Формовка шишек: Большой радиус гибки листового металла | машинаMFG

Формовка шишек: Гибка листового металла по большому радиусу

0
(0)

Большие дуговые заготовки являются распространенным типом листовых металлических изделий локомотивной металлоконструкции. Их структура изменчива, а сложность обработки выше, чем у обычных заготовок.

В этом посте мы представим технологический метод для достижения большого радиуса изгиба деталей из листового металла и подробно опишем его применение на примере конкретной гнутой заготовки. Метод гибки с выпуклостью также может быть использован для получения конуса в листогибочный пресс.

При практическом изготовлении заготовок с большим радиусом, как правило, используются три варианта методы формования:

  • Интегрально формируется одношаговым формовочный штамп: Этот метод подходит для заготовок сложной формы и обладает такими преимуществами, как хороший эффект формования, гладкая и ровная поверхность заготовки, отсутствие вмятин и высокая эффективность обработки. Однако стоимость пресс-формы высока, а универсальность низка. Обычно она используется в тех случаях, когда общий процесс не может быть сформирован, или заготовка имеет высокие требования к поверхности.
  • Индивидуальный пуансон с большим радиусом для листогибочный пресс машина: Этот тип пресс-формы обычно применяется, когда заготовка имеет большой радиус, но не превышает пределы стола листогибочного станка. Стоимость ниже, чем у одноступенчатой формовочный штампИ пунш обладает определенной универсальностью.
  • Метод формования с несколькими изгибами (ступенчатая гибка): Основной принцип заключается в преобразовании дуги в сегмент линии, который может быть сформирован с помощью существующих пресс-форм и оборудования. Как правило, можно использовать неэкспонированные детали. Диапазон применения широк, стоимость низкая, не требуется изготовление пресс-формы на заказ, качество формовки хорошее.

Aанализ гибка листовой металл детали с большим радиусом

Основной принцип многоступенчатого процесса формирования заключается в грубом разделении сегмента дуги на сегменты полилинии, как показано на рисунке 1, для достижения цели гибка листового металла большого радиуса с помощью пуансона малого радиуса.

По сравнению с сегментом дуги, эффект формирования сегмента полилинии положительно связан с количеством сегментов полилинии.

сегменты полилинии

При использовании этого метода трудно избежать призматической структуры на поверхности заготовки. Однако для неэкспонированных заготовок, учитывая производственный цикл и стоимость в комплексе, этот метод обработки может быть использован.

Применение bump гибка

Как определить сегментацию полилинии и угол изгиба сегментов круговой дуги:

Как показано на рис. 2, внутренний радиус дуги изгиба этой заготовки составляет R350, угол изгиба - 120°, а толщина листа - 5 мм.

Так как условия эксплуатации заготовки удовлетворяют условиям метода гибки на кочках, о котором говорилось выше, для обработки используется метод многоступенчатого формирования изгиба.

Исходя из прошлого опыта и существующих в цехе условий изготовления пресс-форм, для верхней пресс-формы используется радиусный пуансон R120.

Применение гибки неровностей
Применение гибки неровностей

После анализа большого сегмента дуги заготовки на рисунке 2 этот сегмент дуги R350 делится на 6 сегментов полилиний.

Следует отметить, что для обеспечения плавного перехода дугового сегмента и прямого участка заготовки (т.е. двух концов дугового сегмента) угол сегментации должен быть установлен равным половине других сегментов, где дуговой сегмент является касательным к прямому сегменту.

На ФИГ. 3 видно, что заготовка на ФИГ. 2 сформирована путем сгибания 7 раз.

Когда электрогидравлический сервопресс Тормозной станок сгибает детали из листового металла, для этого необходимы три основных параметра: толщина листа, угол сгиба и положение гибочной линии.

Первый и второй углы разделения рассчитываются как 6°, а остальные - как 12°. Угол изгиба после разделения может быть непосредственно измерен с помощью программного обеспечения CAD. Конкретный угол изгиба показан на рисунке 3.

участок изгиба

Размер положения линии сгиба и подтверждение размера в развернутом виде

Для обеспечения точности развернутых размеров линия изгибаКак правило, существует два метода: метод расчета расширения нейтрального слоя и метод расширения с помощью программного обеспечения.

Чтобы получить данные по изгибу лаконично, быстро и точно, для расчета используется программный метод расширения.

Разделенное поперечное сечение детали напрямую импортируется в Catia, и программа Generative Проектирование из листового металла Модуль используется для создания модели заготовки. Затем линия изгиба и развернутый вид экспортируются, как показано на рисунке 4. Аксонометрический чертеж заготовки показан на рисунке 5.

