Сварка мартенситной стали: Техники, которые необходимо знать

Микроструктура мартенситной стали (МС) преимущественно мартенситная. Она обладает высокой прочностью на растяжение, максимальная прочность достигает 1600 МПа. Для повышения пластичности сталь необходимо закаливать, что позволяет ей сохранять достаточную форму, несмотря на высокую прочность.

В настоящее время, Мартенситная сталь имеет самый высокий уровень прочности среди серийно выпускаемых высокопрочных стальных листов.

Мартенситная сталь подразделяется на два типа:

  • Простая сталь серии Cr13, включая 1Cr13, 2Cr13, 3Cr13, 4Cr13и так далее.
  • Упрочненная многоэлементными сплавами мартенситная сталь, такая как 1Cr11MoV и 1Cr12WMoV, в основе которой лежит Cr12, а в состав входят такие элементы, как W, Mo, V, Ti, Nb и другие для повышения ее термической прочности.

Мартенситная сталь известна своей сильной склонностью к закалке, которая может быть достигнута путем воздушного охлаждения высокотемпературных аустенит для формирования мартенситной структуры. Однако 1Cr13 с низким содержание углерода после закалки образует полумартенситную структуру с мартенситом и ферритом.

Первый тип мартенситной стали используется в основном в условиях общей коррозионной стойкости, например, в атмосфере, морской воде и азотной кислоте, а также для деталей, требующих определенного уровня прочности. Второй тип используется в основном для жаропрочной стали.

Свариваемость мартенситной стали

Мартенситные стали имеют сильную тенденцию к закалке. При воздушном охлаждении высокотвердые мартенсит может быть произведена. Однако это также приводит к худшему свариваемость среди всех нержавеющих сталей и высоколегированных жаропрочных сталей.

Во время сварки часто возникают следующие проблемы:

1. Холодная трещина при сварке

Это хорошо известная проблема мартенситной стали.

С одной стороны, это связано с его высокой прокаливаемостью. С другой стороны, это также результат плохой теплопроводности мартенсита, что может привести к значительным внутреннее напряжение во время сварки.

В частности, мартенситная сталь с высоким содержанием углерода и жесткими сварочными конструкциями склонна к развитию сварочных холодные трещины.

Для решения этой проблемы часто необходимы такие меры, как предварительный нагрев и термическая обработка после сварки.

2. Охрупчивание сварного соединения

(1) Охрупчивание от перегрева в районе шва

Мартенситные стали часто находятся на границе мартенсита и феррита из-за своих композиционных характеристик.

При высокой скорости охлаждения вблизи шва могут образовываться крупные зерна мартенсита, что снижает его пластичность.

При низкой скорости охлаждения образуется грубая структура из массивного феррита и карбидов, что значительно ухудшает форму соединения.

Поэтому очень важно контролировать скорость охлаждения во время сварки.

(2) Охрупчивание

Мартенситные стали и их сварные соединения при нагреве и медленном охлаждении в диапазоне температур от 375 до 575°C могут быть подвержены охрупчиванию при отпуске, что может значительно снизить их вязкость разрушения.

Поэтому очень важно избегать этого диапазона температур при термообработке, чтобы предотвратить охрупчивание.

Основные моменты процесса сварки мартенситной стали

1. Метод сварки

Мартенситная сталь может быть сварена всеми видами плавления. методы сварки кроме газовой сварки, включая дуговую сварку в защитных слоях металла, дуговую сварку под флюсом, аргонодуговую сварку вольфрамовым электродом, аргонодуговую сварку металлическим электродом и др.

Однако из-за высокой чувствительности к холодному растрескиванию важно тщательно очистить сварной шов и высушить его. сварочный пруток перед сваркой для обеспечения условий с низким или даже сверхнизким содержанием водорода.

Если степень жесткости соединения высока, рекомендуется использовать аргонодуговую сварку вольфрамовым электродом или аргоном. металлическая дуга сварка.

Чтобы свести к минимуму риск появления холодных трещин, важно увеличить сварочное тепло вводить соответствующим образом, избегая перегрева и охрупчивания вблизи сварного шва.

2. Сварочные материалы

Выбор сварочные материалы должны быть основаны на марке стали, методе сварки и условиях работы соединения.

