Межкристаллитная коррозия нержавеющей стали: Понимание основ | MachineMFG

Межкристаллитная коррозия нержавеющей стали: Понимание основ

0
(0)

1. Задайте вопрос

Единый технический регламент обычно требует, чтобы сосуды из аустенитной нержавеющей стали, используемые в среде, которая может вызвать межкристаллитную коррозию, после сварки подвергались обработке твердым раствором или стабилизирующей обработке. Это требование является разумным.

Однако даже если конструктор включает это требование в технические характеристики чертежа, производителю зачастую сложно соблюсти идеальные стандарты из-за сложностей с контролем параметров процесса термообработки и других непредвиденных трудностей. В действительности, большинство оборудования из нержавеющей стали, используемого сегодня, применяется без послесварочной термообработки.

В связи с этим возникает вопрос: каков механизм межкристаллитная коррозияЧто является наиболее распространенной формой коррозии аустенитной нержавеющей стали? Какие условия окружающей среды могут привести к межкристаллитной коррозии? Каковы основные методы предотвращения и борьбы с межкристаллитной коррозией? Необходима ли термическая обработка для сосудов из аустенитной нержавеющей стали, используемых в условиях, которые могут вызвать межкристаллитную коррозию после сварки?

В данной статье мы рассмотрим эти вопросы, ссылаясь на соответствующие стандарты, технические условия и монографии, а также представим личное мнение, основанное на производственном опыте.

2. Механизм межкристаллитной коррозии

Межзеренная коррозия - это тип локализованной коррозии, возникающей по границам зерен или вблизи границ зерен металла или сплава. Эта коррозия характеризуется минимальной коррозией внутри зерен и значительной коррозией по границам зерен, что ослабляет связь между зернами.

Если межкристаллитная коррозия сильно выражена, она может снизить прочность и пластичность металла, что приведет к его разрушению при нормальных нагрузках. Две основные теории межкристаллитной коррозии - теория низкого содержания хрома и теория избирательного растворения примесей на границах зерен.

2.1 Теория бережливого хрома

Межкристаллитная коррозия широко используемой аустенитной нержавеющей стали в окислительных или слабоокислительных средах обычно вызывается неправильным нагревом в процессе обработки или использования. Под неправильным нагревом понимается нагрев или медленное охлаждение стали в диапазоне температур 450-850°C, что делает ее уязвимой для межкристаллитной коррозии. Поэтому этот температурный диапазон считается опасным для аустенитной нержавеющей стали.

Аустенитная нержавеющая сталь проходит обработку раствором перед тем, как покинуть завод. Обработка раствором включает в себя нагрев стали до 1050-1150°C, а затем быстрое охлаждение для создания однородного твердого раствора. Аустенитная сталь содержит небольшое количество углерода, и ее твердая растворимость уменьшается с понижением температуры. Например, твердая растворимость углерода в 0Cr18Ni9Ti составляет около 0,2% при 1100°C и около 0,02% при 500-700°C.

Поэтому углерод в стали, обработанной раствором, перенасыщен. Когда сталь нагревается или охлаждается до 450-850°C, углерод может выпасть в осадок из аустенит и распределяется по границам зерен в виде (Fe, Cr) 23C6. Содержание хрома в (Fe, Cr) 23C6 намного выше, чем в аустенитной матрице, и его осаждение расходует большое количество хрома вблизи границ зерен, который не может быть своевременно восполнен за счет диффузии. Медленная диффузия хрома приводит к тому, что содержание хрома вблизи границ зерен падает ниже предела содержания хрома 12%, необходимого для пассивации, образуя область, бедную хромом, и повреждая пассивное состояние.

Однако само зерно по-прежнему находится в пассивном состоянии с высоким потенциалом. Зерно и граница зерна образуют микрогальваническую батарею с большим катодом и маленьким анодом, что приводит к коррозии в области границы зерна.

