Изучите эффективные решения для листового металла

Нажмите, чтобы узнать о листогибочных прессах, обрезных станках, лазерных резаках и многом другом от Artizono. Повысьте эффективность производства с помощью инновационных промышленных решений.

Классификация молибдена и молибденовых сплавов

1. Введение

С развитием науки о тугоплавких металлических материалах, как и в сталелитейной, алюминиевой, титановой и других отраслях металлургии, развитие молибдена и молибденовых сплавов постепенно сформировало относительно сложную и полную структурную систему.

Я проанализировал большое количество отечественных и зарубежных материалов и на их основе предложил точки зрения и методы классификации молибденовых сплавов, а также прогнозы по направлению развития молибденовых сплавов, в надежде помочь исследователям и производителям, занимающимся изучением и производством молибденовых сплавов.

2. Краткая история развития молибденовых сплавов

С момента открытия металлического молибдена в 1778 году он широко используется в металлургии, производстве источников электрического света, электронной промышленности, химической промышленности, производстве стекла и стекловолокна, медицинской промышленности и так далее.

Однако из-за присущих ему эксплуатационных недостатков (таких как низкая температура пластически-хрупкого перехода, ограниченная прочность, твердость и т.д.), были предприняты различные попытки улучшить его, тем самым способствуя его легированию.

Изначально микроэлементы, такие как титан и цирконий были добавлены к молибдену для получения сплавов с микроэлементами (таких как Mo-0.5Ti, Z-6 и т.д.) с целью улучшения его характеристик за счет упрочнения микроэлементов в твердом растворе, устранения зернограничной хрупкой фазы и использования продуктов реакции (TiC, ZrC) в качестве дисперсных фаз для укрепления сплава.

В то же время, молибден был объединен с вольфрамом, рением и другими металлами в определенных пропорциях для получения соответствующих сплавов (таких как Mo-5Re, Mo-25W и т.д.) для повышения их жаропрочности путем обширного легирования твердых растворов, таким образом, формируя молибден-вольфрамовые и молибден-рениевые серии сплавов.

Исходя из основ микролегированных сплавов, добавление определенного количества легирующих элементов может улучшить хрупкость молибденовых сплавов при комнатной температуре после высокотемпературного использования.

Это привело к появлению сплавов серии Mo-Ti-Zr-C. Сплавы этой серии TZM и TZC стали наиболее важными молибденовыми сплавами, используемыми в настоящее время, и являются важной частью семейства молибденовых сплавов.

В последние годы было обнаружено, что при использовании гафния для замены титана в качестве присадочного элемента, его продукт реакции HfC обладает более сильным упрочняющим эффектом, чем TiC, что может дополнительно улучшить характеристики молибденовых сплавов.

На основе этого были созданы серии сплавов Mo-Hf-C (MHC) и Mo-Hf-Zr-C (ZHM).

В то же время люди пытаются объединить эффект усиления дисперсии микроэлементов в твердом растворе с эффектом усиления твердого раствора большим количеством легированного молибден-вольфрамового сплава, чтобы добиться фундаментального прорыва в комплексных характеристиках молибденовых сплавов.

Это привело к созданию сплавов серий Mo-W-Zr-Hf-C и Mo-W-Hf-C, которые все еще находятся в стадии разработки.

Методом мокрого легирования при добавлении к молибдену калия, кремния, алюминия и других микроэлементов образуется легированный молибден, который в настоящее время считается молибденовым сплавом с наилучшими высокотемпературными характеристиками.

Температура его рекристаллизации может достигать 1800, и даже после рекристаллизации он сохраняет определенную прочность, пластичность и широкие перспективы развития. В то же время добавление металлического рения в легированные молибденовые сплавы позволяет получать сплавы с еще более высокими комплексными характеристиками.

В настоящее время имеются сообщения о добавлении оксидов редкоземельных металлов в чистый молибден и различные виды молибденовых сплавов. Это привело к появлению нескольких более зрелых марок молибденовых сплавов. На данный момент сформировалась сложная эволюционная диаграмма молибденовых сплавов (см. рисунок).

3. Классификация молибденовых сплавов

В этой статье молибденовые сплавы классифицируются двумя способами: в соответствии с элементы сплава и типы упрочнения сплава. Приложение представляет собой подробную таблицу классификации молибдена и молибденовых сплавов.

