Компенсация за работу на станках - что нужно знать | MachineMFG

Компенсация за работу на станках - что нужно знать

0
(0)

Введение

Система может регистрировать систематические отклонения, связанные с работой машины, но они все равно могут возникать или увеличиваться в процессе последующей эксплуатации под воздействием таких факторов окружающей среды, как температура или механическая нагрузка. В таких случаях SINUMERIK предлагает различные функции компенсации.

Компенсация отклонений с помощью измерений, полученных с помощью датчиков фактического положения (например, решеток) или дополнительных датчиков (например, лазерных интерферометров), может привести к улучшению результатов обработки.

В этой статье представлен обзор общих функций компенсации SINUMERIK. Практичный цикл измерений SINUMERIK, например "Измерение перемещений CYCLE996", может оказать всестороннюю поддержку конечным пользователям в непрерывном контроле и обслуживании станков.

Компенсация обратного зазора

Компенсация обратного зазора

Передача усилия между движущимися частями и их приводными компонентами, такими как шарико-винтовые пары, может привести к разрыву или задержке. Механические конструкции без зазора значительно увеличивают износ станка и являются технически сложными.

Механический зазор создает отклонение между траекторией оси/шпинделя и измеренным значением системы косвенного измерения. Это означает, что при изменении направления движения ось будет двигаться слишком далеко или слишком близко, в зависимости от величины зазора.

Кроме того, будет затронута рабочая платформа и связанные с ней энкодеры. Если энкодер расположен впереди рабочей платформы, он достигнет позиции команды раньше времени, сокращая фактическое расстояние перемещения станка.

При работе на станках функция компенсации зазора при реверсе может использоваться на соответствующей оси для автоматической активации отклонения предыдущих записей при реверсе. Отклонение предыдущих записей накладывается на фактическое значение положения.

Компенсация погрешности шага винта

Компенсация погрешности шага винта

Принцип косвенного измерения в системах управления с ЧПУ основан на предположении, что шаг шарико-винтовой пары остается постоянным в пределах эффективного диапазона перемещения.

Поэтому теоретически фактическое положение прямолинейного вала может быть определено на основе информации о движении приводного двигателя.

Однако погрешности изготовления шарико-винтовой пары могут вызвать отклонение в системе измерения, которое также известно как погрешность шага винта.

Смещение измерений (в зависимости от используемой измерительной системы) и погрешность установки измерительной системы (также известная как погрешность измерительной системы) на станке могут еще больше усугубить эту проблему.

Для компенсации этих двух погрешностей можно использовать независимую измерительную систему, например, лазерную, для измерения кривой естественной погрешности станков с ЧПУ. Необходимое значение компенсации может быть сохранено в системе ЧПУ для последующей компенсации.

Компенсация трения (компенсация квадрантной ошибки) и динамическая компенсация трения

Компенсация трения Квадрантная компенсация ошибок

Квадрантная компенсация ошибок, также известная как компенсация трения, подходит для всех вышеперечисленных ситуаций, поскольку позволяет значительно повысить точность контуров при обработке круговых контуров.

Причина в том, что при преобразовании квадрантов одна ось движется с максимальной скоростью подачи, а другая остается неподвижной. В результате разное поведение двух осей при трении может привести к ошибкам контура.

Компенсация погрешности квадранта эффективно снижает эту погрешность и обеспечивает превосходные результаты обработки. Плотность компенсирующего импульса может быть установлена в соответствии с характеристической кривой, связанной с ускорением, которая может быть определена и параметризована с помощью округлость тестирование.

Во время проверки круглости фактическое положение кругового контура и отклонение от программного радиуса (особенно при реверсе) количественно оцениваются и графически отображаются на человеко-машинном интерфейсе.

В новой версии системного программного обеспечения встроенная функция динамической компенсации трения может динамически компенсировать поведение трения станка при различных скоростях вращения. Это позволяет снизить фактические погрешности контура обработки и достичь более высокой точности управления.