2.2 Теория селективного растворения зернограничных примесей

В производственной практике мы заметили, что аустенитная нержавеющая сталь также может подвергаться межкристаллитной коррозии в сильных окислительных средах (таких как концентрированная азотная кислота), но характер коррозии отличается от коррозии в окислительных или слабых окислительных средах. Межкристаллитная коррозия в сильных окислительных средах обычно возникает в стали, обработанной твердым раствором, но не возникает в сенсибилизированной стали.

Если содержание примесей, таких как фосфор или кремний, в твердом растворе достигает 100ppm или 1000-2000ppm соответственно, они будут отделяться по границам зерен. Эти примеси будут растворяться под действием сильных окислительных сред, вызывая межкристаллитную коррозию.

Когда сталь сенсибилизирована, образование (MP) 23C6 с фосфором или первая сегрегация углерода устраняет или уменьшает сегрегацию примесей на границах зерен, тем самым устраняя или ослабляя чувствительность стали к межкристаллитной коррозии.

Эти две теории механизма межкристаллитной коррозии применимы к структурному состоянию конкретного сплава и среды и не исключают друг друга, а скорее дополняют. В производственной практике большинство случаев межкристаллитной коррозии происходит в слабых окислительных или окислительных средах, и поэтому их можно объяснить теорией низкого содержания хрома.

3. Среда, вызывающая межкристаллитную коррозию

Существует два основных типа сред, вызывающих межкристаллитную коррозию аустенитной нержавеющей стали. Первый тип - это окислительные или слабые окислительные среды, а второй тип - сильные окислительные среды, такие как концентрированная азотная кислота. Первый тип сред является более распространенным.

Ниже приведен список распространенных сред, вызывающих межкристаллитную коррозию аустенитной нержавеющей стали:

3.1 Общие среды, вызывающие межкристаллитную коррозию аустенитной нержавеющей стали

В "Таблице коррозионных данных", подготовленной Г. А. Нельсоном, перечислены распространенные среды, вызывающие межкристаллитную коррозию аустенитной нержавеющей стали:

  • Уксусная кислота
  • Уксусная кислота + салициловая кислота
  • Нитрат аммония
  • Сульфат аммония
  • Хромовая кислота
  • Медный купорос
  • Жирная кислота
  • Муравьиная кислота
  • Сульфат железа
  • Фтористоводородная кислота + сульфат железа
  • Молочная кислота
  • Азотная кислота
  • Азотная кислота + соляная кислота
  • Оксалиновая кислота
  • Фосфорная кислота
  • Морская вода
  • Соляной туман
  • Бисульфат натрия
  • Гипохлорит натрия
  • Диоксид серы (влажный)
  • Серная кислота
  • Серная кислота + медный купорос
  • Серная кислота + сульфат железа
  • Серная кислота + метанол
  • Серная кислота + азотная кислота
  • Сульфит
  • Фталевая кислота
  • Гидроксид натрия + сульфид натрия.

3.2 Испытание на склонность к межкристаллитной коррозии

При использовании аустенитной нержавеющей стали в среде, которая может вызвать межкристаллитную коррозию, испытание на склонность к межкристаллитной коррозии должно проводиться в соответствии с методами испытаний GB4334.1 - GB4334 для межкристаллитной коррозии. коррозия нержавеющей стали. Требования к выбору и квалификации методов испытаний на склонность к межкристаллитной коррозии аустенитной нержавеющей стали должны соответствовать следующим критериям:

(1) Аустенитная нержавеющая сталь и специальная нержавеющая сталь для концентрированной азотной кислоты, используемая в азотной кислоте с температурой 60°C или выше и концентрацией 5% или выше, должна быть испытана в соответствии с методом испытания GB4334.3 для азотной кислоты 65% коррозия нержавеющей стали. Средняя скорость коррозии за пять циклов или три цикла не должна превышать 0,6 г/м2ч (или эквивалентно 0,6 мм/год). Образец может быть использован или сенсибилизирован.