Процесс эволюции молибденового сплава и методы его упрочнения

Примечание

  • A: Чистый молибден
  • B: Усиление легированной дисперсии
  • C: Допированная дисперсия + укрепление твердым раствором
  • D: Усиленный твердый раствор + усиленная дисперсия карбида
  • E: Усиленный твердым раствором + Усиленный твердым раствором + Дисперсия карбида
  • F: Укрепление твердого раствора
  • G: Усиленный твердый раствор + усиленная дисперсия карбида + усиленная дисперсия оксида редкоземельных металлов
  • H: Усиленная дисперсия оксида редкоземельных металлов

3.1 Классификация по элементам сплава

(1) Бинарный сплав

Бинарные сплавы относятся к молибденовым сплавам, в которых к молибдену добавлен один легирующий элемент. Этот тип сплавов можно разделить на два вида. Первый - это молибденовый сплав с вольфрамом и рением в качестве легирующих элементов.

В этом типе сплава количество добавляемых легирующих элементов велико, а характеристики сплава в основном характеризуются хорошей твердостью и жаропрочностью. Другой тип - молибденовый сплав с титаном, цирконием и гафнием в качестве легирующих элементов.

Особенностью этого типа сплавов является то, что количество добавляемого молибдена невелико, а характеристики сплава немного улучшаются по сравнению с чистым молибденом. Основными из них являются Mo0,5Ti, Z-6 и MHC.

(2) Многокомпонентный сплав

Многокомпонентные молибденовые сплавы основаны на бинарных молибденовых сплавах. Для дальнейшего улучшения характеристик сплава в него добавляют второй или несколько компонентов сплава, чтобы получить сплавы с определенными превосходными характеристиками. К основным из них относятся следующие серии:

Серия Mo-Ti-Zr-C: Этот тип сплава основан на Mo0.5Ti с добавлением некоторого количества циркония и углеродных элементов. В настоящее время это наиболее зрелый и широко используемый сплав молибдена, который часто встречается в листах, полосах и фольге, и реже используется в катанке. Основными марками являются TZC и TZM.

Серия Mo-Hf-Zr-O: Этот тип сплава основан на серии MoTi-Zr-C. Для дальнейшего улучшения характеристик сплава вместо титана используется гафний. Благодаря различным соотношениям гафния, исследователи сформировали множество марок, таких как ZHM, ZHM4, ZHM6, ZHM7, ZHM8. Эти сплавы также достаточно хороши, но в настоящее время нет сообщений о широком применении как на внутреннем, так и на международном рынке.

Сплавы серий Mo-W-Hf-C и Mo-W-Hf-Zr-C разработаны с целью сочетания упрочняющего эффекта большого количества легирующих элементов в матричном растворе с дисперсионным упрочнением карбидов микроэлементов, что позволяет получать сплавы с превосходными комплексными свойствами (высокая прочность, твердость и хорошие высокотемпературные характеристики) и преодолевать хрупкость при комнатной температуре после высокотемпературного использования. В настоящее время существует несколько марок, таких как M25WH1, M25WH2, HWM25, M25WZH1, но ни одна из них не является зрелой.

Легированные молибденовые сплавы изготавливаются методом мокрого или сухого легирования, когда к чистому молибдену добавляется определенное количество элементов калия, кремния и алюминия. Это позволяет значительно повысить температуру рекристаллизации молибдена, сохраняя хорошую пластичность даже после рекристаллизации.

Этот тип молибденового сплава имеет самую высокую зарегистрированную температуру рекристаллизации, достигающую 1800. Он используется не только в прутках и проволоках, но и находит широкое применение в листах, полосах и фольге.

В некоторых военных приложениях эффект легирования калием, кремнием и алюминием сочетается с эффектом укрепления твердых растворов рением для получения изделий, отвечающих особым высокоэффективным требованиям.

Редкоземельные молибденовые сплавы были широко испытаны в однокомпонентных и многокомпонентных сплавах благодаря температуре рекристаллизации и антипросадочным свойствам молибдена. К числу наиболее совершенных относятся сплавы MLa и MY, в которых к чистому молибдену добавляется 1%~2% La2O3 или Y2O3.

Эти сплавы обладают хорошими высокотемпературными характеристиками и имеют широкие перспективы применения. В сплав Mo-0,5Ti+Y добавляется Y2O3 для получения дисперсионного сплава на основе одноэлементного сплава, который, как ожидается, займет достойное место в области производства листов, полос и фольги.

