Правда о послесварочной термообработке: Плюсы и минусы

Сварочные остаточные напряжения возникают из-за неравномерного распределения температуры в свариваемых деталях, теплового расширения и сжатия металла шва и т.д., поэтому при сварке неизбежно возникают остаточные напряжения. Наиболее распространенным методом устранения остаточных напряжений является высокотемпературный отпуск, то есть нагрев свариваемых деталей до определенной температуры и поддержание [...].

Оглавление

Остаточные напряжения при сварке возникают из-за неравномерного распределения температуры в свариваемых деталях, теплового расширения и сжатия металла шва и т.д., поэтому сопутствующая сварке конструкция неизбежно будет генерировать остаточные напряжения.

Наиболее распространенным методом устранения остаточных напряжений является высокотемпературный отпуск, то есть нагрев сваренных деталей до определенной температуры и выдерживание их в течение определенного времени в печи для термообработки.

Благодаря снижению предела текучести материала при высокой температуре, в областях с высокими внутренними напряжениями возникает пластическое течение, упругая деформация постепенно уменьшается, а пластическая деформация постепенно увеличивается, тем самым снижая напряжение.

1. Выбор метода термической обработки

Влияние послесварочной термической обработки на прочность при растяжении и предел ползучести металлов зависит от температуры и времени выдержки при термической обработке. Ударная вязкость металла сварного шва после термообработки варьируется в зависимости от марки стали.

Как правило, для послесварочной термообработки выбирается один высокотемпературный отпуск или нормализация плюс высокотемпературный отпуск. Для газосварных соединений используется нормализация плюс высокотемпературный отпуск, поскольку зерна в сварном шве и зона термического влияния газовой сварки являются грубыми и нуждаются в уточнении путем нормализации.

Однако одна нормализующая обработка не может устранить остаточное напряжениеПоэтому для устранения напряжений требуется высокотемпературный отпуск. Одиночный промежуточный отпуск подходит только для монтажной сварки больших контейнеров из обычной низкоуглеродистой стали на строительной площадке, с целью частичного устранения остаточных напряжений и удаления водорода.

В большинстве случаев выбирается однократный высокотемпературный отпуск. Нагрев и охлаждение во время термообработки не должны быть слишком быстрыми, а внутренние и внешние стенки должны нагреваться равномерно.

2. Методы термообработки, используемые для сосудов под давлением

Существует два вида термической обработки сосудов, работающих под давлением: термическая обработка для улучшения механических свойств и послесварочная термическая обработка (PWHT).

В широком смысле PWHT - это термическая обработка, выполняемая на сварной зоне или сварных компонентах после сварки заготовки.

Конкретное содержание включает в себя снятие стресса отжигПолный отжиг, обработка твердым раствором, нормализация, нормализация плюс отпуск, закалка, снятие напряжения при низких температурах, обработка осадками и т.д.

В узком смысле PWHT относится только к отжигу для снятия напряжения, который равномерно и достаточно сильно нагревает сварную зону и связанные с ней детали ниже температуры фазового перехода металла, чтобы улучшить характеристики сварной зоны и устранить вредное воздействие остаточных сварочных напряжений, после чего следует равномерное охлаждение.

Во многих случаях термическая обработка для PWHT по сути является отжигом для снятия напряжения после сварки.

3. Цели послесварочной термической обработки

(1) Расслабьтесь сварочное остаточное напряжение.

(2) Стабилизация формы и размера конструкции, уменьшение искажений.

(3) Улучшить характеристики основного металла и сварные соединения, в том числе:

  • a. Улучшить пластичность металла шва.
  • b. Уменьшите твердость зоны термического воздействия.
  • c. Улучшить вязкость разрушения.
  • d. Улучшить усталостная прочность.
  • e. Восстановить или улучшить предел текучести уменьшается во время холодной формовки.

(4) Повышение устойчивости к коррозии под напряжением.

(5) Дальнейшее выделение вредных газов, особенно водорода, в металле шва для предотвращения замедленного растрескивания.

4. Оценка необходимости проведения PWHT

Необходимость послесварочной термообработки для сосудов, работающих под давлением, должна быть четко указана в проекте, и современные стандарты проектирования сосудов под давлением содержат соответствующие требования.