(2) Хромоникелевая аустенитная нержавеющая сталь (например, 0Cr18Ni10Ti, 0Cr18Ni9, 00Cr19Ni10 и подобные стали): Общие требования: в соответствии с методом испытания нержавеющей стали на коррозию сернокислой медью по GB4334.5, на поверхности образца после испытания на изгиб не должно быть межкристаллитных коррозионных трещин. Повышенные требования: средняя скорость коррозии не должна превышать 1,1 г/м2h в соответствии с методом испытания нержавеющей стали на коррозию в серной кислоте и сульфате железа GB4334.2.

(3) Молибденсодержащая аустенитная нержавеющая сталь (такая как 0Cr18Ni12Mo2Ti, 00Cr17Ni14Mo2 и подобные стали): Общие требования: в соответствии с методом испытания нержавеющей стали на коррозию сернокислой медью по GB4334.5, на поверхности образца после испытания на изгиб не должно быть трещин межкристаллитной коррозии. Повышенные требования: коэффициент коррозии не должен превышать 1,5 в соответствии с методом испытания нержавеющей стали на коррозию в азотной и фтористоводородной кислоте по GB4334.4. Средняя скорость коррозии не должна превышать 1,1 г/м2h в соответствии с методом испытания нержавеющей стали на коррозию в серной кислоте и сульфате железа GB4334.2.

(4) Если к среде предъявляются особые требования, могут проводиться испытания на межкристаллитную коррозию, отличные от указанных выше, при этом должны быть указаны соответствующие квалификационные требования.

4. Меры по предотвращению и контролю межкристаллитной коррозии

В соответствии с механизмом коррозии, для предотвращения и контроля межкристаллитной коррозии аустенитной нержавеющей стали могут быть приняты следующие меры:

(1) Использование нержавеющей стали со сверхнизким содержанием углерода позволяет снизить содержание углерода до уровня ниже 0,03%.

Например, 00Cr17Ni14Mo2 может быть выбрано для предотвращения образования (Fe, Cr) 23C6 в стали и появления бедной хромом зоны, что позволяет избежать межкристаллитной коррозии.

Как правило, для деталей с низкой прочностью, малым напряжением и хорошей пластичностью выбирают 0Cr18Ni9 из-за его экономичности.

(2) Стабилизированная нержавеющая сталь относится к нержавеющей стали, которая содержит титан и ниобий.

При производстве стали в нее добавляют определенное количество титана и ниобия, которые имеют сильное сродство с углеродом, образуя в стали тик или NBC.

Кроме того, твердая растворимость тика или NBC намного меньше, чем у (Fe, Cr) 23C6, и практически нерастворима в аустенит при температуре твердого раствора.

Таким образом, даже если (Fe, Cr) 23C6 не осаждается на границе зерен при достижении температуры сенсибилизации, вероятность возникновения межкристаллитной коррозии в аустенитной нержавеющей стали значительно снижается.

Например, такие стали, как 1Cr18Ni9Ti и 1Cr18Ni9Nb, могут работать в диапазоне температур 500-700°C, не подвергаясь межкристаллитной коррозии.

(3) При сварке аустенитной нержавеющей стали электрической дугой температура дугового промежутка может достигать 1300°C, а температура с обеих сторон шва уменьшается с увеличением расстояния, создавая температурную зону сенсибилизации.

Идеально нагревать и охлаждать аустенитную нержавеющую сталь в диапазоне температур сенсибилизации как можно медленнее.

В случае склонности к межкристаллитной коррозии нестабильная нержавеющая сталь должна быть нагрета до 1000-1120°C в течение 1-2 минут на миллиметр, а затем закалена.

Для стабилизированной нержавеющей стали рекомендуется нагрев до 950-1050°C.

После обработки раствором важно не допускать нагрева стали до температуры сенсибилизации, так как это может привести к повторному осаждению карбида хрома по границе зерен.

(4) Выбор правильного метода сварки важен для снижения чувствительности сварные соединения к межкристаллитной коррозии. Если эксплуатация остается неизменной или сварочный материал слишком толстый, более длительное время сварки увеличивает шансы остаться в зоне чувствительной температуры.

