Как 19 химических элементов влияют на сталь

Eвлияние cстальная лента

Роль углерода в стали - это хрупкий баланс. С одной стороны, как содержание углерода увеличивается, предел текучести и прочность на растяжение стали возрастают, но с другой стороны, снижается ее пластичность и ударная вязкость.

Таким образом, содержание углерода должно соответствовать назначению стали. Когда содержание углерода превышает 0,23%, сварочные характеристики значительно ухудшаются, поэтому содержание углерода в низколегированной конструкционной стали, используемой для сварки, не должно превышать 0,20%.

Кроме того, избыточное содержание углерода снижает устойчивость стали к атмосферной коррозии, что делает высокоуглеродистую сталь в условиях открытого воздуха уязвимой для коррозии.

Однако высокое содержание углерода не является полностью отрицательным фактором, поскольку оно также может повысить хладноломкость и чувствительность стали к старению.

Eвлияние кремний из стали

Кремний добавляют в качестве восстановителя и раскислителя в процессе выплавки стали, в результате чего получается сталь, содержащая 0,15-0,30% кремния. Когда содержание кремния превышает 0,50-0,60%, он считается легирующим элементом.

Кремний может значительно увеличить предел упругости, предел текучести, и прочность на разрыв стали, и поэтому широко используется в пружинных сталях, таких как 65Mn и 82B, которые содержат 0,15-0,37% кремния.

Добавление кремния 1.0-1.2% к закалка и отпуск конструкционной стали может увеличить ее прочность на 15-20%.

Кроме того, в сочетании с такими элементами, как молибден, вольфрам и хром, кремний повышает устойчивость стали к коррозии и окислению, а также используется для производства жаропрочной стали.

Низкоуглеродистая сталь с содержанием кремния 1,0-4,0% обладает чрезвычайно высокой магнитной проницаемостью и используется для изготовления листы кремнистой стали в электротехнической промышленности.

Однако у кремния есть недостаток - он снижает сварочные характеристики стали.

Eвлияние mанганец в стали

В процессе выплавки стали марганец действует как хороший раскислитель и десульфуратор, поэтому сталь обычно содержит 0,30-0,50% марганца.

Если в углеродистую сталь добавлено более 0,70% марганца, она считается "марганцевой сталью".

Этот тип стали обладает не только достаточной вязкостью, но и более высокой прочностью. прочность и твердость чем обычная сталь. Марганец улучшает прокаливаемость и способность стали к горячей обработке; например, предел текучести стали 16Mn на 40% выше, чем у стали A3.

Сталь с содержанием марганца 11-14% обладает чрезвычайно высокой износостойкостью и используется для изготовления ковшей экскаваторов и футеровки шаровых мельниц. Однако высокое содержание марганца имеет и недостатки.

При высоком содержании марганца сталь более склонна к отпускной хрупкости. Марганец способствует росту зерна, что необходимо учитывать при термообработке. Когда массовая доля марганца превышает 1%, сварочные характеристики стали снижаются.

Eвлияние sсера в стали

Сера - вредный элемент в стали, который поступает из сталеплавильной руды и топливного кокса. В стали сера присутствует в виде FeS и образует соединения с Fe, которые имеют низкую температуру плавления (985°C), в то время как температура горячей обработки стали обычно составляет 1150-1200°C.

В результате во время горячей обработки соединение FeS преждевременно плавится, что приводит к растрескиванию заготовки - явление, известное как "горячая хрупкость". Чем выше содержание серы, тем сильнее проявляется горячая хрупкость, поэтому содержание серы необходимо контролировать.

Для высококачественной стали содержание серы составляет менее 0,02-0,03%; для качественной стали - менее 0,03-0,045%; а для обычной стали - менее 0,055-0,07%. В некоторых случаях в сталь добавляют серу.

Например, добавление в сталь 0,08-0,20% серы может улучшить ее обрабатываемость резанием, что приводит к так называемому свободному...режущая сталь.

Однако сера также негативно влияет на качество сварки и может снижать коррозионную стойкость.

