proximity effect on a rectangular busbar.

a – Opposing Currents

b – Same Direction Currents

(2) When two parallel conductors carry equal alternating currents in the same direction, the current is concentrated on the outer surface layer of the two conductors, and the magnetic field between the two conductors is weakest, while the magnetic field on the outer side of the conductors is strengthened due to mutual superposition. Figure 3b shows the case of same direction currents.

Fig. 4 performance of proximity effect in induction heating

  • a-monopole round tube conductor for heating flat plate
  • b-unipolar square tube conductor for heating flat plate
  • c – heating solid cylindrical parts when the gap of cylinder inductor is equal
  • d – heating solid cylindrical parts when the gap of cylinder inductor is not equal

The proximity effect also manifests between the induction coil and the workpiece being heated, as shown in Figure 4 for proximity effect during induction heating.

Figure 4a shows the arc-shaped eddy current on a flat plate heated by a single-pole circular tube wire, corresponding to the current distribution on the circular tube wire;

Figure 4b shows the straight eddy current layer on the flat plate heated by a single-pole square tube wire;

Figure 4c shows the even current and eddy current layers on a solid cylindrical workpiece heated by circular coil, with equal gaps between the coil and the workpiece at all locations;

Figure 4d shows the uneven current and eddy current layers due to uneven gaps between the cylindrical workpiece and the circular coil, with thicker current and eddy current layers at locations with smaller gaps and thinner layers at locations with larger gaps.

3. Ring effect

When high-frequency current flows through a circular ring-shaped conductor, the maximum current density is distributed on the inner side of the ring-shaped conductor, a phenomenon known as the skin effect. The skin effect is essentially the proximity effect of a circular ring inductor.

Figure 5 shows a schematic diagram of the skin effect in a circular ring.

Fig. 5 Schematic diagram of ring effect

By utilizing the principle of the skin effect, we can explain the significant difference in heating efficiency when using the same circular inductor to heat the outer surface of a cylindrical workpiece and the inner surface of a cylindrical workpiece with a through hole, as shown in Figure 6.

Figure 6 shows the use of a circular inductor to heat a cylindrical workpiece and a cylindrical workpiece with a through hole separately. The heating efficiency of the two workpieces is significantly different due to the skin effect.

Fig. 6 heating cylindrical parts and round hole parts with ring inductors

b1 – heating width of cylindrical surface

b2 – heating width of inner hole surface

a – clearance; φ- Magnetic flux

When heating the outer surface of a cylindrical workpiece, the heating is intense, and the temperature rises rapidly, resulting in a wider heating area of b1. On the other hand, when heating the inner surface of a cylindrical workpiece with a through hole, the heating is gentle, and the temperature rises slowly, resulting in a narrower heating area of b2. From the figure, it can be seen that b1 ≥ b2, even though the gaps in both cases are equal to a.

Due to the skin effect, high-frequency current is concentrated on the inner side of the inductor. When heating the inner surface of a cylindrical workpiece, the true gap between the workpiece and the inductor is much larger than a, resulting in a significantly lower eddy current intensity on the inner surface of the through hole compared to the outer surface of the cylindrical workpiece. This leads to a gentler heating of the inner surface of the through hole.

4. Slot effect of magnetic core

When a rectangular copper conductor is placed in the slot of a magnetic core, high-frequency current flows only through the surface layer of the conductor at the opening of the magnetic core. This phenomenon is known as the slot effect of the magnetic core, as shown in Figure 7.

Fig. 7 notch effect of magnetic conductor

H – magnetic field strength; I-high frequency current

The magnetic core has a high magnetic permeability and a low magnetic resistance. The magnetic flux generated by the current-carrying conductor will be concentrated through the magnetic core at the bottom of the slot.

Although the conductor at the bottom of the slot has the most magnetic flux linkage, it also generates a large amount of self-induced electromotive force.

Similarly, the conductor at the opening of the slot generates the smallest self-induced electromotive force. As a result, the high-frequency current is forced to flow through this area.

Fig. 8 effective coil, conductive magnet and current distribution of inductor

1-conductive magnet

2-effective coil of inductor

3-current

By utilizing the slot effect of the magnetic core, we can drive the high-frequency current to the outer surface of the circular inductor, thereby improving the heating efficiency of the inner surface of the through hole. The effective turns of the inductor, the magnetic core, and the current distribution are shown in Figure 8.

Don't forget, sharing is caring! : )
Shane
Author

Shane

Founder of MachineMFG

As the founder of MachineMFG, I have dedicated over a decade of my career to the metalworking industry. My extensive experience has allowed me to become an expert in the fields of sheet metal fabrication, machining, mechanical engineering, and machine tools for metals. I am constantly thinking, reading, and writing about these subjects, constantly striving to stay at the forefront of my field. Let my knowledge and expertise be an asset to your business.

Up Next

Mastering CAD/CAM: Essential Technologies Explained

Basic Concepts of Computer-Aided Design and Computer-Aided Manufacturing Computer-aided design and computer-aided manufacturing (CAD/CAM) is a comprehensive and technically complex system engineering discipline that incorporates diverse fields such as computer [...]

Virtual Manufacturing Explained: Concepts & Principles

Concept of Virtual Manufacturing Virtual Manufacturing (VM) is the fundamental realization of the actual manufacturing process on a computer. It utilizes computer simulation and virtual reality technologies, supported by high-performance [...]

Understanding Flexible Manufacturing Systems: A Guide

A Flexible Manufacturing System (FMS) typically employs principles of systems engineering and group technology. It connects Computer Numerical Control (CNC) machine tools (processing centers), coordinate measuring machines, material transport systems, [...]

Exploring 4 Cutting-Edge Nanofabrication Techniques

Just as manufacturing technology plays a crucial role in various fields today, nanofabrication technology holds a key position in the realms of nanotechnology. Nanofabrication technology encompasses numerous methods including mechanical [...]

Ultra-Precision Machining: Types and Techniques

Ultra-precision machining refers to precision manufacturing processes that achieve extremely high levels of accuracy and surface quality. Its definition is relative, changing with technological advancements. Currently, this technique can achieve [...]

Exploring High-Speed Cutting: Tech Overview & Application

Cutting machining remains the most prominent method of mechanical processing, holding a significant role in mechanical manufacturing. With the advancement of manufacturing technology, cutting machining technology underwent substantial progress towards [...]

Top 7 New Engineering Materials: What You Need to Know

Advanced materials refer to those recently researched or under development that possess exceptional performance and special functionalities. These materials are of paramount significance to the advancement of science and technology, [...]

Metal Expansion Methods: A Comprehensive Guide

Bulge forming is suitable for various types of blanks, such as deep-drawn cups, cut tubes, and rolled conical weldments. Classification by bulge forming medium Bulge forming methods can be categorized [...]
MachineMFG
Take your business to the next level
Subscribe to our newsletter
The latest news, articles, and resources, sent to your inbox weekly.
© 2024. All rights reserved.

Contact Us

You will get our reply within 24 hours.