Работа по добавлению редкоземельных оксидов в сплавы TZM, TZC, ZHM в настоящее время находится на стадии исследований и разработок. Добавление редкоземельных оксидов может значительно повысить стабильность химической структуры и хороший упрочняющий эффект.

3.2 Классификация по типу усиления

На диаграмме процесса эволюции и метода упрочнения молибденового сплава видно, что сплавы можно разделить на следующие категории в зависимости от типа упрочнения сплава:

(1) Упрочняющие сплавы типа твердого раствора

Упрочняющие сплавы на основе твердого раствора: Этот тип сплава в основном относится к сплаву Mo-0.5Ti Z-6 с одноэлементной системой молибдена, который в основном полагается на добавление небольшого количества элементов сплава в твердый раствор для улучшения характеристик сплава.

Этот эффект упрочнения очень слаб, и характеристики сплава могут быть лишь немного выше, чем у чистого молибдена. Поэтому в сплав часто добавляют определенное количество углерода при добавлении микроэлементов из твердых растворов, что позволяет углероду и элементам сплава образовывать карбиды, играющие роль в дисперсионном упрочнении.

Большое количество твердых растворов упрочняющих сплавов: К этому типу сплавов относятся сплавы молибден-вольфрамовой и молибден-рениевой серий. Они в основном полагаются на добавление большого количества легирующих элементов для формирования твердого раствора сплава с молибденом для повышения жаропрочности и твердости сплава, но обрабатываемость становится хуже.

(2) Дисперсно-упрочненные сплавы

Карбидные дисперсно-упрочненные сплавы: Кроме упрочняющего эффекта микроэлементов в многоэлементных молибденовых сплавах, карбидное упрочнение не может быть принято.

Активные элементы, такие как титан, цирконий и гафний, добавленные в молибденовые сплавы, реагируют с углеродом, образуя тугоплавкие карбиды (TiC, ZrC, HfC), которые существуют в виде мелкодисперсных фаз, играющих роль в упрочнении дисперсии при высоких температурах.

Сплавы TZM, TZC серии Mo-Ti-Zr-C и ZHM серии Mo-Hf-Zr-C относятся к этой категории сплавов.

Дисперсно-упрочненные сплавы на основе оксидов редкоземельных металлов: Эти сплавы повышают прочность сплава за счет эффекта дисперсионного упрочнения мелкими частицами оксида редкоземельных металлов. По сравнению с карбидным упрочнением эффект дисперсионного упрочнения сильнее. Примерами таких сплавов являются ML10, MY и Mo-0,5Ti+Y.

(3) Легированные упрочненные сплавы

К этой категории относятся сплавы с различным количеством легирующих элементов молибдена. Они не только полагаются на эффект упрочнения твердого раствора микролегирующими элементами, но и в основном на присутствие пузырьков калия при высоких температурах для дальнейшего улучшения характеристик сплава.

(4) Всесторонне упрочненные сплавы

В целом, существует тесная взаимосвязь между различными механизмами упрочнения молибденовых сплавов. Упрочняющее действие микроэлементов в основном проявляется при температурах от 1100 до 1300.

При дальнейшем повышении температуры он разрушается. Дисперсионно-упрочняющий эффект карбидов наиболее ярко проявляется при 1400-1500. При 1500-1800 карбиды размягчаются и становятся нестабильными. При этой температуре усиливающий эффект оксидов редкоземельных металлов с высокой температурой плавления значителен.

При температуре выше 2000 редкоземельные оксиды начинают размягчаться, в то время как усиливающий эффект легированных пузырьков калия и кремния становится очевидным. Стремление к созданию материалов с более высокими эксплуатационными характеристиками всегда продолжалось, и сплавы с комплексным упрочнением в настоящее время являются одной из горячих точек в исследовании и разработке молибденовых сплавов.

4. Мнения о перспективах развития молибденовых сплавов

(1) Поскольку процесс производства молибденовых сплавов и чистого молибдена очень похож, с развитием огнеупорных материалов чистые молибденовые материалы будут постепенно заменяться высокопроизводительными молибденовыми сплавами.