В сварной зоне сосуда под давлением возникают значительные остаточные напряжения, причем негативное влияние остаточных напряжений проявляется только при определенных условиях. Когда остаточное напряжение соединяется с водородом в сварном шве, оно вызывает закалку зоны термического влияния, что приводит к возникновению холодных и замедленных трещин.

Статические напряжения, возникающие в сварном шве, или динамические нагрузки во время эксплуатации в сочетании с коррозией среды могут вызвать коррозионное растрескивание под напряжением, известное как КРН.

Остаточные сварочные напряжения и мартенситное упрочнение, вызванное сваркой, являются важными факторами в возникновении коррозионного растрескивания под напряжением.

Результаты исследований показали, что основное влияние деформации и остаточных напряжений на металлические материалы заключается в преобразовании равномерной коррозии в локализованную, а именно межкристаллитную или транскристаллитную коррозию. Разумеется, как коррозионное растрескивание, так и межкристаллитная коррозия происходят в средах с определенными характеристиками для данного металла.

При наличии остаточных напряжений, в зависимости от различного состава, концентрации и температуры коррозионной среды, а также различий в составе, структуре, состоянии поверхности и напряженном состоянии основного металла и сварной зоны, характер коррозионного повреждения может меняться.

Необходимость послесварочной термообработки для сварных сосудов под давлением следует определять с учетом назначения и размеров сосуда (особенно толщины стеновой панели), характеристик используемых материалов и условий работы. При возникновении любой из следующих ситуаций следует рассмотреть возможность послесварочной термообработки:

  • Сосуды, работающие в тяжелых условиях, например, с риском хрупкого разрушения при низких температурах, толстостенные сосуды, подвергающиеся большим и переменным нагрузкам.
  • Сварные сосуды под давлением с толщиной, превышающей определенный предел, включая котлы, нефтехимические сосуды под давлением и т.д., для которых существуют специальные правила и стандарты.
  • Сосуды под давлением с высокими требованиями к стабильности размеров.
  • Сосуды из сталей с большой склонностью к закалке.
  • Сосуды под давлением с риском коррозионного растрескивания под напряжением.
  • Другие сосуды, работающие под давлением, со специальными правилами, спецификациями и чертежами.

Остаточные напряжения, достигающие предела текучести, формируются вблизи сварной шов в стальных сварных сосудах высокого давления. Возникновение этих напряжений связано с трансформацией аустенитосодержащей структуры.

Многие исследователи отмечают, что процесс отпуска при температуре 650°C может эффективно устранить остаточные напряжения после сварки стальных сварных сосудов высокого давления.

В то же время считается, что без надлежащей послесварочной термической обработки невозможно получить коррозионностойкое сварное соединение.

Принято считать, что термическая обработка для снятия напряжений - это процесс, при котором сварное изделие нагревается до 500-650°C, а затем медленно охлаждается. Снижение напряжения происходит за счет ползучести при высокой температуре, которая начинается при 450°C в углеродистой стали и 550°C в молибденсодержащей стали.

Чем выше температура, тем легче устранить напряжение. Однако при превышении первоначальной температуры отпуска прочность стали снижается. Поэтому при термообработке для снятия напряжений необходимо контролировать как температуру, так и время.

Однако в внутреннее напряжение в сварном шве всегда сосуществуют растягивающие и сжимающие напряжения, а напряжение и упругая деформация существуют одновременно.

При повышении температуры стали предел текучести снижается, и первоначальная упругая деформация превращается в пластическую, что приводит к релаксации напряжений.

Чем выше температура нагрева, тем полнее можно устранить внутреннее напряжение. Однако при слишком высокой температуре поверхность стали будет сильно окислена.

Кроме того, для температуры PWHT закалка и отпуск Стали, принцип должен заключаться в том, чтобы не превышать первоначальную температуру отпуска стали, обычно примерно на 30 градусов ниже, чем первоначальная температура отпуска стали.

В противном случае материал потеряет эффект закалки, а прочность и вязкость разрушения снизятся. На этот момент работники, занимающиеся термообработкой, должны обращать особое внимание.