Чтобы свести к минимуму чувствительность сварных соединений, необходимо свести к минимуму ввод линейной энергии во время сварки.

В общем и целом, аргонодуговая сварка имеет более низкую входную энергию линии по сравнению с электродуговой сваркой, что делает его лучшим выбором для сварки и ремонта.

Для сварки деталей рекомендуется использовать нержавеющую сталь с низким содержанием углерода или нержавеющую сталь с такими стабилизирующими элементами, как титан и ниобий. Кроме того, рекомендуется использовать сварочные прутки с ультранизким содержанием углерода или ниобийсодержащие сварочные прутки.

При использовании аргона дуговая сваркаВо избежание перегрева сварочного соединения работа должна быть быстрой, а основной металл с обеих сторон шва должен быстро охлаждаться после сварки, чтобы минимизировать время пребывания в диапазоне температур сенсибилизации.

5. Послесварочная обработка

Послесварочная термообработка не всегда является приоритетом в зоне сварки.

Обычно обработку твердым раствором проводят при температуре в диапазоне 1100-1150°C в течение определенного времени, а затем закаливают. Охлаждение в диапазоне 925-540°C должно быть завершено в течение трех минут, после чего следует быстрое охлаждение до температуры ниже 425°C.

Для стабилизированной обработки заготовку следует охладить воздухом после выдержки в диапазоне температур 850-880°C в течение нескольких часов.

Эффективность послесварочной термообработки в значительной степени зависит от основных параметров процесса, таких как температура печи, скорость подъема температуры, разница температур между различными частями заготовки во время подъема температуры, атмосфера печи, время выдержки, разница температур между различными частями во время сохранения тепла, скорость охлаждения и температура печи.

Для сосудов из аустенитной нержавеющей стали, в которых может возникнуть межкристаллитная коррозия, можно проводить обработку раствором или стабилизированную обработку общих частей. Однако послесварочная термообработка всего сосуда (обычно теплообменника) сопряжена со многими трудностями.

Этот тип обработки представляет собой не локальную послесварочную термообработку, а послесварочную термообработку всей сварной детали или сосуда.

Из-за сложной структуры и формы большинства химических емкостей, таких как широко используемый кожухотрубный теплообменник, контролировать ключевые параметры процесса для послесварочной обработки твердым раствором или стабилизированной обработки всего кожухотрубного теплообменника практически невозможно, не говоря уже об обеспечении качества послесварочной термообработки.

Во многих случаях такая обработка может оказаться даже непродуктивной, не только не улучшив структуру сварного шва, но и излишне ухудшив структуру основного металла.

Поэтому более 90% химических сосудов из аустенитной нержавеющей стали, используемых в условиях межкристаллитной коррозии, по-прежнему используются в послесварочном состоянии, а не подвергаются послесварочной термической обработке.

6. Резюме

Хромоникелевая аустенитная нержавеющая сталь является наиболее широко используемым коррозионно-стойким материалом, а межкристаллитная коррозия - наиболее распространенная форма разрушения сосудов из хромоникелевой аустенитной нержавеющей стали.

Межкристаллитная коррозия значительно ослабляет связь между зернами, а в тяжелых случаях может полностью лишить механической прочности. Поверхность нержавеющей стали, подвергшейся этому виду коррозии, остается светлой, но легко разбивается на мелкие частицы при осторожном постукивании.

Межкристаллитную коррозию трудно обнаружить, она может привести к внезапному повреждению оборудования, поэтому к ней следует относиться серьезно.

Сосуды из аустенитной нержавеющей стали с никелем хрома обычно формируются с помощью сварки, и с двух сторон сварного шва образуются участки, чувствительные к межкристаллитной коррозии, которые более подвержены коррозионному разрушению по сравнению с основным металлом.