Чтобы обеспечить требуемые характеристики соединения, важно выбирать сварочные материалы, химический состав которых близок к составу основного металла. Однако это может привести к тому, что сварной шов и зона термического влияния затвердеют и станут хрупкими.

Для предотвращения холодного растрескивания после сварки часто требуется термическая обработка. Если термообработка невозможна, аустенитные сплавы типа 25-20 и 25-13 сварка стали Материалы могут использоваться для формирования аустенитных сварных швов, что позволяет снять сварочное напряжение и уменьшить склонность к холодному растрескиванию из-за повышенного содержания водорода.

Аустенитные сварные швы обладают хорошей пластичностью и вязкостью, но низкой прочностью, что делает их пригодными только для соединений в условиях статической нагрузки с небольшим напряжением. Кроме того, большая разница в теплофизических свойствах сварного шва и основного металла может привести к возникновению дополнительных напряжений на границе раздела швов при работе в условиях высоких температур, что приведет к раннему разрушению шва, поэтому они не подходят для применения при высоких температурах.

Электроды с низким содержанием водорода обычно используются для дуговой сварки сварочными прутками, и перед сваркой их следует просушить при температуре 400-450°C в течение двух часов. Для дуговой сварки под флюсом следует использовать низкокремнистый высокощелочной или слабокислотный флюс, например HJ172, HJ173 или HJ251. Сварка TIG в основном используется для сварки подложки и сварки тонких деталей при многослойной сварке.

3. Температура предварительного и промежуточного нагрева

Предварительный подогрев и поддержание межпроходной температуры - важнейший шаг для предотвращения образования холодных трещин во время сварки.

Температура предварительного нагрева должна определяться исходя из содержания углерода в стали, а затем с учетом степени жесткости соединения, наполнителя состав металлаи метод сварки. В табл. 1 приведены рекомендуемые температуры предварительного нагрева, теплопритоки и т. д. в зависимости от классификации содержания углерода.

Если соединение имеет высокую степень жесткости, необходимо увеличить температура предварительного нагрева и температуру промежуточного слоя соответственно. Температура интерпаса не должна быть ниже температуры предварительного нагрева.

Для сварки с аустенитными сварка стали материалов, предварительный или низкотемпературный подогрев может не потребоваться, в зависимости от толщины сварного соединения.

Таблица 1 Рекомендуемая температура предварительного нагрева и тепловая мощность для мартенситной обработки Сварка стали

Массовая доля углерода (%)Диапазон температур предварительного нагрева/℃Теплота сварки входТребования к послесварочной термообработке
Ниже 0,10100-150Средний расход теплаПо толщине стенки
0.10~0.20150~250Умеренное тепловыделениеДля любой толщины требуется термообработка
0.20-0.50250~300Высокая теплоемкостьДля любой толщины требуется термообработка

4. Послесварочная термическая обработка

Послесварочная термическая обработка - еще одна важная мера для предотвращения образования холодных трещин во время сварки.

При использовании сварочных материалов, сходных по составу с основным металлом, после сварки закалка термическая обработка обычно необходима. С другой стороны, при сварке с использованием сварочных материалов из аустенитной стали послесварочная термообработка обычно не требуется.

Для того чтобы обеспечить полное преобразование аустенит в мартенсит после сварки, важно избегать отпуска сразу после сварки. Соединение должно быть охлаждено до температуры ниже Мисс Пойнт и выдерживают при этой температуре в течение определенного времени, прежде чем подвергнуть высокотемпературному отпуску. Это связано с тем, что если отпуск производится сразу после сварки, то аустенит превращается в перлит, а карбиды осаждаются по границе зерен аустенита, делая соединение очень хрупким.

Однако для предотвращения холодного растрескивания нельзя проводить высокотемпературный отпуск после охлаждения соединения до комнатной температуры. Как правило, закалку проводят после охлаждения соединения до 100-150°C.

Не забывайте, что делиться - значит заботиться! : )
Шейн
Автор

Шейн

Основатель MachineMFG

Как основатель MachineMFG, я посвятил более десяти лет своей карьеры металлообрабатывающей промышленности. Мой обширный опыт позволил мне стать экспертом в области производства листового металла, механической обработки, машиностроения и станков для обработки металлов. Я постоянно думаю, читаю и пишу об этих предметах, постоянно стремясь оставаться на переднем крае своей области. Позвольте моим знаниям и опыту стать преимуществом для вашего бизнеса.