Чем выше температура послесварочной термообработки для снятия напряжения, тем больше степень размягчения стали, обычно сталь нагревается до температуры рекристаллизации, и внутреннее напряжение может быть устранено. Температура рекристаллизации тесно связана с температурой плавления.

Как правило, температура рекристаллизации K = 0,4X температура плавления (K). Чем ближе температура термообработки к температуре рекристаллизации, тем эффективнее снимаются остаточные напряжения.

4. Рассмотрение общей эффективности PWHT

Послесварочная термообработка не всегда выгодна. Как правило, послесварочная термообработка полезна для снятия остаточных напряжений и проводится только в тех случаях, когда необходимы строгие требования к коррозии под напряжением.

Однако испытания образцов на ударную вязкость показывают, что послесварочная термическая обработка негативно сказывается на повышении вязкости металла шва и зоны термического влияния, а иногда в диапазоне огрубления зерна зоны термического влияния могут возникать межкристаллитные трещины.

Кроме того, для снятия напряжений в процессе PWHT используется снижение прочности материала при высоких температурах. Поэтому во время PWHT конструкция может потерять жесткость.

Для конструкций, в которых применяется полная или частичная PWHT, перед термообработкой необходимо учитывать несущую способность сварного соединения при высоких температурах.

Поэтому при рассмотрении вопроса о необходимости проведения послесварочной термообработки следует всесторонне сопоставить преимущества и недостатки термообработки.

С точки зрения производительности конструкции существуют как аспекты, которые могут улучшить производительность, так и аспекты, которые могут снизить производительность. Разумные суждения должны выноситься на основе всестороннего рассмотрения обоих аспектов.

Не забывайте, что делиться - значит заботиться! : )
Шейн
Автор

Шейн

Основатель MachineMFG

Как основатель MachineMFG, я посвятил более десяти лет своей карьеры металлообрабатывающей промышленности. Мой обширный опыт позволил мне стать экспертом в области производства листового металла, механической обработки, машиностроения и станков для обработки металлов. Я постоянно думаю, читаю и пишу об этих предметах, постоянно стремясь оставаться на переднем крае своей области. Позвольте моим знаниям и опыту стать преимуществом для вашего бизнеса.

Далее

Электрический и гидравлический листогибочный пресс - какой из них подходит для вашего бизнеса?

I. Введение С развитием технологий современная обработка листового металла, особенно процесс гибки, требует все более высоких стандартов. Существуют различные технические требования к оборудованию и обработке...

Размеры и вес двутавровых балок

Вы когда-нибудь задумывались о скрытом мире стальных двутавровых балок? В этой увлекательной статье мы раскроем тайны, скрывающиеся за этими важнейшими строительными компонентами. Наш эксперт, инженер-механик, проведет...
Калькулятор коэффициента K

Калькулятор коэффициента K для гибки листового металла (онлайн и бесплатно)

Вы испытываете трудности с проектированием точных деталей из листового металла? Раскройте секреты коэффициента K, важнейшего понятия в производстве листового металла. В этой статье наш эксперт, инженер-механик, объясняет...

Диаграмма веса двутавровой балки, размеры и онлайн-калькулятор

Вы когда-нибудь задумывались о том, как выбрать идеальную двутавровую балку для вашего строительного или производственного проекта? В этом блоге наш эксперт, инженер-механик, проведет вас через весь процесс...

Медные и алюминиевые кабели: Всестороннее сравнение

I. Преимущества кабелей с медными жилами перед кабелями с алюминиевыми жилами: 1. Низкое удельное сопротивление: Удельное сопротивление кабелей с алюминиевыми жилами примерно в 1,68 раза выше, чем у кабелей с медными жилами.....

Как правильно выбрать предохранительный клапан: Пошаговое руководство

Ввиду разнообразия предохранительных клапанов, а также разнообразия и сложности систем, работающих под давлением, при выборе предохранительного клапана необходимо учитывать влияние таких факторов, как температура, давление и среда...

Советы по использованию предохранительных клапанов: Повышение безопасности вашей системы

Исследователь провел проект системы горячего водоснабжения гостиницы, обеспечивающей круглосуточное снабжение паром (0,3 МПа) в качестве источника тепла, температурой подачи воды 60-55 градусов, с использованием...
MachineMFG
Поднимите свой бизнес на новый уровень
Подпишитесь на нашу рассылку
Последние новости, статьи и ресурсы, еженедельно отправляемые в ваш почтовый ящик.