Послесварочная термическая обработка может повысить устойчивость к межкристаллитной коррозии в зона сварки до того же уровня, что и основной металл. Это конечная цель послесварочной термообработки.

Однако на практике приходится учитывать множество факторов, таких как сложная общая структура и форма сварного соединения, что затрудняет гарантированное определение параметров процесса послесварочной термообработки.

В результате большинство аустенитных нержавеющих сталей с никелем хрома в процессе эксплуатации используются после сварки.

Невозможно обобщить, подвергается ли зона сварного шва сосуда из аустенитной нержавеющей стали с никелем хрома, используемого для сопротивления межкристаллитной коррозии, обработке твердым раствором или стабилизированной обработке. Для определения возможности эффективного проведения термической обработки необходимо проанализировать конструктивную форму сосуда. В противном случае, даже если послесварочная термообработка необходима, она может привести к неблагоприятным последствиям, не только не обеспечив желаемого результата, но и повлияв на структуру основного металла.

Для повышения стойкости к межкристаллитной коррозии сосудов из аустенитной нержавеющей стали с никелем хрома необходимо выбрать нержавеющую сталь с ультранизким содержанием углерода и стабилизированную нержавеющую сталь, исходя из особенностей коррозионной среды и механизма коррозии, выбрать правильный метод сварки во время сварки, и правильно сочетать ранее упомянутые меры профилактики и контроля для достижения хороших результатов.

Полагаться на твердый раствор или стабилизирующую обработку после сварки недостаточно.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Intergranular Corrosion of Stainless Steel: Understanding the Basics | MachineMFG

Inquire About Our Sheet Metal Machines Now!

Intergranular Corrosion of Stainless Steel: Understanding the Basics

0
(0)

1. Forth a question

The unified technical regulations generally require that austenitic stainless steel vessels used in environments that may cause intergranular corrosion must undergo solid solution or stabilizing treatment after welding. This requirement is reasonable.

However, even if the designer includes this requirement in the technical specifications of the drawing, it is often difficult for the manufacturer to meet the ideal standards due to challenges in controlling the heat treatment process parameters and other unforeseen difficulties. In reality, most stainless steel equipment in use today is used without undergoing post-welding heat treatment.

This raises the question: what is the mechanism of intergranular corrosion, which is the most common form of corrosion in austenitic stainless steel? What are the environmental conditions that can lead to intergranular corrosion? What are the main methods for preventing and controlling intergranular corrosion? Are heat treatments necessary for austenitic stainless steel vessels used in environments that may cause intergranular corrosion after welding?

This article will explore these questions by referencing relevant standards, specifications, and monographs, and by presenting personal opinions based on production experience.

2. Mechanism of intergranular corrosion

Intergranular corrosion is a type of localized corrosion that occurs along the grain boundaries or in the vicinity of the grain boundaries of a metal or alloy. This corrosion is characterized by minimal corrosion within the grains and significant corrosion along the grain boundaries, which weakens the bond between the grains.

If intergranular corrosion is severe, it can reduce the strength and ductility of the metal, causing it to fail under normal loads. The two main theories behind intergranular corrosion are the theory of low chromium content and the theory of selective dissolution of impurities at the grain boundaries.

2.1 Lean chromium theory

The intergranular corrosion of commonly used austenitic stainless steel in oxidizing or weakly oxidizing environments is usually caused by improper heating during processing or use. Improper heating refers to heating or slowly cooling the steel through the temperature range of 450-850°C, which makes it vulnerable to intergranular corrosion. This temperature range is therefore considered dangerous for austenitic stainless steel.

Austenitic stainless steel undergoes solution treatment before it leaves the factory. The solution treatment involves heating the steel to 1050-1150°C and then rapidly cooling it to create a homogeneous solid solution. Austenitic steel contains a small amount of carbon, and its solid solubility decreases with decreasing temperature. For example, the solid solubility of carbon in 0Cr18Ni9Ti is about 0.2% at 1100°C and about 0.02% at 500-700°C.