Компенсация провисания и угловой ошибки

Компенсация провисания и угловой ошибки

Если вес одной детали станка вызывает смещение и наклон подвижной части, необходима компенсация провисания, так как это может привести к провисанию соответствующих частей станка, включая систему рулевого управления.

Компенсация угловой ошибки необходима, когда движущиеся оси не выровнены друг с другом под правильным углом, например, не перпендикулярны.

При увеличении смещения нулевой точки увеличивается и погрешность позиционирования. Обе эти погрешности вызваны весом станка или весом инструмента и заготовки.

В процессе отладки значения компенсации измеряются, количественно определяются и сохраняются в SINUMERIK в виде таблицы компенсации в соответствии с соответствующей позицией.

Во время работы машины положение соответствующей оси интерполируется на основе компенсационного значения точки хранения. Для каждого непрерывного движения есть базовая и компенсационная оси.

Температурная компенсация

Под воздействием тепла детали машины могут расширяться, причем диапазон расширения зависит от температуры и теплопроводности каждой детали.

Различные температуры могут привести к изменению фактического положения каждого вала, что может негативно сказаться на точности заготовки в процессе обработки.

Чтобы компенсировать эти изменения фактических значений, можно использовать температурную компенсацию, при которой определяются кривые ошибок по всем осям при различных температурах.

Для правильной компенсации теплового расширения значение температурной компенсации, опорное положение и параметры угла линейного градиента должны быть переданы из ПЛК в Система управления ЧПУ с помощью функциональных блоков.

Система управления автоматически исключает изменения непредвиденных параметров, предотвращая перегрузку станка и активируя функцию контроля.

Система компенсации пространственных ошибок (VCS)

Система компенсации пространственных ошибок (VCS)

Систематические геометрические ошибки вращающихся и револьверных головок могут возникать из-за положения вращающегося вала, взаимной компенсации и ошибок ориентации инструмента. Кроме того, небольшие погрешности могут возникать в системе направляющих вала подачи в каждом станке.

Ошибки линейного позиционирования возникают для линейных осей, в то время как вращающиеся валы могут иметь горизонтальные и вертикальные ошибки. прямолинейность ошибки, а также ошибки угла тангажа, рысканья и крена. При выравнивании компонентов станка могут возникать и другие погрешности, например, погрешность по вертикали.

В трехкоординатном станке в наконечнике может быть 21 геометрическая ошибка, включающая шесть типов ошибок на линейную ось, умноженных на три оси, плюс три угловые ошибки. Эти отклонения в совокупности образуют общую погрешность, также известную как пространственная погрешность.

Пространственная погрешность - это отклонение между положением средней точки инструмента (TCP) фактического станка и идеального, безошибочного станка. Партнер по решениям SINUMERIK может определить пространственную погрешность с помощью лазерного измерительного оборудования. Однако при этом необходимо измерять погрешность всех станков во всем пространстве обработки, а не только в одной позиции.

Очень важно записать измеренные значения для всех положений и построить кривую, поскольку величина каждой ошибки зависит от положения соответствующей оси подачи и измеренного положения. Даже если оси Y и Z находятся почти в одном положении на оси X, смещение, возникающее на оси X, может отличаться, если они находятся в разных положениях.

С помощью "CYCLE996 - измерение перемещений" определение погрешности оси вращения занимает всего несколько минут. Это означает, что точность станка можно постоянно проверять и при необходимости корректировать даже в процессе производства.

Компенсация отклонений (динамическое опережающее управление)

Компенсация отклонений

Отклонение - это разница между контроллером положения и стандартом при движении оси машины.

Отклонение вала - это разница между заданным и фактическим положением вала станка.

Отклонение может привести к ненужным ошибкам контура, особенно при изменении кривизны контура, например, в случае круглых или квадратных контуров.

Чтобы уменьшить смещение, связанное со скоростью, до нуля вдоль траектории, используйте команду FFWON языка NC в программе детали.

Благодаря управлению с обратной связью можно повысить точность траектории, что приводит к улучшению качества обработки.