Свяжитесь с нами

Вы получите наш ответ в течение 24 часов.

The Truth About Post-Weld Heat Treatment: Pros and Cons | MachineMFG

Inquire About Our Sheet Metal Machines Now!

The Truth About Post-Weld Heat Treatment: Pros and Cons

0
(0)

Welding residual stress is caused by uneven distribution of temperature in the welded parts, thermal expansion and contraction of the weld metal, etc., so accompanying welding construction will inevitably generate residual stress.

The most common method of eliminating residual stress is high-temperature tempering, that is, heating the welded parts to a certain temperature and maintaining them for a certain time in a heat treatment furnace.

By reducing the yield limit of the material at high temperature, plastic flow occurs in areas with high internal stresses, elastic deformation gradually decreases, and plastic deformation gradually increases, thereby reducing stress.

1. Selection of Heat Treatment Method

The effect of post-weld heat treatment on the tensile strength and creep limit of metals is related to the temperature and holding time of the heat treatment. The impact toughness of weld metal after heat treatment varies with different steel grades.

Generally, single high-temperature tempering or normalizing plus high-temperature tempering is selected for post-weld heat treatment. For gas welding joints, normalizing plus high-temperature tempering heat treatment is used because the grains in the weld and heat affected zone of gas welding are coarse and need to be refined by normalizing.

However, a single normalizing treatment cannot eliminate residual stress, so high-temperature tempering is required to eliminate stress. Single intermediate tempering is only suitable for the assembly welding of large ordinary low-carbon steel containers on the construction site, with the purpose of partially eliminating residual stress and removing hydrogen.

In most cases, single high-temperature tempering is selected. The heating and cooling during heat treatment should not be too fast, and both the inner and outer walls should be uniformly heated.

2. Heat Treatment Methods Used for Pressure Vessels

There are two types of heat treatment methods used for pressure vessels: one is heat treatment to improve mechanical properties, and the other is post-weld heat treatment (PWHT).

Broadly speaking, PWHT is a heat treatment carried out on the welded area or welded components after the workpiece has been welded.

Specific content includes stress relief annealing, full annealing, solid solution treatment, normalizing, normalizing plus tempering, tempering, low temperature stress relief, precipitation treatment, etc.

Narrowly speaking, PWHT only refers to stress relief annealing, which uniformly and sufficiently heats the welded area and related parts below the metal phase transition temperature in order to improve the performance of the welded area and eliminate the harmful effects of residual welding stress, followed by uniform cooling.

In many cases, the heat treatment discussed for PWHT is essentially stress relief annealing after welding.

3. Objectives of Post-weld Heat Treatment

(1) Relax welding residual stress.

(2) Stabilize the shape and size of the structure, reduce distortion.

(3) Improve the performance of the base metal and welded joints, including:

  • a. Improve the plasticity of the weld metal.
  • b. Reduce the hardness of the heat-affected zone.
  • c. Improve fracture toughness.
  • d. Improve fatigue strength.
  • e. Restore or improve the yield strength reduced during cold forming.

(4) Improve resistance to stress corrosion.

(5) Further release harmful gases, especially hydrogen, in the weld metal to prevent delayed cracking.

4. Assessment of the Necessity of PWHT

Whether post-weld heat treatment is necessary for pressure vessels should be clearly specified in the design, and current pressure vessel design standards have requirements for this.

The welded area of a pressure vessel has significant residual stress, and the adverse effects of residual stress only manifest under certain conditions. When residual stress combines with hydrogen in the weld, it will cause hardening of the heat-affected zone, leading to the occurrence of cold cracking and delayed cracking.

The static stress existing in the weld or the dynamic load stress during operation combined with the corrosion of the medium may cause stress corrosion cracking, known as SCC.

The residual welding stress and the martensitic hardening caused by welding are important factors in the generation of stress corrosion cracking.

Research results have shown that the main effect of deformation and residual stress on metal materials is to transform uniform corrosion into localized corrosion, namely intergranular or transgranular corrosion. Of course, both corrosion cracking and intergranular corrosion occur in media with certain characteristics for that particular metal.