Eвлияние pфосфор в стали

Фосфор попадает в сталь через руду. Вообще говоря, фосфор - вредный элемент в стали. Хотя он может повышать прочность и твёрдость сталиЭто значительно снижает его пластичность и ударную вязкость.

При низких температурах фосфор делает сталь значительно более хрупкой, это явление известно как "холодная хрупкость", что ухудшает ее свойства при холодной обработке и свариваемость.

Чем выше содержание фосфора, тем сильнее хрупкость в холодном состоянии, поэтому контроль содержания фосфора в стали очень строгий.

Высококачественная сталь содержит фосфор менее 0,025%, качественная сталь - менее 0,04%, а обычная сталь - менее 0,085%.

Eвлияние oКсиген в стали

Кислород - это вредный элемент в стали, который естественным образом попадает в нее в процессе выплавки. Несмотря на добавление марганца, кремния, железа и алюминия для раскисления в конце выплавки стали, удалить весь кислород не представляется возможным.

Кислород появляется в стали в виде FeO, MnO, SiO2, Al2O3 и других включений, которые снижают прочность и пластичность стали. В частности, он оказывает значительное влияние на усталостная прочность и ударной вязкости.

Eвлияние nазот в стали

Феррит обладает низкой способностью растворять азот. Когда азот перенасыщен в стали, он выпадает в осадок в виде нитридов после длительного периода времени или после нагрева при 200-300°C, повышая твердость и прочность стали, но снижая ее пластичность и вызывая старение.

Чтобы устранить тенденцию к старению, в расплавленную сталь можно добавить Al, Ti или V для обработки азотом, который фиксирует азот в форме AlN, TiN или VN.

Eвлияние cхром в стали

Хром значительно повышает прочность, твердость и износостойкость конструкционной и инструментальной стали, а также придает ей хорошую устойчивость к окислению и коррозии.

Таким образом, хром является важным легирующим элементом для нержавеющей и жаропрочной стали. Хром также улучшает прокаливаемость стали и является важнейшим легирующим элементом.

Однако хром также повышает температуру хрупкого перехода стали, увеличивает ее отпускную хрупкость и может вызвать трудности в процессе обработки.

Eвлияние nикель в стали

Никель повышает прочность стали, сохраняя при этом хорошую пластичность и вязкость. Он обладает высокой устойчивостью к коррозии под воздействием кислот и щелочей, а также ржавчиной и жаростойкостью при высоких температурах. Однако, поскольку никель является дефицитным ресурсом, вместо никель-хромовой стали часто используются другие легирующие элементы.

Eвлияние mолибден в стали

Молибден улучшает зернистую структуру стали, повышает прокаливаемость и прочность в горячем состоянии, а также сохраняет достаточную прочность и сопротивление ползучести при высоких температурах (когда деформация происходит под действием длительных напряжений при высоких температурах).

При добавлении в конструкционную сталь молибден улучшает ее механические свойства, а также снижает хрупкость. легированная сталь под воздействием огня. Кроме того, при добавлении в инструментальную сталь молибден повышает ее красную твердость.

Eвлияние tитаний в стали

Титан является сильным раскислителем стали. Он делает внутреннюю структуру стали более плотной, улучшает ее зернистую структуру, снижает чувствительность к старению и хладноломкость, а также улучшает сварочные характеристики. Добавление соответствующего количества титана в аустенитную нержавеющую сталь Cr18Ni9 может предотвратить межкристаллитная коррозия.

Eвлияние vанадий в стали

Ванадий является отличным раскислителем стали. При добавлении в сталь 0,5% ванадия улучшается зерновая структура, повышается прочность и вязкость. Карбиды, образующиеся в результате сочетания ванадия и углерода, повышают устойчивость к водородной коррозии при высоких температурах и давлении.

Eвлияние tвольфрам в стали

Вольфрам имеет высокую температуру плавления и высокую плотность, что делает его важнейшим легирующим элементом. Карбиды, образованные из вольфрама и углерода, обладают высокой твердостью и износостойкостью. Добавление вольфрама в инструментальную сталь значительно повышает ее красную твердость и жаропрочность, что делает ее пригодной для использования в качестве режущего инструмента и ковочные штампы.