FFWON активирует команду управления с обратной связью.

FFWOF отключает команду управления с обратной связью.

Электронная компенсация противовеса

В крайних случаях можно активировать функцию электронного противовеса, чтобы предотвратить провисание вала и не повредить станки, инструменты или заготовки.

В грузовых шахтах без механических или гидравлических противовесов вертикальный вал может неожиданно провиснуть после отпускания тормоза.

Активируя электронный противовес, он может компенсировать неожиданное падение вала. Постоянный балансировочный момент сохраняет положение опускающегося вала после отпускания тормоза.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1 комментарий к “Machine Tools Compensation- What You Need to Know”

  1. Есть еще много вещей, которые нужно знать о компенсации станков! Это очень познавательно и интересно.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Unveiling the Compensation of Machine Tools - What You Need to Know | MachineMFG

Inquire About Our Sheet Metal Machines Now!

Unveiling the Compensation of Machine Tools – What You Need to Know

0
(0)

Introduction

The system can record systematic machine-related deviations, but they may still occur or increase during subsequent use due to environmental factors like temperature or mechanical load. In such cases, SINUMERIK offers various compensation features.

Compensating deviations with measurements obtained using actual position encoders (such as gratings) or additional sensors (such as laser interferometers) can lead to better machining results.

This article provides an overview of SINUMERIK’s common compensation features. The practical SINUMERIK measurement cycle, such as “CYCLE996 motion measurement,” can provide comprehensive support to end-users in the continuous monitoring and maintenance of machine tools.

Reverse Gap Compensation

Reverse Gap Compensation

The transfer of force between moving parts and their driving components, such as ball screws, can cause discontinuity or delay. Mechanical structures without clearance significantly increase the wear and tear of the machine tool and are technically challenging to achieve.

Mechanical clearance creates a deviation between the axis/spindle path and the measured value of the indirect measurement system. This means that when the direction changes, the axis will move too far or too close, depending on the size of the clearance.

Furthermore, the work platform and its associated encoders will be affected. If the encoder is positioned ahead of the workstation, it will reach the instruction position ahead of time, shortening the actual movement distance of the machine tool.

In machine tool operations, the reverse gap compensation function can be used on the corresponding axis to automatically activate the deviation of previous records when reversing. The deviation of previous records will then be superimposed on the actual position value.

Screw pitch error compensation

Screw pitch error compensation

The principle of indirect measurement in CNC control systems is based on the assumption that the pitch of the ball screw will remain constant within the effective travel range.

Therefore, in theory, the actual position of the straight line shaft can be deduced based on the motion information position of the driving motor.

However, the manufacturing errors of the ball screw can cause deviation in the measurement system, which is also known as screw pitch error.

Measurement bias (depending on the measuring system used) and measurement system installation error (also known as measurement system error) on the machine tool may further worsen this problem.

To compensate for these two errors, an independent measurement system, such as a laser measurement system, can be used to measure the natural error curve of CNC machines. The required compensation value can then be stored in the CNC system for later compensation.

Friction compensation (quadrantal error compensation) and dynamic friction compensation

Friction compensation quadrantal error compensation

Quadrantal error compensation, also known as friction compensation, is suitable for all of the situations mentioned above, as it can significantly improve contour accuracy during circular contour processing.

The reason for this is that in quadrant conversion, one axis moves at the highest feed speed, while the other axis remains stationary. As a result, different frictional behaviors of the two axes can lead to contour errors.

Quadrant error compensation effectively reduces this error and ensures excellent machining results. The density of the compensating pulse can be set according to the characteristic curve related to acceleration, which can be determined and parameterized through roundness testing.

During roundness testing, the actual position of the circular contour and the deviation of the programming radius (especially in reversal) are quantified and displayed graphically on the man-machine interface.

In the new version of the system software, an integrated dynamic friction compensation function can dynamically compensate for the friction behavior of the machine tool under different rotational speeds. This helps to reduce actual machining contour errors and achieve higher control accuracy.