(2) В течение значительного периода времени сплавы Mo-Ti-Zr-C серий TZM, TZC с их превосходными характеристиками и зрелой технологией будут оставаться основными в применении листов, полос и фольги. Редкоземельный молибден с хорошей устойчивостью к провисанию и высокотемпературными характеристиками постепенно заменит чистый молибден в прутках и проволоке.

(3) Легированный молибден и легированный молибден с добавлением элементов рения. Эти два типа молибденовых сплавов, обладающие превосходными комплексными характеристиками, будут постепенно развиваться и расти как в гражданской, так и в военной продукции, имея многообещающие перспективы развития.

(4) Всесторонне укрепленные молибденовые сплавы станут новой целью, которую преследуют люди.

КлассификацияСерия сплавовКлассНоминальный составТемпература рекристаллизации
Чистый молибденПорошковая металлургия МолибденМо1Мо2Чистый молибден1000℃-1100℃
Расплавленный молибденМо1-1Мо1-2
Относится к керамическим материаламМолибден-вольфрамовый сплав  MoW20Mo-25%W~1200℃
MoW25Mo-25%W
MoW30Mo-30%W
MoW5oMo-50%W
Молибденово-рениевый сплав Mo-5ReMo-5%Re1200℃-1300℃
Mo-41ReMo-41%Re
Mo-50ReMo-50%Re
Молибден-циркониевый сплав Z-6Mo-0.5ZrO~1250℃
Cermatherm40%-90%Mo-60%-10%ZrOПринадлежит к керамическим материалам
Молибден-титановый сплавMo-0.5TiMo-0.5Ti-0.01-0.04C1100℃-1300℃
Молибден-гафниевый сплавMHCMo-1.2Hf-0.005C1550℃
Легирование молибденомСплав HIM MH(HD)Mo-0.0015K-0.002Si-1800℃
KWMo-0.002K-0.003Si-0.001A1
Редкоземельный молибденовый сплавМолибден-титано-иттриевый сплавMo-0.5Ti-YMo-0.5Ti-1.6%Y1500℃
Молибденовый сплавMLaMo-1%-2%La2O31400℃-1500℃
Молибденово-иттриевый сплавHYMo-0.5%-1.5%Y1500℃-1600℃
Многоэлементный молибденовый сплавMo-Ti-Zr-CTZMMo-0.5Ti-0.07~0.12%Zr-0.01~0.04C1300 ℃~1500℃
TZCMo-1.0~1.5Ti-0.1~0.3Zr-0.02~0.04C 
Mo-Hf-Zr-CZHMMo-0.5Zr-1.5Hf-0.2C1550℃
ZHM4Mo-1.2Hf-0.4Zr-0.15C*
ZHM6Mo-1.5Hf-0.5Zr-0.19C*
ZHM7Mo-1.8Hf-0.6Zr-0.23C*
ZHM8Mo-2.1Hf-0.7Zr-0.27C*
Mo-W-Hf-CHWM25Mo-1.0Hf-25W-0.07C~1650℃
M25WH1Mo-23.72W-1.2Hf-0.08C*
M25WH2Mo-23.9W-1.0Hf-0.006C*
Mo-W-Hf-Zr-CМо25WZH1Mo-23.3W-1.2Hf-0.4Zr-0.1C* 
Примечание: * означает, что исследование еще не полностью внедрено в стране.

Всего в одном шаге!

Начните революцию в обработке листового металла

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Classification of Molybdenum and Molybdenum Alloys | MachineMFG

Inquire About Our Sheet Metal Machines Now!

Classification of Molybdenum and Molybdenum Alloys

0
(0)

1. Introduction

With the development of refractory metal materials science, like steel, aluminum, titanium and other metal industries, the development of molybdenum and molybdenum alloys has gradually formed a relatively complex and complete structural system.

I have reviewed a large amount of domestic and foreign relevant materials, and based on this, proposes viewpoints and methods for molybdenum alloy classification, as well as predictions for the development direction of molybdenum alloys, in hopes of assisting researchers and producers engaged in molybdenum alloy studies and production.

2. Brief History of Molybdenum Alloy Development

Since the discovery of molybdenum metal in 1778, it has been widely used in metallurgy, electric light sources, electronic industry, chemical industry, glass and fiberglass industry, medical industry, and so on.

However, due to its inherent performance defects (such as low plastic-brittle transition temperature, limited strength, hardness, etc.), various methods have been attempted to improve it, thereby promoting its path to alloying.