The carbon in solution-treated steel is therefore supersaturated. When the steel is heated or cooled through 450-850°C, the carbon can precipitate from the austenite and distribute along the grain boundaries in the form of (Fe, Cr) 23C6. The chromium content of (Fe, Cr) 23C6 is much higher than that of the austenitic matrix, and its precipitation consumes a large amount of chromium near the grain boundaries, which cannot be replenished in a timely manner through diffusion. The slow diffusion of chromium causes the chromium content near the grain boundaries to fall below the 12% Cr limit required for passivation, creating a chromium-poor region and damaging the passive state.

The grain itself, however, still maintains a passive state with a high potential. The grain and the grain boundary form a micro galvanic battery, with a large cathode and a small anode, leading to corrosion in the grain boundary region.

2.2 Theory of selective dissolution of grain boundary impurities

In production practice, we have observed that austenitic stainless steel can also experience intergranular corrosion in strong oxidizing media (such as concentrated nitric acid), but the nature of the corrosion is different from that in oxidizing or weak oxidizing media. Intergranular corrosion in strong oxidizing media usually occurs in solid solution-treated steel, but does not occur in sensitized steel.

If the impurities, such as phosphorus or silicon, reach 100ppm or 1000-2000ppm respectively in the solid solution, they will segregate along the grain boundaries. These impurities will dissolve under the action of strong oxidizing media, causing intergranular corrosion.

When the steel is sensitized, the formation of (MP) 23C6 with phosphorus or the first segregation of carbon eliminates or reduces the segregation of impurities at the grain boundaries, thus eliminating or weakening the steel’s sensitivity to intergranular corrosion.

These two theories on the mechanism of intergranular corrosion apply to the structural state of a particular alloy and medium, and are not mutually exclusive, but rather complementary. In production practice, the majority of intergranular corrosion cases occur in weak oxidizing or oxidizing media, and can therefore be explained by the low chromium theory.

3. Medium environment causing intergranular corrosion

There are two main types of media that cause intergranular corrosion in austenitic stainless steel. The first type is oxidizing or weak oxidizing media, and the second type is strong oxidizing media, such as concentrated nitric acid. The first type of media is more common.

Here is a list of common medium environments that cause intergranular corrosion in austenitic stainless steel:

3.1 Common medium causing intergranular corrosion of austenitic stainless steel

The “Corrosion Data Chart” prepared by G A. Nelson lists the common mediums that cause intergranular corrosion in austenitic stainless steel:

  • Acetic acid
  • Acetic acid + salicylic acid
  • Ammonium nitrate
  • Ammonium sulfate
  • Chromic acid
  • Copper sulfate
  • Fatty acid
  • Formic acid
  • Iron sulfate
  • Hydrofluoric acid + iron sulfate
  • Lactic acid
  • Nitric acid
  • Nitric acid + hydrochloric acid
  • Oxalic acid
  • Phosphoric acid
  • Seawater
  • Salt mist
  • Sodium bisulfate
  • Sodium hypochlorite
  • Sulfur dioxide (wet)
  • Sulfuric acid
  • Sulfuric acid + copper sulfate
  • Sulfuric acid + ferrous sulfate
  • Sulfuric acid + methanol
  • Sulfuric acid + nitric acid
  • Sulfite
  • Phthalic acid
  • Sodium hydroxide + sodium sulfide.

3.2 Intergranular corrosion tendency test

When using austenitic stainless steel in an environment that may cause intergranular corrosion, the intergranular corrosion tendency test must be conducted according to the GB4334.1 to GB4334 test methods for intergranular corrosion of stainless steel. The selection and qualification requirements for the test methods for intergranular corrosion tendency of austenitic stainless steel must meet the following criteria:

(1) Austenitic stainless steel and special stainless steel for concentrated nitric acid used in nitric acid with a temperature of 60°C or higher and a concentration of 5% or higher must be tested according to the GB4334.3 test method for 65% nitric acid corrosion of stainless steel. The average corrosion rate over five cycles or three cycles must not exceed 0.6g/m2h (or equivalent to 0.6mm/a). The sample can be in use or sensitized.