Sag and angle error compensation

Sag and angle error compensation

If the weight of a single part of a machine tool causes displacement and tilt of the moving part, sag compensation is required as it can cause sagging of the relevant machine parts, including the steering system.

Angle error compensation is necessary when the moving axes are not correctly aligned with each other at the right angle, such as being perpendicular.

As the zero point offset increases, the position error also increases. Both of these errors are caused by the weight of the machine tool or the weight of the tool and workpiece.

During the debugging process, the compensation values are measured, quantified, and stored in SINUMERIK in the form of a compensation table, according to the corresponding position.

When the machine is in operation, the position of the relevant axis is interpolated based on the compensation value of the storage point. For every continuous path movement, there are both basic and compensation axes.

Temperature compensation

Heat can cause the parts of a machine to expand, with the expansion range depending on the temperature and thermal conductivity of each part.

Different temperatures may lead to changes in the actual position of each shaft, which can negatively impact the accuracy of the workpiece during processing.

To offset these changes in actual values, temperature compensation can be used, where error curves of all axes at different temperatures are defined.

For correct compensation of thermal expansion, the temperature compensation value, reference position, and linear gradient angle parameters must be transferred from the PLC to the CNC control system using function blocks.

The control system automatically eliminates changes in unexpected parameters, preventing machine tool overload and activating the monitoring function.

Space error compensation system (VCS)

Space error compensation system (VCS)

Systematic geometric errors of rotating and turret heads may occur due to the position of the rotating shaft, mutual compensation, and tool orientation errors. Moreover, small errors can also occur in the guiding system of the feed shaft in each machine tool.

Linear positional errors occur for linear axes, whereas rotating shafts can have horizontal and vertical straightness errors, as well as pitch, yaw, and roll angle errors. Other errors may also occur when aligning the components of the machine tool, such as vertical error.

In a three-axis machine tool, there could be 21 geometric errors at the tip, which include six error types per linear axis multiplied by three axes, plus three angle errors. These deviations collectively form a total error, also known as spatial error.

Spatial error is the deviation between the tool midpoint (TCP) position of the actual machine tool and that of an ideal, error-free machine tool. The SINUMERIK solutions partner can determine spatial errors using laser measurement equipment. However, it is necessary to measure the error of all machine tools in the entire machining space, rather than just a single position.

It is essential to record the measured values of all positions and plot the curve since the magnitude of each error depends on the position of the relevant feed axis and the measured position. Even when the Y-axis and the Z-axis are at almost the same position on the X-axis, the bias that results in the X-axis can differ when they are in different positions.

With the help of “CYCLE996 – motion measurement,” determining the rotation axis error only takes a few minutes. This means that the machine tool’s accuracy can be continuously checked and corrected, if necessary, even during production.

Deviation compensation (dynamic feedforward control)

Deviation compensation

Deviation refers to the difference between the position controller and the standard when the machine axis is moving.

Shaft deviation is the difference between the target and actual positions of the machine tool shaft.

Deviation can result in unnecessary contour errors, especially when the contour curvature changes, such as with circular or square contours.

To reduce speed-related bias to zero along the path, use the NC advanced language command FFWON in the part program.

Through feedforward control, precision of the path can be improved, resulting in better machining effects.

FFWON activates the feedforward control command.

FFWOF turns off the feedforward control command.

Electronic counterweight compensation

In extreme cases, the electronic counterweight function can be activated to prevent shaft sagging from damaging the machine tools, tools, or workpieces.

In load shafts without mechanical or hydraulic counterweights, the vertical shaft can unexpectedly sag once the brake is released.

By activating the electronic counterweight, it can compensate for the unexpected droop of the shaft. The constant balance torque maintains the position of the drooping shaft after the brake is released.

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

As you found this post useful...

Follow us on social media!

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!

Tell us how we can improve this post?

Just a Step Away!

Sheet Metal Machines Await!

1 thought on “Unveiling the Compensation of Machine Tools – What You Need to Know”

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top