Далее

Освоение CAD/CAM: Основные технологии с пояснениями

Основные концепции автоматизированного проектирования и автоматизированного производства Автоматизированное проектирование и автоматизированное производство (CAD/CAM) - это комплексная и технически сложная дисциплина системного инжиниринга, которая включает в себя такие различные области, как компьютерная [...]...

Виртуальное производство: Концепции и принципы

Концепция виртуального производства Виртуальное производство (ВП) - это фундаментальная реализация реального производственного процесса на компьютере. В нем используются технологии компьютерного моделирования и виртуальной реальности, поддерживаемые высокопроизводительными [...]...

Понимание гибких производственных систем: Руководство

Гибкая производственная система (FMS) обычно использует принципы системной инженерии и групповой технологии. Она объединяет станки с числовым программным управлением (ЧПУ) (обрабатывающие центры), координатно-измерительные машины, системы транспортировки материалов, [...]...

Изучение 4 передовых методов нанофабрикации

Подобно тому, как производственные технологии играют важнейшую роль в различных областях, технология нанофабрикации занимает ключевое место в сфере нанотехнологий. Технология нанофабрикации включает в себя множество методов, в том числе механические [...].

Сверхточная обработка: Виды и технологии

Сверхточная обработка относится к прецизионным производственным процессам, в которых достигаются чрезвычайно высокие уровни точности и качества поверхности. Ее определение относительно и меняется по мере развития технологий. В настоящее время эта технология позволяет достичь [...].

Выбор правильного приспособления для ЧПУ: Типы и советы

В настоящее время механическую обработку можно разделить на две группы в зависимости от серийности производства: Среди этих двух категорий, первая составляет около 70-80% от общей стоимости продукции механической обработки [...]...

Топ-4 метода специальной обработки в современном машиностроении

В этой статье в основном представлены несколько зрелых методов специальной обработки. I. Обработка электрическим разрядом (EDM) EDM - это метод обработки токопроводящих материалов, использующий явление электрической коррозии во время [...]...

Что такое обработка с ЧПУ? Виды, преимущества, недостатки и этапы обработки

Что такое обработка с ЧПУ? Числовое программное управление (ЧПУ) - это метод управления движением и операциями обработки на станках с помощью оцифрованной информации. Станки с числовым программным управлением, часто сокращенно называемые [...]...

Изучение высокоскоростной резки: Обзор технологий и применение

Обработка резанием остается наиболее распространенным методом механической обработки, играющим важную роль в механическом производстве. С развитием производственных технологий технология обработки резанием претерпела значительный прогресс в [...].

Топ-7 новых инженерных материалов: Что нужно знать

Под передовыми материалами понимаются недавно исследованные или находящиеся в стадии разработки материалы, обладающие исключительными характеристиками и особыми функциональными свойствами. Эти материалы имеют огромное значение для развития науки и техники, [...]...

Методы расширения металла: Исчерпывающее руководство

Формирование выпуклости подходит для различных типов заготовок, таких как чашки глубокой вытяжки, разрезанные трубы и прокатные конические сварные изделия. Классификация по средствам формования выпуклости Методы формования выпуклости можно разделить [...].
MachineMFG
Поднимите свой бизнес на новый уровень
Подпишитесь на нашу рассылку
Последние новости, статьи и ресурсы, еженедельно отправляемые в ваш почтовый ящик.

Свяжитесь с нами

Вы получите наш ответ в течение 24 часов.

Welding Martensitic Steel: Techniques You Need to Know

The microstructure of Martensitic Steel (MS) is predominantly martensitic. It boasts a high tensile strength, with the maximum strength reaching 1600 MPa. To enhance its plasticity, the steel must be tempered, enabling it to maintain sufficient formability despite its high strength.

Currently, Martensitic Steel has the highest strength level among commercially available high-strength steel plates.