(2) Chromium nickel austenitic stainless steel (such as 0Cr18Ni10Ti, 0Cr18Ni9, 00Cr19Ni10, and similar steels): General requirements: according to the GB4334.5 sulfuric acid copper sulfate corrosion test method for stainless steel, there must be no intergranular corrosion cracks on the surface of the sample after the bending test. Higher requirements: the average corrosion rate must not exceed 1.1g/m2h according to the GB4334.2 sulfuric acid ferric sulfate corrosion test method for stainless steel.

(3) Molybdenum-containing austenitic stainless steel (such as 0Cr18Ni12Mo2Ti, 00Cr17Ni14Mo2, and similar steels): General requirements: according to the GB4334.5 sulfuric acid copper sulfate corrosion test method for stainless steel, there must be no intergranular corrosion cracks on the surface of the sample after the bending test. Higher requirements: the corrosion ratio must not exceed 1.5 according to the GB4334.4 nitric acid hydrofluoric acid corrosion test method for stainless steel. The average corrosion rate must not exceed 1.1g/m2h according to the GB4334.2 sulfuric acid ferric sulfate corrosion test method for stainless steel.

(4) If the medium has special requirements, intergranular corrosion tests other than those specified above can be conducted, and the corresponding qualification requirements must be specified.

4. Measures to prevent and control intergranular corrosion

According to the mechanism of corrosion, the following measures can be taken to prevent and control intergranular corrosion in austenitic stainless steel:

(1) Utilizing ultra low carbon stainless steel can help lower the carbon content to below 0.03%.

For instance, 00Cr17Ni14Mo2 can be chosen to prevent the formation of (Fe, Cr) 23C6 in the steel and the occurrence of a chromium-poor zone, thereby avoiding intergranular corrosion.

Typically, for components that have low strength, low stress, and good plasticity, 0Cr18Ni9 can be selected for its cost-effectiveness.

(2) Stabilized stainless steel refers to the stainless steel that contains titanium and niobium.

During the production of the steel, a specific amount of titanium and niobium is added, and these elements have a strong affinity with carbon, forming tic or NBC within the steel.

Additionally, the solid solubility of tic or NBC is much smaller than that of (Fe, Cr) 23C6 and is almost insoluble in austenite at the solid solution temperature.

This way, even if (Fe, Cr) 23C6 is not precipitated on the grain boundary when the sensitization temperature is reached, the likelihood of intergranular corrosion in austenitic stainless steel is greatly reduced.

For example, steels like 1Cr18Ni9Ti and 1Cr18Ni9Nb can function within a temperature range of 500-700°C without experiencing intergranular corrosion.

(3) When welding austenitic stainless steel with an electric arc, the temperature of the arc pool can reach as high as 1300°C, and the temperature on both sides of the weld decreases with increasing distance, creating a sensitization temperature zone.

It is ideal to heat and cool the austenitic stainless steel as slowly as possible within the sensitization temperature range.

In the case of intergranular corrosion tendencies, the unstable stainless steel should be heated to 1000-1120°C for 1-2 minutes per millimeter and then quenched.

For stabilized stainless steel, heating to 950-1050°C is recommended.

After undergoing solution treatment, it is important to prevent the steel from being heated at the sensitization temperature, as this may cause chromium carbide to be precipitated along the grain boundary once again.

(4) Choosing the correct welding method is important to reduce the sensitivity of welded joints to intergranular corrosion. If the operation remains unchanged or the welding material is too thick, a longer welding time increases the chances of staying within the sensitized temperature zone.

To minimize the sensitivity of the welded joints, it is necessary to minimize the input of line energy during welding.

Generally speaking, argon arc welding has a lower input line energy compared to electric arc welding, making it a better choice for welding and repair.

