Разница между "специальной сталью" и "улучшенной сталью" объяснена | MachineMFG

Разница между "специальной сталью" и "превосходной сталью" объяснена

0
(0)

Двадцать лет назад понятие "превосходная сталь" редко упоминалось. В те времена, когда говорили о "специальной стали", подразумевали "превосходную сталь". Типичное описание того, что такое "специальная сталь", заключалось в том, что сталь, произведенная в конвертерах, обычно называлась "углеродистой", а сталь, произведенная в электропечах, - "специальной". Даже в 1990-х годах это было обычным объяснением в нашей отрасли.

За последние два десятилетия сталелитейная промышленность развивалась стремительными темпами. В середине 1990-х годов сверхмощные электродуговые печи для производства специальной стали в сочетании с внешним рафинированием, непрерывной разливкой и прокаткой представляли собой самую передовую технологию. Уже тогда мы изучали возможность использования технологий непрерывной разливки и прокатки для производства подшипниковая сталь. Сегодня сверхмощное оборудование для технологии непрерывного литья и прокатки является практически основным требованием.

Разница между специальной и улучшенной сталью

Не стоит забывать, что в конце 1990-х годов именно внедрение компанией Xingcheng Special Steel сверхмощных печей с внешним рафинированием и технологии непрерывного литья и прокатки для производства подшипниковой стали позволило значительно повысить эффективность производства. На основе этого были предприняты дальнейшие попытки производства подшипниковой стали с использованием конвертерных печей с внешним рафинированием. Это укрепило лидирующие позиции компании Xingcheng в производстве и продаже подшипниковой стали.

Вследствие этого все больше металлургических предприятий стали использовать конвертерные печи с внешним рафинированием для производства углеродистых и низколегированных специальных сталей стандартов GB 699 и 3077, обычно называемых продукцией из "превосходной стали". Это привело к широкому признанию концепции "превосходной стали" в промышленности.

Таким образом, мои последующие ссылки на "превосходную сталь" в основном относятся к изделиям, перечисленным в стандартах GB 699 и 3077. Эта классификация не предназначена для углубления в категоризацию "превосходной стали" и "специальной стали", а скорее служит временным объяснением для дальнейшего обсуждения. Лидеры отрасли и эксперты выскажут более профессиональное мнение по поводу их конкретной классификации.

I. Распространенные типы "превосходной стали"

"Сталь высшего качества (занимает положение между специальной и обычной углеродистой сталью, как правило, нелегированная) характеризуется хорошими механическими свойствами, такими как прочность на растяжение и сжатие, вязкость, легкость обработки и значительное улучшение механических свойств после термической обработки. По составу она имеет меньше примесей и более мелкие, однородные металлические зерна.

К распространенным видам высококачественной стали относятся углеродистая конструкционная сталь, легированная конструкционная сталь, инструментальная сталь, пружинная сталь, высококачественные стальные круги, быстрорежущая сталь, подшипниковая сталь, высококачественная углеродистая сталь, зубчатая стальУглеродистая инструментальная сталь, легированная инструментальная сталь, углеродистая конструкционная сталь, стальные заготовки, рулонная сталь и т.д.

Углеродистая конструкционная сталь: Проще говоря, высококачественная углеродистая конструкционная сталь называется углеродистой конструкционной сталью. В частности, ее содержание углерода составляет менее 0,08%. Низкоуглеродистая конструкционная сталь используется для прокатки тонких листов и глубокой вытяжки; среднеуглеродистая конструкционная сталь используется для небольших закалка и отпуск детали, включая тяги, втулки, шестерни, поршневые пальцы, крепеж и т.д.; высокоуглеродистая конструкционная сталь используется для изготовления пружин и износостойких деталей.

Легированная конструкционная сталь: Используется для изготовления механических деталей и различных инженерных компонентов, содержащих одно или несколько определенных количеств легирующих элементов. Ее можно разделить на обычную легированную конструкционную сталь и легированную конструкционную сталь специального назначения, широко используемую в судах, автомобилях, самолетах, ракетах, оружии, железных дорогах, мостах, сосудах под давлением, станках и других конструкциях.