Martensitic Steel is categorized into two types:

  • Simple Cr13 series steel, including 1Cr13, 2Cr13, 3Cr13, 4Cr13, and so on.
  • Multi-element alloy-strengthened martensitic steel, such as 1Cr11MoV and 1Cr12WMoV, which is based on Cr12 and includes elements like W, Mo, V, Ti, Nb, and others to enhance its thermal strength.

Martensitic Steel is known for its strong quenching tendency, which can be achieved by air cooling high-temperature austenite to form a martensite structure. However, 1Cr13 with low carbon content forms a semi-martensitic structure with martensite and ferrite after quenching.

The first type of martensitic steel is primarily used in general corrosion resistance conditions, such as in atmospheres, seawater, and nitric acid, as well as components that require a certain level of strength. The latter type is mainly utilized for heat-resistant steel.

Weldability of martensitic steel

Martensitic Steels have a strong tendency to harden. When air cooled, high-hardness martensite can be produced. However, this also leads to the worst weldability among all stainless steels and high-alloy heat-resistant steels.

The following issues are commonly encountered during welding:

1. Welding cold crack

This is a well-known issue with martensitic steel.

On the one hand, it is due to its high hardenability. On the other hand, it is also a result of the poor thermal conductivity of martensite, which can lead to significant internal stress during welding.

In particular, martensitic steel with a high carbon content and rigid welding structures are prone to developing welding cold cracks.

To address this, measures such as preheating and post-welding heat treatment are often necessary.

2. Embrittlement of welded joint

(1) Overheating Embrittlement near the Seam

Martensitic steels are often located at the boundary of martensite and ferrite due to their compositional characteristics.

When the cooling rate is high, large grains of martensite can form near the joint, reducing its plasticity.

If the cooling rate is low, a coarse structure of massive ferrite and carbides will form, which significantly decreases the joint’s shape.

Therefore, it’s essential to control the cooling rate during welding.

(2) Temper Embrittlement

Martensitic steels and their welded joints can be susceptible to temper embrittlement, which can significantly reduce their fracture toughness, when heated and slowly cooled within the temperature range of 375 to 575°C.

Therefore, it’s crucial to avoid this temperature range during heat treatment to prevent temper embrittlement.

Key points of the welding process for martensitic steel

1. Welding method

Martensitic steel can be welded using all fusion welding methods except for gas welding, including shielded metal arc welding, submerged arc welding, argon tungsten arc welding, and argon metal arc welding, among others.

However, due to its high sensitivity to cold cracking, it is important to clean the weldment thoroughly and dry the welding rod before welding to ensure low or even ultra-low hydrogen conditions.

When the constraint degree of the joint is high, it is recommended to use argon tungsten arc welding or argon metal arc welding.

To minimize the risk of cold cracks, it is important to increase the welding heat input appropriately, avoiding overheating and embrittlement in the vicinity of the weld.

2. Welding materials

The choice of welding materials should be based on the grade of steel, the welding method, and the working conditions of the joint.

To ensure that the joint performs as required, it is important to choose welding materials that have a chemical composition that is close to that of the base metal. However, this can cause the weld and heat-affected zone to harden and become brittle.

Heat treatment is often necessary after welding to prevent cold cracking. When heat treatment is not possible, 25-20 and 25-13 type austenitic steel welding materials can be used to form austenitic welds, which can relieve welding stress and reduce the tendency for cold cracking due to the increased hydrogen content.

Austenitic welds have good plasticity and toughness, but low strength, making them only suitable for joints under static load conditions with low stress. Additionally, the large difference in thermophysical properties between the weld and the base metal can result in additional stress at the joint interface when working at high temperatures, leading to early failure of the joint, so they are not suitable for high temperature applications.

Low hydrogen electrodes are typically used for arc welding with welding rods, and they should be dried at 400-450°C for two hours before welding. Submerged arc welding should use low silicon high alkaline or weak acid flux, such as HJ172, HJ173, or HJ251. TIG welding is mainly used for backing welding and thin piece welding in multi-layer welding.

3. Preheating and interpass temperature

Preheating and maintaining the interpass temperature is a crucial step to prevent cold cracks during welding.

The preheating temperature should be determined based on the carbon content in the steel, and then taking into account the restraint degree of the joint, the filler metal composition, and the welding method. Table 1 provides recommended preheating temperatures, heat inputs, etc. based on the classification of carbon content.