For welding parts, it is recommended to use ultra low carbon stainless steel or stainless steel with stabilizing elements like titanium and niobium. Additionally, using ultra low carbon welding rods or niobium-containing welding rods is recommended.

When using argon arc welding, to avoid overheating of the welding joint, the operation should be quick and the base metal on both sides of the weld should be cooled rapidly after welding to minimize the time spent within the sensitization temperature range.

5. Post welding treatment

Post-weld heat treatment is not always a priority in the weld area.

Typically, a solid solution treatment is carried out at a temperature range of 1100-1150°C for a certain duration and then quenched. The cooling within the range of 925-540°C should be completed within three minutes, followed by rapid cooling to below 425°C.

For stabilized treatment, the workpiece should be air-cooled after being held at a temperature range of 850-880°C for several hours.

The effectiveness of post-weld heat treatment is highly dependent on key process parameters such as furnace temperature, temperature rise rate, temperature difference among various parts of the workpiece during the temperature rise, furnace atmosphere, holding time, temperature difference among various parts during the heat preservation, cooling rate, and furnace temperature.

For austenitic stainless steel vessels that may cause intergranular corrosion, solution treatment or stabilized treatment of general parts can be performed. However, post-weld heat treatment of the entire vessel (usually a heat exchanger) presents many difficulties.

This type of treatment is not a local post-weld heat treatment but rather a post-weld heat treatment of the entire welded parts or vessel.

Due to the complex structure and shape of most chemical vessels, such as the commonly used shell and tube heat exchanger, controlling the key process parameters for post-weld solid solution or stabilized treatment of the entire shell and tube heat exchanger is nearly impossible, let alone ensuring the quality of the post-weld heat treatment.

In many cases, this treatment may even prove to be counterproductive, not only failing to improve the weld structure but also deteriorating the base metal structure unnecessarily.

Therefore, more than 90% of austenitic stainless steel chemical vessels used in intergranular corrosion environments are still used in their post-weld state rather than undergoing post-weld heat treatment.

6. Summary

Chromium nickel austenitic stainless steel is the most widely used corrosion-resistant material, and intergranular corrosion is the most common form of failure in chromium nickel austenitic stainless steel vessels.

Intergranular corrosion significantly weakens the bond between grains and, in severe cases, can completely eliminate the mechanical strength. The surface of the stainless steel that has undergone this type of corrosion remains bright but can be easily broken into fine particles with gentle tapping.

Intergranular corrosion is difficult to detect, which can lead to sudden equipment damage and should be taken seriously.

Chromium nickel austenitic stainless steel vessels are typically formed through welding, and the two sides of the welded joint are intergranular corrosion-sensitized areas, which are more susceptible to corrosion damage compared to the base metal.

Post-weld heat treatment can improve the resistance to intergranular corrosion in the weld zone to the same level as the base metal. This is the ultimate goal of post-weld heat treatment.

However, in practice, there are many factors to consider, such as the complex overall structure and shape of the weldment, which makes it difficult to guarantee the process parameters of post-weld heat treatment.

As a result, most in-service chromium nickel austenitic stainless steels are used after welding.

Whether the weld zone of a chromium nickel austenitic stainless steel vessel used for intergranular corrosion resistance undergoes solid solution treatment or stabilized treatment cannot be generalized. The structural shape of the vessel must be analyzed to determine if the heat treatment can be effectively carried out. Otherwise, even if post-weld heat treatment is required, it may have adverse effects, not only failing to achieve the desired result but also affecting the base metal structure.

To enhance the intergranular corrosion resistance of chromium nickel austenitic stainless steel vessels, it is necessary to select ultra-low carbon stainless steel and stabilized stainless steel based on the specific corrosion environment and mechanism, choose the correct welding method during welding, and properly combine the previously mentioned prevention and control measures to achieve good results.

Reliance on solid solution or stabilize treatment after welding is not sufficient.

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

As you found this post useful...

Follow us on social media!

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!

Tell us how we can improve this post?

Just a Step Away!

Sheet Metal Machines Await!

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top