Линия сгиба и вид в развернутом виде

Советы в применении сгибание шишек процесс

Обработка листового металла

В процессе производства было обнаружено, что некоторые заготовки небольшой толщины (около 2 мм) подвергаются серьезной деформации в процессе обработки, что приводит к значительному снижению точности обработки и несоответствию проектным требованиям. Причина этого кроется в недостаточном снятии напряжений в листе.

Во время лазерной резки и заготовки мы заметили, что заготовка из этой партии деформировалась из-за внутреннее напряжение. Это также дает предварительный метод оценки возможности прямой гибки тонколистового металла с большим радиусом с помощью процесса многократной гибки, то есть путем наблюдения за деформацией заготовки во время лазерная резка.

Если деформация серьезная, необходимо принять меры для освобождения внутреннее напряжениеВ противном случае получить качественную заготовку будет сложно. Если позволяет производственный цикл, естественное старение является экономичным и эффективным методом. Однако отделенные заготовки подвергаются обработке старением в течение длительного времени, что неизбежно приводит к появлению на их поверхности плавающей ржавчины. Поэтому их необходимо протирать или обрабатывать дробеструйным способом с применением средств для удаления ржавчины, что увеличивает трудозатраты и стоимость оборудования.

Поэтому оптимальным вариантом является непосредственное использование стальных листов, прошедших достаточное естественное старение. Если производственный цикл не позволяет, то после лист отделяют, отжиг также может использоваться для устранения внутренних напряжений, но при этом твердость материала после отжига снижается. Поэтому необходимо всесторонне рассмотреть вопрос о том, выполняется ли отжиг в соответствии с конструктивными требованиями к заготовке.

Расчет wзаготовка eрасширение dдиаграмма в сгибание шишек

Следует отметить, что при использовании метода многоступенчатой гибки для обработки листового металла с большим радиусом необходимо соблюдать реальные условия обработки заготовки.

То есть расширенный вид рассчитывается по дуге после аппроксимации сегмента полилинии. Расширенный вид заготовки, рассчитанный по дуге, нельзя использовать напрямую, иначе после обработки заготовка неизбежно выйдет за пределы допусков.

Определение формы заготовки с помощью мультишаг процесс гибки

Следует отметить, что при использовании общего сравнительного листа для определения размера дуги заготовки, обработанной методом гибки с ударом, лист должен быть разработан как внешний зажимной тип, а в качестве поверхности обнаружения должна использоваться внешняя сторона дуги заготовки.

Если лист сравнения разработан с внутренней стороной в качестве поверхности обнаружения, а лист сравнения мешает сегменту полилинии, это неизбежно приведет к тому, что лист сравнения не будет установлен на место, что приведет к сбою обнаружения.

Заключительные размышления

Как оригинальный технологический метод, гибка по большой дуге имеет такие характеристики, как гибкость и эффективность, но также имеет и свои ограничения.

Конкретные проблемы должны анализироваться в соответствии с требованиями к конструкции и назначению заготовки.

При выборе метода обработки необходимо всесторонне учитывать стоимость производства и качество внешнего вида заготовки.

Ступенчатый изгиб Large Radi

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Bump Forming: Large Radius Bending Sheet Metal | MachineMFG

Inquire About Our Sheet Metal Machines Now!

Bump Forming: Large Radius Bending Sheet Metal

0
(0)

Large arc workpieces are a common type of locomotive steel structure sheet metal products. Their structures are variable and the processing difficulty is greater than ordinary workpieces.

In this post, we introduce a process method to achieve a large bend radius in sheet metal parts and describe the method’s use in detail with a specific bent workpiece. The bump bending method can also be used to make a cone in a press brake.

In the practical production of workpieces with a large radius, there are generally three forming methods:

  • Integrally formed by a single-step forming die: This method is suitable for workpieces with complicated shapes and has the advantages of a good forming effect, a smooth and flat surface of the workpiece, no indentation, and high processing efficiency. However, the cost of the mold is high, and the versatility is poor. It is usually used when the general process cannot be formed, or the workpiece has a high requirement for the surface.
  • Customized punch with a large radius for the press brake machine: This type of mold is generally applicable when the workpiece has a large radius but does not exceed the limit of the table of the press brake machine. The cost is lower than that of a single-step forming die, and the punch has certain versatility.
  • Multi-bend forming method (step bending): The basic principle is to convert the arc into a line segment, which can be formed using the existing molds and equipment. Generally, non-exposed parts can be used. The application range is wide, the cost is low, no custom mold is required, and the forming quality is good.

Analysis of bending sheet metal parts with large radius

The basic principle of the multi-step forming process is to roughly divide the arc segment into polyline segments, as shown in Figure 1, to achieve the purpose of bending sheet metal with a large radius using a small radius punch.