Инструментальная сталь: В целом подразделяется на инструментальную сталь для холодной обработки, инструментальную сталь для горячей обработки и сталь для пластиковых форм, используется для ковки, штамповки, высечки, литья под давлением и т.д.

Пружинная сталь: Специально разработанная для обеспечения упругости в закаленном и отпущенном состоянии, используется для производства пружин и упругих компонентов.

Несущая сталь: Используется для изготовления шариков, роликов и колец подшипников. Подшипниковая сталь должна обладать высокой и равномерной твердостью, износостойкостью и высоким пределом упругости из-за огромного давления и трения, которые она испытывает во время работы.

Зубчатая сталь: Относится к стальным материалам, пригодным для изготовления зубчатых колес. Это важнейший материал в специальных легированных сталях, используемых в автомобилях, железных дорогах, судах, строительной технике, и основной компонент, обеспечивающий безопасность.

II. Распространенные типы "специальной стали"

Специальная сталь: Единого определения или понятия специальной стали в мире не существует. Как правило, к ней относят стали с особым химическим составом (легированные и содержащие соответствующее количество одного или нескольких элементы сплава), изготовленные по специальным технологиям, обладающие особыми структурами и свойствами и отвечающие специфическим потребностям.

По сравнению с обычной сталью, специальная сталь обладает более высокой прочностью и вязкостью, физическими свойствами, химическими свойствами, биосовместимостью и технологичностью, такими как высокая прочность, твердость, хорошая пластичность, вязкость, износостойкость, коррозионная стойкость и многие другие превосходные свойства.

  1. Вольфрамовая стальмарганцовистая сталь: Очень твердая, используется для изготовления металлообрабатывающих инструментов, гусениц тракторов, осей и т.д.
  2. Марганцево-кремниевая сталь: Исключительно прочная, используется для изготовления пружинных пластин, катушек и т.д.
  3. Молибденовая сталь: Стойкая к высоким температурам, используется для изготовления коленчатых валов самолетов, особо твердых инструментов и т.д.
  4. Вольфрамо-хромовая сталь: Очень твердая и прочная, используется для изготовления резцов для станков, пресс-форм и т.д.
  5. Никель-хромовая сталь (нержавеющая сталь): Устойчива к коррозии, не окисляется, используется для изготовления кислотостойких башен в химическом производстве, медицинских инструментов и предметов быта.

Специальная сталь играет важнейшую роль в таких отраслях, как машиностроение, автомобилестроение, военная промышленность, химическая промышленность, производство бытовой техники, судоходство, транспорт, железные дороги и развивающиеся отрасли. Специальная сталелитейная промышленность поддерживает национальную оборону, высокотехнологичные отрасли и ключевые сектора, такие как машиностроение и автомобилестроение, используя важнейшие сорта специальной стали.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Difference Between "Special Steel" and "Superior Steel" Explained | MachineMFG

Inquire About Our Sheet Metal Machines Now!

Difference Between “Special Steel” and “Superior Steel” Explained

0
(0)

Twenty years ago, the concept of “superior steel” was rarely mentioned. Back then, when referring to “special steel,” it included “superior steel.” The typical description of what constituted “special steel” was that steel produced in converters was generally called “carbon steel,” and that produced in electric furnaces was referred to as “special steel.” Even in the 1990s, this was a common explanation within our industry.

Over the past two decades, the rapid development of the steel industry has been overwhelming. In the mid-1990s, the special steel industry’s ultra-high-power electric arc furnaces, combined with external refining and continuous casting and rolling, represented the most advanced equipment technology. Even then, we were exploring the feasibility of using continuous casting and rolling techniques to produce bearing steel. Today, ultra-high-power continuous casting and rolling technology equipment is almost a basic requirement.

Difference Between Special Steel and Superior Steel Explained

An important fact we should not forget is that in the late 1990s, it was Xingcheng Special Steel’s adoption of ultra-high-power furnaces with external refining and continuous casting and rolling technology for bearing steel production that significantly improved production efficiency. Building upon this, further attempts were made to produce bearing steel using converter furnaces with external refining. This solidified Xingcheng’s leading position in the production and sales of bearing steel.