Initially, trace elements such as titanium and zirconium were added to molybdenum to form trace element alloyed alloys (such as Mo-0.5Ti, Z-6, etc.), aiming to improve its performance through solid solution strengthening of trace elements, eliminating grain boundary brittle phase, and using its reaction products (TiC, ZrC) as dispersion phases to strengthen the alloy.

At the same time, molybdenum was combined with tungsten, rhenium, and other metals in certain proportions to make corresponding alloys (such as Mo-5Re, Mo-25W, etc.) to improve their heat resistance through extensive alloying of solid solutions, thus forming molybdenum-tungsten and molybdenum-rhenium alloy series.

Based on the foundation of micro-alloyed alloys, the addition of a certain amount of alloying elements can improve the room temperature brittleness of molybdenum alloys after high temperature use.

This has evolved into the Mo-Ti-Zr-C series alloys. The TZM and TZC alloys in this series have become the most important molybdenum alloys currently in use and are an important part of the molybdenum alloy family.

In recent years, it has been found that using hafnium to replace titanium as an additive element, its reaction product HfC has a stronger strengthening effect than TiC, which can further improve the performance of molybdenum alloys.

Based on this, the Mo-Hf-C (MHC) and Mo-Hf-Zr-C (ZHM) series of alloys have been established.

At the same time, people are trying to combine the solid solution dispersion strengthening effect of trace elements with the solid solution strengthening effect of a large amount of alloyed molybdenum tungsten alloy, in order to achieve a fundamental breakthrough in the comprehensive performance of molybdenum alloys.

This has led to the Mo-W-Zr-Hf-C and Mo-W-Hf-C series of alloys, which are still under development.

Using a wet doping method, adding potassium, silicon, aluminum, and other trace elements to molybdenum forms doped molybdenum, which is currently reported to be the molybdenum alloy with the best high temperature performance.

Its recrystallization temperature can reach 1800 and even after recrystallization, it still has a certain strength, plasticity, and broad development prospects. At the same time, adding metallic rhenium to doped molybdenum alloys can produce alloys with even superior comprehensive performance.

Currently, there are reports of adding rare earth oxides to pure molybdenum and various types of molybdenum alloys. This has become several more mature molybdenum alloy grades. At this point, a complex evolutionary diagram of molybdenum alloys has been formed (see figure).

3. Classification of Molybdenum Alloys

This article classifies molybdenum alloys in two ways: according to the alloy elements and the strengthening types of the alloy. The annex is a detailed classification table for molybdenum and molybdenum alloys.

The Evolution Process of Molybdenum Alloy and Its Strengthening Methods

Note :

  • A: Pure Molybdenum
  • B: Doped Dispersion Strengthened
  • C: Doped Dispersion + Solid Solution Strengthened
  • D: Solid Solution Strengthened + Carbide Dispersion Strengthened
  • E: Solid Solution Strengthened + Solid Solution Strengthened + Carbide Dispersion
  • F: Solid Solution Strengthened
  • G: Solid Solution Strengthened + Carbide Dispersion Strengthened + Rare Earth Oxide Dispersion Strengthened
  • H: Rare Earth Oxide Dispersion Strengthened

3.1 Classification by Alloy Elements

(1) Binary Alloy

Binary alloys refer to molybdenum alloys with a single alloy element added to the molybdenum. This type of alloy can be divided into two types. One is a molybdenum alloy with tungsten and rhenium as alloy elements.

In this type of alloy, the amount of alloy elements added is large and the alloy performance is mainly characterized by good hardness and heat resistance. The other type is a molybdenum alloy with titanium, zirconium, and hafnium as alloy elements.

The characteristic of this type of alloy is that the amount added is small, and the alloy performance is slightly improved compared to pure molybdenum. The main ones are Mo0.5Ti, Z-6, and MHC.

(2) Multi-component Alloy

Multi-component molybdenum alloys are based on binary molybdenum alloys. In order to further improve the alloy performance, a second or multiple alloy components are added to form alloys with certain excellent performance. The main ones include the following series:

Mo-Ti-Zr-C series: This type of alloy is based on Mo0.5Ti, with a certain amount of zirconium and carbon elements added. It is currently the most mature and widely used excellent molybdenum alloy, often seen in plates, strips, and foil materials, and less used in wire rod materials. The main grades are TZC and TZM.