If the joint has a high degree of restraint, it is necessary to increase the preheating temperature and interpass temperature accordingly. The interpass temperature should not be lower than the preheating temperature.

For welding with austenitic steel welding materials, preheating or low-temperature preheating may not be necessary, depending on the thickness of the weldment.

Table 1 Recommended Preheating Temperature and Heat Input for Martensitic Steel Welding

Mass fraction of carbon (%)Preheating temperature range/℃Welding heat inputPost-weld heat treatment requirements
Below 0.10100-150Medium heat inputBy wall thickness
0.10~0.20150~250Moderate heat inputHeat treatment is required for any thickness
0.20-0.50250~300High heat inputHeat treatment is required for any thickness

4. Post-weld heat treatment

Post-weld heat treatment is another important measure to prevent cold cracks during welding.

When welding materials with a similar composition to the base metal are used, post-weld tempering heat treatment is typically necessary. On the other hand, when welding with austenitic steel welding materials, post-weld heat treatment is usually not required.

In order to ensure complete transformation of austenite into martensite after welding, it is important to avoid tempering treatment immediately after welding. The joint must be cooled to a temperature below the Ms point and held at that temperature for a specified time before undergoing high-temperature tempering treatment. This is because if tempering is done immediately after welding, the austenite will transform into pearlite and carbides will precipitate along the austenite grain boundary, making the joint very brittle.

However, to prevent cold cracking, high-temperature tempering treatment must not be performed after the joint has cooled to room temperature. Typically, tempering treatment is performed when the joint has cooled to 100-150°C.

Don't forget, sharing is caring! : )
Shane
Author

Shane

Founder of MachineMFG

As the founder of MachineMFG, I have dedicated over a decade of my career to the metalworking industry. My extensive experience has allowed me to become an expert in the fields of sheet metal fabrication, machining, mechanical engineering, and machine tools for metals. I am constantly thinking, reading, and writing about these subjects, constantly striving to stay at the forefront of my field. Let my knowledge and expertise be an asset to your business.

Up Next

Mastering CAD/CAM: Essential Technologies Explained

Basic Concepts of Computer-Aided Design and Computer-Aided Manufacturing Computer-aided design and computer-aided manufacturing (CAD/CAM) is a comprehensive and technically complex system engineering discipline that incorporates diverse fields such as computer [...]

Virtual Manufacturing Explained: Concepts & Principles

Concept of Virtual Manufacturing Virtual Manufacturing (VM) is the fundamental realization of the actual manufacturing process on a computer. It utilizes computer simulation and virtual reality technologies, supported by high-performance [...]

Understanding Flexible Manufacturing Systems: A Guide

A Flexible Manufacturing System (FMS) typically employs principles of systems engineering and group technology. It connects Computer Numerical Control (CNC) machine tools (processing centers), coordinate measuring machines, material transport systems, [...]

Exploring 4 Cutting-Edge Nanofabrication Techniques

Just as manufacturing technology plays a crucial role in various fields today, nanofabrication technology holds a key position in the realms of nanotechnology. Nanofabrication technology encompasses numerous methods including mechanical [...]

Ultra-Precision Machining: Types and Techniques

Ultra-precision machining refers to precision manufacturing processes that achieve extremely high levels of accuracy and surface quality. Its definition is relative, changing with technological advancements. Currently, this technique can achieve [...]

Exploring High-Speed Cutting: Tech Overview & Application

Cutting machining remains the most prominent method of mechanical processing, holding a significant role in mechanical manufacturing. With the advancement of manufacturing technology, cutting machining technology underwent substantial progress towards [...]

Top 7 New Engineering Materials: What You Need to Know

Advanced materials refer to those recently researched or under development that possess exceptional performance and special functionalities. These materials are of paramount significance to the advancement of science and technology, [...]

Metal Expansion Methods: A Comprehensive Guide

Bulge forming is suitable for various types of blanks, such as deep-drawn cups, cut tubes, and rolled conical weldments. Classification by bulge forming medium Bulge forming methods can be categorized [...]
MachineMFG
Take your business to the next level
Subscribe to our newsletter
The latest news, articles, and resources, sent to your inbox weekly.
© 2024. All rights reserved.

Contact Us

You will get our reply within 24 hours.