Безопасность при гибке листового металла: Опасные источники и защита

Процесс гибки листового металла не только имеет решающее значение для бесперебойного выполнения производственного плана предприятия, но и существенно влияет на его экономическую выгоду. В связи с этим безопасность этого процесса привлекает повышенное внимание как со стороны бизнеса, так и со стороны общества. Персонал управления производством на предприятии должен не только уделять приоритетное внимание безопасности [...].

Техника безопасности в процессе гибки листового металла

Оглавление

Процесс гибки листового металла не только имеет решающее значение для бесперебойного выполнения производственного плана предприятия, но и существенно влияет на его экономическую выгоду.

В результате безопасность этого процесса привлекла повышенное внимание как бизнеса, так и общества.

гибка листового металла

Руководящий персонал предприятия должен не только уделять первостепенное внимание безопасности операторов, использующих гибочный станок, но и проводить всестороннюю оценку потенциальных опасностей, воздействующих на станок. Затем они должны принять соответствующие меры безопасности, чтобы обеспечить защиту рабочих в цехе.

Анализ опасностей

На протяжении всего производственного процесса грамотный руководитель производства должен уделять первостепенное внимание безопасности сотрудников, поскольку это самый важный аспект производства.

Как правило, основными источниками опасности при эксплуатации листогибочный пресс К ним относятся механические и электрические опасности.

Проблема механической травмы

Механическая травма - это несчастный случай, вызванный непреднамеренным высвобождением механической энергии. Это одна из наиболее распространенных опасностей в производственном процессе, которая имеет различные источники.

К основным источникам механических травм относятся:

(1) Оператор листогибочный станок не должны вставлять какую-либо часть своего тела между верхней и нижней пресс-формами, например, протягивать руку для регулировки положения. Это связано с тем, что верхняя пресс-форма или задняя позиция листогибочного пресса могут столкнуться с рукой, что создаст угрозу безопасности.

(2) При сгибании больших или тяжелых деталей необходимо, чтобы два человека работали вместе (как показано на рис. 1).

работа изделий на изгиб

Рис. 1 Детали, толкаемые двумя людьми во время сгибания

В то же время оба оператора должны одновременно толкать детали в заданное положение. При толкании деталей они должны работать вместе.

Это требует хороших навыков сотрудничества между операторами и между операторами и машиной. В противном случае возрастает вероятность несчастных случаев, и детали могут столкнуться с головой оператора во время спуска, что представляет угрозу для его безопасности.

(3) Пресса тормозная машина Работает путем надавливания на детали рукой при нажатии на переключатель управления, который активирует гидравлическое давление для перемещения верхнего и нижнего штампов, тем самым сгибая детали.

Если оператор не будет осторожен при гибке небольшой детали или детали, размер которой меньше верхнего штампа гибочного станка, его рука может оказаться между верхним штампом и деталью из-за неправильной техники гибки.

На рисунке 2 показана рука между верхним и нижним штампами во время гибки небольших деталей.

Рука между верхним и нижним штампами при гибке небольших деталей

Рис. 2 Рука между верхним и нижним штампами при гибке мелких деталей

(4) Во время работы листогибочного станка необходимо избегать слишком высокой укладки материалов, что может привести к падению деталей и травмированию ног или ступней рабочих. Кроме того, материалы не должны располагаться слишком близко к гибочному станку, чтобы детали не царапали рабочих, когда они поворачиваются.

(5) Когда на гибочном станке работают два человека, если двойной ножной переключатель не активирован, один человек может начать нажимать на переключатель, в то время как другой продолжает регулировать положение деталей. Это может привести к тому, что детали поцарапают оператора или ударят его по подбородку.

Кроме того, в процессе толкания деталей острые края некоторые детали могут поцарапать руки инспекторам.

На рисунке 3 показана ситуация, когда два человека нажимают на ножной переключатель.

Двойной переключатель педалей

Рис. 3 Двойной педальный переключатель

(6) Сгибание - это промежуточный процесс, который включает в себя резка пластин и перфорирование на предыдущем этапе и последующих процессах вискозы, сварки и сборки.

После завершения предыдущего процесса детали должны быть подняты для гибки или помещены на поддон или тележку и после завершения гибки транспортированы к следующему процессу.

В процессе размещения, подъема и транспортировки детали могут упасть, нанести травму или придавить персонал.