Mo-Hf-Zr-O series: This type of alloy is based on the MoTi-Zr-C series. To further improve the alloy performance, hafnium is used to replace titanium. Due to researchers’ different ratios of hafnium, multiple grades such as ZHM, ZHM4, ZHM6, ZHM7, ZHM8 have been formed. These alloys are also quite excellent, but there are currently no reports of widespread use both domestically and internationally.

The Mo-W-Hf-C series and Mo-W-Hf-Zr-C series alloys are developed to combine the strengthening effects of large amounts of alloying in the matrix solution with the dispersion strengthening of trace element carbides, thereby producing alloys with excellent comprehensive properties (high strength, hardness, and good high-temperature performance) and overcoming room temperature brittleness after high-temperature use. Currently, there are several grades such as M25WH1, M25WH2, HWM25, M25WZH1, but none are mature.

Doped molybdenum alloys are made by wet or dry doping, where a certain amount of potassium, silicon, and aluminum elements are added to pure molybdenum. This can significantly increase the recrystallization temperature of molybdenum, maintaining good plasticity even after recrystallization.

This type of molybdenum alloy has the highest reported recrystallization temperature, reaching up to 1800. It is not only used in rods and wires but also has a wide range of applications in sheets, strips, and foils.

In certain military applications, the doping effect of potassium, silicon, and aluminum is combined with the solid solution strengthening effect of rhenium to produce products that meet special high-performance requirements.

Rare earth molybdenum alloys have been extensively tested in single-component and multi-component alloys due to the recrystallization temperature and anti-sagging properties of molybdenum. The mature ones include MLa and MY alloys, which add 1%~2% La2O3 or Y2O3 to pure molybdenum.

These alloys have good high-temperature performance and a broad application prospect. Mo-0.5Ti+Y adds Y2O3 to form a dispersion alloy based on a single-element alloy, which is expected to secure a place in the field of sheets, strips, and foils.

The work of adding rare earth oxides to TZM, TZC, ZHM alloys is currently in the research and development stage. The addition of rare earth oxides can significantly enhance the stable chemical structure and good strengthening effect.

3.2 Classification by Strengthening Type

In the evolution process and strengthening method diagram of molybdenum alloy, it can be seen that the alloys can be divided into the following categories according to the type of alloy strengthening:

(1) Solid solution strengthening type alloys

Trace solid solution strengthening alloys: This type of alloy mainly refers to Mo-0.5Ti Z-6 single element system molybdenum alloy, which mainly relies on adding a small amount of alloy elements to the solid solution to improve the performance of the alloy.

This strengthening effect is very weak and the alloy performance can only be slightly higher than pure molybdenum. Therefore, a certain amount of carbon is often added to the alloy while adding trace solid solution elements, allowing carbon and alloy elements to form carbides to play a role in dispersion strengthening.

Large amount solid solution strengthening alloys: This type of alloy refers to molybdenum-tungsten and molybdenum-rhenium series alloys. They primarily rely on the addition of a large number of alloy elements to form an alloy solid solution with molybdenum to enhance the heat resistance and hardness of the alloy, but the machinability becomes worse.

(2) Dispersed-strengthened alloys

Carbide dispersed-strengthened alloys: Apart from the strengthening effect of trace elements in multi-element molybdenum alloys, carbide strengthening cannot be adopted.

Active elements like titanium, zirconium, and hafnium, added to molybdenum alloys, react with carbon to generate refractory carbides (TiC, ZrC, HfC) that exist in the form of fine dispersed phases, playing a role in dispersion strengthening at high temperatures.

The TZM, TZC alloys of the Mo-Ti-Zr-C series, and the ZHM of the Mo-Hf-Zr-C series, all belong to this category of alloys.

Rare earth oxide dispersed-strengthened alloys: These alloys enhance the strength of the alloy through the dispersion strengthening effect of fine particles of rare earth oxide. Compared with carbide strengthening, its dispersion strengthening effect is stronger. Examples of such alloys include ML10, MY, and Mo-0.5Ti+Y.

(3) Doped-strengthened alloys

This category refers to alloys with various different doping amounts of molybdenum. They not only rely on the solid solution strengthening effect of trace doping elements but also mainly rely on the presence of potassium bubbles at high temperatures to further improve the performance of the alloy.