Eвлияние nиобий в стали

Ниобий улучшает зернистую структуру стали и снижает ее чувствительность к перегреву и отпускную хрупкость, а также повышает прочность, но снижает пластичность и вязкость.

Добавление ниобия в обычную низколегированную сталь повышает ее устойчивость к атмосферной коррозии, а также к коррозии водородом, азотом и аммиаком при высоких температурах. Ниобий также улучшает сварочные характеристики. При добавлении в аустенитную нержавеющую сталь ниобий предотвращает межкристаллитная коррозия.

Eвлияние cобальт из стали

Кобальт - редкий и ценный металл, который в основном используется в специальных сталях и сплавах, таких как жаропрочная сталь и магнитные материалы.

Eвлияние cоппер в стали

Сталь WISCO, произведенная из руды Дайе, часто содержит медь. Медь повышает прочность и вязкость, особенно в отношении атмосферной коррозии. Недостатком является повышенная вероятность возникновения хрупкости при горячей обработке. Когда содержание меди превышает 0,5%, пластичность значительно снижается, но когда содержание меди менее 0,50%, она не влияет на свариваемость.

Eвлияние aалюминий в стали

Алюминий является распространенным раскислителем в стали. При добавлении небольшого количества алюминия в сталь улучшается зерновая структура и повышается ударная вязкость, как это видно на примере стали 08Al, используемой для глубокой вытяжки листов. Алюминий также обладает устойчивостью к окислению и коррозии.

В сочетании с хромом и кремнием алюминий значительно улучшает показатели термостойкости и устойчивости к высокотемпературной коррозии. Однако алюминий негативно влияет на способность стали к горячей обработке, сварке и резке.

Eвлияние bорон в стали

Добавление небольшого количества бора в сталь улучшает ее компактность и свойства при горячей прокатке, а также повышает ее прочность.

Eвлияние rэто eарт eлемент из стали

Редкоземельные элементы относятся к 15 лантаноидам с атомными номерами 57-71 в периодической таблице. Все эти элементы являются металлами, но их оксиды похожи на "землю", поэтому их принято называть редкоземельными. Добавление редкоземельных элементов в сталь изменяет состав, форму, распределение и свойства включений в стали, улучшая различные свойства, такие как вязкость, свариваемость и способность к холодной обработке. Добавление редкоземельных элементов в лемешное железо повышает износостойкость.

См. также:

Не забывайте, что делиться - значит заботиться! : )
Шейн
Автор

Шейн

Основатель MachineMFG

Как основатель MachineMFG, я посвятил более десяти лет своей карьеры металлообрабатывающей промышленности. Мой обширный опыт позволил мне стать экспертом в области производства листового металла, механической обработки, машиностроения и станков для обработки металлов. Я постоянно думаю, читаю и пишу об этих предметах, постоянно стремясь оставаться на переднем крае своей области. Позвольте моим знаниям и опыту стать преимуществом для вашего бизнеса.

Далее

Освоение CAD/CAM: Основные технологии с пояснениями

Основные концепции автоматизированного проектирования и автоматизированного производства Автоматизированное проектирование и автоматизированное производство (CAD/CAM) - это комплексная и технически сложная дисциплина системного инжиниринга, которая включает в себя такие различные области, как компьютерная [...]...

Виртуальное производство: Концепции и принципы

Концепция виртуального производства Виртуальное производство (ВП) - это фундаментальная реализация реального производственного процесса на компьютере. В нем используются технологии компьютерного моделирования и виртуальной реальности, поддерживаемые высокопроизводительными [...]...

Понимание гибких производственных систем: Руководство

Гибкая производственная система (FMS) обычно использует принципы системной инженерии и групповой технологии. Она объединяет станки с числовым программным управлением (ЧПУ) (обрабатывающие центры), координатно-измерительные машины, системы транспортировки материалов, [...]...