Проблема электротравм

Электротравмы представляют собой самую непосредственную угрозу для человеческого тела среди несчастных случаев, вызванных гибочными машинами, и к основным источникам электротравм относятся:

(1) Некачественные инструменты и приборы, используемые персоналом во время работы гибочного станка, могут привести к поражению электрическим током. Кроме того, двигатель и осветительные приборы после включения могут излучать избыточную тепловую энергию, что при неосторожном обращении может привести к ожогам.

(2) Со временем некоторые провода на гибочном станке могут повредиться, и если провод частично оголен, оператор или обслуживающий персонал может получить удар током из-за повреждения.

(3) Операторы также могут получить удар током, если они не соблюдают правила эксплуатации электрооборудования. Кроме того, постоянное движение воздуха вокруг электрооборудования может привести к образованию статического электричества, вызывающего искры и потенциально способного привести к пожару.

Анализ защиты безопасности в процессе гибки

Анализ защиты при механической травме

(1) Для обеспечения безопасности оператор гибочного станка должен принять защитные меры перед началом работы, например, надеть противоскользящую обувь, перчатки и защитную каску. Кроме того, операторы предыдущего процесса должны удалить крупные заусенцы на гибочные детали.

(2) Стандартизировать безопасный производственный процесс гибочного станка. Разработайте процедуры производства гибочного процесса и транспортировки деталей, включая процедуры безопасной работы при механическом перемещении и подъеме, процедуры безопасной работы при транспортировке и хранении деталей, а также инструкции по эксплуатации гибочного процесса и другие руководящие документы по эксплуатации станка. Это обеспечит правильное использование операторами инструментов и машин, что будет способствовать их собственной безопасности.

(3) Обеспечьте безопасность положения сгибаемых деталей и готовых изделий. Операторы должны обращать внимание на поддержание синхронной связи между станком и рабочим, а рабочая зона гибки должна быть изолирована ограждениями.

(4) При управлении безопасностью процесса гибки особое внимание уделяется визуальному управлению. Это означает, что положения и методы управления безопасностью должны быть хорошо видны и понятны, чтобы сотрудники могли понять, принять и самостоятельно выполнять меры безопасности.

Над листогибочным станком на участке гибочного производства размещен информационный щит (рис. 4) с указанием потенциальных опасностей, связанных с безопасностью. операция гибки и предупреждение о том, что неправильная эксплуатация листогибочного пресса может привести к травмам оператора или другого персонала, работающего с деталями.

Информационная доска об источнике опасности

Рис. 4 Информация об источнике опасности Канбан на гибочном производстве

Анализ источников опасности в зоне гибки показал, что дверная панель и другие детали длинные и тяжелые, а скорость, с которой они поднимаются и опускаются во время гибки, слишком высока. Невнимательность оператора к присутствию людей рядом с гибочным станком также определена как фактор, способствующий возникновению опасности.

Анализ защиты от электротравм

(1) Оператор листогибочного станка должен носить защитное снаряжение во время электрических проверок. Незаконные действия во время проверки строго запрещены. Перед проведением проверки необходимо тщательно проверить провода на наличие повреждений и утечек. При обнаружении таких признаков проверку следует немедленно прекратить.

(2) При проверке цепи и прибора убедитесь, что источник питания отключен. Для снижения риска проверки на окружающих ограждениях должны быть размещены красные предупреждающие знаки. Во время проверки избегайте использования временных источников питания и цепей во избежание утечки и возгорания.

(3) Для повышения эффективности визуального управления над станком должны быть размещены комиксы и текстовые описания мер безопасности при выполнении гибочных операций (рис. 5 и 6), а также знаки состояния переключателя фотоэлектрического устройства гибочного станка.

Меры предосторожности при сгибании

Рис. 5 Меры предосторожности при сгибании

Вставка информации о безопасности

Рис. 6 Вставка информации о безопасности

Заключение

В заключение следует отметить, что в процессе производства гибов существует множество потенциальных угроз безопасности. Необходимо иметь полное представление об этих источниках опасности и принимать активные меры для обеспечения личной безопасности. Только в этом случае производство и работа будут безопасными.

Не забывайте, что делиться - значит заботиться! : )
Шейн
Автор

Шейн

Основатель MachineMFG

Как основатель MachineMFG, я посвятил более десяти лет своей карьеры металлообрабатывающей промышленности. Мой обширный опыт позволил мне стать экспертом в области производства листового металла, механической обработки, машиностроения и станков для обработки металлов. Я постоянно думаю, читаю и пишу об этих предметах, постоянно стремясь оставаться на переднем крае своей области. Позвольте моим знаниям и опыту стать преимуществом для вашего бизнеса.