(4) Comprehensive-strengthened alloys

Generally speaking, there is a close relationship between the various strengthening mechanisms of molybdenum alloys. The strengthening effect of trace elements mainly occurs at temperatures between 1100 and 1300.

When the temperature rises further, it fails. The dispersion strengthening effect of carbides is most evident at 1400-1500. At 1500-1800, carbides soften and become unstable. At this temperature, the strengthening effect of high-melting point rare earth oxides is significant.

Above 2000, rare earth oxides begin to soften, while the strengthening effect of doped potassium and silicon bubbles is evident. The pursuit of higher performance materials has always been ongoing, and comprehensive-strengthened alloys are currently one of the hotspots in the research and development of molybdenum alloys.

4. Views on the development prospects of molybdenum alloys

(1) As the production process of molybdenum alloys and pure molybdenum is very similar, with the development of refractory materials, pure molybdenum materials will gradually be replaced by high-performance molybdenum alloy materials.

(2) For a considerable period, the Mo-Ti-Zr-C series of TZM, TZC alloys, with their excellent performance and mature technology, will remain mainstream in the application of plates, strips, and foils. Rare earth molybdenum with good sag resistance and high-temperature performance will gradually replace pure molybdenum in rods and wires.

(3) Doped molybdenum and doped molybdenum with added rhenium elements, these two types of molybdenum alloys, with their excellent comprehensive performance, will gradually develop and grow in both civilian and military products, having a promising development prospect.

(4) Comprehensive strengthened molybdenum alloys will be the new target people are pursuing.

ClassificationAlloy SeriesGradeNominal CompositionRecrystallization Temperature
Pure MolybdenumPowder Metallurgy MolybdenumMo1Mo2Pure Molybdenum1000℃-1100℃
Melted MolybdenumMo1-1Mo1-2
Belongs to Ceramic MaterialMolybdenum-Tungsten Alloy  MoW20Mo-25%W~1200℃
MoW25Mo-25%W
MoW30Mo-30%W
MoW5oMo-50%W
Molybdenum-Rhenium Alloy Mo-5ReMo-5%Re1200℃-1300℃
Mo-41ReMo-41%Re
Mo-50ReMo-50%Re
Molybdenum-Zirconium Alloy Z-6Mo-0.5ZrO~1250℃
Cermatherm40%-90%Mo-60%-10%ZrOBelongs to Ceramic Materials
Molybdenum-Titanium AlloyMo-0.5TiMo-0.5Ti-0.01-0.04C1100℃-1300℃
Molybdenum-Hafnium AlloyMHCMo-1.2Hf-0.005C1550℃
Doping with MolybdenumHIM Alloy MH(HD)Mo-0.0015K-0.002Si-1800℃
KWMo-0.002K-0.003Si-0.001A1
Rare Earth Molybdenum AlloyMolybdenum-Titanium-Yttrium AlloyMo-0.5Ti-YMo-0.5Ti-1.6%Y1500℃
Molybdenum AlloyMLaMo-1%-2%La2O31400℃-1500℃
Molybdenum-Yttrium AlloyHYMo-0.5%-1.5%Y1500℃-1600℃
Multi-element Molybdenum AlloyMo-Ti-Zr-CTZMMo-0.5Ti-0.07~0.12%Zr-0.01~0.04C1300 ℃~1500℃
TZCMo-1.0~1.5Ti-0.1~0.3Zr-0.02~0.04C 
Mo-Hf-Zr-CZHMMo-0.5Zr-1.5Hf-0.2C1550℃
ZHM4Mo-1.2Hf-0.4Zr-0.15C*
ZHM6Mo-1.5Hf-0.5Zr-0.19C*
ZHM7Mo-1.8Hf-0.6Zr-0.23C*
ZHM8Mo-2.1Hf-0.7Zr-0.27C*
Mo-W-Hf-CHWM25Mo-1.0Hf-25W-0.07C~1650℃
M25WH1Mo-23.72W-1.2Hf-0.08C*
M25WH2Mo-23.9W-1.0Hf-0.006C*
Mo-W-Hf-Zr-CMo25WZH1Mo-23.3W-1.2Hf-0.4Zr-0.1C* 
Note: * indicates that the research has not yet been fully established domestically.

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

As you found this post useful...

Follow us on social media!

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!

Tell us how we can improve this post?

Just a Step Away!

Sheet Metal Machines Await!

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top