Изучение 4 передовых методов нанофабрикации

Подобно тому, как производственные технологии играют важнейшую роль в различных областях, технология нанофабрикации занимает ключевое место в сфере нанотехнологий. Технология нанофабрикации включает в себя множество методов, в том числе механические [...].

Сверхточная обработка: Виды и технологии

Сверхточная обработка относится к прецизионным производственным процессам, в которых достигаются чрезвычайно высокие уровни точности и качества поверхности. Ее определение относительно и меняется по мере развития технологий. В настоящее время эта технология позволяет достичь [...].

Выбор правильного приспособления для ЧПУ: Типы и советы

В настоящее время механическую обработку можно разделить на две группы в зависимости от серийности производства: Среди этих двух категорий, первая составляет около 70-80% от общей стоимости продукции механической обработки [...]...

Топ-4 метода специальной обработки в современном машиностроении

В этой статье в основном представлены несколько зрелых методов специальной обработки. I. Обработка электрическим разрядом (EDM) EDM - это метод обработки токопроводящих материалов, использующий явление электрической коррозии во время [...]...

Что такое обработка с ЧПУ? Виды, преимущества, недостатки и этапы обработки

Что такое обработка с ЧПУ? Числовое программное управление (ЧПУ) - это метод управления движением и операциями обработки на станках с помощью оцифрованной информации. Станки с числовым программным управлением, часто сокращенно называемые [...]...

Изучение высокоскоростной резки: Обзор технологий и применение

Обработка резанием остается наиболее распространенным методом механической обработки, играющим важную роль в механическом производстве. С развитием производственных технологий технология обработки резанием претерпела значительный прогресс в [...].

Топ-7 новых инженерных материалов: Что нужно знать

Под передовыми материалами понимаются недавно исследованные или находящиеся в стадии разработки материалы, обладающие исключительными характеристиками и особыми функциональными свойствами. Эти материалы имеют огромное значение для развития науки и техники, [...]...

Методы расширения металла: Исчерпывающее руководство

Формирование выпуклости подходит для различных типов заготовок, таких как чашки глубокой вытяжки, разрезанные трубы и прокатные конические сварные изделия. Классификация по средствам формования выпуклости Методы формования выпуклости можно разделить [...].
MachineMFG
Поднимите свой бизнес на новый уровень
Подпишитесь на нашу рассылку
Последние новости, статьи и ресурсы, еженедельно отправляемые в ваш почтовый ящик.

Свяжитесь с нами

Вы получите наш ответ в течение 24 часов.

Understanding How 19 Chemical Elements Affect Steel

Steel is one of the most widely used materials in the world, and its versatility and strength are due in large part to the chemical elements that make it up.

From carbon to silicon to manganese, each element plays a delicate role in determining the properties of steel and its suitability for different applications.

Chemical Elements in Steel

In this article, we will explore the world of chemical elements in steel, examining the effects of each element on the strength, plasticity, and corrosion resistance of this essential material.

Whether you are a steel industry professional or simply curious about the science behind this ubiquitous material, this guide will provide valuable insights into the complex chemistry of steel.

So, let’s dive in and discover the fascinating world of chemical elements in steel!

Effect of carbon in steel

The role of carbon in steel is a delicate balance. On one hand, as the carbon content increases, the yield strength and tensile strength of the steel increase, but on the other hand, its plasticity and impact resistance decrease.

As a result, the carbon content must be tailored to the intended use of the steel. When the carbon content exceeds 0.23%, the welding performance deteriorates significantly, which is why the carbon content of low-alloy structural steel used for welding must not exceed 0.20%.

Additionally, excessive carbon content reduces the steel’s resistance to atmospheric corrosion, making high-carbon steel in open-air environments vulnerable to corrosion.

However, high carbon content is not entirely negative as it can also improve the steel’s cold brittleness and sensitivity to aging.

Effect of silicon in steel

Silicon is added as a reducing agent and deoxidizing agent during the steelmaking process, resulting in steel that contains 0.15-0.30% silicon. When the silicon content exceeds 0.50-0.60%, it is considered an alloying element.