Compared with the arc segment, the forming effect of the polyline segment is positively related to the number of polyline segments.

polyline segments

With this process method, it is difficult to avoid a prismatic structure on the surface of the workpiece. However, for non-exposed workpieces, considering the production cycle and cost comprehensively, this process method can be used.

Application of bump bending

How to determine the polyline segmentation and bending angle of circular arc segments:

As shown in Figure 2, the inner radius of the bending arc of this workpiece is R350, the bending angle is 120°, and the plate thickness is 5mm.

Since the use environment of the workpiece satisfies the conditions of the bump bending method mentioned above, the multi-step bend forming method is used for processing.

Based on past experience and the existing mold conditions in the workshop, the upper mold adopts a R120 radius punch.

Application of bump bending
Application of bump bending

After analyzing the large arc segment of the workpiece in Figure 2, this R350 arc segment is divided into 6 polyline segments.

It should be noted that, to ensure the smooth transition of the arc segment and the straight segment of the workpiece (i.e., the two ends of the arc segment), the segmentation angle should be set to half of the other segments where the arc segment is tangent to the straight segment.

According to FIG. 3, it can be seen that the workpiece in FIG. 2 is formed by bending 7 times.

When the electro-hydraulic servo press brake machine bends sheet metal parts, three basic parameters are required: the thickness of the sheet, the bending angle, and the position of the bending line.

The first and second split angles are calculated as 6°, and the others are 12°. The bending angle after the split can be directly measured by CAD software. The specific bending angle is shown in Figure 3.

segment of the bend

Bending line position size and unfolded size confirmation

To ensure the accuracy of the unfolded dimensions of the bend line, there are generally two methods: the neutral layer expansion calculation method and the software-assisted expansion method.

To obtain the bending data concisely, quickly, and accurately, the software-assisted expansion method is used for calculation.

The divided part cross-section is directly imported into Catia, and the software’s Generative Sheet Metal Design module is used to generate the workpiece model. Then, the bend line and unfolded view are exported, as shown in Figure 4. The axonometric drawing of the workpiece is shown in Figure 5.

bend line and unfolded view

Tips in the application of bump bending process

Sheet metal processing

During production, it was found that some workpieces with small thickness (about 2mm) have serious deformation during processing, leading to a significant drop in processing accuracy and failure to meet design requirements. The reason for this is due to insufficient stress release in the sheet.

During laser cutting and blanking, we observed that the workpiece in this batch warped due to internal stress. This also provides a preliminary method to judge whether thin sheet metal with a large radius can be directly bent using the multi-bend process, that is, by observing the workpiece’s deformation during laser cutting.

If the deformation is serious, measures must be taken to release the internal stress, otherwise obtaining a qualified workpiece is difficult. If the production cycle allows, natural aging is an economical and effective method. However, the separated workpieces undergo aging treatment for a long time, which will inevitably produce floating rust on the surface. Therefore, they must be wiped or shot blasted with a rust remover, which increases labor and equipment costs.

Therefore, the direct use of steel plates that have undergone sufficient natural aging is the best choice. If the production cycle is not allowed, after the sheet is separated, annealing can also be used to eliminate internal stress, but the material’s hardness is reduced after annealing. Therefore, it is necessary to consider comprehensively whether annealing is performed according to the workpiece’s design requirements.

Calculation of workpiece expansion diagram in bump bending

It must be noted that when using the multi-step bending method to process sheet metal with a large radius, the actual workpiece conditions must be followed.

That is, the expanded view is calculated using the arc segment after approximating the polyline segment. The expanded view of the workpiece calculated according to the arc cannot be directly used; otherwise, the workpiece will inevitably be out of tolerance after processing.

Shape detection of workpiece using multi-step bending process

It is worth noting that when using a general comparison match sheet to detect the arc size of a workpiece processed by bump bending, the match sheet must be designed as an outer seizing type, and the outside of the workpiece arc should be used as the detection surface.

If the comparison match sheet is designed with the inner side as the detection surface, and the match sheet interferes with the polyline segment, it will inevitably lead to the match sheet not being in place, resulting in detection failure.

Final Thoughts

As an ingenious process method, large arc bump bending has its characteristics of flexibility and efficiency but also has its limitations.

Specific problems must be analyzed in accordance with the design requirements and application of the workpiece.

It is necessary to comprehensively consider the production cost and the appearance quality of the workpiece to select the processing method.

Step Bending Large Radi

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

As you found this post useful...

Follow us on social media!

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!

Tell us how we can improve this post?

Just a Step Away!

Sheet Metal Machines Await!

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top