Далее

Электрический и гидравлический листогибочный пресс - какой из них подходит для вашего бизнеса?

I. Введение С развитием технологий современная обработка листового металла, особенно процесс гибки, требует все более высоких стандартов. Существуют различные технические требования к оборудованию и обработке...

Размеры и вес двутавровых балок

Вы когда-нибудь задумывались о скрытом мире стальных двутавровых балок? В этой увлекательной статье мы раскроем тайны, скрывающиеся за этими важнейшими строительными компонентами. Наш эксперт, инженер-механик, проведет...
Калькулятор коэффициента K

Калькулятор коэффициента K для гибки листового металла (онлайн и бесплатно)

Вы испытываете трудности с проектированием точных деталей из листового металла? Раскройте секреты коэффициента K, важнейшего понятия в производстве листового металла. В этой статье наш эксперт, инженер-механик, объясняет...

Диаграмма веса двутавровой балки, размеры и онлайн-калькулятор

Вы когда-нибудь задумывались о том, как выбрать идеальную двутавровую балку для вашего строительного или производственного проекта? В этом блоге наш эксперт, инженер-механик, проведет вас через весь процесс...

Медные и алюминиевые кабели: Всестороннее сравнение

I. Преимущества кабелей с медными жилами перед кабелями с алюминиевыми жилами: 1. Низкое удельное сопротивление: Удельное сопротивление кабелей с алюминиевыми жилами примерно в 1,68 раза выше, чем у кабелей с медными жилами.....

Как правильно выбрать предохранительный клапан: Пошаговое руководство

Ввиду разнообразия предохранительных клапанов, а также разнообразия и сложности систем, работающих под давлением, при выборе предохранительного клапана необходимо учитывать влияние таких факторов, как температура, давление и среда...

Советы по использованию предохранительных клапанов: Повышение безопасности вашей системы

Исследователь провел проект системы горячего водоснабжения гостиницы, обеспечивающей круглосуточное снабжение паром (0,3 МПа) в качестве источника тепла, температурой подачи воды 60-55 градусов, с использованием...
MachineMFG
Поднимите свой бизнес на новый уровень
Подпишитесь на нашу рассылку
Последние новости, статьи и ресурсы, еженедельно отправляемые в ваш почтовый ящик.

Свяжитесь с нами

Вы получите наш ответ в течение 24 часов.

Sheet Metal Bending Safety: Dangerous Sources & Protection

The process of bending sheet metal is not only crucial for the smooth execution of an enterprise’s production plan, but also significantly impacts its economic benefits.

As a result, the safety of this process has garnered increased attention from both businesses and society.

sheet metal bending

Production management personnel in an enterprise should not only prioritize the safety of the operators using the bending machine, but also conduct a comprehensive assessment of potential hazards affecting the machine. They should then implement appropriate safety measures to ensure the protection of front-line workers in the workshop.

Hazard analysis

Throughout the production process, a competent production manager must prioritize the safety of employees, as it is the most crucial aspect of production.

Typically, the main sources of hazards during the operation of a press brake machine include mechanical and electrical hazards.

Mechanical injury problem

Mechanical injury refers to an accident caused by the unintended release of mechanical energy. It is one of the most common hazards in the production process and has various sources.

The main sources of mechanical injury include:

(1) The operator of the press brake machine must not insert any part of their body between the upper and lower molds, such as reaching their hand in to adjust the position. This is because the upper mold or rear positioning of the press brake may collide with their hand, putting their safety at risk.

(2) When bending large or heavy parts, two people need to work together to complete the operation (as shown in Figure 1).

bending operation of the products

Fig. 1 Parts pushed by two people during bending

At the same time, both operators must push the parts to the specified position simultaneously. When pushing parts, they must work together.

This requires good cooperation skills between the operators and between the operators and the machine. If not executed properly, the probability of accidents increases, and the parts may collide with their heads during descent, posing a threat to their safety.

(3) The press brake machine operates by pushing the parts by hand while stepping on the control switch, which activates the hydraulic pressure to move the upper and lower dies, thus bending the parts.

If an operator is not careful when bending a small part or a part smaller than the upper die of the bending machine, their hand may become caught between the upper die and the part due to incorrect bending techniques.