Silicon can significantly increase the elastic limit, yield strength, and tensile strength of steel, and is therefore widely used in spring steels, such as 65Mn and 82B, which contain 0.15-0.37% silicon.

Adding 1.0-1.2% silicon to quenched and tempered structural steel can increase its strength by 15-20%.

See also  The Definitive Guide to Steel

Additionally, when combined with elements like molybdenum, tungsten, and chromium, silicon improves the corrosion and oxidation resistance of steel, and is used to produce heat-resistant steel.

Low-carbon steel containing 1.0-4.0% silicon has extremely high magnetic permeability and is used for making silicon steel sheets in the electrical industry.

However, silicon has a drawback in that it reduces the welding performance of steel.

Effect of manganese in steel

During the steelmaking process, manganese acts as a good deoxidizer and desulfurizer, and steel typically contains 0.30-0.50% manganese.

If more than 0.70% manganese is added to carbon steel, it is considered “manganese steel.”

This type of steel has not only adequate toughness, but also higher strength and hardness than regular steel. Manganese improves the hardenability and hot workability of steel; for example, the yield strength of 16Mn steel is 40% higher than that of A3 steel.

Steel containing 11-14% manganese has extremely high wear resistance and is used for applications such as excavator buckets and ball mill liners. However, high manganese content also has drawbacks.

When the manganese content is high, the steel is more prone to tempering brittleness. Manganese promotes grain growth, which must be taken into consideration during heat treatment. When the mass fraction of manganese exceeds 1%, the welding performance of steel decreases.

Effect of sulfur in steel

Sulfur is a harmful element in steel that comes from the steelmaking ore and fuel coke. In steel, sulfur exists in the form of FeS and forms compounds with Fe that have a low melting point (985°C), whereas the hot working temperature of steel is typically 1150-1200°C.

As a result, during hot working, the FeS compound melts prematurely, causing the workpiece to crack, a phenomenon known as “hot brittleness.” The higher the sulfur content, the more severe the hot brittleness, so the sulfur content must be controlled.

For high-quality steel, the sulfur content is less than 0.02-0.03%; for quality steel, it is less than 0.03-0.045%; and for ordinary steel, it is less than 0.055-0.07%. In some cases, sulfur is added to steel.

For example, adding 0.08-0.20% sulfur to steel can improve its cutting workability, resulting in what is known as free-cutting steel.

However, sulfur also has negative effects on welding performance and can reduce corrosion resistance.

Effect of phosphorus in steel

Phosphorus is introduced into steel through the ore. Generally speaking, phosphorus is a harmful element in steel. While it can increase the strength and hardness of steel, it greatly reduces its plasticity and impact toughness.

At low temperatures, phosphorus makes the steel significantly brittle, a phenomenon known as “cold brittleness,” which deteriorates its cold working and weldability.

See also  6061-T6 vs 7075-T651: Which Aluminum Alloy is Right for Your Application?

The higher the phosphorus content, the more severe the cold brittleness, so the control of phosphorus content in steel is strict.

High-quality steel has a phosphorus content of less than 0.025%, quality steel has a phosphorus content of less than 0.04%, and ordinary steel has a phosphorus content of less than 0.085%.

Effect of oxygen in steel

Oxygen is a harmful element in steel that naturally enters the steelmaking process. Despite the addition of manganese, silicon, iron, and aluminum for deoxidation at the end of steelmaking, it is not possible to remove all of the oxygen.

Oxygen appears in steel as FeO, MnO, SiO2, Al2O3, and other inclusions, which decrease the strength and plasticity of steel. In particular, it has a significant impact on fatigue strength and impact toughness.

Effect of nitrogen in steel

Ferrite has a low capacity for dissolving nitrogen. When nitrogen is supersaturated in steel, it will precipitate in the form of nitrides after a long period of time or after heating at 200-300°C, increasing the hardness and strength of the steel but reducing its plasticity and causing aging.

To eliminate the tendency to age, Al, Ti, or V can be added to the molten steel for nitrogen fixation treatment, which fixes nitrogen in the form of AlN, TiN, or VN.