Consequently, more metallurgical enterprises began using converter furnaces with external refining to produce GB standards 699 and 3077 carbon and low-alloy special steels, commonly referred to as “superior steel” products. This led to the widespread recognition of the “superior steel” concept in the industry.

Hence, my subsequent references to “superior steel” mainly pertain to products listed under GB standards 699 and 3077. This classification is not intended to delve into the categorization of “superior steel” and “special steel,” but rather serves as a temporary explanation for further discussion. Industry leaders and experts will have more professional opinions on their specific classification.

I. Common Types of “Superior Steel”

“Superior steel” (positioned between special steel and plain carbon steel, generally non-alloyed) is characterized by good mechanical properties, such as tensile and compressive strength, toughness, easy machinability, and significant improvement in mechanical properties after heat treatment. In terms of composition, it has fewer impurities and finer, more uniform metallic grains.

Common types of superior steel include carbon structural steel, alloy structural steel, tool steel, spring steel, high-quality steel rounds, high-speed steel, bearing steel, high-quality carbon steel, gear steel, carbon tool steel, alloy tool steel, carbon structural steel, billet steel, roll steel, etc.

Carbon Structural Steel: Simply put, high-quality carbon structural steel is referred to as carbon structural steel. Specifically, its carbon content is less than 0.08%. Low-carbon structural steel is used for rolling thin plates and deep-drawn products; medium-carbon structural steel is used for smaller quenched and tempered parts, including tie rods, bushings, gears, piston pins, fasteners, etc.; high-carbon structural steel is used for springs and wear-resistant parts.

Alloy Structural Steel: Used for mechanical parts and various engineering components, containing one or several specific amounts of alloying elements. It can be divided into ordinary alloy structural steel and special-purpose alloy structural steel, widely used in ships, vehicles, aircraft, missiles, weapons, railways, bridges, pressure vessels, machine tools, and other structures.

Tool Steel: Generally divided into cold-work tool steel, hot-work tool steel, and plastic mold steel, used for forging, stamping, die-cutting, die-casting, etc.

Spring Steel: Specifically designed for its elasticity in quenched and tempered states, used for manufacturing springs and elastic components.

Bearing Steel: Used for making balls, rollers, and bearing rings. Bearing steel must have high and uniform hardness, wear resistance, and a high elastic limit due to the immense pressure and friction it endures during operation.

Gear Steel: Refers to steel materials suitable for gear manufacturing. It’s a critical material in special alloy steels used in automobiles, railways, ships, construction machinery, and is a core component material for ensuring safety.

II. Common Types of “Special Steel”

Special Steel: There’s no unified definition or concept for special steel globally. Generally, it’s considered to include steels with special chemical compositions (alloyed and with a suitable amount of one or several alloy elements), produced using special processes, possessing special structures and properties, and meeting specific needs.

Compared to ordinary steel, special steel has higher strength and toughness, physical properties, chemical properties, biocompatibility, and processability, such as high strength, hardness, good plasticity, toughness, wear resistance, corrosion resistance, and many other excellent properties.

  1. Tungsten steel, manganese steel: Extremely hard, used for manufacturing metalworking tools, tractor tracks, axles, etc.
  2. Manganese-silicon steel: Exceptionally tough, used for making spring plates, coils, etc.
  3. Molybdenum steel: High-temperature resistant, used for manufacturing aircraft crankshafts, particularly hard tools, etc.
  4. Tungsten-chromium steel: Very hard and tough, used for machine tool cutters and molds, etc.
  5. Nickel-chromium steel (stainless steel): Strongly corrosion-resistant, not easily oxidized, used for making acid-resistant towers in chemical production, medical instruments, and everyday items.

Special steel plays a crucial role in industries like machinery, automotive, military, chemical, household appliances, shipping, transportation, railways, and emerging industries. The special steel industry supports national defense, high-tech industries, and key sectors such as machinery and automotive with essential varieties of special steel.

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

As you found this post useful...

Follow us on social media!

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!

Tell us how we can improve this post?

Just a Step Away!

Sheet Metal Machines Await!

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top