In the presence of residual stress, depending on the different composition, concentration, and temperature of the corrosive medium, as well as differences in the composition, structure, surface state, and stress state between the base metal and the welded area, the nature of corrosion damage may change.

Whether post-weld heat treatment is required for welded pressure vessels should be determined by considering the purpose and size of the vessel (especially the thickness of the wall panel), the performance of the materials used, and the working conditions. If any of the following situations occur, post-weld heat treatment should be considered:

  • Vessels that work under harsh conditions, such as those with a risk of brittle fracture at low temperatures, thick-walled vessels subjected to heavy and alternating loads.
  • Welded pressure vessels with thickness exceeding a certain limit, including boilers, petrochemical pressure vessels, etc., which have dedicated regulations and standards.
  • Pressure vessels with high requirements for dimensional stability.
  • Vessels made of steels with a large tendency for hardening.
  • Pressure vessels with a risk of stress corrosion cracking.
  • Other pressure vessels with dedicated regulations, specifications, and drawings.

Residual stresses reaching the yield point are formed in the vicinity of the weld seam in steel welded pressure vessels. The generation of this stress is related to the transformation of austenite-containing structure.

Many researchers have pointed out that a tempering process at 650°C can effectively eliminate the residual stress after welding of steel welded pressure vessels.

At the same time, it is believed that without proper post-weld heat treatment, a corrosion-resistant welded joint cannot be obtained.

It is generally believed that stress relief heat treatment refers to the process in which the welded workpiece is heated to 500-650°C and then slowly cooled. The reduction of stress is due to creep at high temperature, which starts at 450°C in carbon steel and 550°C in molybdenum-containing steel.

The higher the temperature, the easier it is to eliminate stress. However, once the original tempering temperature of the steel is exceeded, the strength of the steel will decrease. Therefore, it is necessary to control both temperature and time in stress-relieving heat treatment.

However, in the internal stress of the weldment, tensile stress and compressive stress always coexist, and stress and elastic deformation exist simultaneously.

As the temperature of the steel rises, the yield strength decreases, and the original elastic deformation becomes plastic deformation, resulting in stress relaxation.

The higher the heating temperature, the more fully the internal stress can be eliminated. However, when the temperature is too high, the surface of the steel will be seriously oxidized.

In addition, for PWHT temperature of quenched and tempered steels, the principle should be not to exceed the original tempering temperature of the steel, generally about 30 degrees lower than the original tempering temperature of the steel.

Otherwise, the material will lose its quenching effect, and the strength and fracture toughness will decrease. This point should be paid special attention to by heat treatment workers.

The higher the post-weld heat treatment temperature for stress relief, the greater the degree of softening of the steel, usually heated to the recrystallization temperature of the steel, and the internal stress can be eliminated. The recrystallization temperature is closely related to the melting temperature.

Generally, the recrystallization temperature K = 0.4X melting temperature (K). The closer the heat treatment temperature is to the recrystallization temperature, the more effective the residual stress relief.

4. Consideration of overall PWHT effectiveness

Post-weld heat treatment is not always advantageous. Generally, post-weld heat treatment is beneficial for mitigating residual stress and is only carried out in cases where strict requirements for stress corrosion are needed.

However, the impact toughness test of the specimens shows that post-weld heat treatment is detrimental to the toughness improvement of the weld metal and heat-affected zone, and sometimes intergranular cracking may occur within the grain coarsening range of the heat-affected zone.

In addition, PWHT relies on the decrease in material strength at high temperatures to achieve stress relief. Therefore, during PWHT, the structure may lose rigidity.

For structures that adopt overall or partial PWHT, the supporting capacity of the welded joint at high temperatures must be considered before heat treatment.

Therefore, when considering whether to carry out post-weld heat treatment, both the advantages and disadvantages of heat treatment should be comprehensively compared.

From the perspective of structural performance, there are both aspects that can improve performance and aspects that can reduce performance. Reasonable judgments should be made based on a comprehensive consideration of both aspects.

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

As you found this post useful...

Follow us on social media!

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!

Tell us how we can improve this post?

Just a Step Away!

Sheet Metal Machines Await!

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top