Effect of chromium in steel

Chromium greatly enhances the strength, hardness, and wear resistance of structural steel and tool steel, giving the steel good oxidation and corrosion resistance.

As a result, chromium is an important alloying element for stainless steel and heat-resistant steel. Chromium also improves the hardenability of steel and is a crucial alloying element.

However, chromium also increases the brittle transition temperature of the steel, increases its tempering brittleness, and can cause difficulties in the processing process.

Effect of nickel in steel

Nickel increases the strength of steel while preserving good plasticity and toughness. It has high resistance to corrosion from acids and alkalis and is rust and heat resistant at high temperatures. However, since nickel is a scarce resource, other alloy elements are often used instead of nickel-chrome steel.

Effect of molybdenum in steel

Molybdenum refines the grain structure of steel, improves hardenability and hot strength, and maintains sufficient strength and resistance to creep at high temperatures (when deformation occurs under long-term stress at high temperatures).

When added to structural steel, molybdenum enhances its mechanical properties and also reduces the brittleness of alloy steel due to fire. Additionally, when added to tool steel, molybdenum improves its red hardness.

Effect of titanium in steel

Titanium is a strong deoxidizer in steel. It makes the internal structure of steel more dense, refines its grain structure, reduces aging sensitivity and cold brittleness, and improves welding performance. Adding the appropriate amount of titanium to Cr18Ni9 austenitic stainless steel can prevent intergranular corrosion.

See also  Solving the Quenching Crack Puzzle in 27SiMn Steel: Analysis and Solutions

Effect of vanadium in steel

Vanadium is an excellent deoxidizer in steel. By adding 0.5% vanadium to steel, the grain structure is refined and strength and toughness are improved. The carbides formed by the combination of vanadium and carbon enhance resistance to hydrogen corrosion under high temperature and pressure.

Effect of tungsten in steel

Tungsten has a high melting point and a high density, making it a crucial alloying element. The carbides formed from tungsten and carbon have high hardness and wear resistance. Adding tungsten to tool steel significantly improves its red hardness and heat strength, making it suitable for use as cutting tools and forging dies.

Effect of niobium in steel

Niobium refines the grain structure of steel and reduces its sensitivity to overheating and temper brittleness, while also improving its strength, but decreasing its plasticity and toughness.

Adding niobium to ordinary low alloy steel enhances its resistance to atmospheric corrosion and hydrogen, nitrogen, and ammonia corrosion resistance at high temperatures. Niobium also improves welding performance. When added to austenitic stainless steel, niobium prevents intergranular corrosion.

Effect of cobalt in steel

Cobalt is a rare and valuable metal that is mostly used in special steels and alloys, such as heat-resistant steel and magnetic materials.

Effect of copper in steel

WISCO steel, made from Daye Ore, often contains copper. Copper enhances strength and toughness, particularly the atmospheric corrosion performance. The downside is that hot brittleness is more likely to occur during hot processing. When the copper content exceeds 0.5%, the plasticity is greatly reduced, but when the copper content is less than 0.50%, it has no impact on weldability.

Effect of aluminum in steel

Aluminum is a common deoxidizer in steel. By adding a small amount of aluminum to steel, the grain structure is refined and impact toughness is improved, as seen in 08Al steel used for deep drawing sheets. Aluminum also has resistance to oxidation and corrosion.

When combined with chromium and silicon, aluminum greatly improves the high temperature non-skinning performance and resistance to high temperature corrosion. However, aluminum negatively impacts the hot workability, welding performance, and cutting performance of steel.

Effect of boron in steel

By adding a small amount of boron to steel, the compactness and hot rolling properties of the steel are improved and its strength is increased.

Effect of rare earth element in steel

Rare earth elements refer to the 15 lanthanides with atomic numbers 57-71 in the periodic table. These elements are all metals, but their oxides are similar to “earth,” so they are commonly referred to as rare earths. Adding rare earth elements to steel modifies the composition, shape, distribution, and properties of the inclusions in the steel, enhancing various properties such as toughness, weldability, and cold workability. Adding rare earth elements to plowshare iron improves wear resistance.

See also:

About The Author

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top