Figure 2 shows the hand between the upper and lower dies during the bending of small parts.

Hand between upper and lower dies when bending small parts

Fig. 2 Hand between upper and lower dies when bending small parts

(4) During the operation of the press brake machine, it is important to avoid stacking materials too high, which may cause parts to fall and injure the legs or feet of workers. Additionally, materials should not be placed too close to the bending machine to prevent parts from scratching workers when they turn around.

(5) When two people operate the bending machine, if the double foot switch is not activated, one person may begin stepping on the switch while the other is still adjusting the position of the parts. This may result in parts scratching the operator or hitting their chin.

Furthermore, during the process of pushing parts, the sharp edges of some parts may scratch the hands of inspectors.

Figure 3 shows the situation of two people stepping on the foot switch.

Double pedal switch

Fig. 3 Double pedal switch

(6) Bending is an intermediate process that involves plate cutting and punching in the preceding step and subsequent viscose, welding, and assembly processes.

After the completion of the previous process, the parts must be lifted for bending or placed on a pallet or trolley and transported to the next process after bending is completed.

During the process of placement, lifting, and transportation, parts may fall and cause injury or crush personnel.

Electrical injury problem

Electrical injury is the most direct threat to the human body among accidents caused by bending machines, and the main sources of electrical hazards include:

(1) Poor quality tools and instruments used by personnel during the operation of the bending machine may result in electric shock accidents. The motor and lighting facilities may also emit excessive heat energy after being powered on, causing burns if not handled carefully.

(2) Over time, some wires on the bending machine may become damaged, and if a wire is partially exposed, the operator or maintenance personnel may experience an electric shock due to the damage.

(3) Operators may also experience electric shock if they do not follow regulations when operating electrical equipment. Furthermore, the continuous movement of air around electrical equipment may generate static electricity, causing sparks and potentially leading to a fire.

Analysis of safety protection in the bending process

Protection analysis of mechanical injury

(1) To ensure safety, the operator of the bending machine must perform protective measures before starting the operation, such as wearing anti-slip shoes, gloves, and a safety helmet. Additionally, operators from the preceding process must remove large burrs on the bending parts.

(2) Standardize the safety production process of the bending machine. Develop procedures for the production of the bending process and transportation of parts, including safe operation procedures for mechanical handling and lifting, safe operation procedures for transportation and storage of parts, and operation instructions for the bending process and other guidance documents for machine operation. This will ensure that operators use tools and machines correctly, thus promoting their own safety.

(3) Ensure the safety of the position of the parts to be bent and the finished parts. Operators must pay attention to maintaining a synchronous relationship between the machine and the worker, and the bending work area must be isolated with guardrails.

(4) Visual management is emphasized in the safety management of the bending process. This means that safety management states and methods are clearly visible and easy to understand, so that employees can understand, accept, and independently implement safety measures.

A danger source information board (Figure 4) is posted above the press brake machine on the bending production site, highlighting potential safety hazards in the bending operation area, and warning that improper operation of the press brake may cause injury to operators or other personnel handling parts.

Danger source information board

Fig. 4 Danger source information Kanban on bending production site

The analysis of hazard sources in the bending operation area highlights that the door panel and other parts are long and heavy, and the speed at which they are lifted and dropped during bending is too fast. Inattention by the operator to the presence of people near the bending machine is also identified as a contributing factor.

Protection analysis of electrical injury

(1) The operator of the press brake machine must wear protective gear during electrical inspections. Illegal operation is strictly prohibited during the inspection. Before conducting the inspection, it is crucial to carefully check the wires for damage and leakage. If any such conditions are found, the inspection must be stopped immediately.

(2) When checking the circuit and instrument, ensure that the power supply is disconnected. To reduce the risk of inspection, red warning signs must be posted on the surrounding guardrails. During the inspection, avoid using temporary power supplies and circuits to prevent leakage and fire.

(3) To increase the effectiveness of visual management, comics and text descriptions of safety precautions for bending operations (Figures 5 and 6) and switch status signs for the photoelectric device of the bending machine should be posted above the machine.

Safety precautions for bending

Fig. 5 Safety precautions for bending

Pasting position of safety information

Fig. 6 Pasting position of safety information

Conclusion

In conclusion, there are numerous potential safety hazards in the production process of bending. It is imperative to have a comprehensive understanding of these hazard sources and take proactive measures to ensure personal safety. Only then can we carry out production and work safely.

About The Author

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *